PDA

Просмотр полной версии : Помогите новичку советами !


sash
08.03.2004, 21:26
Всем доброго времени суток !
Всегда мечтал иметь дома кусочер моря, и вот наконец решился ! Хочу иметь дома морской аквариум. К сожалению опыта в этом деле у меня ноль :( поэтому и прошу советов опытных людей. С какого объема лучше начать, где в Одессе можно купить необходимое оборудование ? Желание есть, возможности вроде тоже есть ! Заранее благодарен ! :)

galser
08.03.2004, 21:45
Как и всегда в аквариумсистике - чем больше будет объем тем проще поддерживать биологическое равновесие....но однако оборудование для моря недешево. В Харькове устоялось мнение что меньше 300 литров не стоит и связываться, хотя - у simavura стоит какая-то небольшая банка.
Общие замечения для начала :
- обязательно нужны liverocks, киллограммами...
- все помпы и фильтры не должны иметь в конструкции металла, т.е. все штоки должны быть керамические. Вообще металла быть не должно!
- свет нужен мощный ,мощнеее чем для пресноводного аквариума
- в морских аквариумах при аэрации образуется пена - нужен будет скиммер - пеноотделитель
- придется систематически покупать специальную соль.
- и чуть-ли не главное - если будут живые кораллы..да и вообще, необходимо точно поддерживать температуру, причём летом будет проблема с тем как его ОХЛАДИТЬ, а не подогреть, как обычную пресноводку...так что стоит этим вопросом озаботится, сразу скажу, что для это есть специальные кулеры, или чиллеры, как их только не обзывают..но при нормально растущих руках, могут быть с успехом заменены маленьким холодильником купленым в студенческой общаге, парой релюх и 20 метрами шланга. (по-моему было у Миклухи - www.msaqua.com). А simavura пытался для этих целей в свою 60-ку приделать элемент Пельтье...но чем закончилось - не знаю.

В общем - ждем уточнений - какой объем...какие рыбы...на 300 литров по деньгам это выйдет где-то так баксов 600 для начала, и потом по 30-50 каждый месяц. Не считая рыбы и живности.