КПК

Показати повну версію : Aquascape Analysis from DJKronik57


BЛАДИМИP
21.06.2007, 15:50
5108

Aquascape Analysis #5: ADA Tank 35
Анализ дизайна этой недели касается ADA Tank 35 из Тайского вэбсайта ADA.
5104
Прекрасный аквариум с мшистым передним планом, высокими, плотными растениями на заднем плане и хорошим ощущением глубины.
5105
Если вы окинете взглядом профиль, вы сможете оценить красоту и лёгкость V образной планировки. Фактически растения с любой стороны почти достают до поверхности аквариума. Глубина стекает каплями к центру комбинируется с постепенным укорачиванием растений
по направлению к центру вызывая чувство перспективы так же, как и чувство глубины.
5106
Красные растения образуют фокальную точку этого аквариума, вне центра на фоне. Поскольку это единственные красные растения в аквариуме, они немедленно заставляют наблюдателя пристально всматриваться. Красные растения посреди зелёного фона это, зачастую, простейший способ создать фокальную точку.
Также имеется несколько вторичных фокальных точек, с ярко зелеными растениями на правой и левой доминантах.
Как бы там ни было, маленький анубиас на средней линии также служит вторичной фокальной точкой благодаря контрасту в форме листьев, размера и цвета мшистому и тёмному фону.
5107
Поток (линии симметрии) в этой планировке выходит из фокальных точек(что очень характерно для стиля Амано).
Затем он движется по направлению к левой стороне аквариума.
Это доминантная сторона аквариума, несмотря на яркость правой стороны.
Глубина и текстура левой стороны притягивает взгляд зрителя.
Взгляд зрителя потом возвращается на фокальные точки и движется на правую сторону, прямо через покрытые мхом заросли. Большая часть правой стороны тоже тёмная, добавляя подчинённости в роли этой стороны в общей теме планировки.
6552
Как для переднего фона (зелёный), среднего (жёлтый), и заднего фона(синий) -
передний фон очевидно почти полностью покрыт мхом.
Покрытие мхом грунта в этом аквариуме привносит ощущение дикости и запущенности (без фанатизма, в пределах допустимого - контролируемый хаос).
Средний фон создаётся массой правой стороны и основной частью зарослей. Я включил правую сторону в средний фон поскольку я чувствую, что благодаря недостатку глубины
правая сторона полностью ощущается как справа на стекле
(и это чувство усугубляется большим тёмным пятном справа внизу).
Задний фон создаётся оставшейся частью аквариума, включает фокальные точки и немногими растениями со стороны правой руки которые удаляются к задней стенке аквариума.

Основной урок, который мы можем извлечь из анализа этогй планировки -
можно успешно использовать композицию и поток для создания эффекта глубины. Использование глубины со стороны правой руки планировки притягивает пристальный взгляд наблюдателя именно к этой стороне.
Правая сторона намного ближе к зрителю и это делает не комфортным перевод взгляда на тёмную сторону для сравнения.
Перспектива и глубина может быть усилена в меньшем аквариуме размещением растений в плавно нисходящем ряду.
Этот эффект утонченно настраивается, но только если используется правильно, может добавить глубину в любой маленький аквариум.
Переведено с разрешения автора - Andrew (DJKronik57)

Источник:
http://www.aquatic-eden.com/2007_05_01_archive.html

keepo
21.06.2007, 16:50
Чуть бы фото побольше, а то мало что разглядеть можно...

BЛАДИМИP
21.06.2007, 17:35
Чуть бы фото побольше, а то мало что разглядеть можно...
Так, я ж ссылку дал на источник.
Там, у Андрея, картинки побольше есть, но не на много больше.
Он сам ссылается на Тайский сайт - вот этот
http://www.adana-th.com/gallery.htm

BЛАДИМИP
22.06.2007, 15:06
Aquascape Analysis #1: ADA Tank 21
Posted by DJKronik57 (перевод с разрешения автора)
http://www.aquatic-eden.com/2006/12/aquascape-analysis-1-ada-tank-21.html

Это будет первый из серии анализов акваландшафтов где начинающие и
даже бывалые "акваландшафисты" могут почерпнуть немного из основ акваландшафта.
Для каждого поста, я буду брать для детального анализа акваландшафтный аквариум,
который по моему мнению является выдающимся примером артистизма и
исполнительского мастерства. На этой неделе я буду анализировать "ADA Tank 21" из Тайского сайта
(ADA Thailand website galleries).http://www.adana-th.com/
(Рисунок 1)
Это один из моих любимых ADA (Aqua Design Amano) акваландшафтов поскольку
в нем применены и цвет и поток. Контраст между красными и зелёными растениями выдающийся,
и светлый гравий усиливает контраст.
Сначала посмотрим на профиль ландшафта.
(Рисунок 2)
Как вы можете видеть этот акваландшафт имеет "V" профиль, где растения
опускаются вниз до некоторой точки создавая долину. Это порождает интерес зрителя,
поскольку его взгляд уходит вглубь. Разум человека пытливый,
и мы интересуемся, что там, в этой глубине,и что там за этими высокорослыми растениями.
Разная высота также устраняет "живую стену" эффект которой может иметь место
если все растения на заднем плане одинаково высокие.
(Рисунок 3)
Далее, фокальная точка этого акваландшафта конечно же красные растения в середине
(я даже сейчас не готов сказать, какие там в точности растения).
Это мгновенно захватывает взгляд и внимание зрителя,
действуя как "отправная точка" в его наблюдениях.
Замечено, что такая фокальная точка не находится в центре аквариума,
так же как и не на одной из сторон, следуя Золотому Правилу Акваландшафта.
Однако существует ещё две интересные точки (жёлтые).
От фокальной точки взгляд наблюдателя стремится влево или вправо
к двум группам ярко зелёных растений в любом конце аквариума.
Это движение глаз естественно, вокруг аквариума и возврат к центру.
(Рисунок 4)
Это движение дальше усиливается размещением зарослей. Все эти пятна влекут взгляд
в определённом направлении, независимо от стартового направления влево или вправо
(или назад к фокальной точке). Они существенно влияют на "дорожную карту" наблюдения.
Если взгляд мечется бесконтрольно или не под диктовку композиции это вызывают неудобство,
ощущение стресса у зрителя. Пятна зарослей также помогают разделять передний и задний фоны
и создают средний план, но в то же время мягко разрезая ограничивают их.
(Рисунок 5)
Благодаря этому мы можем видеть три разных зоны акваландшафта.
Передний план (зелёный) низкий и содержит мшистые камни.
Средний план (синий) состоит из зарослей водяного папоротника
(Microsorum pteropus) добавляющего контраст пушистому мшистому переднему плану.
Задний план (жёлтый) это "мясо" этого акваландшафта, с вибрирующими стеблями растений создающими задний план.
Каждая зона контрастирует с другими зонами определяя их для зрителя без неожиданных границ.
Это достигнуто через цвет и форму листьев растений. Это помогает почувствовать глубину.
Название игры этого прекрасного акваландшафта контраст и цвет, тип растений и форма листа,
поток помогающий определять зоны, порождающий глубину и влекущий взгляд зрителя.

BЛАДИМИP
22.06.2007, 15:14
Уважаемые господа, а как правильно/корректно переводить термин
Aquascape
Аквапейзаж, или Акваландшафт, или Аквадизайн ????
Я, честно говоря, немного запутался...
Аквапейзажисты/ Акваландшафисты !!! - коряво выходит, не по русски.:011:

BЛАДИМИP
22.06.2007, 17:44
The Golden Rule of Aquascaping
Posted by DJKronik5 ( перевод с разрешения автора)
Источник:http://www.aquatic-eden.com/2006/11/golden-rule-of-aquascaping.html

Это первый из серии постов про фундаментальные положения аквапейзажа.
Я решил писать на эту тему, поскольку считаю очень полезным
создание эстетически приятных аквапейзажей.

Когда вы планируете свой аквапейзаж, наиважнейший аспект - куда будет смотреть зритель?
Фактически аквапейзаж создаётся для взгляда зрителя. Основная цель аквадизайна заинтересовать,
усладить взор и позволить расслабится зрителю. В плане достижения этих целей мы должны установить некие "якоря" для сознания. Они называются "фокальными точками". Это точки, которые захватывают взгляд сразу, отрываясь от которых зритель будет смотреть на остальной аквариум.
Фокальной точкой может быть все что угодно, от растений с красными листьями до камней или островков зарослей.
Только эти вещи должны привлекать внимание. Вы не должны размещать смешанные растения в
фокальную точку, вы можете их разместить в любом другом месте.
Есть несколько простых моментов, которые надо знать про фокальные точки.

Первый, она должна быть только одна. Имея больше чем одну фокальную точку вы ставите
зрителя в не комфортное положение и вызываете стресс, заставляя метаться взглядом от одной фокальной точки к другой.
Только в действительно огромном аквариуме допустимо размещать комфортно две фокальные точки.

Второй, вам следует иметь несколько сортов фокальных точек в каждом аквариуме.
Но не имейте их слишком много, когда взгляд мечется взад/вперёд между фокальными точками -
это и стресс и не комфортно.

Третье, фокальные точки должны располагаться в особых (очень специальных) местах.
Вот мы и приблизились к Золотому Правилу Дизайна (и Аквадизайна в частности).
Золотое правило подарили нам древние Греки.
Это была их теория, что соотношение 1 к 1.618 наиболее приятно для глаза.
Многие люди убеждены, что плюхнуть фокальную точку в середину аквариума, лучшее решение.
Однако это "приём" не позволяет глазу наблюдателя блуждать справа налево.
Помещая эту точку слегка не в центре, вы ненавязчиво управляете взглядом зрителя.
Вы можете наблюдать Золотое Правило в любых формах искусства, на художественных полотнах и в архитектуре...
Как использовать это Золотое Правило в аквариуме?

В действительности - это предельно просто. Все, что вам надо это линейка и калькулятор.
Измерьте линейную длину вашего аквариума от одного конца до другого.
Поделите это число на 2.618. Для 100 литрового аквариума, например, 80 см ширина.
80 делим на 2.618 получаем 29 см.
Теперь мы берём линейку снова и измеряем 29 см.( можете мерить с каждой стороны, легче будет определится где размещать фокальную точку)
Теперь проведите воображаемую линию. В её центре должна быть фокальная точка.

На картинках показаны примеры аквариумоа Такаши Амано, который успешно использует золотое правило
в своих аквадизайнах. Как вы можете видеть он помещает красные, высокие растения как раз
по Золотому Правилу, создавая эффектные. приятные фокальные точки.
Посмотрите на аквадизайны Амано, и вы сможете найти фокальные точки используя Золотое Правило.

BЛАДИМИP
25.06.2007, 08:59
Не смог сразу вставить фотографии в пост о Золотом Правиле...
Сейчас вроде могу... :)

ikhtiandr
25.06.2007, 09:21
Уважаемые господа, а как правильно/корректно переводить термин
Aquascape
Аквапейзаж, или Акваландшафт, или Аквадизайн ????
Я, честно говоря, немного запутался...
Аквапейзажисты/ Акваландшафисты !!! - коряво выходит, не по русски.:011:


Из всего богатого выбора перевода мне ближе "аквапейзаж". А как правильно? Да вроде слово это такое- общее:) одним словом непериводимое:)

OlgaTheK
25.06.2007, 10:45
По-моему. в таких случаях пользуются "калькой" - наименее корявый дословный перевод. Т.к. намека на "дизайн" в слове-оригинале нет, то остается или ландшафт, или пейзаж :) На мое имхо акваландшафт корявее, чем аквапейзаж. По ощущениям второй термин больше отражает художественность содержания термина :) И оба термина явно с не-русскими корнями, посему прием кальки выходит весьма притянутым за уши. Может. чтобы понимали во всем мире, так и оставить "акваcкейпом"? Хотя мне больше нравится аквапейзаж. ;)

BЛАДИМИP
25.06.2007, 15:28
Aquascape Analysis #2: ADA Europe Tank 191
Posted by DJKronik57 (Перевод с разрешения автора)
Источник: http://www.aquatic-eden.com/2006/12/aquascape-analysis-2-ada-europe-tank.html

Для анализа второго аквадизайна, я решил загрузить Аквариум Амано с другой композицией. В первом аквадизайне использовались длинностебельные растения и заросли моха. Теперь мы рассмотрим другую концепцию с травой мхом и камнями.
Тогда как, первый аквариум был с типической типом концепции "лес",
второй больше относится по типу к концепции "луг"
Он находится в Европейской галерее АДА (http://www.adaeuro.com/)
которую я настоятельно рекомендую посетить всем, кто желает видеть
работы Амано.
Если бы рыба что-то украла в этом шоу ( хотя не стоит забывать для кого создавался аквариум) этот аквариум все равно остаётся классическим аквадизайном. Он очень солнечный, травяное покрытие зовёт расслабится и получить удовольствие.

Во первых, рассмотрим профиль. Как вы видите, высокая трава на заднем плане создает общий профиль растений, стекающий по каплям к середине аквариума. Это 'V' тип профиля, создает негативное пространство (об этом позже) и также визуальный интерес. нивелирующий эффект "стены растений".
Фокальная точка аквариума, это камень в середине, позади рыб. Грамотно подобран момент, когда стая рыб были справа над фокальной точкой, усиливая её. Отметьте, это не мёртвый центр аквариума, Он левее, согласно Золотому Правилу Аквадизайна.

Как и в других аквадизайнах, ландшафт дополняется влиянием потока.
Там, два камня с каждой стороны фокальной точки действуют как "шагающие камни" для наблюдающего зрителя влекущие взгляд слева направо.
Лоскутки мха и ричии (синий) работают, как вторичные фокальные точки, влекущие взгляд прочь от фокальной точки к середине.

Наконец, композиция переднего плана (зелёный), среднего (синий), и заднего (жёлтый) реально делают аквадизайн особым.Как вы можете видеть передний план делит средний план и достигает задней части аквариума (позади рыб).Задний план также состоит из двух частей,
делится он негативным пространством (красный). Это порождает дорожку в середине к задней части аквариума, добавляя глубину и интригуя зрителя.
Это также делает аквариум визуально длиннее. Как вы можете хорошо видеть (это может быть лучше видно на не изменённой картинке выше), разные части аквариума разделены очень постепенно,создавая неряшливый, диковатый вид.
Это одно из самых замечательных свойств аквариума. Это даёт мягкость, дикость, натуральность посредством избегания жёстких границ.
В общем, этот аквариум относится к типу аквадизайна "луг", покрыт в основном травой, болотными растениями и использует камни для создания объёма, предвосхищая ваше желание - что вы ожидаете увидеть на лугу в жизни? Кромки мягкие и эффект слегка неряшливый, но не случайно образом заваленный.

BЛАДИМИP
03.07.2007, 09:43
Aquascape Analysis #3: Amano's "Dance of the Angels"
Posted by DJKronik5 (Перевод с разрешения автора)
Источник http://www.aquatic-eden.com/2007/01/aquascape-analysis-3-amanos-dance-of.html

В этот раз я возьму для анализа аквариум Амано Такаши "Танец ангелов (игра слов - скалярия тоже ангел)" из его книги Nature Aquarium World Book 3. Это очень большой аквариум (2590 л) сделан так. чтобы его можно было смотреть с обеих сторон. Я не смог найти картинки второй стороны аквариума, хотя могу себе представить, что наличие второй стороны частично расширяет аквариум. Преимущество огромного аквариума- вы можете использовать огромные растения, такие как
Циперус Хелфера (Cyperus helferi) и позволить им достигнуть больших размеров. Этот акваскэйп может быть с имитирован в меньшем аквариуме, просто надо заменить большие растения Циперус Хелфера на маленькие Бликса Японская и Эхинодорус Тенелус.

Во первых мы можем видеть, что профиль этого акваскэйпа немного не выраженный по верхней части аквариума, хотя имеется во общем наклонный профиль который начинается внизу одной стороны аквариума и доходит с верхним наклоном доходит до противоположной стороны аквариума. Взгляд зрителя автоматически следует за этим наклоном, это частично нивелирует эффект "стены растений". Это пренебрежение "V" эффектом в профиле очень хорошо помогает увести внимание
зрителя по направлению к задней части аквариума между Циперус Хелфера и Водяным папоротником (Java Fern/Microsorum pteropus).

Фокальные точки тут, это нечто, что тяжело разглядеть, поскольку там скалярии, которые явно захватывают внимание зрителя в первую очередь. Однако в реальной жизни рыбы не смоглибы стоять на одном месте постоянно как на фотографии и потому фокальной точкой данного акваскэйпа является центральный Циперус Хелфера. Существует также несколько вторичных фокальных точек в этом аквариуме включающие Циперус Хелфера справа, яркое пятно справа на заднем плане, светлая Глосостигма на среднем плане
и конечно же рыбы.

Амано грамотно поместил вторичные фокальные точки, которые увлекают внимание зрителя вокруг аквариума без использования густых зарослей или камней. Если посмотреть на поток в в этом акваскэйпе, то мы заметим, что он строго определён вторичными фокальными точками. Они специально помещены (или терпеливо ждут возврата внимания от созерцания рыб!) в стратегических направлениях, вокруг аквариума.

В конце, концов если мы посмотрим на композицию данного акваскэйпа, мы сможем увидеть передний план (красный) состоящий из Глосостигмы переходящий в средний план (жёлтый) созданный двумя островками Циперус Хелфера и Водяным папоротником с правой стороны аквариума. Задний план (зелёный) закрепляет всю верхушку левого угла. Эта композиция выталкивает зрителя на правую сторону аквариума и Глосостигмой покрывающей тропу между плавно качающимся
Циперусом Хелфера и дальше вглубь этого прекрасного акваскэйпа.

ikhtiandr
03.07.2007, 10:17
Все это конечно хорошо и красиво и поучительно. Но может имеет смысл перенести анализ амановских аквариумов в подраздел статьи по аквадизайну? А в этом подразделе выставлять аквариумы на данную тему "наших отечественных производителей":) и при желании разбирать их по "косточкам". В прошлом году Украина выставила 19 работ-вот где "поле для разбора полетов". А критиковать Амано-сан честно говоря у меня рука не поднимается.:)

Олександр Бешлега
03.07.2007, 15:49
Замечательная идея, кстати. Пусть авторы сами опубликуют свои работы и разберут по косточкам. А их прокомментируют разбирающиеся в этом люди, коих у нас по пальцам можно персчитать.

BЛАДИМИP
03.07.2007, 17:29
Господа, на самом деле я задумывал эту ветку, как цикл переводов "акваскэйп анализов".
Ведь именно вот по таким критериям, таким анализом и используя такой лексикон судят работы наших участников на англосаксонских и восточных конкурсах.
Почему бы не ознакомится с таким типом анализа.
Мне ещё осталось несколько переводов и можно прикрывать тему. Считаете стоит это перевести в статьи - я не против (только по другому надо будет оформить).

ikhtiandr
03.07.2007, 17:51
Господа, на самом деле я задумывал эту ветку, как цикл переводов "акваскэйп анализов"...

Почему бы не ознакомится с таким типом анализа.
Мне ещё осталось несколько переводов и можно прикрывать тему. Считаете стоит это перевести в статьи - я не против (только по другому надо будет оформить).

Я Вам очень благодарен за Ваш труд и очень приятно встретиться с единомышленником. Да и зачем прикрывать тему- тут раздолье такое. Дело то в том что Ваш труд немного не вписывается в тему аквариумов форумчан в данном стиле, а вот в виде статей будет шикарно и поучительно. Сегодня вечером я выложу один или несколько своих аквариумов- вот и посмеемся:).

BЛАДИМИP
04.07.2007, 13:48
Aquascape Analysis #4: Filipe Alves Oliveira's "Across the River"
Posted by DJKronik57 (перевод с согласия автора)
http://www.aquatic-eden.com/2007/01/aquascape-analysis-4-filipe-alves.html

Сейчас я буду проводить анализ не Амановского аквариума, этот аквариум Филипа Оливейры.
Аквариум "Через Реку" выиграл в 2006 году конкурс АГА, и поэтому его появление тут
не может быть сюрпризом.
Во-первых, несложно увидеть, что профиль этого аквариума "холм", или перевёрнутый "V".
Это задерживает внимание около центра аквариума, и это очевидно
влечёт зрителя через фокальные точки к таинственной
темноте справа в центре аквариума.

Фокальная точка этого аквариума - это Людвигия "куба" (Ludwigia inclinata var. verticillata "Cuba")
и более точно, секция справа от центра (обведено красным).Эта секция - это нечёткие заросли
и более яркая секция на фотографии.Следует отметить применение элемента "рамка" около фокальной точки
исключает создание многих или очень большой фокальной точки. Есть также и вторичная фокальная точка,
тоже Людвигия "куба". Коряжка в середине аквариума это реально НЕ фокальная точка
поскольку она тёмная, но это естественно остаётся точкой интереса в темноте, что-то скрытое "рекой"
песка и обрамленное камнями создаёт невероятную мистику и отталкивает, восхищая зрителя.

Поток этого аквариума существенно отличается от традиционного для Амановских аквариумов
он не расходится от фокальных точек, вместо этого он притягивает внимание зрителя
через Людвигию и ниже к зарослям Бликсы и ещё дальше до мистической коряжки
в центре аквариума. Это аквариум, это доказательство возможности альтернативного Амановскому
радиальному направлению потока, хотя поток тут значительно слабее для акваскэйпа, и намного
меньше "задействован" чем Амановские, более аккуратно управляет вниманием зрителя.
Буть поток более жёстким, и акваскэйп выглядел бы "ремесленичеством".

В заключении, мы можем видеть передний план (зелёный), средний план (синий) и задний план (жёлтый).
Передний план создан Глосостигмой прост и не отвлекает внимания.
Средний план состоит из четырёх кустов Бликсы. Эти растения также являются щитом,
закрывающим от зрителя нижнюю часть Людвигии, которая обычно не сильно привлекательна,
как и у прочих длинностебельных растений.
Людвигия же и создаёт задний план взрывая цвет и фактуру.

Вообще, основной вывод из анализа данного акваскэйпа следующий-
в простых композициях вы меньше нуждаетесь в управлении через поток вниманием зрителя и
основная точка интереса может не совпадать с фокальной точкой.
Та коряжка чрезвычайно зовёт зрителя глубиной и жёсткостью влечения, но также
она обещает приют нашим примитивным инстинктам.

Текстура используемая в этом акваскэйпе также дополняет одна другую; длинные глубоко зеленые
диагональные листья Бликсы хорошо контрастируют с яркими, красноватыми завитушками
Людвигии. И совсем несложно увидеть, что Филип Оливейра создал своё творение используя три типа растений
и очень интригующую коряжку.

BЛАДИМИP
05.07.2007, 17:34
Голландский стиль против Природного Стиля в Аквадизайне.
Posted by DJKronik57 (перевод с согласия автора)
источник: http://www.aquatic-eden.com/2007/02/dutch-vs-nature-style-aquariums.html

В мире аквадизайна и аквариумов-травников существует две главные школы:
Голландский аквариум и Природный стиль (также называемый Японским стилем, но чтобы не было конфуза,
следует помнить, что Природный стиль является не только стилем аквадизайна, но и способом для выращивания растений в аквариуме). Оба эти популярные стиля основаны на аранжировке растений в аквариуме как цели и средства аквадизайна. Все любители выбирают одну из школ в зависимости от персональных вкусов и предпочтений.

Голландский аквариум более древний стиль аквадизайна, рождение его датируется началом 20-ого века в Голландии. Стиль фокусируется на четком ряде растений расходящийся лучами от центральной фокальной точки, с невысокими растениями спереди, высокими растениями на заднем плане (создающими глубину). Вы можете часто увидеть в описании этих аквариумов "улицы" или "площади" по использованию растений.

Голландский аквариум также отличается более разноцветными водными растениями. Они могут быть объединены в хорошо ухоженый сад, где все растения аранжированы в сторогом соответствии замыслу и содержатся аккуратно ухоженными и обработанными.
Они могут выглядеть не натурально, но чрезвычайно красиво и визуально интересно.
Твёрдые декорации (камни и/или коряжки) обычно не присутствуют или не видны. Цвет, контраст и красота индивидуальных растений превалирует.

Пионером Природного стиля стал Такаши Амано.
Этот стиль больше сфокусирован на имитации природных ландшафтов и снимков естественной среды. Это значит, что Природный стиль аквадизайна может выглядеть как миниатюрная версия горной кряжа с деревьями на склоне, или как сценка под поверхностью маленькой речки.

Твердые декорации играют роль разделителя акваскэйпа или помогают создавать поток. природный стиль акваскэйпа часто бывает в одной из трёх форм: вогнутая форма, выгнутая форма и треугольник.
Вогнутая форма значит, что высота растений снижается от краёв к центральной точке.
Выгнутая форма, наоборот вогнутой, и часто называется "островной" формой, поскольку растения низкие по краям и высокие в серединке.
И наконец треугольная форма акваскэйпа выглядит как правильный треугольник и высота растений плавно изменяется от высокой стороны аквариума к противоположной низкой.
В основном акваскэйпы Природного стиля имеют только одну фокальную точку, которая располагается согласно Золотому правилу. Природное появление, поток и другие принципы Японского садоводства
тоже очень важны.

Каждый из этих стилей, и возможные новые ответвления я буду исследовать в следующих статьях.

BЛАДИМИP
06.07.2007, 12:03
Аквариумы Ивагуми и Санзон Ивагуми
Posted by DJKronik57 (перевод с разрешения автора)
http://www.aquatic-eden.com/2007/02/iwagumi-and-sanzon-iwagumi-aquariums.html

Акваскэйпы Ивагуми - это ответвление Стиля Природного аквариума, Такаши Амано. Основанный на принципах Японской садовой культуры, ивагуми буквально значит "камненное формирование".
Камни формируют структуру Японского сада, и соответственно в акваспэйсе Ивагуми, камни играют основную роль.
К тому же, Как те камни размещены? и Как много их там? тоже очень важно.
Много разных стилей Ивагуми были адаптированны к аквариуму, но общей для всех их темой стало
спокойствие и простота.

Наиболее общий Ивагуми стиль назван Санзон Ивагуми. Санзон значит "Три столба"
в Японии и их акваскэйпы создаются с использованием трёх камней, два маленьких камня и один большой.
Согласно JAANUS*****, эти термины были впервые использованы в 11 столетии в Японском садовом трактате
"Сакутэки". Группировка камней пришла из Буддизма; центральный камень назван chuusonskei (или большой Будда)
боковые камни, что поменьше называются kyoujiseki (или обслуживающие камни).
Kyoujiseki очень часто наклонены или остроконечные по направлению к chuusonskei создавая совместно с ним дугу.
Сhuusonskei всегда позиционируется согласно Золотому правилу.

Другие стили встречаются не так часто, но они всегда используют нечётное количество камней разных размеров. В сообществе акваскэйперов, Ивагуми захватило новых поклонников.
Аквариумы с акваскэйпами Ивагуми очень часто имеют один тип коврового растительного покрытия (глоссостигма,элеохарис или ситняг игольчатый, гемиантус)и один простой вид стайной рыбки
(чаще всего неоны, кардиналы. расборы). Их добавление усиливает чувство простоты в акваскэйп.

Много на себя возьму утверждая, что заботится и поддерживать аквариум с ивагуми акваскэйпом проще чем у других стилей. Фактически намного сложнее благодаря ограниченому выбору в видах растений и высокому уровню освещения. Ковровые растения часто лучше медленнорастущих растений и не поглощают многие элементы.Тем не менее, запуск аквариума с ивагуми акваскэйпом и достижение в нем баланса достаточно сильный вызов для любителя. Вспышки цветения воды, и запрет использования длинностебельных растений не могут оказать помощь в достижении баланса. Вместо этого, имеется множество проб и ошибок в попытках получить избавление от водорослей подбирая нужный уровень удобрений.Амановские креветки или любые другие креветки помогают контролировать водоросли. Аквариум в стиле Ивагуми акваскэйпа определенно не для
новичка, но это наиболее красивый и миролюбивый аквариум из вообразимых.

Разобраться в японской традиции расстановки камней помогут следующие переводы и ссылки на информацию
специалистов в этом виде искусства...

*****
http://www.aisf.or.jp/%7Ejaanus/deta/s/sanzoniwagumi.htm
"Расстановка триады камней в Буддизме.
Группа из одного большого и двух меньших боковых камней которые наклонены по отношению к центральному камню.
Камни связанны с Буддийской триадой Шака Санзон, Амида Шанзон, Якуси Шанзон и Фудоу Шанзон.
Центральный камень назван Чуюсонсеки, в то время как боковые камни названы сопутствующими камнями или Кьёджисеки. В некоторых садах поклоняются камням райхайсеки, они размещаются впереди санзона ивагуми, в этом случае райхайсеки называется Дао камнем даосеки или камнем лотоса райхайсеки.
Термин санзон ивагуми был впервые использован в 11 веке в садовом трактате САКУТЕКИ, и после этого появляется во всех остальных садовых трактатах.
Санзон ивагуми может стоять один или включён как часть большого садового ансамбля камней. Камни могут также носить имя санзонсеки."


http://www.aquaforum.kiev.ua/forum/showpost.php?p=152576&postcount=16
"выполненного в стиле токонома – создание композиций в чайных комнатах. Самый показательный пример использования триад в садах – группы камней и зрительное соотношение этих групп. Камни, расположенные на переднем плане либо по всей площади сада имеют форму треугольника, а если дизайнер использует несколько каменных групп, то каждая из них также образует со всеми треугольник. Такие группы могут также олицетворять буддистскую триаду (сэнзон-секи-гуми). В этом случае большой камень в центре – Шака или Амида Ниорай (два самых распространенных воплощения Будды), а два камня поменьше, расположенные по бокам – их спутники (босатсу)."

http://www.zoobusiness.kiev.ua/aquarium_terrarium/39/?SID=75ce419ce42fb0af70406a3807b01759

BЛАДИМИP
09.07.2007, 12:47
Aquascape Analysis #6: Gallery 22 Iwagumi
Posted by DJKronik5 (Перевод с разрешения автора)
Источник:http://www.aquatic-eden.com/2007/02/aquascape-analysis-6-gallery-22-iwagumi.html

Анализ Акваскэйпа на этой неделе будет Аквариум 22 с Европейской галереи АДА. http://www.adaeuro.com/gallery.asp?g_id=2#
Этот аквариум отличается от предыдущих (пяти анализов) тем, что он выполнен в стиле санзон ивагуми, который является производным от стиля Природного аквариума.
Он содержит только несколько видов растений и один вид рыб.
В нем используются торчащие характерным не равносторонним треугольников камни.
как отличительный элемент ландшафта. Вы можете отметить, что самый большой камень помещён в вершину треугольника и два поменьше кажутся наклонёнными к большему. Это основа санзон ивагуми.
http://www.aquatic-eden.com/2007/02/iwagumi-and-sanzon-iwagumi-aquariums.html
http://www.aquatic-eden.com/2007/02/dutch-vs-nature-style-aquariums.html
(переводы тех статей в предыдущих постах)
Профиль санзон ивагуми почти всегда плоский.
Это достигается использованием "ковровых" растений.
Если есть что-то в пологом, естественном наклоне стремящемся превзойти натуральный, то не основном профиль-определяемом склоне. Это помогает концентрировать внимание зрителя на камнях и передавать чувство открытости и воздушности.

Что до фокальных точек, в аквариумах ивагуми, они почти всегда совпадают с камнями которые создают ландшафт. Обычно в главной фокальной точке располагается наибольший камень, который наиболее выступает. И в этом акваскэйпе - все именно так.
Два других камня формируют вторичные фокальные точки.
Отметьте как две вторичные фокальные точки (жёлтый) располагаются по бокам основной фокальной точки(красный) и на сколько главная фокальная точка соответствует Золотому правилу.

Поток в Ивагуми аквариумах почти всегда исключительно следует форме ландшафта, и это всегда фокальная точка. Тем не менее поток очень спокоен и умиротворяет.

Как передний план (зелёный), средний (синий) и задний (жёлтый),
Это все белее или мене определено философией ивагуми. Часто ивагуми будет выглядеть как огромный передний план с невзрачным задним планом. Однако в этом ивагуми, два маленьких камня служат якорями для среднего плана. Задний план состоит из основного наибольшего камня и высокой травы направленной к
задней стенке аквариума. Опять же, поверхность в ивагуми более жёстко задана и часто субъективна.

В общем, ивагуми аквариумы, основаны на расслабляющей простоте и захвату внимания. Использование трёх камней не случайно: человеческое восприятие предпочитает иметь дело с нечётными числами. Использование нескольких видов растений и расположив их упорядоченно, и использование торчащих камней в ландшафте чётко в фокальных точках приводит к успешному
управлению вниманием зрителя.

BЛАДИМИP
09.07.2007, 16:41
Aquascape Analysis #7: Sergio C.'s ADA 120P Aquarium
Posted by DJKronik57 (перевод с разрешения автора)
Источник: http://www.aquatic-eden.com/2007/05/aquascape-analysis-7-sergio-cs-ada-120p.html

Хорошо, вы долго ждали, и наконец я нашёл действительно прекрасный акваскэйп созданный любителем, который действительно достоин оценки. Это аквариум Сержио С, активиста под Ником SuRje1976 с форумов Aquatic Plant Central и Planted Tank.
Это АДА 120Р аквариум, то-есть 120 см в длину. Как вы смогли заметить, он напичкан не лучшим оборудованием.
Однако, между нами, для подобной стекляшки - это великий акваскэйп.

Профиль этого акваскэйпа это нецентрированный "V" очертание.
Это визуально создаёт разницу высот, и помогает управлять глазами зрителя. Ровный ландшафт кажется следует профилю, поддерживая смягчающие линии этого акваскэйпа.

Основная фокальная точка ( в красном) сделана по правилам. Это возможно простейший путь создания фокальной точки и наиболее эффективный путь. Красные растения также позиционированны отлично
согласно Золотому правилу акваскэйпинга. Вторичная фокальная точка (в жёлтом) также продукт профиля и находится на второй стороне V пересечения. Эта маленькая сценка, возможно, наиболее интересное место в акваскэйпе и невероятно тешит глаз.

Поток также строго следует профилю и ландшафту уводя глаза зрителя от основной фокальной точки ко вторичной. Это сделано натурально и успокаивающе и тем не менее мягко увлекает взгяд зрителя.

Наконец, передний план (зелёный), средний(жёлтый) и задний (синий), усиливают эффект V профиля, так, как только Сержио умеет использовать это преимущество. Отметьте, что деление созданное V не строго линейное через задний план и средний план, более природной блуждающей линией (красная). Передний план всецело песчаный,
и это становится все более популярно, поскольку многие растения переднего плана требуют постоянного ухода. Песок также добавляет контраст тому акваскэйпу, делая более яркими растения за ним.

Акваскэп Сержио это классический дизайн в духе Такаши Амано который смешивает все доктрины в стиле природного аквариума. Результат - прекрасный аквариум, который радует глаз, как произведение искусства. Для большей информации о Сержио, который ведёт несколько проектов, посетите страничку:
http://www.plantedtank.net/forums/photo-album/40605-journal-mad-scientist-ada-120-p.html

BЛАДИМИP
10.07.2007, 11:08
И в заключение темы...
Термины и слова
для поисковой программы
про темы поднятые в этой ветке.

ada
amano
takashi amano
aqua design amano
aquascaping
dutch aquarium
iwagumi
takashi amano
Nature Style
Golden Rule
Такаши Амано
Голландский аквариум,
Природный Стиль
Золотое правило
акваскэйп
аквапейзаж
аквадизайн

Шебутной
15.01.2010, 15:20
В действительности - это предельно просто. Все, что вам надо это линейка и калькулятор.
Измерьте линейную длину вашего аквариума от одного конца до другого.
Поделите это число на 2.618. Для 100 литрового аквариума, например, 80 см ширина.
80 делим на 2.618 получаем 29 см.
У меня возник маленький "Упс" в подсчетах. Поделил 80 на 2.618 и не получил 29 см. Результат 30,56 см.
Насколько я понял высчитать "золотое сечение" действительно не сложно. Если нужно поделить отрезок АВ (в данном случае 80 см) на две неравные части, то бОльшая часть должна быть в отношении 1:0,618, меньшая - 1:0,382. Отсюда: 80х0,618=49,44; 80х0,382=30,56.
Стало быть не 29 см. будет "золотое сечение", а 30,5.
Значит или я что-то не понял, или что-то с нашими калькуляторами, или...;)
С уважением, code60

BЛАДИМИP
06.03.2010, 20:25
В оригинале Залотое сечение звучит так: "Отношение большей части к меньшей равно отношению суммы двух частей к большей части".
Вот теперь попробуй ЭТО на калькуляторе изрбразить...:)

A+B=C, A/B=C/A просто реши эту систему уравнений.
В первом приближении A/B=1.618

80 см.
80/1.618=49.44
Значит ты имеешь две части 49.44 см и 30.56 см. Проверяем 49.44/30.56 = ?
1.617801
Агаааа... это же и есть наше соотношение 1.618!!!