Увійти

Показати повну версію : Система освещения!


Aleger
03.12.2007, 20:53
Аквариумная крышка фирмы Juwel размеры 35X80 см, две люминесцентные лампы. Перестал загораться свет. Точнее не сразу перестал, а сначала приходилось долго ждать после включения до того как свет загорится. А потом и совсем перестал свет загораться.
На другом светильнике лампы и стартеры работают нормально, проверял.

Кто может подсказать в чем дело и можно ли это починить?

GAS
03.12.2007, 21:02
Там ЭПРА раздельные? Похоже один перегорел...

Aleger
03.12.2007, 21:08
Там ЭПРА раздельные?
А как определить раздельные Эпра или нет?
Похоже один перегорел...

Если один перегорел, можно его заменить?

Aleger
03.12.2007, 21:19
Простите за безграмотность. Я не знаю как ЭПРА выглядит.
У меня в электронной цепи системы освещения аквариума есть стартер, лампа и какой-то блок(не знаю что это), методом исключения я так понимаю, что это и есть ЭПРА. Так вот у меня он один на две лампы.

Gliss
04.12.2007, 01:01
Подключаюсь к теме!!! Похожая проблема: лампы подолгу греються и загораются со временем.

У меня это выглядит так: в крышке 2 дырки с двух сторон и выемка на ней, где находится такое "добро": какие-то 2 вертикальные коробочки цилндрической формы с которой идет проводок. Между ними блок, от которого с одной стороны идут 2 проводка.....

VladOleg
04.12.2007, 02:48
какой-то блок(не знаю что это), методом исключения я так понимаю, что это и есть ЭПРА
Надо его заменить. они продаются в магазинчиках с лампами, или на рынках. Перегорают постоянно. Только смотрите их куча видов, Вы или возьмите свой запомнив подсоединнение проводов, или перепишите с него цифры- продавец разберется. Стоят от 30гр (перегорают) и до 100

Aleger
04.12.2007, 08:38
Надо его заменить. они продаются в магазинчиках с лампами, или на рынках. Перегорают постоянно. Только смотрите их куча видов, Вы или возьмите свой запомнив подсоединнение проводов, или перепишите с него цифры- продавец разберется. Стоят от 30гр (перегорают) и до 100


Спасибо за совет как только появиться свободное время поеду покупать:)

А самостоятельно его можно без проблем заменить или там довольно таки хлопотно?

GAS
04.12.2007, 10:27
В Ювеле заменить может быть проблематично с первого раза. Обязательно покупайте ЭПРА соответственно лампам - типу и мощности.

Aleger
04.12.2007, 11:31
А стартер тоже должен соответствовать ЭПРА?

GAS
04.12.2007, 11:59
ЭПРА это и стартер и дроссель(утрирую конечно). В этой коробочке есть все, что нужно для включения ламп.

Aleger
04.12.2007, 12:35
На тот случай если я сам не смогу поменять ЭПРА.

Есть ли в Киеве мастерские которые могут заменить этот ЭПРА? Если есть сколько примерно это стоит?

Pianist
07.12.2007, 00:20
а вы не припускали что мог просто стартер "сесть"?
чет я сомневаюсь что в ювеле балласты постоянно меняют все!

Aleger
07.12.2007, 11:25
а вы не припускали что мог просто стартер "сесть"?


Может и такое, но вот только я ранее писал, что и стартер и лампу я проверял на других светильниках, все нормально работает. А на этом и с другим стартером не загараеться.
Хотя може там еще какие то нюансы есть. Если есть скажите.

Aleger
08.01.2008, 10:42
Значит разобрался, в моей крышке стоял дроссель на две лампы со стартерами. Лампы и стартеры я проверял не однократно на другом светильники, все работает. Вывод неисправен дроссель.
Поехал на радиорынок, хотел купить ЭПРА и заменить дроссель со стартерами на ЭПРА, но к моему сожалению, в тот день когда я ходил по рынку он работал на 30-40%, да все вокруг по мобильным телефонам. Нашел я магазинчик где торгуют электроникой, но ЭПРА у них не было пришлось купить дроссель.
Полазил по форуму и google в поисках схемы дроссель + две лампы, нашел, установил новый дроссель по схеме. Но лампы все равно не загораются. Проверил проводку, позачищал контакты. Но лампы все равно на загораются, оставил включиным свет на ночь, и лампочки загорелись только утром.
Не могу понять в чем дело. Мне подсказали, что надо все контакты позачищать. Но я зачищал и проверял неоднократно.
Есть на форуме электрики или те кто уже сталкивался с подобным.. Подскажите что делать. Может все таки ЭПРА поставить.

Skif
08.01.2008, 11:03
Вы стартера не правильно проверяли. У них просто "уплыли" характеристики. Это у большинства стартеров случается за год-два эксплуатации и постоянно проявляется на схемах где на две лампы один дроссель. Купите два новых стартера S2, кажись, у них модель и будет Вам счастье.
Я в офисе стартера в два раза чаще меняю чем лампы :)

Aleger
08.01.2008, 11:33
Попробую.
Но я же проверял стартер на другом светильнике. Было все нормально, загараеться лампа без проблем и мгновенно.

Skif
08.01.2008, 12:00
Наверное это был светильник с одной лампой? Если так то это не показатель.

Чуток теории:
есть два основных типа дроссельно-стартерных схем
1) Один дроссель, одна лампа. В этом случае в момент включения всё напряжение сети (220В) прикладывается к стартеру. Газ внутри него начинает светится и греться, приводя в действие биметалический контакт.
2) Две лампы и один дроссель. В этом случае всё включено последовательно и к стартерам прикладывается половинное напряжение сети (220\2=110В). Если уж по совсем правильному то для первого и второго вариантов применяются разные типы стартеров с разным напряжением поджига. В Вашем случае характеристики стартеров изменились и их напряжение поджига стало больше 110В. Ночью, когда напряжение в сети было больше чем 220В (больше чем 110В на каждый стартер) схема запустилась, а при нормальном напряжении она не запускается.
Проверять стартера при их цене 2грн дело неблагодарное. Ну уж если сильно хочется то можно. Для этого потребуется вольтметр, обычная лампочка накаливания на 220В и ЛАТР. На ЛАТРе выставляем напряжение 100В и к нему подключаем последовательно соединённые лампочку и стартер. Если стартер исправен то лампочка начнёт мигать через 1-2сек. Если этого не случилось то стартер неисправен, в принципе, можно для интереса узнать при каком напряжении он будет срабатывать - когда всё подключено с помощью ЛАТРа увеличиваем напряжение. Когда засветился стартер и заморгала лампочка это и будет минимально необходимое напряжение для поджига стартера.
Для стартеров применяемых в первом типе схемы тестовое напряжение выше, где-то 150В. Но, как показывает практика, в этой схеме стартер отказывает крайне редко. А если уж это случилось то выражается в постоянном накале катодов лампы.

Aleger
08.01.2008, 12:09
Спасибо за теорию. Я сейчас тоже читаю статьи по "Ремонт светильников с люминесцентной лампой". Да вы правы я проверял на светильнике с одной лампой. Значит дело в стартерах скорее всего.
[quote]Проверять стартера при их цене 2грн дело неблагодарное./quote]
Я согласен но тут не 2 грн. жалко, а просто стартеры надо пойти и купить, а это время которого мало. Но правда, я уже больше времени потратил, на переподключение дросселя.
Сегодня попробую обновить стартеры.
Завтра отпижусь о результатах:)

Skif
08.01.2008, 12:16
Удачи!
только при покупке не забудьте указать что Вам нужно для схемы с двумя лампами. Только-что уточнил, тип S-2.

Pianist
08.01.2008, 12:57
Лампы при нормальной епре не должны загораться сразу! Сперва прогреваються контакты, сама епра, потом только загораеться лампа.
Скорее всего полетели стартеры ибо епру спалить очень тяжело если не тыкать в нее лампы неподходящие и не коротить.
В аквах епры чаще всего горят от влаги. Любую ЕПРУ лучше подключать через обьем для стабилизации тока...

Skif
08.01.2008, 13:05
Лампы при нормальной епре не должны загораться сразу! Сперва прогреваються контакты, сама епра, потом только загораеться лампа.
Скорее всего полетели стартеры ибо епру спалить очень тяжело если не тыкать в нее лампы неподходящие и не коротить.
В аквах епры чаще всего горят от влаги. Любую ЕПРУ лучше подключать через обьем для стабилизации тока...

Что-то Вы, сударь, такого нагородили....

Чебурген
08.01.2008, 13:55
ЭПРА это и стартер и дроссель(утрирую конечно).
Ну, для начала, ЭПРА это не дроссель со стартерами, а электронная пуско- регулирующая аппаратура (агрегат :))
Интересно, а что за модель крышки Ювеля, в которой дроссель и стартёры стоят? Наверное, что- то очень старое. Ювель, сдаётся мне, давно уже выпускает крышки именно с ЭПРА, а не с дросселями. В любом случае, если уж заняться ремонтом крышки, то лучше всего поменять стартерно- дроссельную схему на ЭПРА. 35х80 это Ювель Рио 125 если не ошибаюсь. Там 2 лампы по 18 Вт. ЭПРА 2х18 стоит порядка 20-25 грн (китайское, но вполне работоспособное).
Говорю о наболевшем :) Сам 30 декабря вскрывал крышку Ювеля 240. Долго эта крышка (ЭПРА) меня мучала, лампы включались- выключались по им одним известной "программе" :) То неделю- две всё нормально, то вдруг бац- не горит... Только сниму крышку, чтоб вскрывать- загорелись... Поставил всё назад- через час- два опять тухнет. В общем, вскрыл крышку сверху по периметру резаком, поменял родное ЭПРА (ба-альшая жилизяка) на китайское (в полтора раза меньше пластмассовая коробочка 2х36 Вт за 25 грн.) Весь новый год полёт нормальный.

Pianist
08.01.2008, 16:08
Нагородил?Не знаю, мож чего не понял.....
Вопрос возник, почему ЭПРЫ заменяют, а не ремонтируют? Сложно?

Aleger
08.01.2008, 16:38
В любом случае, если уж заняться ремонтом крышки, то лучше всего поменять стартерно- дроссельную схему на ЭПРА. 35х80 это Ювель Рио 125 если не ошибаюсь.
Да я и сам хотел заминить на ЭПРА, да купить не смог, не нашел.
Интересно, а что за модель крышки Ювеля, в которой дроссель и стартёры стоят? Наверное, что- то очень старое. Ювель, сдаётся мне, давно уже выпускает крышки именно с ЭПРА, а не с дросселями.
Модель не помню. А крышка старая, 1999 года, может даже раньше.

Skif
08.01.2008, 16:44
...почему ЭПРЫ заменяют, а не ремонтируют? Сложно?

А потому что в 80% отказов выгорает несколько элементов и оба транзистора (для самого дешевого варианта). Стоимость этих деталек уже составит 30% стоимости всего ЭПРА. А ещё работа мастера, а вдруг ещё какой-то скрытый дефект который потянет за собой час возьни... Вам такой ремонт обойдётся не то что в 50% стоимости нового девайса, а в целых 100 и более. Сами на такое не согласитесь.
А продавцу выгоднее выбросить брак в мусорку и дать вам новое устройство. Если они их вам продают по 25 грн то сами берут за гораздо меньшие деньги.... В общем сами считайте. Не сложно, но оно того не стоит.

Чебурген
08.01.2008, 16:56
почему ЭПРЫ заменяют, а не ремонтируют? Сложно?
Не сложно, но оно того не стоит
в 80% отказов выгорает несколько элементов и оба транзистора (для самого дешевого варианта). Стоимость этих деталек уже составит 30% стоимости всего ЭПРА. А ещё работа мастера, а вдруг ещё какой-то скрытый дефект который потянет за собой час возьни... Вам такой ремонт обойдётся не то что в 50% стоимости нового девайса, а в целых 100 и более. Сами на такое не согласитесь
Вот и вся раскладка...

Aleger
09.01.2008, 09:21
Спасибо всем откликнувшимся на мою проблему:)
Вчера купил новые стартеры, так теперь все работает как огонь.
Действительно проблема была в стартерах, а я на дроссель грешным делом подумал.

Sem
10.01.2008, 13:37
Спасибо всем откликнувшимся на мою проблему:)
Вчера купил новые стартеры, так теперь все работает как огонь.
Действительно проблема была в стартерах, а я на дроссель грешным делом подумал.

Дроссель может сгореть, но отказывает в крайних случаях

Чебурген
10.01.2008, 16:20
Бывает ещё межвитковое замыкание, работать- работает, но жутко греется и пованивает. Случай редкий, но достаточно опасный. Тоже менять надо. Ещё раз повторюсь- дроссельные пусковые устройства- вчерашний день, если занялись ремонтом/заменой- меняйте сразу на ЭПРА. Стоимость ЭПРА сравнима со стоимостью дросселя, на ЭПРА нарисована схема подключения. Максимум, что может ещё понадобиться- пару метров провода...

Aleger
10.01.2008, 16:34
Ещё раз повторюсь- дроссельные пусковые устройства- вчерашний день, если занялись ремонтом/заменой- меняйте сразу на ЭПРА. Стоимость ЭПРА сравнима со стоимостью дросселя, на ЭПРА нарисована схема подключения. Максимум, что может ещё понадобиться- пару метров провода...
Знаю сам хочу ЭПРА поставить. Но пока сделал и работает.

Бывает ещё межвитковое замыкание, работать- работает, но жутко греется и пованивает. Случай редкий, но достаточно опасный. Тоже менять надо.
Дросель я заметил в любом случае нагревается. А сама ЭПРА нагревается?

Skif
10.01.2008, 16:40
Бывает ещё межвитковое замыкание, работать- работает, но жутко греется и пованивает....

Это смотря сколько витков коротнуло... Что-то вспомнился случай с института. В общаге светильничек сооружал. Попался мне такой вот "хороший" дроссель с межвитковым (с подручного хлама был взят). Светильник не запускался, стартер клацал, а лампа не стартовала. Первым делом погрешив на лампу, я решил заменить её на ту что в другом светильнике стартовала очень хорошо, даже слишком хорошо, иногда даже раньше стартера (видать ей хватало 220В для поджига). Я с дуру её и воткнул, не отключая от сети сам светильник. Стартанула она почти мгновенно, и сразу после этого вспыхнула очень ярко, потом появилось красноватое свечение плавленного металла. С перепугу я её чуть с патронами не вырвал.
Оказалось что дроссель почти полностью закорочен, а в таком состоянии ток он не ограничивал, в лампе вспыхнул дуговой разряд, оплавились электроды и от капель этого металла растрескалось стекло колбы.

Чебурген
10.01.2008, 17:39
Дросель я заметил в любом случае нагревается. А сама ЭПРА нагревается?
Да, нагревается и дроссель и ЭПРА. Достаточно сильно, но палец приложить можно :) Если больно, значит что- то не то...
Оказалось что дроссель почти полностью закорочен, а в таком состоянии ток он не ограничивал, в лампе вспыхнул дуговой разряд, оплавились электроды и от капель этого металла растрескалось стекло колбы.
Я и говорю- стрёмное дело, если подозрение в закоротке- менять сразу надо. В ЭПРА попроще, выходные транзисторы или диоды на входе играют роль предохранителей, быстренько перегорают и никакой расплавленный металл ни на кого не капает :)