Все о резке, сверлении и т.д. стекла - Страница 3 - Аквафорум - форум аквариумистов и террариумистов


На сайт Всеукраинской Ассоциации аквариумистов
На главную страницу форума



 


Вернуться   Аквафорум - форум аквариумистов и террариумистов > Аквариум и оборудование > "Самоделкин" > Технологии
Аукцион Регистрация Дневники Справка Пользователи Календарь Поиск Сообщения за день Все разделы прочитаны

Важная информация

Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 09.01.2009, 17:32  
Все о резке, сверлении и т.д. стекла
 
Аватар для Starcomputer
Живу я тут

Регистрация: 06.11.2007
Адрес: Донецк, зона АТО
Сообщений: 19,775
 

Поблагодарил(а) : 5,787
Поблагодарили 17,496 раз(а) в 6,906 сообщениях
Starcomputer Starcomputer поза форумом 09.01.2009, 17:32
Рейтинг: ()

Давеча пришлось ломать голову - как сделать в стекле отверстие сложной формы ?
Попробовал методы с паяльником, заливкой свинцом и т.п. - получил только несколько красиво расколовшихся стекол (хорошо хоть экспериментировал на кусках)
Пришлось ехать на рынок...
Купил насадки для дриммера конусной формы с алмазным напылением.
Попробовал на куске - весьма неплохо.
Дальше пошла технология:
1. Вырезаем в куске бумаги отверстие нужной формы.
2. Бумагу клеем (я брал Момент) наклеиваем на стекло.
3. Включаем дриммер и острием насадки АККУРАТНО просверливаем дырку.
4. Расширяем потихоньку отверстие доходя до бумаги.
На отверстие примерно 2х1 см ушло около получаса (боялся расколоть стекло).
Недостатки:
1. Потом минут 10 ничего не слышишь
2. Жена ругается.
3. С первого раза вряд ли получится, нужно "набить" руку, иначе хозяин стекла набьет морду.
4. Края получаются не такие ровные, как от сверления.
Но в случае отсутствия альтернативы - вполне действенный метод.
Как вариант можно просверлить стекло конусной насадкой, а вырезать уже тонкой цилиндрической, тогда можно не вытачивать всю площадь, а только пройти по краю, но не пробовал.

П.С. Одной насадки (польской) вполне хватило с запасом, я аж удивился (брал 3).
Просмотров: 21692
Ответить с цитированием
13 пользователей поблагодарили Starcomputer за данный пост:
armour (09.01.2009), BSN (09.10.2010), Gertsen (10.01.2009), Gutsik (18.08.2013), Kaer (09.01.2009), LightDream (05.05.2013), pogranecz (01.11.2010), siriys (09.01.2009), TakedaMaru (20.10.2015), whitebeard (03.11.2009), Николай Лобанов (21.08.2013), Путник (06.08.2009), Тольтек (27.02.2012)
Реклама помогает развиваться
Старый 23.11.2009, 23:05   #31
Живу я тут
  
 
Аватар для Путник
 
Регистрация: 05.06.2007
Адрес: Крым,Евпатория
Сообщений: 750
Поблагодарил(а) : 569
Поблагодарили 406 раз(а) в 180 сообщениях
Отправить сообщение для Путник с помощью ICQ
Re: Все о резке, сверлении и т.д. стекла ===www.aquaforum.ua===

надыбал у ся в компе такую инфу где спер не помню но как азы пойдет:

Справочник домашнего мастера

Быт. Хозяйство. Строительство. Техника



9. СТЕКОЛЬНЫЕ РАБОТЫ



9.3. Инструмент



Стеклорезы применяют алмазные и роликовые.

Алмазные стеклорезы армированы алмазами массой от 0,02 до 0,16 кар (карат равен 200 мг). Алмаз настолько мал, что работать им можно лишь закрепив его в молоточке с прорезью для ломки стекла. Алмазная грань может и не резать поначалу стекло, поэтому ее предварительно притачивают, после чего она начинает резать, т. е. царапать стекло на маленькую глубину. По процарапанной линии стекло ломают.

При установке алмаза в молоточке его грань может быть немного смещена. Поэтому стеклорез при резке приходится держать не строго вертикально по отношению к стеклу, а с наклоном вперед, назад или в стороны. Для этого следует проверить инструмент и найти его правильное рабочее положение (109), в противном случае инструмент может быстро прийти в негодность или потребовать ремонта, который выполняют опытные мастера — ювелиры.

После работы алмазный стеклорез вытирают чистой тряпкой и хранят в тканевом или замшевом мешочке либо в картонном футляре.


Роликовые стеклорезы предназначены для резки стекла толщиной 2—4 мм, для чего снабжены тремя роликами. Каждый ролик рассчитан для резки не менее 350 м стекла. По мере затупления ролик используют для резки более толстого стекла. Заменяют изношенный ролик, ослабив крепежный винт и повернув барабанчик на 120°. По мере затупления ролики затачивают на ручном или механическом точиле с мелкозернистым абразивным диском. Во время заточки ролики держат плоскогубцами или устраивают специальный держатель.

Линейка длиной 1000 мм и больше (в зависимости от размеров стекла) должна быть толщиной 5— 10 мм, шириной 30—50 мм, с отфугованными ребрами. Она является направляющей для стеклореза.

Деревянный угольник нужен для проверки прямоугольное стекла, метр — для определения его размеров.

Нож используется при нанесении, разравнивании и заглаживании замазки. Лезвие его должно быть тупым, а конец срезан под углом 60—70°.

Стамеска с широким лезвием необходима для забивки шпилек и гвоздей при закреплении стекла.

Чем больше масса стамески, тем легче ею забивать гвозди.


9. СТЕКОЛЬНЫЕ РАБОТЫ



9.4. Резка и раскрой стекла



Разрезать стекло следует только по линейке (110). Во время работы линейку плотно прижимают к стеклу, а стеклорез — к линейке. Колебание инструмента при резке быстро приводит его в негодность.

Алмазный стеклорез берут большим и указательным пальцами так, чтобы они находились у молоточка. Слегка нажимают на стеклорез (примерно как на карандаш), наклоняют инструмент и режут стекло. Правильность установки стеклореза и силу нажима на него подтверждает оставленный на стекле ровный след в виде тонкой бесцветной чистой линии. При надрезании стекла алмаз должен издавать ровный звук с характерным потрескиванием, говорящим о том, что алмаз надрезает поверхность стекла на весьма малую глубину, равную десятым долям миллиметра. Этот след можно увидеть только после излома стекла через увеличительное стекло. Широкая царапина и белая стеклянная пыль говорят о том, что инструмент установлен неправильно по отношению к стеклу или на него сильно нажимают. По мере затупления грани алмаза силу нажима постепенно увеличивают.

Не доходя до кромки стекла на 3—5 мм силу нажима уменьшают, чтобы не допустить схода инструмента со стекла и тем самым не повредить режущую грань алмаза о кромку стекла или твердый предмет, на котором лежит стекло. Нельзя повторно резать по одной и той же линии, подвергать кристалл алмаза ударам, хранить стеклорез без футляра, резать мокрое и грязное стекло. Сторона инструмента с меткой должна прилегать к линейке. Роликовый стеклорез держат перпендикулярно плоскости стекла между большим и средним пальцами или большим, средним и безымянным, надавливая сверху указательным пальцем. Во время работы этот стеклорез оставляет белую линию надреза.

Ломают стекло чаще всего о край стола, на котором выполняется резка. Крышка стола должна быть ровной. Неплохо положить на нее какую-либо ткань. После надрезки стеклорезом стекло подвигают на край стола (Ill,а). Одной рукой прижимают стекло к столу, а другой нажимают на свешивающийся конец и ломают. Если стекло ломается с трудом, то с нижней стороны по линии надреза постукивают инструментом до тех пор, пока не появится трещина. (Эти требования одинаковы для обоих стеклорезов.) Так ломают большие куски, мелкие отламывают стеклорезом, захватывая стекло прорезями или плоскогубцами (111, б,в).


При работе острым инструментом достаточно слегка приподнять стекло с боковых сторон против линии надреза, и стекло ломается.

Рациональный раскрой стекла.

При неправильном раскрое получается большое количество негодных обрезков. Рассмотрим два примера.

Пример 1. Из листа стекла размером 1200x600 мм нужно нарезать стекла размером 500x300 мм. При рациональном раскрое получается четыре стекла нужного размера с остатком шириной 200 и длиной 600 мм (112,а). При этом необходимо провести стеклорезом линию общей длиной 2200 мм. При нерациональном раскрое (112,6) получаем также четыре стекла указанного размера с остатком шириной 100 и длиной 1200 мм. При этом необходимо провести линию надреза общей длиной 2700 мм, т. е. на 500 мм больше.

Пример 2. Из листа стекла размером 1200x800 мм требуется вырезать стекла длиной 700 и шириной 300 мм. В данном случае можно получить три стекла размером 700x300 мм с двумя обрезками шириной по 200 мм или два стекла такого же размера и одно размером 800x500 мм с обрезком шириной 200 мм.

Стекла для окон или дверей должны перекрывать их фальцы на 3/4 ширины. Таким образом, между кромкой стекла и высотой фальца должен оставаться зазор не менее 2 мм. Например, если расстояние между высокими сторонами фальцев по длине 1000, а по ширине 700 мм, стекло для вставки должно иметь длину 996—997 и ширину 696—697 мм (112,в).

Это необходимо для того, чтобы вставляемое стекло свободно входило в пространство между высокими сторонами фальцев, а в случае намокания и разбухания древесины чтобы последняя не давила на стекло, что приводит к его раскалыванию.

При остеклении окон и дверей сначала следует полностью нарезать вставляемые стекла, очистить от пыли и грязи фальцы, приготовить замазку и затем приступать к вставке стекла, закрепляя его и обмазывая замазкой
__________________
на форуме сейчас редко ! моя ася: 588582872 - (Путник)

Путник поза форумом   Ответить с цитированием
7 пользователей поблагодарили Путник за данный пост:
H_Paul (08.04.2010), mabilochka (28.01.2010), pogranecz (01.11.2010), Starcomputer (24.11.2009), urb-dim (30.11.2011), wander (10.04.2010), Жексон (08.02.2010)
Старый 24.09.2010, 18:13   #32
Я тут недавно
  
 
Регистрация: 22.09.2010
Адрес: Оренбург
Сообщений: 20
Поблагодарил(а) : 1
Поблагодарили 1 раз(а) в 1 сообщении
Re: Все о резке, сверлении и т.д. стекла ===www.aquaforum.ua===

Склеил несколько маленьких аквариумов из 4-ки,стёкла нарезал сам дешёвым стеклорезом ,при резке тонких полосок(на стяжки) возникает такая проблема: начало и конец плоскости отлома идут под углом к плоскости стекла а вся остальная часть перпендикулярно не пойму от чего это зависит и как это исправить При резке пользуюсь металлической линейкой на которую с низу в 3 слоя наклеена велосипедная покрышка ,при отломе полоски под конец реза подкладываю спичку и надавливаю на стекло .Собираюсь замахнуться на банку 100-140л. Стекло 5,5 см. Пробовал резать при отломе большого куска об край стола всё получается ровно при отломе полоски об спичку -наперекосяк .У кого большой опыт работы со стеклом подскажите пожалуйста что делаю не так

mastakill13 поза форумом   Ответить с цитированием
Старый 01.10.2010, 20:00   #33
Живу я тут
  
 
Аватар для Путник
 
Регистрация: 05.06.2007
Адрес: Крым,Евпатория
Сообщений: 750
Поблагодарил(а) : 569
Поблагодарили 406 раз(а) в 180 сообщениях
Отправить сообщение для Путник с помощью ICQ
Re: Все о резке, сверлении и т.д. стекла ===www.aquaforum.ua===

Цитата:
Склеил несколько маленьких аквариумов из 4-ки,стёкла нарезал сам дешёвым стеклорезом ,при резке тонких полосок(на стяжки) возникает такая проблема: начало и конец плоскости отлома идут под углом к плоскости стекла а вся остальная часть перпендикулярно не пойму от чего это зависит и как это исправить При резке пользуюсь металлической линейкой на которую с низу в 3 слоя наклеена велосипедная покрышка ,при отломе полоски под конец реза подкладываю спичку и надавливаю на стекло .Собираюсь замахнуться на банку 100-140л. Стекло 5,5 см. Пробовал резать при отломе большого куска об край стола всё получается ровно при отломе полоски об спичку -наперекосяк .У кого большой опыт работы со стеклом подскажите пожалуйста что делаю не так
будш ломать об спичку -свиливатости будут.. даже если режеш TOYO ...
потм будш их выравнивать наждачной бумагой или корундом.. как вариант старайся резать большие куски и лоать об угол стола, все дело в нгрузкай которые приходяться в момент ломки стекла.. и распределения их на поверхность...
====
как вариант неравномерно давите на стеклорез, при резке
__________________
на форуме сейчас редко ! моя ася: 588582872 - (Путник)

Путник поза форумом   Ответить с цитированием
Старый 19.10.2010, 19:27   #34
Я тут недавно
  
 
Регистрация: 22.09.2010
Адрес: Оренбург
Сообщений: 20
Поблагодарил(а) : 1
Поблагодарили 1 раз(а) в 1 сообщении
Re: Все о резке, сверлении и т.д. стекла ===www.aquaforum.ua===

На выходных пошёл в стекломастерскую посмотреть как режут профи стекло 6мм :
Берёт мужик кусок стекла 40 на 30 см примерно , спокойненько проводит по стеклу стеклорезом отрезая полоску 5 см и отламывает руками на возухе , получается идеальный скол... после увиденного я осознал как я хреново режу. Но вопрос в другом , мне там сказали что практически всё зависит от стеклореза + специальный керосин ,всё заказывается из Германии через Москву. Про хороший стеклорез наподобие Toyo читал не раз , а вот про керосин нет (запах не имеет ничего общего с обычным керосином).Вопрос на сколько всё таки зависит качество резки от этих 2х факторов? Али может просто кто то плохо танцует?

mastakill13 поза форумом   Ответить с цитированием
Пользователь, который поблагодарил mastakill13 за данный пост:
Ye_Lviv (20.10.2010)
Старый 20.10.2010, 11:15   #35
Живу я тут
  
 
Аватар для Ye_Lviv
 
Регистрация: 02.10.2008
Адрес: Lviv
Сообщений: 236
Поблагодарил(а) : 176
Поблагодарили 163 раз(а) в 83 сообщениях
Отправить сообщение для Ye_Lviv с помощью ICQ
Re: Все о резке, сверлении и т.д. стекла ===www.aquaforum.ua===

Цитата:
Сообщение от mastakill13 Посмотреть сообщение
...от стеклореза + специальный керосин ...
еще 1 фактор неучли, умелые руки, вместо керосина может быть скипидар или машинное масло. У меня стеклорез совмесный с емкостью для масла, емкость-ручка. 1 см 1.5 см полоски 3 мм стекла можно резать как вы описывали. 4 мм режется труднее, в смысле шерины полосок.

Ye_Lviv поза форумом   Ответить с цитированием
Реклама помогает развиваться
Старый 20.10.2010, 20:12   #36
Я тут недавно
  
 
Регистрация: 22.09.2010
Адрес: Оренбург
Сообщений: 20
Поблагодарил(а) : 1
Поблагодарили 1 раз(а) в 1 сообщении
Re: Все о резке, сверлении и т.д. стекла ===www.aquaforum.ua===

Полоски по 1см из 4 мм стекла я тоже нарезаю без проблемм своим дешевым стеклорезом , проблемы начались при резке стекла 6 мм.

mastakill13 поза форумом   Ответить с цитированием
Старый 23.10.2010, 20:05   #37
Я тут недавно
  
 
Регистрация: 22.09.2010
Адрес: Оренбург
Сообщений: 20
Поблагодарил(а) : 1
Поблагодарили 1 раз(а) в 1 сообщении
Re: Все о резке, сверлении и т.д. стекла ===www.aquaforum.ua===

У меня вопрос к спецам : В чём принципиальная разница стеклорезов
toyo TC-17 и toyo TC-17BV ,и какой лучше приобрести для резки стекла 6 мм.

mastakill13 поза форумом   Ответить с цитированием
Старый 01.11.2010, 21:01   #38
Живу я тут
  
 
Аватар для Путник
 
Регистрация: 05.06.2007
Адрес: Крым,Евпатория
Сообщений: 750
Поблагодарил(а) : 569
Поблагодарили 406 раз(а) в 180 сообщениях
Отправить сообщение для Путник с помощью ICQ
Re: Все о резке, сверлении и т.д. стекла ===www.aquaforum.ua===

1 просто режит.. стекло..
2 за счет микроударов ролика как бы круче режит стекло...
===
я бы брал 1, не дай бог на стекле поймаеш наплыв, и все эта мутьт с микроударами испорит инструмент..
__________________
на форуме сейчас редко ! моя ася: 588582872 - (Путник)

Путник поза форумом   Ответить с цитированием
Старый 01.11.2010, 21:46   #39
Живу я тут
  
 
Аватар для краб
 
Регистрация: 20.02.2008
Адрес: одесса
Сообщений: 320
Поблагодарил(а) : 106
Поблагодарили 36 раз(а) в 30 сообщениях
Відповідь: Re: Все о резке, сверлении и т.д. стекла ===www.aquaforum.ua===

Цитата:
Сообщение от mastakill13 Посмотреть сообщение
У меня вопрос к спецам : В чём принципиальная разница стеклорезов
toyo TC-17 и toyo TC-17BV ,и какой лучше приобрести для резки стекла 6 мм.
Это стеклорезы из дорогих?

краб поза форумом   Ответить с цитированием
Старый 04.11.2010, 09:14   #40
Я тут недавно
  
 
Регистрация: 22.09.2010
Адрес: Оренбург
Сообщений: 20
Поблагодарил(а) : 1
Поблагодарили 1 раз(а) в 1 сообщении
Re: Все о резке, сверлении и т.д. стекла ===www.aquaforum.ua===

Путник вопрос к вам : при резке стекла не портится ли стеклорез если им доводить до конца ,и соскальзывать на стол? Хочу приобрести хороший инструмент - боюсь испортить.
И еще - у себя в городе нашёл из професиональных только :Silberschnitt серии 4000 с латуниевой ручкой широкая головка.
Как считаете что лучше приобрести toyo tc-17B , или Silberschnitt 4000 ,планируется резка стекла 6 мм.

mastakill13 поза форумом   Ответить с цитированием
Старый 04.11.2010, 17:25   #41
Живу я тут
  
 
Аватар для краб
 
Регистрация: 20.02.2008
Адрес: одесса
Сообщений: 320
Поблагодарил(а) : 106
Поблагодарили 36 раз(а) в 30 сообщениях
Re: Все о резке, сверлении и т.д. стекла ===www.aquaforum.ua===

Цитата:
Сообщение от mastakill13 Посмотреть сообщение
Путник вопрос к вам : при резке стекла не портится ли стеклорез если им доводить до конца ,и соскальзывать на стол? Хочу приобрести хороший инструмент - боюсь испортить.
И еще - у себя в городе нашёл из професиональных только :Silberschnitt серии 4000 с латуниевой ручкой широкая головка.
Как считаете что лучше приобрести toyo tc-17B , или Silberschnitt 4000 ,планируется резка стекла 6 мм.
6 мл. спокойно можно порезать простым китайским роликовым в принципе.Соскальзывать роликом надо аккуратно желательно.Стол у вас деревянный или железный вообще? Не мешает стелить под стекло мягкую ткань,я одеяло стелил верблюжье.Если деревянный,то стеклорез переживет,но каждый стеклорез рассчитан на определенный метраж работ,а потом надо менять то ли ролик то ли стеклорез.


Последний раз редактировалось краб; 04.11.2010 в 17:55..
краб поза форумом   Ответить с цитированием
Старый 06.11.2010, 00:17   #42
Я тут недавно
  
 
Регистрация: 22.09.2010
Адрес: Оренбург
Сообщений: 20
Поблагодарил(а) : 1
Поблагодарили 1 раз(а) в 1 сообщении
Re: Все о резке, сверлении и т.д. стекла ===www.aquaforum.ua===

Из ваших рассуждений выходит что китаец режет также как toyo если они оба новые?
Поправьте если не так понял.

mastakill13 поза форумом   Ответить с цитированием
Старый 09.11.2010, 23:31   #43
Живу я тут
  
 
Аватар для краб
 
Регистрация: 20.02.2008
Адрес: одесса
Сообщений: 320
Поблагодарил(а) : 106
Поблагодарили 36 раз(а) в 30 сообщениях
Re: Все о резке, сверлении и т.д. стекла ===www.aquaforum.ua===

Цитата:
Сообщение от mastakill13 Посмотреть сообщение
Из ваших рассуждений выходит что китаец режет также как toyo если они оба новые?
Поправьте если не так понял.
Я не знаю как режет toyo,резал китайцем.Стекла толщиной 6 мл. без проблем.Предполагаю что работать toyo в разы приятней,потому что видел в сети как то фирменные стеклорезы - просто загляденье!!!Они наверное и сами режут.Просто фирменых в свое время не нашел,поэтому и резал обыкновенным за 20 гривен.


Последний раз редактировалось краб; 09.11.2010 в 23:49..
краб поза форумом   Ответить с цитированием
Старый 10.11.2010, 20:35   #44
Я тут недавно
  
 
Регистрация: 22.09.2010
Адрес: Оренбург
Сообщений: 20
Поблагодарил(а) : 1
Поблагодарили 1 раз(а) в 1 сообщении
Re: Все о резке, сверлении и т.д. стекла ===www.aquaforum.ua===

Гдето вычитал , что 60% успеха зависит от стеклореза ,четвёрку резал китайцем тоже без проблем, 6мм - уже не то , толи стеклорез уже выработал ресурс ( я им стёкла на 3 аквариума нарезал),.. толи одно из двух. Короче toyo заказал.

mastakill13 поза форумом   Ответить с цитированием
Старый 17.11.2010, 19:59   #45
Живу я тут
  
 
Аватар для Путник
 
Регистрация: 05.06.2007
Адрес: Крым,Евпатория
Сообщений: 750
Поблагодарил(а) : 569
Поблагодарили 406 раз(а) в 180 сообщениях
Отправить сообщение для Путник с помощью ICQ
Re: Все о резке, сверлении и т.д. стекла ===www.aquaforum.ua===

черт не успел , я бы заказывал Silberschnitt 4000 ...
жаль но если чесно для 6мм вы не увидете разницы именно в инструменте. там просто по разному держится стеклорез...

краб, разница не в порезке а разница в сколе . и поседующей обрабоке стекла

mastakill13, не лажи полностью на стол свисай мм2 с края )) а если не будеш дорезать или под конец недодавливать стклорезом край то излом у края будет свиливатый)) туцать стеклорезом о стол не стоит хана ролику будет..
-
если купиш новый стеклорез, не пугайся сразу если он корявоили как то не так будет резать стекло, ему чуть чуть надо притупится..
==
фуф короче пацаны. одно и то же переписывать влом читайте еще тему про стеклорезы в паралельной ветке про аквариумы я там тоже дофига писал чё и как..

=================
если будут вопросы то стучите в асю, а то на форуме не каждый день..
__________________
на форуме сейчас редко ! моя ася: 588582872 - (Путник)

Путник поза форумом   Ответить с цитированием


Share/Bookmark

Ответ


Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 
Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход







Текущее время: 13:00. Часовой пояс GMT +3.


Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2017, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
(с)Бешлега Александр Анатольевич, 2002-2015. Использование материалов сайта без ссылки на источник запрещено.
Благодарим за лицензионную версию форума компанию Барбус, представителя торговой марки Sera в Украине.

Друзья форума: www.akvariumi.com.ua/; Интернет-магазин аквариумных товаров "У Водяного" http://eshop.aqua.in.ua/; Интернет-магазин http://ezoo.com.ua/

AQA.ru  - все об аквариумах

no new posts