Увійти

Показати повну версію : сколько и каких можно взять моллюсков в аквариум 30 л.?

Варвара
08.02.2008, 22:24
завела аквариум. я новичок. читала, что кроме рыб, можно взять и моллюсков, но не знаю, каких и сколько

A_V_K
09.02.2008, 11:28
завела аквариум. я новичок. читала, что кроме рыб, можно взять и моллюсков, но не знаю, каких и сколько

На 30л. можно посадить 3 шт. ампулярии
катушки , физы , мелании можно по пару штук сами разведуться

andres
09.02.2008, 14:38
смотря с какой целью вы решили завести улиток.

Ампулярии - самые крупные и красивые улитки для пресноводного аквариума. Толку от них не особо много - съедят трупы рыб если найдут, съедят остатки корма для рыб, съедят инфузорную пленку на поверхности воды. минусы - Нужно иногда подкармливать. Аквариум лучше закрывать сверху, т.к. самки любят пойти погулять. если сильно оголодают - растениям не жить.

физы и катушки - мелкие и неприглядные улиточки. сожрут нитчатку, остатки корма для рыб. проблема - если им условия в аквариуме понравятся - разведутся в таких колличествах, что и суп из них варить можно будет. нужно постоянно контролировать популяцию этих улиток.

мелании - на мой взгляд самые полезные моллюски в акве. живут в грунте, поэтому в глаза не бросаются. рыхлят грунт, поедают остатки корма и органику. являются неплохим индикатором состояния грунта - если грунт начал закисать, то они его покидают.

еще есть несколько видов незваных гостей-моллюсков например акролюксы. Это отнюдь не означает что пользы от них нет, но специально завести их трудно, ввиду мааленьких габаритов.

если вы собираетесь нерестить рыб в этом аквариуме, лучше не заводите улиток кроме меланий никаких вообще. Могут икру попортить.

Clear
10.02.2008, 21:37
и физ не надо..)) симпатичная тварюшка, но за месяц у меня их стало больше полусотни.. в 10 литрах.. практически каждый день их ложкой вылавливаю, а конца-края не видно)

andres
10.02.2008, 21:41
так у меня и написано -