Увійти

Показати повну версію : Нужна помощь дискусоводов

Eugene L
15.09.2013, 17:20
Здравствуйте, уважаемые уквариумисты!

Решил вернуться к старому хобби спустя многих лет перерыва (держал свое "болото" в школьные годы, хоть и мечтал о серьезном аквариуме, но потом институт, переезды и т.д. ...). В принципе, я новичек, но с некоторым опытом :).

Так вот сейчас моя цель - аквариум с дискусами (с грунтом и небольшим количеством растений, перенаселять дискусами не собираюсь - штук 6 + немного неонов и анциструсов или коридорасов). Много информации прочел в интернете, но все же хотелось бы спросить совета в некоторых вопросах опытных дискусоводов.

Итак, уже имеется склеенная банка на 400 л (1,2х0,55*0,6(Н)). Планирую "ленивую протоку", описанную по ссылке (http://www.paludarium.ru/msaqua/aqua07.htm). Главный вопрос (не хочу лишних отверстий в стекле насверлить): при наличии постоянно работающей протоки критичен ли внешний фильтр? Сразу оговорюсь, бюджет, к сожалению, ограничен, поэтому "модный" фильтр - дело будущего. Думал в качестве внешнего фильтра использовать самп, но сомневаюсь, нужен ли он при наличии протоки. Если да, то какой? Как посоветуете реализовать слив в самп? (где и на каком уровне следует располагать отверстие для слива воды в самп (на том же уровне, что и слив в канализацию, с одной стороны, противоположных или не имеет значения)?

Далее по вопрос по оборудованию (расчитываю пока что на эконом вариант):
1. Обогрев 2 х Atman AT-300
2. Воздух (1 или 2?) х Atman AT-9500.
3. Освещение - пока что вообще не знаю.
4. Самп - стоит ли?

Заранее прошу прощения, если вдруг мои вопросы кому-то покажутся смешными или не уместными :), а также благодарю всех отозвавшихся.

Сол
21.09.2013, 03:01