PDA

Просмотр полной версии : Тюнинг фильтра.


nikk_slavuta
21.03.2007, 12:42
Aquael TurboFilter 350.
В данном фильтре напор регулируется поворот двух пластин относительно друг друга. На верхней и нижней прорези в виде "загнутой капли"
однако Размер капель не совпадает. То есть лимит по меньшей капли. Если напильником расточить до их совпадения, это увеличит производительность фильтра, или наоборот упадет скорость протока воды?
PS
Просто прусь по тюнингу, в машине доработал карбюратор, стойки, систему зажигания, а вот теперь посматриваю на фильтр в аквасе! code06

Чебурген
21.03.2007, 12:58
Не помню уже точно форму и взаимное расположение выступов, ограничивающих ток воды, помню, что они мне сразу не понравились, я их поспиливал и очень доволен этим :) В турбо 350 ток воды и так не слишком большой, тем более, что я его ещё немного гашу синтепоном, вставленным в трубку, на которую мочалка одевается.

Vasnecov
21.03.2007, 13:14
Да вообще если разобрать практически любой фильтр, то плакать хочется. Припуски там такие, что КПД фильтра оставляет желать лучшего. Мне помогает замена шайб (и вставка если нет - уменьшаются биения и становится фильтр тише) на фторопластовые - листовой фторопласт при желании можно на рынке найти, далее большой зазор бывает между лопастями турбинки и самим рабочим объемом - при уменьшении - но главное не перестараться ток воды возрастает + если вы используете фильтр на максимальную мощность - то заслонки лучше вообще убрать. Иногда стоит расточить отверстия - но до разумных пределов, тут не мастер, форму, размер и местоположение пробовать надо в каждом отдельном случае. Кстати - может кто разбирается в гидромеханике центробежных насосов и ткнет носом в инфу - что бы знать как нужно делать правильно?

Чебурген
21.03.2007, 13:30
Кстати, очень интересная тема затронута! Давайте "по горячим следам" в этой теме высказываться всем, кто каким- то образом "тюнинговал" свои фильтры. Тем более, что название обобщающее. Я думаю, что автор темы будет не против :)

nikk_slavuta
21.03.2007, 13:41
Только ЗА!

Vasnecov
21.03.2007, 14:01
Хотя логичнее было бы перенести в самоделки - всетаки тюнинг больше к ним относится.

Кениец
21.03.2007, 14:02
Да вообще если разобрать практически любой фильтр, то плакать хочется.
Иногда и разбирать не нужно.
Покупал Atman PF-400, так там без уплотнения фум-лентой ну никак не хотела флейта крепиться.

Nafanaill
21.03.2007, 14:50
Мне помогает замена шайб (и вставка если нет - уменьшаются биения и становится фильтр тише) на фторопластовые Какая вставка? Фото доработанной помпы можно?

далее большой зазор бывает между лопастями турбинки и самим рабочим объемом - при уменьшении - но главное не перестараться
Какаим образом можно заполнить лишний рабочий объем?

Кстати - может кто разбирается в гидромеханике центробежных насосов и ткнет носом в инфу - что бы знать как нужно делать правильно? Что делать вы уже и сами сказали, а вот как? - это вопрос!

То есть лимит по меньшей капли. Если напильником расточить до их совпадения, это увеличит производительность фильтра, или наоборот упадет скорость протока воды? Увеличится конечно, просто на фоне гидросопротивления мочалки и наполнителя ты можешь это не заметить.

vanessa
21.03.2007, 17:15
Одна спільна біда всіх цих насосів - крильчатка ротора, правильна назва в гідравліці - робоче колесо. Я в інституті вивчав трішки гідродинаміку відцентрових насосів, так нас вчили що найбільш оптимальними є робочі колеса з параболічними лопатями, а не радіальними. ще можливі тангенціальні робочі колеса - можуть прокачати всяку гидоду і не забиваються. Але для всіх цих типів робочих коліс потрібен заданий напрямок обертання. Цей двигун, що використовується неможе забезпечити постійний пуск в одному і тому ж напрямку. Мало того, у нього фіксований момент сили на валу, тобто якщо навантаження перевищить якусь максимальну величину оберти різко падають, можливо навіть до нуля.

Було б цікаво поспитати виробників фільтрів чому вони не роблять нормальних двигунів із короткозамкнутим ротором? я розумію що це складніше та наскільки ефективніше б працював такий насос.
Кстати - может кто разбирается в гидромеханике центробежных насосов и ткнет носом в инфу - что бы знать как нужно делать правильно?
Нажаль мої конспекти із гідравліки та гідрогазодинаміки не збереглися :(

Vasnecov
21.03.2007, 17:25
Какая вставка? Фото доработанной помпы можно?


Какаим образом можно заполнить лишний рабочий объем?

Фото попробую - но не гарантирую - у меня в качестве фотоаппарата - поляроид на 6 мп, при этом ну уж очень "мини" зум только цифровой, диаметр объектива милиметров 7, про макро можете не вспоминать, нормальная резкость начинается с 1,5 метра, причем например аквариум заснять нереально - он не знает на чем фокусироваться - не может найти. Думал что это ему света мало - ставил киловатт, правда накала, на 200 литров - все равно :(

Объем - очень просто - если большой зазор по "периметру" - подбираете тонкий пластик, вырезаете ленту, влеиваете, диаметр ументшается.
По высоте - круги, с прорезанными отверстиями для воды/стержня :)

Fly
21.03.2007, 23:55
Была на каком-то форуме тема про модернизацию помпы. Вывод примерно следующий:
- насос с прямоугольной крыльчаткой имеет очень низкий КПД
- крыльчатку дорабатывать нет смысла- Если увеличить лопасти есть шанс застопорить его слишком большим сопротивлением воды и может не стартовать вообще.
- менять форму крыльчатки на винтообразную (спиральную) нельзя - направление вращения при запуске угадать невозможно.
- вся модернизация - снижение трения в системе ось-магнит-посадочное место(подшипник скольжения)+оптимизация высоты посадки крыльчатки относительно отверстия выхода воды. Снижение трения-путем замены стальной оси на керамическую и подкладыванием шайб между вращающимся магнитом и неподвижным корпусом.(как говорилось в постах #3 и #9).
А вообще проще поменять головку на другую...
промелькнула мысль - а если сделать лопасть крыльчатки в форме двутавра, а не плоскую, то как бы должна увеличиться производительность системы

Vasnecov
22.03.2007, 09:22
промелькнула мысль - а если сделать лопасть крыльчатки в форме двутавра, а не плоскую, то как бы должна увеличиться производительность системы

А вот неизвестно, как там с гидродинамикой - насколько вторая, обратная сторона двутавра будет за счет завихрений "тормозить" крыльчатку...

Fly
22.03.2007, 09:44
То в том-то и дело. Эксперимент форева!!

Vasnecov
22.03.2007, 09:53
Хм, а надо попробовать... Форму для крыльчатки можно сделать из гипса, а залить тойже эпоксидкой, ну для прочности стекловолокна набить или углеволокна... Сколько в свое время было сделано таким образом винтов для авиамоделей...

nikk_slavuta
22.03.2007, 14:46
C тюнингом можно получить результат двойной!
Я уменьшал сопротивление малых диффузоров в карбе. Так вот разгон стал лучше, расход уменьшился, за счет уменьшения аэродинамического сопротивления, НО НА СКОРОСТЯХ 110 и выше звук и мотора, как у турбированного движках, низкочастотный гул.
Может и фильтр загудит при доводке?

Stepan
22.03.2007, 16:01
Найшов http://www.aqa.ru/forum/viewthread.php?tid=45107