Показати повну версію : Первые нересты.
barvinok62
03.03.2012, 21:20
В этой теме так как я новичок хочу советоваться с опытными форумчанами по поводу нереста своих питомцев(если у кого то тоже есть вопросы по нересту своих рыб, пожалуйста задавайте их здесь,обсудим).Первые брачные игры начались у Аулонокранусов которые продолжаются до сих пор, в итоге одна самка плавает с икрой,мальком точно не знаю так как проворонил дату оплодотворения.Решил что пусть доносит до конца срока так как это первый нерест(а там как получится) да и выловить её это значит полностью перевернуть вверх дном аквариум(весь в камнях) а рыбы много:6-аулонокранусов,5 кальвусов и пара юлидохромисов Марлиери с тремя поколениями мальков(штук 40-50) в аквариуме на 340 л.Вторыми отнерестились Кальвусы но самка бросила рапан с икрой , они ещё совсем маленькие:самцы-7см. самки 5см, видимо что то не получилось по молодости(буду ждать продолжения)Сейчас самки кальвусов тёмного цвета.И вот вчера я заметил что самка Энантиопуса носит икру(то есть это точная дата) видно по форме зоба и перестала визуально есть.Самцы продолжают преследовать её а она стала от них прятаться(раньше не пряталась).Есть возможность пересадить самцов в другой аквариум( где все выше перечисленые рыбы) а самку оставить одну в 200 л. аквариуме.В связи с этим вопрос:как правильнее сделать? Уж очень хочется развести Энантиопусов так как в итоге у меня 5 самцов и одна самка.
,
barvinok62
04.03.2012, 11:51
Сегодня третий день самка Энантиопуса носит икру.При кормлении так же активно бросается на еду но не ест.Решил пока не отсаживать самцов так как самка научилась прятаться,периодически сидит под губкой фильтра или отлёживается на камнях в то время как самцы воюют между собой на песке.Уменьшил число кормлений чтобы не провоцировать лишний раз самку.До этого кормил их 5 раз в день маленькими порциями(основной корм -циклоп) ,сейчас кормлю 2 раза в день.Уменьшил число подмен воды.Раньше делал подмены воды через день 20%,сейчас 2 раза в неделю.Снял задний фон чтоб легче было следить за" схованками "самки.На фото самка с икрой.
barvinok62
08.03.2012, 19:50
Сегодня самка Аулонокрануса выпустила мальков.Сколько их было не знаю,удалось поймать 3 штуки.Отсадил пока в 25 л. аквариум.Размер мальков довольно приличный ,уже едят мороженый циклоп.На фото самка донашивающая мальков последние дни и сами мальки.
barvinok62
05.09.2012, 15:28
Вот уже полгода как происходят неудачные нересты у Алунокранусов.Сначала в 340 л.,сейчас в 500 л. аквариуме,до этого 2 нереста были с выходом пусть небольшим но мальков.Буквально на днях 3 самки плавали с икрой,через 3-5 дней все стали "пустыми".Показатели воды в норме,подмены 2 раза в неделю,кормление разнообразное 3 раза в день небольшими порциями.Рыба вся активная,при приближении к аквариуму не прячется,когда голодная летит к переднему стеклу.Халинохромисы от Navy уже имеют мальков здесь же в 500литрах а вот у Алунокранусов что то не получается.В чём дело не пойму,может кто то посоветует что сделать,изменить и т.д?
Predator
05.09.2012, 19:26
Пару семей у меня в частности Зонгве и Молве трофы также дразнили пол года , я решил отбирать икру в первый же день . С Зонгве получилось икра инкубировалась , была оплодотворенная , правда выход личинки 70-80 процентов !
А с Молве икра была неоплодотворенная и гибла, пришлось менять самцов !
По крайней мере отобрав икру и создав условия для инкубации я вижу оплодотворена она или нет !
barvinok62, Із свого досвіду скажу таке:
-як проносила більше трьох днів то можно трусити самицю.
- треба мати інкубатор.
- хоча все одно треба експерементувати,це ж Танга.:)
Добре що на разі у мене плаває твоя молодь,code58 вже по 4-5см довжиною.
barvinok62
27.09.2012, 21:37
Сегодня заметил молоденькую самочку Энантиопуса с икрой,причём эта та, которая чудом осталась жива с надкусаным хвостом после нападения Гнатохромиса в первый день подселения после приезда с Москвы.Один раз я уже имел 16 мальков но не смог поднять их,в этот раз буду стараться ещё сильней с учётом прошлых ошибок.Икру забирать не буду,пускай почувствует себя матерью.Главное конечно чтоб икра оплодотворённой оказалась,но самцы то у меня проверенные" ОРЛЫ"!
barvinok62
09.10.2012, 12:20
Сегодня 11 дней молоденькая самка Энантиопуса носит икру,вернее уже мальков, так же сегодня состоялся нерест со второй самкой которая приехала тоже из Москвы.В нересте участвовали мои "старые" самцы ,молодые московские не были допущены к этому ответственному делу.Буду надеяться что и в этот раз они не оплашали и икра была успешно оплодотворена.Всё таки думаю "старый конь -борозды не испортит"!
barvinok62
14.10.2012, 13:48
В итоге получилось около 20 мальков Энантиопуса.Сейчас они находятся в отсаднике непосредственно в аквариуме.Самка после "труски" чувствует себя отлично,плавает вместе со всей стаей,интересно что она очень активно питалась циклопом и артемией во время вынашивания малька на протяжении всего срока.
barvinok62, Мої вітання!code58. Чи плануєш годувати? В тебе правда не має кому таке робити,але я відмовився від таких відсадників.Пояснюю чому,риби деяки навчились через сітку бити й висмоктувати молодь.
barvinok62
14.10.2012, 14:54
С другими рыбами я бы конечно не поставил такой отсадник но с этими можно.Постоянно тусуются на дне,максимум-средний слой и никакой реакции на отсадник.Чем кормить-это для меня всегда "больной" вопрос.Живого корма нет,буду пробовать Натур ФУД для коралов(который ты мне дал) и зоопланктоном мороженным.Если в этот раз не получится их поднять(моя 2 попытка) тогда в следущий третий раз буду разводить "живой" корм.
Анатолій Каліщук
14.10.2012, 18:52
Що мішає зараз годувати живим кормом. Далеко йти за циклопом. Немає яєць артемії. Риба просто чудова. Можна й піднапрягтись.
.Живого корма нет,буду пробовать Натур ФУД для коралов(который ты мне дал) и зоопланктоном мороженным.Если в этот раз не получится их поднять(моя 2 попытка) тогда в следущий третий раз буду разводить "живой" корм.
Не парь себе мозги , вполне хватит заморозки - мелкий циклоп , а еще лучше мелкая моина ( проверено , 100% результат)
а еще лучше мелкая моина ( проверено , 100% результат)
Поддерживаю ! Проверено на самых "тормознутых" рыбах - Кальвусах. От моины растут как на дрожах !!! Так что не нужно "изобретать велосипед" !
barvinok62
14.10.2012, 22:05
Що мішає зараз годувати живим кормом. Далеко йти за циклопом. Немає яєць артемії. Риба просто чудова. Можна й піднапрягтись.
Конечно можно!Просто изначально в моей семье первый аквариум на 340л. где живут Энантиопусы планировался как декор в квартире а я не должен был стать аквариумистом,но со временем я им стал а вот всякие бутылочки , баночки и прочее пока ещё не приветствуются женой...И всё же спустя год появился 500л. аквариум а ещё немного подождать и появятся бутли с живым кормом но главное не торопить события.Поднапрягтись за своё увлечение я всегда готов!
Ну, Олег поднажал ты на больное! Все жены такие вредные... Это же не норковая шуба ))) Мне каждый новый литр достается через новый телефон или еще какой-нибудь "бред"... Так что тут все нас поймут ))) Я вот до сих пор не могу завести пауков-птицеедов...чем только жену не пытался подкупить... Вроде уже уговорил...Но когда повел ее на выставку птицеедов...лучше Вам не знать как моя любимая крыла матом при виде этих "милых существ" )))) Когда navy мне рассказал как его жена отреагировала на этих "милых существ", я по-доброму ему позавидовал... В общем я пока позиции не сдал, надежда есть... А ты Олег про живой корм...))) Корми мороженой моиной, циклопом и не заморачивайся !
Анатолій Каліщук
15.10.2012, 16:43
Бутлів не треба. Потрібна пластикова пляшка від біоли 1.5л . Вихід з живим кормом завжди більший і мальки ростуть швидше кращий старт. Жінці хороший сік і обіцянку через тиждень демонтувати культиватор. Зміцнілих малят переведеш на морожку.
barvinok62
15.10.2012, 17:36
Анатолій Каліщук, Я полностью согласен что живой корм лучше любой супер-заморозки,но в этот раз уже стартанул с заморозки "зоопланктон" а сегодня приобрёл "моина",буду пробовать в этот раз таким способом.Кормлю пока 8 раз в день.
[B]Кормлю пока 8 раз в день.
А зачем так много ?!
barvinok62
15.10.2012, 19:43
Hendrix, Есть возможность, да и быстро этот корм из отсадника вымывается,так что не могу понять наелись они или нет.
barvinok62
17.10.2012, 19:50
Третий день малёк живёт в отсаднике, потери пока составляют 0 %.Всё никак не могу подсчитать точное кол-во малька(16-20 шт.) но погибших точно нет.Сидит малёк в основном на боковых стенках отсадника,видимо боится взрослых которые всё таки интересуются и подплывают иногда к отсаднику снизу.Кормлю "моиной",сначала ножом скребу заморозку в крышечку и заливаю аквариумной водой из шприца а потом наоборот засасываю эту смесь шприцом и заливаю в отсадник к малькам.Для чего так вожусь-объясню:малёк Энантиопуса очень мелкий, в два раза мельче малька Алунокрануса который после "труски" может сразу есть крупный циклоп да и в удовольствие мне вся эта "возня".
Для чего так вожусь-объясню:малёк Энантиопуса очень мелкий
Олег, Зря ты так возишься ! Если сравнить малька любого вида Танги с мальками Каудопунктатуса, они будут по сравнению с ними просто "тиранозаврами". Так вот, я малька Каудопунктатуса с рождения кормлю обычным циклопом и моиной и все в порядке !
barvinok62
17.10.2012, 20:10
Малёк Энантиопуса по размерам примерно как обыкновенная артемия а какой Каудопунктатус?
barvinok62, Як перший раз випливає з мушлі на годівлю приблизно 3мм завдовжки.:)
Малёк Энантиопуса по размерам примерно как обыкновенная артемия а какой Каудопунктатус?
Ну если так сравнивать, то как глаз обыкновенной артемии ! Я думаю navy сможет тоже что-то сказать по этому поводу, да и поднимает он их в общаке, я уверен, не каким-то специальным кормом.
barvinok62приблизно 3мм завдовжки.:)
Наверное даже меньше !
Так може й меньше.Справа в тім,що в акві молодь краще собі щось знайде поїсти ніж в стерильному відсаднику. Піднімаю на пилюці циклопа(хожу на ставок) ,нематода,даю SERA micron,заморозка циклопа й гриндаль.
barvinok62
17.10.2012, 20:35
Энантиопус конечно крупнее будет но он какой то "беспомощный" и нежный очень.Я например мальков Юлидохромисов (раньше держал) а сейчас Халинохромисов в общаке никак специально не кормил и плодятся они и выживают на "УРА".Хотя может у меня к Энантиопусам немного другое отношение из за того что раньше погиб весь выводок.
barvinok62
17.10.2012, 20:44
Так може й меньше.Справа в тім,що в акві молодь краще собі щось знайде поїсти ніж в стерильному відсаднику. Піднімаю на пилюці циклопа(хожу на ставок) ,нематода,даю SERA micron,заморозка циклопа й гриндаль.
Да, согласен полностью, но дело в том что Энантиопус в общем аквариуме зачастую не спасается бегством как в природе а тупо стоит на месте как мёртвый и взрослые рыбы могут его спокойно понадкусывать, так у меня произошло с 5 см Энантиопусами из Москвы, поэтому в плане выращивания в общаке по сравнению скажем с Юликами они погибнут точно.
barvinok62, Все вірно, все одно не має тут ніяких стандартних порад.Головне - результат й досвід.А риба дійсно тендітна тому будь який підхід до вигодівлі(як що він спрацьовує) є доречним.:012:
barvinok62
19.10.2012, 17:46
Подскажите через сколько дней примерно желательно перевести малька из отсадника в выростной аквариум?
Да хоть сразу после того как полыл.
barvinok62
19.10.2012, 19:44
Hendrix, Спасибо!Поставлю вопрос по-другому:сколько максимально долго можно держать малька в отсаднике без вреда для его роста(затянутости)?Просто сейчас он активно питается и падёж составляет 0%,боюсь просто вдруг что не так пойдёт в выростнике?
barvinok62, Відсадники один від одного то велика різниця.:) Пояснюю,як що він знаходиться в акві і він під струмом води то там можно певний час тримати молодь.А так воно в тебе і є.Але все ж таки чим скорше переведеш тим краще. Але тут тре враховувати активність молоді до харчування й безумовно підміна та якість води в тій акві.code44
navy, В таком отсаднике как я тебе отдал,я в общем аквариуме выращивал оцеллатусов до двух месяцев.Многое еще и зависит от подвижности малька.В моем случаи оцеллатусы все находились на дне отсадника,мало двигались,естественно еслиб с ними была самка былобы может и по другому.
acdc,Я ще його не використовував,тому що ти не насвірлив дюрки з двох бокових сторін,а тільки з однієї:).А в мене в аквах циркуляція води проти годинникової стрілки.:) Та ще щось вигадаю.
barvinok62
20.10.2012, 16:54
Перевёл мальков в 60л. выростник.Понимаю что 60л. маловато в перспективе но зато сейчас в самый раз.Думаю что в размере 2-3 см переведу в общак.
Ни в коем случае, затянуться! 60литров нормальный объём для 20шт. 4-5см. выростут как миленькие, тогда уже можно думать о переселении. И обязательно прикрывать аквариум, эти ребята прыгают даже в маленьком размере.
barvinok62
25.10.2012, 20:42
Сегодня произошёл форс-мажор в аквариуме с мальками Энантиопусов.Кратко опишу ситуацию. Кормлю мальков я 6-8 раз в день,в связи с этим делаю подмены воды 15-20% два раза в день,утром и вечером.До этого проверял воду тестами(дня 4 подряд) на нитраты и всё было в порядке -10 мг.л.Пару дней не тестировал воду при том же режиме подмен и вот сегодня целый день малёк активно питался а под вечер вяло стал брать корм,я замерил нитраты и ужаснулся -50 мг.л а может и больше.Откуда такой скачок произошёл не пойму,вода в кране 5мг.л,в прошлый раз я так потерял весь выводок мальков Энантиопуса,сейчас срочно занимаюсь подменой воды около 40% два раза подряд но с перерывами,т.е хочу заменить плавно 80% воды.
слишком много корма , три раза в день вполне достаточно , и не корми постоянно одним и тем же кормом.
а какими тестами пользуетесь? малек как-то отреагировал на нитраты?
Мое мнение - малька кормить чем чаще тем лучше, понемногу.
-=IGOR=-
25.10.2012, 23:02
Перевёл мальков в 60л. выростник.Понимаю что 60л. маловато в перспективе но зато сейчас в самый раз.Думаю что в размере 2-3 см переведу в общак.
Гораздо проще и надежнее использовать отсадник с эрлифтом (аквариум в аквариуме)особенно для таких нежных малей.
Преимущества:
экономия площадей;
постоянная протока свежей воды;
можно использовать в качестве инкубатора,начиная с личинки;
быстрый рост малька(быстрее находят корм,тренируют мышечную систему);
проблем с нитратами не будет(чем больше объем,тем устойчивее система);
Малька в таком "девайсе" можно подрастить до 2-3см,хорошо бросить пару улиток или мелкого анциструса.
Сам давно использую такую конструкцию:
http://i.piccy.info/i7/44346c80d4a6bba01c805ac2ed2ebbea/4-47-839/18074002/DSC08873_240.jpg (http://piccy.info/view3/3635983/f8af3ee5a0b0baf3cb64d1572b0bcfa8/)http://i.piccy.info/a3/2012-10-25-19-44/i7-3635983/240x180-r/i.gif (http://i.piccy.info/a3c/2012-10-25-19-44/i7-3635983/240x180-r)
Анатолій Каліщук
26.10.2012, 09:59
Ваш акваріум має достатній обєм, проблема в перегодівлі, два рази в ден живим кормом невеликими порціями годувати буде достатно, а зараз обережно з підміною, не дуже різко, поки малята відходят від отруєння нітратами ще обережніше з кормом.
Анатолій Каліщук
26.10.2012, 10:12
Не забувати прибирати не зїдений корм тоненЬкою трубкою.
barvinok62
26.10.2012, 11:03
Спасибо всем за советы! Сегодня перехожу на 4-х разовое питание маленькими порциями так как конечно причина только в лишнем корме.Кормлю малька моиной,циклопом и зоопланктоном.Малёк сегодня более-менее брал корм но не очень активно ,видать таки успел "травануться " нитратами.Тестами для воды пользуюсь капельными фирмы Птеро.В аквариуме через полчаса остатков корма вообще нет ни на дне ни в толще воды так как всё засасывает губка фильтра,в связи с этим вопрос:промывать губку каждый день или не стоит?
В аквариуме через полчаса остатков корма вообще нет ни на дне ни в толще воды так как всё засасывает губка фильтра,в связи с этим вопрос:промывать губку каждый день или не стоит?
Як на мене, то можливо саме губка забита надлишком органіки стала причиною скачка нітратів. Губка повинна бути "стара", яка з місяць вже попрацювала і має на собі відповідну мікрофлору. Віджимати її (хоча б раз на тиждень) радив би також у "своїй" акваріумній воді, не під хлорованою і не гарячою (знову ж таки для збереження мікрофлори code44). Тоді губка справлятиметься з нітратами за умови уникання накопичення залишків корму в малому об"ємі.
barvinok62
26.10.2012, 11:42
OlehS, Губка в аквариуме стоит новая и конечно никакой биофлоры там ещё нет а остатками корма забивается каждый день так как корм очень мелкий, поэтому я и не знаю стоит её промывать ещё "не работающую" каждый день ?
OlehSне знаю стоит её промывать ещё "не работающую" каждый день ?
Конечно стоит !
barvinok62
26.10.2012, 12:10
Hendrix, Вот такой конкретный ответ мне очень нужен был.В предыдущей теме ты написал что нитраты должны быть "0" это ты образно выразился или действительно так можно сделать в аквариуме с рыбами?
Посади, как советовал Игорь, мальков анциструсов, тогда не надо будет промывать мочалку каждый день от несъеденного корма. Или хотя бы катушек.
HendrixВ предыдущей теме ты написал что нитраты должны быть "0" это ты образно выразился или действительно так можно сделать в аквариуме с рыбами?
barvinok62, я не писал про нитраты, я писал про нитрИты :)
-=IGOR=-
26.10.2012, 14:30
OlehS, Губка в аквариуме стоит новая и конечно никакой биофлоры там ещё нет а остатками корма забивается каждый день так как корм очень мелкий, поэтому я и не знаю стоит её промывать ещё "не работающую" каждый день ?
Конечно новая губка к малышам это ошибка.В Вашем случае надо брать "заряженую" рабочую губку,чтобы она являлась не только механическим,а прежде всего биологическим фильтром.И потом, как уже говорилось в дополнение к поддержанию биоравновесия отличные помощники мелкие анциструсы и катушки(излишки кормов утилизируются).Мыть губку каждый день не надо,если забивается поставьте большим объемом.Кормить стараться ровно столько ,сколько малыши съедают,скажем за 4-5 мин,чтобы остатков корма было минимум.
Мыть губку каждый день не надо
Лишним не будет ! Можно и каждый день. Я например при ежедневной подмене воды малькам промываю и губку. Как ни корми, а она все равно грязная.
-=IGOR=-
26.10.2012, 14:52
Лишним не будет ! Можно и каждый день. Я например при ежедневной подмене воды малькам промываю и губку. Как ни корми, а она все равно грязная.
Ну как 20 маля в 60 л за день могут забить губку:confused:Излишняя стерильность тут ни к чему Имхо.
Поставь турбинку помощней.
Ну как 20 маля в 60 л за день могут забить губку
Очень просто. В данном случае я не сильно заморачиваюсь с четкой дозировкой корма, да и частота кормления за день доходит до 4-х и иногда 5-ти раз. Вот и забивается губка по максимуму. Я не говорю, что ежедневная промывка губки является строго обязательной, но если есть возможность, лучше промыть.
barvinok62
26.10.2012, 15:14
Ну как 20 маля в 60 л за день могут забить губку:confused:Излишняя стерильность тут ни к чему Имхо.
Поставь турбинку помощней.
Дело в том что мелкая заморозка всё равно попадает под действием течения в губку во время кормления а выключать фильтр не хочется так как маля активно реагирует на движущийся корм.Вот и получается что за целый день кормления в губке всё равно присутствует не съеденный корм.
-=IGOR=-
26.10.2012, 15:42
У меня есть тоже отсадник в 60л,стоит турбинка+губка.На турбинке стоит"лопатка",направляет ток воды к верху.Есть 5-7 мелких анциструсов,посадка малышей малави бывает до сотни,можно выкохать до3-4см.Когда кормлю турбины выключаю.
barvinok62
26.10.2012, 16:07
У меня есть тоже отсадник в 60л,стоит турбинка+губка.На турбинке стоит"лопатка",направляет ток воды к верху.Есть 5-7 мелких анциструсов,посадка малышей малави бывает до сотни,можно выкохать до3-4см.Когда кормлю турбины выключаю.
Да + опыт твой, а у меня навыков нет ещё,одно желание,вот и делаю пока ошибки.
barvinok62
27.10.2012, 12:42
Чудеса творятся в аквасе с мальками Энантиопусов.Вчера сделал с утра подмену воды 70%,воду брал с 500л. аквариума где показатели нитратов на границе 2-5 мг.л.Затем в течении дня после каждой кормёжки (перешёл на 5 разовую кормёжку)делал подмены свежей водой из под крана(нитраты 2-5мг.л.) около 20%.В итоге 70%+4х20%=150% заменено воды в течении дня.Показатели нитратов были на уровне 10мг.л.Сегодня с утра до подмены воды нитраты составили в р-не 15мг.л.-20мг.л.Непонятно почему такими массированными подменами воды не могу довести показатели нитратов до нужного уровня.Корм даю в нормальном количестве,губку с остатками "заморозки" мою в конце дня,улиток запустил.
Підвісь малу акву в велику , щоб верхній край був трохи вище рівня води , підведи воду з великої в малу ,через маленький фільрик , щоб переливалась через край , і не парся .
barvinok62
28.10.2012, 19:52
Наконец то решил проблему с мальками и водой,купил пищевой пластиковый бокс на 35 литров,сделал отверстия и установил в 500л. аквариум.
Наконец то решил проблему с мальками и водой,купил пищевой пластиковый бокс на 35 литров,сделал отверстия и установил в 500л. аквариум.
Трохи не естетично , але надійно :)
Звичайно краще-б дивився прозорий маленький аквас зі скла , де-небудь в кутку.
barvinok62
28.10.2012, 22:32
Swan, Я сначала долго искал самок для самцов,потом ждал нереста и как конечный результат-мальки и вот наконец всё получилось,так что пока с эстетикой у меня перерыв.
barvinok62
02.11.2012, 13:09
Не прошло и 20 дней ,та же самка Энантиопуса снова с икрой.Вчера сделал подмену воды а сегодня утром был нерест.
barvinok62, Во поперло.Удачи,от всего сердца.
barvinok62
06.11.2012, 21:41
Вчера вторая молодая самочка отнерестилась.В прошлый раз она относила икру всего пару дней.Сейчас две "беременные дамочки" всё время стараются уединиться.Различить их очень легко,одна из них с надгрызенным хвостиком.Самцы всё время в стадии "разборок" между собой.На фото вчерашняя самочка и "папики"
barvinok62
18.11.2012, 16:17
Сегодня самка Энантиопуса опять "принесла" мальков в кол-ве 20 шт.Через три дня на подходе ещё одна "дама",у неё мальки будут впервые(первый нерест был "холостым)Предыдущие мальки сильно выросли,это я заметил только сегодня посмотрев на "новорожденных".Сейчас вот думаю "за шо мне такое счастье".
Сейчас вот думаю "за шо мне такое счастье".
Олег вітаю із цією подією.Це тобі щастя за твій випробуваний терпець із цією рибоюcode44.Дуже радий за тебе,буду у Хмельницькому обов"язково заскочу поглянути на акви.:)
barvinok62, Тоже поздравляю,напрашиваюсь с Андрюхой на смотрины.
barvinok62
18.11.2012, 19:27
Всегда рад гостям!!!Приезжайте все желающие!
bama_boy
18.11.2012, 20:54
Сегодня самка Энантиопуса опять "принесла" мальков в кол-ве 20 шт.
ну что ж поздраввляю-поздравляю вас с пополнением:)
Твоя самка Аулокрануса віднерестилась у нас )).
Самець насипав кратер з півметра в діаметрі .
Є біля 20 личинок , надіюсь виживуть без проблем.
barvinok62
19.11.2012, 10:36
Swan, Cпасибо что написал.Самку "трусил" уже с мальком или икру сразу забирал в инкубатор?
PS:я привёз тебе её 30 октября,получается что они(самец и самка) "сыграли свадьбу" почти сразу- в течении первых 1-2 дней.
Swan, Cпасибо что написал.Самку "трусил" уже с мальком или икру сразу забирал в инкубатор?
PS:я привёз тебе её 30 октября,получается что они(самец и самка) "сыграли свадьбу" почти сразу- в течении первых 1-2 дней.
Нет , не сразу , она поносила пару дней .
Спасибо за примерную самку :)
barvinok62
19.11.2012, 12:29
Нет , не сразу , она поносила пару дней .
Теперь надо попробовать тоже забрать у самки икру через пару дней,может всё дело в них а не в самце.
barvinok62
22.11.2012, 18:43
Вторая самка Энантиопуса "принесла" сегодня мальков в количестве 22 шт.Во время "труски" дважды выскальзывала из рук и выпрыгнув из глубокой миски падала на полотенце.При возвращении в аквариум после "процедур" ведёт себя очень активно,не прячется,постоянно на виду.Камни в аквариуме стали обрастать "бородой",думаю пока её не трогать,на светлом песке обросшие камни выглядят довольно интересно.
barvinok62
27.11.2012, 19:48
Сегодня перевёл мальков Энантиопуса из бокса-отсадника непосредственно в аквариум отделив их перегородкой от взрослых рыб.Самку Алунокрануса сегодня "трусил",получилось всего 5 личинок-мальков.Внешне и не видно было зоба у неё,поэтому я предполагал что выход малька будет маленьким.
Без фотографий конечно,на работу не занесешь...
Вчера при уборке случайно нашел второй выводок Lepidiolamprologus meeli .Из первого только три штуки плавает,первый нерест у рыбы.Во втором шесть штук насчитал.
Интересно сколько в среднем дает взрослая особь.
Анатолій Каліщук
27.11.2012, 21:36
В мене приблизно те саме було, зате за третій раз було біля пятдесяти. Зараз їм по 2см.
barvinok62
08.12.2012, 20:31
Удалось сфотографировать малька Энантиопуса в более крупном ракурсе,с момента оплодотворения икры возраст составляет около 40 дней.Это самые первые долгожданные мальки,после них есть ещё два выводка но это ещё не всё,сегодня самка опять плавает с полным ртом икры и это видимо ещё не конец.В связи с тем что аквариумов у меня всего два а видов рыб с оз.Танганика очень много, хочется попробовать содержать и разводить другие виды. Энантиопусами я уже "насладился" в полной мере поэтому весной буду расставаться с производителями чтобы заняться вплотную другими видами.
barvinok62
15.12.2012, 21:31
Самка Алунокрануса готова к "труске",завтра буду "принимать роды".На последнем фото хозяин гарема.
barvinok62
16.12.2012, 14:36
Получил прибавление в виде 32-35 мальков Алунокрануса.Малёк разнокалиберный получился,около 25 штук с "пузырём" остальные в виде сформировавшегося малька.Я замечал что после нескольких дней будучи с икрой,самка снова заплывала к самцу в кратер,получается что нерест проходил несколько дней.Сейчас в Африке сезон дождей,бурное размножение планктона,время нерестов,вот и наших украинских танганийцев природа активизировала к размножению.Сейчас на подходе две самки Энантиопусов с полными ртами икры.
Получил прибавление
Поздравляю,меня давно многодетным отцом называют...
barvinok62
19.12.2012, 17:16
Удалось поймать "кусочек" сегодняшнего нереста Алунокранусов.
fcTMkKCBKpE
Олежа, аулонокраны доехали отлично, зря ты переживал. Бокс бомба, вода даже не остыла. Рыба великолепна, ухоженная, состояние отличное. Будто и не было долгой дороги. Благодарю! Удачи тебе с новыми питомцами.
barvinok62
12.01.2013, 18:50
В связи с растущим количеством малька пришлось прикупить акву на 200 литров.Сейчас в ней растёт около 70-80 мальков Энантиопусов и Алунокранусов.Ещё в пищевом боксе плавают 40 малюсеньких "энантиопчиков" и снова самка с икрой.Жена говорит что скоро будем тараньку сушить на балконе.В 200л поставил в качестве фильтра головку Атман на 2400 л.ч и с помощью не хитрых приспособлений удалось сделать слабое течение при этом не уменьшая производительность фильтра.
barvinok62
05.02.2013, 17:19
Стремительно увеличивается поголовье мальков в 200л.выростнике.По моим подсчётам их уже больше за сотню.На днях только перевёл 40 шт. Энантиопчиков из пластикового бокса-малявочника в размере 1.5-2 см. сюда в 200л. аквариум.По началу очень трудно было удерживать нитраты в диапозоне 10-15 мг.л ,хотя производил 2-х разовую подмену воды в течении дня.Сейчас баланс в аквариуме установился и нитраты 10мг.л. и это при одноразовой подмене воды и большем количестве малька,правда специально добавил растения как "пожирателей" нитратов.
kwemrFT6rZI
barvinok62
09.02.2013, 20:52
Удалось заснять непосредственно сам нерест,вернее его фрагмент.До этого все нересты проходили утром без освещения а этот начался в семь вечера под лампами.
G13BkWM0axI
Удалось заснять непосредственно сам нерест
Олег, скоро ты покроешь мальком Блэк Чина всю Украину ! Вот это и есть популяризация ! Так держать ! :)
barvinok62
09.02.2013, 21:31
Олег, скоро ты покроешь мальком Блэк Чина всю Украину ! :)
:patstalom:
Что то в этой Чине наверно есть от Китая,плодятся по крайней мере как там.
Анатолій Каліщук
09.02.2013, 22:04
barvinok62, Наверное не у всех. Многим даже содержать проблематично.
barvinok62
10.02.2013, 12:05
barvinok62, Наверное не у всех. Многим даже содержать проблематично.
Да,согласен что у многих они не уживались.Я заметил что они чувствуют себя превосходно когда живут сами в аквариуме или являются лидерами,т.е нет рыбы в аквариуме которая могла их хоть немножко "притеснять".В своё время когда они были в 500 л. аквариуме их начали "прижимать" Гнатохромисы (просто гоняли) так те держались в углу аквариума и никаких намёков на "брачные игры" не было,я их срочно отсадил.В общем их лучше содержать отдельно, но можно с пещерниками или что-то типа циприков,так чтобы на открытых песчаных участках они были королями и не испытывали малейшего "давления" со стороны другой рыбы и тогда поверте будут "нестись" как куры на птицефермах.
Игорь Колосан
24.02.2013, 12:26
А у меня радостное событие -пара Компресисепсов Ред Фин отнерестилась. Примерно
15 февраля сделал в 300 л замену воды-20-25%. Добавил морской соли 2 ложки и обнаружил,что блок питания на освещение не работает.Вчера дошли руки до замены,поменял. Решил в акве навести немного порядок. И, о-чудо - переставлял рапану, увидел хвостик самочки и штук 6 довольно крупных мальков. Решил вытрусить-дабы потомство сохранить. И натрусил больше 30 штук. Сразу перевел в 30 л. Там сейчас анциструсы сантиметровые подрастают. Малек Финов занял два угла в акве. Анциструса выкармливаю моиной. Раз в день меняю 10% воды. Что еще нужно сделать? Советы бывалых приветствуются.
barvinok62
24.02.2013, 13:38
Игорь Колосан, У меня всегда на первых порах была проблема в качестве воды по нитратам при частом кормлении малька,учитывая ваш объём в 30 л. и много малька советую на первых порах постоянно делать тесты по нитратам что бы определиться с подменами воды.
Как поддерживается чистота в аквариуме? Если помпочка, гасите течение, чтоб малька не крутило. Корм подходит. Удачи.
Сразу перевел в 30 л.
гасите течение
Не знаю как Вы,а я на своем опыте лучше чем такие фильтра http://www.arowana-im.com.ua/product_info.php?cPath=26_161&products_id=2589 не видел. Именно для поднятия малька))))
Вячеслав69
25.02.2013, 09:21
Чистота в выростном в сочетании с наличием большого количества еды для малька - действительно может быть проблемой. Мне лично нравятся фильтра Атман Виааква А 01. Только я убираю то, что положено по заводу в качестве фильтрующего элемента и насыпаю цеолит, сверху ложу "мочалку" проколотую под вход и выход. И на выход одеваю кусочек трубки удлинняя тем самым на 5 см выходную трубку (по моему увеличивается производительность и не подрывается пузырьками, то что уже втрапило в решетку). Плюсами считаю возможность не трогая сам фильтр подсифонивать сверху решетку, возможность применять не только "мочалку", но и любой наполнитель В том числе из уже действующего, заселенного нужными бактериями). Минус забор воды для фильтрования только сверху коробочки. И конечно шумный, наверное как все эрлифтовые.
barvinok62
04.03.2013, 21:14
При переселении Энантиопусов в другой аквариум,думал прерву цикл нерестов,всё таки другая вода,обстановка(большое кол-во камней и маленькие участки открытого песка),наличие другой рыбы и т.д.,да не тут-то было.Прошло всего пять дней и они среди камней нашли песчаную лужайку и сделали "своё дело".
При переселении Энантиопусов в другой аквариум,думал прерву цикл нерестов,всё таки другая вода,обстановка(большое кол-во камней и маленькие участки открытого песка),наличие другой рыбы и т.д.,да не тут-то было.Прошло всего пять дней и они среди камней нашли песчаную лужайку и сделали "своё дело".Рыба красивая.
barvinok62
06.03.2013, 12:27
sera 1,Я думаю самочки очень красивые раз они нравятся таким самцам.)))
100%
Макс-777
10.03.2013, 18:25
а чернота на губах от стресса?
Konstantin L
10.03.2013, 18:37
Разные виды, у Килеса маска желтого цвета, а у энатиопус меланогенис маска черного цвета.
barvinok62
10.03.2013, 19:28
Макс-777, Это не стресс а "брачный" окрас.В таком виде они защищают свою теритторию от посягательств других самцов,завлекают самок на нерест т.д.
Корнелия
13.03.2013, 13:49
...
Маска черного цвета у всех меланогенис, Килес и Кавала (без чёр.маски) имеют приставку spec., то есть ими не являются. Тому кто держит оба вида отличия очевидны. Так что Костя прав.)
Корнелия
13.03.2013, 15:21
...
Уважаемая Корнелия, у перечисленных вами морф маска тоже есть, но слабее выражена. Подчёркиваю отличия видны если держали и то, и другое.)
barvinok62
16.03.2013, 21:32
Недавно прибывших Altolamprogus fasciatus определил в 200 л. аквариум к молоди Энантиопусов и Аулонокранусов.Кормлю в основном заморозкой моины и циклопа,иногда артемии.Последние гоняют как "пули"во время кормления, поедая всё на своём пути а вот альтолампрологи очень медлительные,пока "прицелится" чтобы схватить циклопа или моину ,в общем плучается что они намного меньше съедают чем Энантиопусы,хотя корма кидаю много и он долго "кружит" в толще воды.Подскажите,это нормально для мальков альтов или они всё таки не доедают?
barvinok62, Олег вони в тебе вже не такі й малі,більше вже на "тінейджерів" схожі.:) Тому не хвилюйся ,вони свій харч знайдуть.:012:Молодь всіх альтів така в поведінці.code44
barvinok62
18.03.2013, 20:22
Растёт потихоньку малёк Энантиопусов и Аулонокранусов который всегда голодный,это видно на первом фото.Самцы Энантиопусов в свои 5 месяцев(это самые старые из всех) начинают воевать между собой и потихоньку набирают окрас.
ciprochron
18.03.2013, 22:35
Растёт потихоньку малёк Энантиопусов и Аулонокранусов который всегда голодный,это видно на первом фото.Самцы Энантиопусов в свои 5 месяцев(это самые старые из всех) начинают воевать между собой и потихоньку набирают окрас.
barvinok62, а на продаж є енантіопуси?
barvinok62
19.03.2013, 11:09
ciprochron, Пока что нет,так как один человек забирает всех подросших(по предварительной договорённости),но обязательно будут летом(растут новые,но они ещё очень мелкие-1.5см).
barvinok62
27.04.2013, 19:33
Печальная история получилась у меня с целым выводком Энантиопусов.Буквально за три дня умерло 30 шт.Странно то что в аквариуме на 500л. находятся два пищевых бокса(см. фото) в которых находятся мальки,в одном умирают а в другом спокойно живут при кормлении одним и тем же кормом.Предварительно причину вижу в том что возможно получился перекорм,который привёл к болезни ЖКТ.,сразу после кормёжки обязательно умирают по пару штук,иногда после ночи утром нахожу 5-7 трупиков.Осталось в живых 5шт. но они я думаю уже обречены.
barvinok62
27.04.2013, 19:43
Кусто, в том то дело что нет-моина,циклоп,планктон и всё.Уточню,им неделя от роду,начался падёж через 3-4 дня после "труски".
barvinok62,А может дело в пластике?
.Уточню,им неделя от роду,начался падёж через 3-4 дня после "труски".
У меня только одно предположение - этот бокс плохо вентилируется ( плохо омывается потоком воды )
barvinok62
27.04.2013, 20:10
Самурай, В этом боксе(он с множеством дырочек) выросло не одно поколение,внутри идёт постоянно подача воздуха.Ещё один ньюансик,после кормления бывает малёк "свечкой" в верх и потом падает мертвым,и вообще малёк с самого начала какой то не активный,всё время на дне лежит.Короче ,первый раз такое у меня.
barvinok62
01.05.2013, 14:36
У меня только одно предположение - этот бокс плохо вентилируется ( плохо омывается потоком воды )
После "глубокого" анализа ситуации(с применением тестов на нитраты) приведшей к гибели малька ,это предположение оказалось абсолютно верным.Возникает вопрос-почему же я раньше без проишествий держал в этом боксе мальков.
Раньше этот бокс находился один в аквариуме в зоне хорошего течения от фильтра,теперь же на его месте стоял другой бокс с более крупным мальком и перекрывал течение (омываемость) этому первому боксу с очень маленькими отверстиями.Учитывая обильное 6 разовое кормление на первых порах и плохую вентиляцию, которая в итоге привела к повышенным нитратам внутри бокса и как следствие-гибели малька.
barvinok62
05.05.2013, 14:34
Недавно прибывших Altolamprogus fasciatus определил в 200 л. аквариум к молоди Энантиопусов и Аулонокранусов.
Несмотря на обильное четырёх разовое кормление Альтолампрологусы растут очень медленно.Судя по размерам чётко вырисовывается один самец и две самки.(один малёк умер т.к изначально был больным)
barvinok62
09.05.2013, 13:34
Сегодня время "труски" одной из самок ципрохромиса.С женой в четыре руки и два сачка ловили полтора часа в 500л. аквариуме,результат-0!!!Переругалисьcode22,поставили крышку назад,отдохнули,улыбнулись:) и на этом всё закончилось.Будет самка в общаке выпускать мальков,что поделаешь:)
Игорь Колосан
09.05.2013, 13:58
Знакомая всем ситуация. Мне нужно было отправлять на Чугуев ципров. Ловил весь вечер. И полный -0.Попробуйте ловить под утро.Я с вечера приготовил сачек,фонарик,емкость для рыбы.Сначала фонариком в темноте определил "жертв" и через 7 минут -5 ! рыбешек было в пакете. Удачи!
Сегодня время "труски" одной из самок ципрохромиса.С женой в четыре руки и два сачка ловили полтора часа в 500л. аквариуме,результат-0!!!Переругалисьcode22,поставили крышку назад,отдохнули,улыбнулись:) и на этом всё закончилось.Будет самка в общаке выпускать мальков,что поделаешь:)
Ну не знаю , у меня это занимает даже днем максимум 10 - 15 минут.
Выключи свет на ночь на пол часа. Потом включи, у тебя будет минут пять), по моим наблюдениям ципры просыпаются раньше других.)
Konstantin L
09.05.2013, 20:58
С женой в четыре руки и два сачка
Все зависит от размера сачка, если размер как у "подсака" в одной руке + во вторую руку поменьше и если нет укрытий то пара минут и они в сачке.
barvinok62
09.05.2013, 21:11
Ну не знаю , у меня это занимает даже днем максимум 10 - 15 минут.
Прячется в камни зараза.Ещё сильно мешают стяжки аквариума 3шт. шириной по 20 см.,из-за них имею четыре просвета по 35 см.Пока в один просвет засунул сачок-она уже в другом месте и так всё повторяется.Энантиопусов правда вылавливаю за 5-15 мин.,как повезёт.:)
-=IGOR=-
09.05.2013, 23:19
Сегодня время "труски" одной из самок ципрохромиса.С женой в четыре руки и два сачка ловили полтора часа в 500л. аквариуме,результат-0!!!
Ларчик открывается просто(С):)
Стоит попробовать садок,такой "девайс"представляет собой маленький аквас,одной из стенок которой есть сетка.Сачком рыбку потихоньку загоняем в садок,им же прикрываем вход,поднимаем к поверхности и с небольшим кол/вом воды выливаем в емкость...Далее "трусим".Уже лет 15 как в работе...
barvinok62
10.05.2013, 17:37
Сегодня купил очень большой сачок и начал отлов самки ципрохромиса.Постигла не удача,самка выпрыгнула из аквариума.Я её достал руками так как трудно было дотянуться до места падения и опустил в ваночку где обычно произвожу "труску".Вытрусил всего 2 малька-личинки.Подумал что при падении за нерестовик,она там растеряла мальков,место очень узкое и рассмотреть что то толком нет возможности.Когда же запустил самку в аквариум увидел что зоб у неё таки остался большим и корм она берёт так же как с мальком-очень осторожно.Получается что я не "вытрусил" малька.В чём моя ошибка?Трусил так же как Энантиопусов,слегка приоткрыв рот и заливал воду из шприца(без иглы).Рыба находилась в кулаке не зажатая и погружённая в воду,рот широко открывала.
barvinok62, Не вмію за допомогою шприца витрушувати молодь.:)
Хоча поступові рухи(вверх-вниз) із самицею в руці затоплюючи її в ємність із водою,й примусово відкриваючи писочок, завжди на 100% допомогали із витрускою молоді.code44
Вячеслав69
14.05.2013, 23:12
Подскажите, пожалуйста а икра кальвуса действительно очень мелкая и белая? Между кальвусами "проскочила искра", но за рапаном особо не смотрят. Папаша, правда, рядом присутствует практически постоянно, а самка за два дня пару раз только и заплывала в рапан. У меня зрение не особо, поэтому и интересуюсь. Сам нерест нафоткал впопыхах с утра в понедельник, а икру сфотографировать в микросьемке для того, чтобы рассмотреть икра это или нет, не получается.
а самка за два дня пару раз только и заплывала в рапан.
Как правило самка рапан вообще не покидает, когда там икра ! Икра у них желтовато-зеленоватого цвета.
Вячеслав69, З свого досвіду знаю таке: по різному самиці пильнують ікру,вони (пара)можуть довго "примірювати" ту мушлю поки відбудеться нерест. В цей час ,як раз самиця тільки на деякий проміжок часу запливає в мушлю,під пильною увагою самця.
Але коли нерест відбувся то вона практично постійно знаходиться там,особливо перший тиждень.Хоча на таку поведінку може впливати багато чинників.А саме: сусіди,місце розташування мушлі ,відповідальність самих "батьків".Компрессицепси (самиці) в мене майже не сидять в мушлі а тільки периодично запливають обмахуючи свою ікру.А от самиці кальвусів в мене будем казати "більш відповідальні".Але ,як до мушлі щось або хтось наближається то атакують миттєво.
Тому із часом ви вже будите самі орієнтуватись чи є там ікра чи не має.
Игорь Колосан
15.05.2013, 16:44
NAVY Компрессицепси (самиці) в мене майже не сидять в мушлі а тільки периодично запливають обмахуючи свою ікру.
У меня так самка Ред Фина смотрела за икрой.Сейчас малек уже в размере 10-13 мм
Вячеслав69
19.05.2013, 13:11
Похоже, нерадивая мамаша кальвус, взялась за ум. Более суток не вылазит из рапана, только переворачивается. Не выплывала на кормление. Но уж сильно странно вели себя изначально, поэтому и интересовался. Да и папаша странноват - на некоторых рыб кидается, на не которых не реагирует. Пытался Дашины пальцы через стекло оттяпать, но с Дядей Ахметом ( субдоминант принцесс) не заедается, просто перекрывает ему дорогу к рапану. Посмотрим, что с того выйдет, вернее выплывет.
Подскажите пожалуйста - как убирать акву, в которой 2-3 десятка малька, калибром от 5мм до 2см??? Пока спасаюсь 4х кратной дозой пуригена и учащенными подменами, но ситуация приближается к критической. Вижу один вариант - слив фильтровать на мелкой сетке\марле для контроля, но боюсь это будет сильным шоком для мальков.
Думал дождаться когда мальки подрастут, но юлики марлиера как настоящие коты - март круглый год.
как убирать акву
Имеется ввиду сифонка грунта ? А какой фракции грунт и его слой ?
Имеется ввиду сифонка грунта ? А какой фракции грунт и его слой ?
Про сифонку я уже и не вспоминаю - анубы затянули все дно корнями, просифонить удавалось не более 3см. Хотя бы убрать мусор со дна, после вложеня пуригена обрастания бурых с камней слоями начали сходить, теперь кусками на дне ... вобщем мрак и бардак.
Как вариант - сделать в одном месте ямку и увеличить течение. Через какое-то время весь мусор в ней соберется и его можно будет собрать !
viy,Так є ж можливість просто робити підміни води 1\4 або 1\3 від об"єму.Спочатку частіше потім не так часто це робити.
Бруд можно постаратись придбати шлангом з меньшим діаметром дюрки,ту молодь що відсмоктали потім повернути назад і все. Я так роблю теж підміни води в акві із молоддю.Правда аква без грунту.:)
barvinok62
21.05.2013, 17:22
viy, Я пересмотрел и переделал бы оформление аквариума в целом.Забрал всё лишние(часть растений),достал камни и просифонил песок и сделал перестановку камней так чтоб удобно было в дальнейшем следить за аквариумом.Рыб при этом не надо отсаживать,ничего с ними не случится.
viy, Я пересмотрел и переделал бы оформление аквариума в целом.
Трудно поменять то, чего нет :) Весь дизайн заключался в закладке крымского туфа и досточно мощного фильтра чтобы продуть заставленный аквариум.
Забрал всё лишние(часть растений),достал камни и просифонил песок и сделал перестановку камней так чтоб удобно было в дальнейшем следить за аквариумом.Рыб при этом не надо отсаживать,ничего с ними не случится.
В планах перестановка аквы, масштабные операции думал связать с этим событием
barvinok62
18.06.2013, 19:08
Вчера самка цилиндрикуса плавала "пузатая" и виден был яйцеклад,сегодня худая и злая почти всё время сидит в норе,вылазит лишь тогда когда самец пытается просунуть морду в гнездо,что бы отогнать его.Самец же почти всё время дежурит возле пещеры(фото 1 и 2).Так что нерест произошёл точно,насколько он получился полноценным увижу в ближайшие дни.
barvinok62
23.06.2013, 21:22
Нерест "цилиндров" перешёл в следущую фазу развития.Теперь самка всё больше времени находится возле входа в гнездо,видимо период обмахивания икры закончился и появилась личинка(хотя до сих пор не знаю-есть ли там вообще кто-то).Самец "дежурит" неподалёку.Больше всего удивляет меня в этой паре их мирный настрой во время нереста к другим рыбам,полное отсутствие агрессии и контроля близ лежащей территории,зато самка с самцом сорятся постоянно и самка является на данный момент главенствующей,спокойно может отогнать самца от пещеры.
Поведение Ваших "цилиндров",очень похоже на поведение моих бушер гомби,вроде как моих описываете.Но увы, у них так и нечего не получается,не пойму почему.А вам удачи,хочется посмотреть затем и мальков ваших "цилиндров":)
barvinok62
24.06.2013, 12:19
dimon80, Попробуй изменить обстановку в аквариуме(перестановка камней,добавление типа горшка и т.д)По совету форумчан я поставил декорацию-пещерку,резко начались копальные роботы,но так как декорация стояла на песке по мере выноса песка из неё по всему периметру образовались большие щели и вскорее процесс утих и самка с самцом больше не обращали на неё внимание.Я тогда взял плоский камень с ровной поверхностью и площадью чуть больше декорации и слегка вкопав в песок, поставил на него пещеру которую обсыпал слегка песком по контуру и обложил камнями,теперь никаких щелей по периметру не было и рыбам видать это понравилось с точки зрения безопасности за будущее потомство.Так что если есть здоровая,хорошая пара и есть место для их будущего гнезда-должны отнереститься,только вот это хорошее место иногда должны мы им предоставить с помощью различных манипуляций т.к аквариум это не озеро и выбор здесь очень ограничен.Удачи!
barvinok62
24.06.2013, 20:20
Решил посмотреть и в случае чего забрать личинку цилиндрикусов из гнезда.Достал декорацию осторожно,на стенках была прилеплена личинка.Перенёс в бокс,размер её как манка только с хвостиком.Отверстия в боксе намного больше ,не знаю что из этого выйдет но пока личинка на дне в кол-ве 100-150 шт.Самка продолжает отгонять самца от гнезда(поставил декор назад,на тоже место),так что думаю не сильно болезненно она перенесла процедуру перевода "детей" в бокс-ясли.На фото самка после изъятия личинки:
barvinok62;Спасибо, буду пробовать варианты с перестановкой.
А Вас поздравляю.
barvinok62, В свій час в акві із молоддю, я надягав на внутрішні фільтри жіночі колготи:),що б молоді не втягувало до фільтра. Може й тобі щось таке пристосувати на дюрки.:) Циркуляція буде здійснюватись й молодь буде на місці.code44
Корнелия
24.06.2013, 20:43
Так что нерест произошёл точно,
Если решите продавать, а первая на очереди.
barvinok62
24.06.2013, 20:47
navy, Спасибо,понаблюдаю,если после личинки малёк поплывёт и будет лезть в дырки-это единственный выход.
Не надо наблюдать, потеряешь, проверено. Лучше сразу предохраниться пока не поплыл.
barvinok62
25.06.2013, 14:45
Не надо наблюдать, потеряешь, проверено
Вот уже и я проверил,пока мастерил сетку на бокс осталось личинки 20 шт.Смачно мои рыбасы поужинали.Зато опыт приобрёл.code44
Мои Принцессы Бурунди нерестились в 150 литровом аквариуме 2 раза.Первый нерест в углу ( он на видео ), а второй на камнях, когда я попытался имитировать им биотоп с минимум растений, а дополнительно сделав гроты из камней. Но уже около 2 месяцев как они в 200 литровом аквариуме то и делают, что заняли часть аквариума, а кроме танцев и заигрываний ничего не получается. Может объём дна больше и никак не определятся?
Предлагаю просмотреть видео нереста :youtu.be/yP67DRPrFVA
По поводу принцессы, я думаю переживать не стоит.У меня, мои кочевали много раз из одной баночки в другую, были перерывы в нерестах,а потом возобновлялись.Последний раз тоже, где то около двух месяцев сидели,но затем выдали два нереста за месяц и штук по 200 маля в каждом.Так что будет все ок
barvinok62
29.07.2013, 16:00
Сегдня получил приплод от Кальвусов Вайтов Ф1 которых брал малёчком у Свана в октябре прошлого года..Это уже второй нерест который является чистокровным,с первого нереста мальков не выкармливал так как было скрещивание с самцом блэков которых пришлось отдать дабы не было гибридизации.
Игорь Колосан
29.07.2013, 19:55
Сегдня получил приплод от Кальвусов Вайтов Ф1 которых брал малёчком у Свана в октябре прошлого года.
С чем и поздравляем! Для меня это тоже сейчас задача № 1-получить наконец-то приплод от этих белоснежных красавцев.
barvinok62
29.07.2013, 23:05
Игорь Колосан, Любовь и забота,наличие пары и пустого рапана и всё получится!:)
barvinok62
30.07.2013, 18:01
Игорь Колосан, и всё получится!:)
А у меня как всегда не всё получается.Вчера закинул личинку-малька Альтолампрологусов Вайтов в бокс к трёхдневным Энантиопусам после "труски" (фото 1) так те за час растерзали половину Вайтов,пришлось срочно "соображать" что-то типа инкубатора для них из Тетравского сифона.Сейчас всё в порядке!
Анатолій Каліщук
31.07.2013, 00:18
barvinok62, Меня тоже тянуло соединить в один аквариум поплывших кальвусов и вытрушенных чимб. Но здравый смысл победил. Чимбы в том же аквасе, но в отсаднике.
barvinok62
31.07.2013, 22:04
А вот сам молодой отец семейства Вайтов,это его первое участие в нересте которое прошло без "брака" свойственное молодым самцам.
Игорь Колосан
31.07.2013, 23:20
А я сегодня вечером собрался рыбу кормить-глядь,а у меня полный аквариум малька.
И что характерно-вчера внимательно высматривал,ничего не было.Малек активный,стайкой в потоке плавает.Бросил циклоп-есть желающие,ловят,едят.
Теперь гадаю кто же родители. Ждал от Цилиндрикусов и Кендалли. Лелеупи только неделю ,как отнерестились. Но малька кто-то выел. С четырех сторон от малька Цилиндрикусы, Кендалли, белые Кальвусы и Лелеупи. И не признаются. Кто родители?
Но по форме малек более всего напоминает Кендалли. Выловить уже не смогу. Может кто и доживет?
Игорь Колосан
01.08.2013, 09:46
Все-таки склоняюсь к мысли-что, Кендалли. С утра кормил рыбу в этом аквариуме-так самка Кендалли блюдет, как часовой. Всех других в углы позагоняла.Малек активный,пробует брать моину и красного циклопа. Наверное вечером попробую хоть часть отловить.
Анатолій Каліщук
01.08.2013, 11:20
Игорь Колосан, Пару минут поработаеш с ведром и шлангом. Пока кальвусы дремлют - побыстрей!
Игорь Колосан
01.08.2013, 20:39
Олег,спасибо. Попиарился в твоей теме-пошел в свою-Lepidiolamprologus kendalli. Скоро нерест? . Еще раз спасибо-все-таки тема называется " Первые нересты"
barvinok62
02.08.2013, 22:01
Четвёртый подряд нерест цилиндрикусов,мне уже жалко эту самку,голодная,худющая и бледная лишь изредка вылазит из гнезда.Самец всегда рядом,сытый и спокойный как удав.
Konstantin L
02.08.2013, 22:12
мне уже жалко эту самку
Пусть трудятся, теперь в Украине циллиндрикусы хорошие будут.
barvinok62
02.08.2013, 22:28
Konstantin L, Я малька не забераю,оставил примерно 20 шт. с 2 нерестов и всё,просто жалко потом такую рыбу на базар сдавать и ходить смотреть как она мучается в этих "клетках"-выносках.
Konstantin L
02.08.2013, 22:35
barvinok62 Дайте объявление в раздел продам, я думаю желающих гораздо больше будет.
Игорь Колосан
09.08.2013, 22:18
Олег,прости-но опять поэксплуатирую тобой созданную тему.
Сегодня пара Altolamprologus compressiceps Kasanga Gold Head WF
купленная полгода назад у Сережи Swana принесла потомство-полная рапана
икры.Близко рассмотреть не получается-но есть и махонький малек с желточными мешками. В 120 литрах живут еще пара Принцесс Даффодил и мраморный рак-подросток.
Ваше мнение, советы? Просьба конкретно по существу.
Сергей-все-таки у тебя было не две самки, хоть и год были вместе. А что сподвигло на нерест в моем 120 литровом-пока загадка. Хотя счастлив -без меры!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
barvinok62
10.08.2013, 09:27
Игорь Колосан, Получается что самец и самка были приблизительно в одном размере раз изначально предпологалось что это две самки?А вообще вот сюрприз вышел для вас.Поздравляю!:)
Игорь Колосан
10.08.2013, 15:35
О том, что покупаю двух самок дикарочек,было известно сразу.Но размеры приличные-7-8 см. На фото счастливая мамочка.
barvinok62
13.08.2013, 21:15
Вроде как отнерестилась одна самка фасциатуса.Самку вообще не вижу,сидит в рапане,самец не сильно заботится об охране ,часто и надолго покидает зону гнезда.Вторая самка тоже "просится" на нерест но самец пока что игнорирует её и отганяет если она лезит в рапан расположенный рядом с первой самкой.На фото самец-возможно будущий "папаша".
Поздравляю! Это первое разведение этого вида в нашем клубе. Надо будет специальную тему создать для таких новостей.
barvinok62, Олег,мои поздравления!
На фото самец-возможно будущий "папаша".
Олег, поздравляю ! Как быстро они у тебя пошли в рост ! В каком размере сейчас этот самец ?
barvinok62
14.08.2013, 15:50
Спасибо за поздравления но видимо поздравлять рано.Сегодня пол дня наблюдал за аквариумом но так и не видел самку выходящую из рапана со вчерашнего дня, да и самец вроде как в поисках своей "половинки"(это видимо мне показалось на нервной почве:)Сердце не выдержало и стал доставать рапаны из аквариума т.к пол года назад у меня самка кальвуса блэка на нересте застряла в ракушке и умерла(сгнила там)Короче достав 5 рапанов и каждый приложив к уху на предмет обнаружения шумов-ничего не обнаружил.Расстроился,подумав что её постигла та же участь что и самку кальвуса.Через некоторое время глядь-появилась "пропажа" выплыв из одного из рапанов которые я доставал.Постояв минут 20 над ракушкой снова залезла туда,теперь не знаю что будет дальше.
Размер самца примерно 8+см.,самки максимум 5 см.Заметил что за время отсутствия самки фасциатуса,самка кальвуса вайта стала "заигрывать" перед самцом фасциатуса,сама находит его и постоянно извивает телом перед ним как бы приглашая к нересту.На этом наблюдении промелькнула мысль что видимо фасциатусов больше таки можно отнести к альтолампрологам чем к неолампрологусам.
Вообщем пока жду как пойдёт процесс дальше.
barvinok62
17.08.2013, 17:41
Вообщем пока жду как пойдёт процесс дальше.
Процесс вроде как продолжается.Самка в основном сидит в рапане,лишь изредка появляется на виду.Стала очень агрессивной,раньше боялась самки кальвуса и всегда уступала ей при встрече,сейчас с яростью набрасывается на неё,прогоняя подальше от своего рапана.На фото самка на гнезде:
Сегодня был первый нерест у молодой пары L.Attenuatus. В качестве субстрата ими был выбран крупный рапан, который теперь полностью обложен икрой, как из нутри так и с наружи. Самое интересное, что этот рапан так же присмотрела самка T.Temporallis Shell и преодически вступала в конфликт с парой Аттенуатусов за владение им. Этот конфликт длился около месяца, но непосредственно перед нерестом, сегодня, самка Темпораллиса была изгнана окончательно, и видимо жестко, т.к. у нее даже немного надкушен хвостовой плавник. Прошу прощения за качество фото, сделанные на телефон.
непосредственно перед нерестом, сегодня, самка Темпораллиса была изгнана окончательно, и видимо жестко, т.к. у нее даже немного надкушен хвостовой плавник.
А самець темпораліса де при цьому "гуляв"?, він же повинен охороняти територію з дамою :confused:
А самець темпораліса де при цьому "гуляв"?, він же повинен охороняти територію з дамою :confused:
На этой территории живет доминантный самец Темпораллиса и у него в гареме две самки. Он толерантен к обоим, но предпочтение все же отдает другой, а не той которую изгнали Аттенуатусы. Ну, а вообще Аттенуатус довольно грозный конкурент и Темпораллис не охотно вступает с ним в конфликт.
barvinok62
24.08.2013, 17:31
Сегодня 24 августа в День Независимости Украины достал из рапана мальков фасциатуса в кол-ве 22-24 шт.Мальку 11 дней от роду,маловато их,но может это связано с тем что самочка маленькая(5см.) и это её первый нерест а может к Дню Независимости хотелось сделать ей подарок именно в пределах 22-24шт.:)
barvinok62
28.08.2013, 18:23
Прошло всего несколько дней как достал мальков Альтолампрологуса фасциатуса из ракушки как тут же вторая самка отнерестилась именно в том же рапане.
barvinok62
09.09.2013, 16:52
Сегодня у второй самки альтолампрологуса фасциатуса (фото в предыдущем посте) забрал из рапана 23 малька.Итого имеем в Украине около 45 мальков от двух самок.
Вячеслав69
27.10.2013, 12:29
Каллохромис макропс Ндоле ред
http://www.aquaforum.ua/picture.php?albumid=12323&pictureid=160273&thumb=1 ('http://www.aquaforum.ua/picture.php?albumid=12323&pictureid=160273') http://www.aquaforum.ua/picture.php?albumid=12323&pictureid=160275&thumb=1 ('http://www.aquaforum.ua/picture.php?albumid=12323&pictureid=160275') http://www.aquaforum.ua/picture.php?albumid=12323&pictureid=160274&thumb=1 ('http://www.aquaforum.ua/picture.php?albumid=12323&pictureid=160274')
Не столько вопрос, больше на хвастовство смахивает (уж сильно им рад:))
Пересыпал их в отсадник (рамка с сеткой на присосках в общем аквасе), залезают между рамкой и сеткой, похоже в этом проблема. Двоих уже точно потерял, асколько еще там сидит - не известно, больше 16 насчитать не могу. Да собственно я. счетовод, 19 сразу насчитал, а их на фото 21. А если попробовать насыпать песка на сетку так, чтобы не подлазили под рамку? И второй вопрос: самку не дотрусил, еще кто-то у нее во рту есть, трогать не охота. Может пусть носит?
Самку проверить и отпустить. По отсаднику не совсем понял, в любом случае песок это не выход. Поздравляю, чувствуется ваша радость!
Лучше не песок а кусок подложки под ламинат (белая пористая) например или другого плавучего материала, что-бы сетку снизу прижало к рамке, это также позволит обезопасить малька от выклевывания его снизу. А вообще такой отсадник не совсем подходит для мелких мальков - он травматичен для них. На первых порах лучше
использовать акриловые отсадники.
Так-же будет не лишним накрывать отсадник сверху, что-бы никто не вошел и не вышел с него ))) .
-=IGOR=-
09.11.2013, 10:47
В продолжение своего поста http://www.aquaforum.ua/showpost.php?p=2111091&postcount=42
целый сайт с разными конструкциями и вариациями "эрлифтных"отсадников и инкубаторов
http://www.aquarienbastelei.de/
-=IGOR=-
09.11.2013, 12:45
И в дополнение еще одна конструкция "эрлифтного девайса".
http://s8.postimg.org/in6bu7yg1/DSC08756.jpg (http://postimg.org/image/in6bu7yg1/)
Игорь Колосан
09.11.2013, 14:14
На Съезде в Хмельницком Игорь Самурай вынес на всеобщее обозрение собственную конструкцию инкубатора. Все очень просто и надежно.Обратитесь-если автор пожелает,поделится идеей.
-=IGOR=-
09.11.2013, 16:19
На Съезде в Хмельницком Игорь Самурай вынес на всеобщее обозрение собственную конструкцию инкубатора. Все очень просто и надежно.Обратитесь-если автор пожелает,поделится идеей.
Если речь идет о инкубаторах типа "egg tumbler" http://www.aquaforum.ua/showthread.php?t=23917&highlight=Tumbler их тоже есть много конструкций от кондитерских шприцов до пэтбутылок.Я пробовал такое тоже.
Такие "девайсы" можно использовать когда есть икра от одной отдельно взятой рыбы и то,чтобы удалить погибшую личинку, надо разбирать всю конструкцию.
В моей конструкции можно инкубировать сразу более ста икринок /личинок разных по возрасту.Тоже все просто,надежно и всегда все под контролем.
Frontozavr
09.11.2013, 16:34
-=IGOR=-,
В моей конструкции можно инкубировать сразу более ста икринок /личинок разных по возрасту.Тоже все просто,надежно и всегда все под контролем.
________
ИГОРЬ-не обижайтесь пожалуйста-но эта конструкция извесна уже лет где-то 30.Просто вы изобрели ее снова.Такое часто бывает-ведь все новое-это хорошо забытое старое.
-=IGOR=-
09.11.2013, 16:39
Frontozavr, Законы физики были всегда!Я ни на что и не претендую:)
Самый лучший инкубатор во рту у рыбы.
акие "девайсы" можно использовать когда есть икра от одной отдельно взятой рыбы и то,чтобы удалить погибшую личинку, надо разбирать всю конструкцию.
В моем варианте конструкцию для этого разбирать не надо . И самое главное икра и личинка именно танги сохраняется намного лучше.
И самое главное икра и личинка именно танги сохраняется намного лучше.
Самурай, а почему именно танги ?
Я имел ввиду , что у танги икра и предличинка намного нежнее чем у малави , а данный тип инкубатора дает намного лучший результат ( проверено на личном опыте)
Вячеслав69
04.02.2014, 22:36
В этом аквариуме у меня в качестве грунта коралловая крошка. Два мешка самой мелкой и мешок покрупнее - мне подарили точно такую же "Дип корал сенд", но уже следующий размер. На свою голову, я их смешал насыпав, как я думал, в зону камней более крупную, а мелкую куда придется и в центр особенно. Через пару месяцев в результате бурной рыбьей деятельности все смешалось, а потом и распределилось по другому - крупные крошки оказались вверху и где попало, в зоне строительства кратерка каллохромами в том числе. Это присказка.
В воскресенье трусил каллохромисих и циприху. Не мог не обратить внимание на одно странное обстоятельство
http://www.aquaforum.ua/picture.php?albumid=12323&pictureid=171509&thumb=1 ('http://www.aquaforum.ua/picture.php?albumid=12323&pictureid=171509')
при труске, из рта самки вместе с личинками повываливались не малое количество крупных крошек (их хорошо видно на фото). Так как "беременные" самки не едят во время носки классическим способом просеивая песок,только подъедают в толще воды вместе с ципрами почти не открывая рта. То получается , что коралловая крошка попала в рот ей во время нереста. И все время инкубации находилась там вместе с икрой.Напрашивается вывод: Может икра не такая уж нежная к механическим повреждениям?
Konstantin L
05.02.2014, 08:33
Может икра не такая уж нежная к механическим повреждениям? Слава! У меня два раза такая ситуация была с офтальмотиляпиями, малька было немного и я думаю, что камни повреждают икру в любом случае. Для видов которые инкубируют икру во рту я решил в аквариуамах использовать мелкий песок, для лампрологов уже засыпаю крупнее.
BJE2JwwNxwE mI4YVKqkvTg XnnJGT2BWFE
на этих роликах видно,какое непростое дело трусить малька!
ИМХО,было бы очень интересно и полезно,если бы опытные разводчики поделились техникой вытрушивания,дали советы и рекомендации.
Корнелия
09.02.2014, 20:14
Нина, после просмотра особенно первого видео, как-то нехорошо становится, - бедная рыба, или "неумелые" ручки. Что касается видео с фронтозой, то она с брачком, заметили?
Konstantin L
09.02.2014, 20:53
Корнелия! А Вы трусили трофеуса?
Корнелия
09.02.2014, 21:03
А Вы трусили трофеуса?
Трусила практически всех малавийцев. И уже фронтоз не составляет труда. Только впервый раз страшно. Главное, рыбу держать уверенно, не зажимать. Тогда рыба с наименьшем стрессом отдаст малька, куда ей деваться?! Костя, мы уже давно перешли на "ты")
Konstantin L
09.02.2014, 21:07
Трусила практически всех малавийцев.
Я также трусил малавийцев, но с некоторыми видами танганьки гораздо сложней, в частности с трофеусами и парациприхромисами, с остальными уже руку набил.
И уже фронтоз не составляет труда.
Фронтоза довольно крупная рыба и могу предположить, что проще всех остальных в вытруске.
Корнелия
09.02.2014, 21:15
Я на что обратила внимание : клип продолжительностью чуть более 6 минут. Значит, самку трусили столько времени! С зубочисткой сия процедура заняла бы вдвое меньше времени, не говоря уже о дополнительном стрессе для рыбы.
Пересмотрев первое видео,это выглядит скорее как не надо трусить трофеусов.
Трусили очень не уверено,как бы играясь,чем очень подвергли рыбу стресу.
Процедура заняла значительное время.
Фронтоза довольно крупная рыба и могу предположить, что проще всех остальных в вытруске. Полностью поддержу.Когда трусил первую самку Микулы,то приготовил широкую палочку из-под мороженного.На практике оказалось,что открывать рот пальцем намного проще.Размер рыбы таки играет роль в простоте забора личинки или икры:)Рыбу размером 5-6 см наловчился трусить зубочисткой,главное нежно взять.
Пересмотрев первое видео,это выглядит скорее как не надо трусить трофеусов.
Трусили очень не уверено,как бы играясь,чем очень подвергли рыбу стресу.
Процедура заняла значительное время.-вот именно!Поэтому и необходимы квалифицированные советы,чтобы насмотревшись подобных роликов,неопытные любители не мучали ни рыбу,ни себя
-=IGOR=-
09.02.2014, 22:00
-вот именно!Поэтому и необходимы квалифицированные советы,чтобы насмотревшись подобных роликов,неопытные любители не мучали ни рыбу,ни себя
Да...рекомендаций есть много(скрепки,спички,пальцы ,зубочистки,разные ткани,трубки с косым срезом...),но в этой ситуации надо почувствовать себя классным хирургом,когда ваш пациент, близкое вам существо и еще во время операции можно говорить ласковые слова:)
Зы.последнее время для труски использую трубку из под мед.капельницы с косым срезом.Она имеет маленький диаметр,хорошо подходит и для мелких рыб.Все действия происходят в воде...
Я также трусил малавийцев, но с некоторыми видами танганьки гораздо сложней, в частности с трофеусами и парациприхромисами,-в этом-то и дело.
Константин,поделитесь,пожалуйста, опытом и тогда будет меньше покалеченных и загубленных трофов.
Konstantin L
09.02.2014, 22:14
Константин,поделитесь,пожалуйста, опытом и тогда будет меньше покалеченных и загубленных трофов.
По трофам лучше Ольга расскажет, как правильно трусить.
Я трусил всего один раз, но сразу 6-7 самок.
В аквариуме 20 трофов, по рекомендации Ольги я взял таз и по одному отлавливал и проверял наличие малька, после вытруски запускал в таз. Трусил при помощи палочки для чистки ушей, предварительно сняв с нее практически всю вату, рот держит очень крепко и без дополнительных средств сложно, хотя всегда трушу всех голыми руками. Возможно первый раз всегда сложен и в дальнейшем будет проще.
Парациприхромис всего 5-7мальков за нерест, но какие это мостры они струдом выходят изо рта, некоторых чуть ли не за хвост нужно вынимать.
Энантиопусы мои выпускают всю стаю малька при легком нажатии пальцев, с аулонокранусами и офтальмотиляпиями вообще все просто.
Я тоже первые разы пользовался палочкой для чистки ушей без ваты,но потом как то она мне начинала мешать и теперь обхожусь только руками.Рыбу беру только мокрыми руками и все процедуру провожу практически под водой.
Сегодня трусила аулонокар-на самку уходит меньше минуты,а вот с трофами так не получается.
Ольга,поделитесь,пожалуйста опытом,расскажите,как Вы трусите трофеусов.
barvinok62
24.07.2014, 21:56
Известному любителю танганьики Van Der Lemmohу удалось развести в 900л. аквариуме Neolamprologus Furcifer.На фото и видео одна и та же пара.(взято с Ф.Б.) У нас в Украине вроде бы этой рыбы нет.B6F1cX_7UtI&list=UUzFcVpuV7z9qrBGTepXGXjw
barvinok62
07.09.2014, 16:16
Neolamprologus modestus Kavala отнерестились.
barvinok62
12.03.2015, 18:36
На днях отнерестились молодые кальвусы пекторалы F1.Это их первый нерест.Самец яро защищает самочку от посягательств со стороны самца нигривентриса.
Олег, а какого возраста Кальвусы ? Что-то они выглядят слишком мелковато для нереста ! Да и самка после нереста должна находиться все время в рапане.
barvinok62
12.03.2015, 21:33
Миша,да я сам не ожидал что они будут нереститься.Возраст не знаю,до года.Самка больше времени действительно возле рапана а не в нём,самец всё время возле неё,отгоняет всё время нигривентриса.Костя знает точно их возраст.
да я сам не ожидал что они будут нереститься.
Так, а ты уверен, что был нерест ? Икру видно ?
barvinok62
12.03.2015, 21:41
Икру не видел(в рапан не смотрел) но самка уже пару дней на рапане сидит,на еду не реагирует и самец её защищает а иногда как бы запихивает в рапан.
Икру не видел
Тогда не похоже на нерест. Первое время после нереста самки альтов вообще не покидают рапан. Да и размер рыбы... Если им больше года, они однозначно затянуты !
barvinok62
12.03.2015, 22:12
Если я икру не видел тогда не похоже на нерест)))?!Я же говорю в рапан не заглядывал.Если самка всё время не сидит в рапане как положено по шаблону а лишь иногда,может неопытная(не знает что надо обязательно сидеть в рапане)Насчёт возраста может Костя разъяснит со временем.Размер рыбы ты уже определил по фото?!Помню с нигривентрисами ты тоже определялся с размерами в отрицательную сторону.
Если я икру не видел тогда не похоже на нерест)))?!
Нет, не похоже потому что самка не в рапане. Но есть простой способ проверить ! Просто потруси в воде рапан )))
Размер рыбы ты уже определил по фото?
Конечно ! Обрати внимание на черные точки на жаберных крышках обеих рыб ! Это говорит о совсем небольшом размере Кальвуса !
barvinok62
12.03.2015, 22:30
Я разве говорил что они крупные,вот молодые это да.Засунул руку в аквариум,самка в рапан ушла.Стал трусить с ней,ничего не вылетает.Опустил рапан назад,самка вышла и опять стоит возле него а самец её пихает назад в рапан.Может действительно нет икры и это ложный нерест.
Konstantin L
13.03.2015, 09:45
асчёт возраста может Костя разъяснит со временем.Олег! Точный возраст сказать не могупримерно около 8-9 месяцев, т.к. нерестились они у Толика еще и с разных нерестов, а у меня прожили около 2-х месяцев.
barvinok62
13.03.2015, 10:53
Сегодня сделал ревизию по нересту.)))
Достал рапан без самки и потрусил,на этот раз точно убедился что икры нет))).
Следущим этапом поймал самца и замерил точно его размеры,оказалось что ровно 7см.По сообщению Кости установил возраст,который составляет примерно 12-13 месяцев,что полностью приемлемо по соотношению: возраст-размер.Так что вполне нормально их желание пробовать нереститься.
Так же разобрался с ещё 3-мя кальвусами от Кости-2 самца и одна самка.
Пару забронировал Кусто,один самец в вольном плавании).
Фото 1-2(слева направо):самец 4 месяца назад и сейчас.(тот что пробовал нереститься)
Фото 3-4:лишние 2-а самца и самка.
IgoR дым
12.04.2015, 23:01
Если есть свободный самец "пекторал" я бы купил. Мой еще мал (около5см.), а самкаF-1 (около7.5см)овдовела 6мес.как...
Мой еще мал (около5см.)
Как поняли, что самец ?
IgoR дым
13.04.2015, 14:49
Предположение...с 11шт. одного помета 3 самых кр.5-5.5см. остальные едва до4-х дотягивают.Речь в общем не о том...мальцу еще расти около6мес., а держать самку без самца считаю не правильно! Самцы другое дело(просто не раскроются во всей красе)
держать самку без самца считаю не правильно!
Дело в том, что тут есть определенные нюансы:
Во-первых, успешный произвольный подбор пары у Кальвусов равен в лучшем случае вероятности 50/50 ! Новый половозрелый самец может хорошо потрепать самку.
Во-вторых, найти взрослого самца пекторала, довольно проблематично. Эта морфа у нас не такая уж и распространенная.
IgoR дым
13.04.2015, 20:47
Если укрытий нет и аква мала многие друг-друга могут потрепать,убить,съесть...Когда она приехала то была5см в 3р. меньше самца15+недели2 убегала, но самец преследовал ее только до рапана. Подружились как-то вдруг, после нереста опять убегала уже не так быстро
IgoR дым
14.06.2015, 21:49
Ток с работы...кальвус подрос(см7,5) и нерестится с однопометной самкой (см4,5)...неделей раньше в этом-же рапане смакуя - по одной в заход, была съедена икра лелеупи. Пожиратели юлидохромисы регани(кипили) самцы(см7-8). Самка(см12,5) отметилась в другое время, весной пожирая юрких мальков леп.кендалли. Что с этими попугаями делать, к фронтозам отправить? Либо съедят, либо клан развалится?
Вячеслав69
20.06.2015, 09:41
:patstalom:
Что то в этой Чине наверно есть от Китая,плодятся по крайней мере как там.
Случайно наткнулся. Чин в переводе с суахили - подбородок. Скорее "черногорлый", чем "бурноплодящийся, как китаеец". Хотя в случае с твоими, Олег, обе трактовки названия уместны.
Вячеслав69
20.06.2015, 11:11
Даже и не вопрос, больше размышление вслух:
Альтолампрологус компрессицепс Сумбу шелл. Нерестов нет, а малек есть.
Практически отсутствуют хоть какие-нибудь признаки нереста, мало мальски мне понятные. Мамаша в раковине не сидит. Вот и не могу поймать срок, при котором там уже кто-то живой. Как бы трусонуть малька, а не икру? Трусить каждую неделю, а вдруг угадаеться? Не хочется рыбу лишний раз терроризировать. Расползшегося малька не соберу. Это точно. Уж сильно мелкий, почти не вижу без спецсредств (фотоаппарат, подключенный к плазме). А родители и тетка видят и проворно каннибалят на завтрак. Могу разместить кучу мха триангл. Это процесс поедания потомства растягивает на неделю, но проблемму не решает. Не париться? Когда нибудь впоймаю сам нерест?
Игорь Колосан
20.06.2015, 12:17
Слава, а я не парюсь, тьху-тьху. В акве 120 литров сидит две пары Белый Кальвус и Комприцепс Голдхед Мутондве. Вроде тоже и нерестов не было явных.
Но в одном углу 15-25 шт малька ,и в другом-тоже. На дне крупный песок и мелкая галечка 3-10 мм. И малышня при случае прячется.
Может попробовать убрать всех- кроме родителей из аквы???
Вячеслав69
20.06.2015, 12:56
Может попробовать убрать всех- кроме родителей из аквы???
Сейчас их в банке трое. Самец и две самки. Отселять тетку нет особого смысла. Охоту на малька устраивают втроем, а держать отдельно одну лишнюю самочку негде, да и не охота. Всегда есть шанс, что мачо полюбит и её, пока супруга занята по хозяйству.
IgoR дым
20.06.2015, 13:47
Аналогичый ситуэйшин: после недавнего нереста молодых альтов питаю надежду что сложится пара скучающей красавицы и мол.самца. Он еще чуток не дорос и до ее размера, но насмотревшись на свадьбу сородичей самка вокруг него так и въется.
Альтолампрологус компрессицепс Сумбу шелл. Нерестов нет, а малек есть.
Практически отсутствуют хоть какие-нибудь признаки нереста, мало мальски мне понятные. Мамаша в раковине не сидит. Вот и не могу поймать срок, при котором там уже кто-то живой. Как бы трусонуть малька, а не икру? Трусить каждую неделю, а вдруг угадаеться?
Чи не простіше виймати ракушку час від часу і переносити її в окрему акву чи відсадник, замінюючи при цьому іншою (подібною)? рано чи пізно вгадаєш з мальком, ІМХО. code44
продолжу данную тему.
У меня впервые тройной приплод. Сначала анциструс отложил икру в ракушке, но конечно кто-то из обитателей хорошо полакомился. Позже начала бемба плавать с отвисшей горловиной, но тут уже я сразу прикупил маленький аквариум на 10 литров для отсадника и между прочим не зря, т.к. назойлевый анциструс опять отложил икру в ракушке. Соответственно вместе с ракушкой был переправлен в отсадник. Проходит где-то неделька и я замечаю, что икола тоже с отвисшей горловиной. По всем рекомендациям данного форума решил с трофов потрусить икру. Результат таков: бемба принесла мне около 18 мальков еще с сидячих на икринках, а икола 6 мальков уже свободно плавающих без своих "якорей". Далее Фото моего первого счастья и их самцов:http://www.aquaforum.ua/picture.php?albumid=15803&pictureid=221274&thumb=1 ('http://www.aquaforum.ua/picture.php?albumid=15803&pictureid=221274') http://www.aquaforum.ua/picture.php?albumid=15803&pictureid=221273&thumb=1 ('http://www.aquaforum.ua/picture.php?albumid=15803&pictureid=221273') http://www.aquaforum.ua/picture.php?albumid=15803&pictureid=221272&thumb=1 ('http://www.aquaforum.ua/picture.php?albumid=15803&pictureid=221272') http://www.aquaforum.ua/picture.php?albumid=15803&pictureid=221271&thumb=1 ('http://www.aquaforum.ua/picture.php?albumid=15803&pictureid=221271') http://www.aquaforum.ua/picture.php?albumid=15803&pictureid=221270&thumb=1 ('http://www.aquaforum.ua/picture.php?albumid=15803&pictureid=221270') http://www.aquaforum.ua/picture.php?albumid=15803&pictureid=221269&thumb=1 ('http://www.aquaforum.ua/picture.php?albumid=15803&pictureid=221269') http://www.aquaforum.ua/picture.php?albumid=15803&pictureid=221269&thumb=1 ('http://www.aquaforum.ua/picture.php?albumid=15803&pictureid=221269') http://www.aquaforum.ua/picture.php?albumid=15803&pictureid=221268&thumb=1 ('http://www.aquaforum.ua/picture.php?albumid=15803&pictureid=221268')
Все!!! остались только анциструсы:003:
IgoR дым
30.12.2015, 21:02
не отчаивайтесь, у многих бывают потери...изучайте информацию по содержанию ... берегите производителей и они снова отблагодарят потомством...Не единственное но пожалуй первое - не желательно содержать иколу и бембу вместе т.к. рано, или поздно получите гибридов...
трофеус очень интересная и не простая рыба удачи!
рано, или поздно получите гибридов...
100%!
IgoR дым
08.03.2016, 12:43
http://www.aquaforum.ua/picture.php?albumid=14997&pictureid=225558&thumb=1 ('http://www.aquaforum.ua/picture.php?albumid=14997&pictureid=225558') http://www.aquaforum.ua/picture.php?albumid=14997&pictureid=225557&thumb=1 ('http://www.aquaforum.ua/picture.php?albumid=14997&pictureid=225557')
Вчера выклянчил у самки пяток(всего) малышей...
все это время
(нерест был 4февраля, пожалуй надо было забирать неделей раньше)
ей приходилось питаться с осторожностью и вижу что не зря ...
это первый нерест от пары Tropheus Duboisi Maswa полученных в мае2015 (с Угледара)
IgoR дым
08.03.2016, 12:49
Лелеупи так-же не зря копошились плавают мальки примерно по 1-1,5см ...плавнички прозрачные с биррюзовой блестящей каемочкой . Из дома не выходят , заснять никак...
IgoR дым
05.04.2016, 20:21
И снова Tropheus Duboisi Maswa
Подошла очередь и молодой самки :вчера.(04.04.2016г.) вытряхнул снова пяток, полностью сформированных полосатиков ...пока ...в будущем звезды :)
IgoR дым
05.04.2016, 20:33
http://www.aquaforum.ua/picture.php?albumid=14997&pictureid=227510&thumb=1 ('http://www.aquaforum.ua/picture.php?albumid=14997&pictureid=227510')
vBulletin версії 3.8.7, © 2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
Переклад: © Віталій Стопчанський, 2004-2010