Показати повну версію : Правильно ли подобрано освещение?
Добрый вечер, мои растения что-то очень медленно растут и цвет имеют желтоватый. Возможно у меня недостаточно освещения? Подмену воды провожу регулярно, в грунте (мелкая галька ок.2мм) есть шарики глина+торф. Я новичок и посоветоваться мне не с кем. Прошу помощи
Ослик Иа
13.11.2007, 23:45
Если я правильно понял из профиля, у Вас 2 лампы - 16 и 8 Вт? Для 110л очень мало. Да и спектр 6500k для растений не годится, им лучше 2700К, на крайний случай 4000К.
Значит надо все переделывать, но как подобрать освещение, если в крышку можно установить 2 лампы длиной до 35 см (аквариум угловой).
Энэргосберегалки или компакт доставлять и однозначно менять спектр.Всё можно сделать, было бы желание.
Ослик Иа
14.11.2007, 01:41
Пожалуй, да - если аквариум угловой, проще всего энергосберегалки. Поставить веером 3 штуки ватт по 20-24, или 2 по 28-30, если мало места. Желательно 2700К, если некоторая желтизна не раздражает.
Растениям сразу станет лучше.
Спасибо за помощь, когда переделаю освещение - расскажу об изменениях
У меня есть весьма положительный опыт использования ламп со спектром 5000к и 6500к, трава растет замечательно, косить устал. В вашем случае нужно просто увеличить интенсивность освещения и довести его хотя бы до 0,5 ватт на 1 литр объема аквариума.
если некоторая желтизна не раздражает