Увійти

Показати повну версію : Фильтр


Алёнушка
12.02.2008, 23:07
Всем здрасте!
Меня интересует чем отличаеться внешний фильтр от внутренего. Объясните пожайлуста, а то я не понимаю. И какой лучше? Спасибо

Bahmut
13.02.2008, 00:01
Внутрений стоит внутри аквариума, внешний вне(под)аквариумом. Внешний в принципе лучше - хотя-бы тем, что его не видно. Но дороже в несколько раз. Если аквариум до 100литров, тогда ставьте внутрений. Более 100 можете подумать о внешнем
П.С. Красивый ник:)
Вот картинки внутриний http://www.arowana-im.com.ua/index.php?cPath=26_69
Внешний http://www.arowana-im.com.ua/index.php?cPath=27_54

Wandering
13.02.2008, 10:01
Якщо добре подумати, то ці фільтри відрізняються не тільки тим де розміщуються, але й користю яку вони приносять для акваріума.
Внутрішній фільтр проводить тільки фізичну чистку води, зовнішній може робити фізичну, біологічну та хімічну фільтрацію води.
Після своїх пошуків зрозумів, що якщо у вас акваріум не перенаселений і в ньому росте багато рослин, то вам достатньо внутрішнього фільтра для збору різного бруду, а якщо перенаселений та мінімум рослин або вони штучні, то зовнішній фільтр дуже дуже бажаний.

Gorelov
22.02.2008, 09:53
Добрый день господа хорошие!

А посоветуйте пожалуйста - в аквариум 80 л. (профиль) есть ли смысл ставить внешник (ну например вот такой: http://www.arowana-im.com.ua/product_info.php?cPath=27_54&products_id=441&osCsid=10d936827efd18cd721d22743bbd591a), если там планируеться кроме имеющихся обитателей (крапчатые коридорасы - 3 шт., геринохейлус - 1 шт.) пара тройка скалярий, стайка миноров, стайка неонов, и пара лялиусов (всё предварительно). Растючки тоже как в профиле, но докуплю ещё на задний план длинностебельки какой-нибудь + низкорослых растений хаотично по переднему плану...

Заранее спасибо за Ваши советы!

Brabus
22.02.2008, 10:13
Внутрішній фільтр проводить тільки фізичну чистку води..

А как на счет бактерий, которые живут в фильтрующем элементе? Они ведь проводят тоже биологическую очитку.

Wandering
22.02.2008, 10:57
Добрый день господа хорошие!

А посоветуйте пожалуйста - в аквариум 80 л. (профиль) есть ли смысл ставить внешник

Гірше не буде, але від перенаселення це не допоможе.

Brabus я не профі в каністрових фільтрах, але точно можу сказати, що щоб утворилась колонія бактерій потрібно мінімум 3 тижні. Я сумніваюсь, що ви раз в три тижні не промиваєте внутрішній фільтр, значить в фільтруючому елементі якщо і є бактерії, то їх явно не достатньо для реального впливу на біологічну рівновагу.

Gorelov
22.02.2008, 11:38
Гірше не буде, але від перенаселення це не допоможе.

Щiро дякую за відповідь! А який зовнішній фільтр Ви порекомендуєте???

Мда, ще раз перерахував те що я хочу code27 - від когось треба будє відмовлятися... На самперед це буде скоріш всього мінори... Там побачімо. У любому випадку я планував запускати рибов по черге (одні вихідні, наприклад - неонів, на другій - ляліусів), а там вже будє відно хто зайвий...

Brabus
22.02.2008, 11:53
Гірше не буде, але від перенаселення це не допоможе.

Brabus я не профі в каністрових фільтрах, але точно можу сказати, що щоб утворилась колонія бактерій потрібно мінімум 3 тижні. Я сумніваюсь, що ви раз в три тижні не промиваєте внутрішній фільтр, значить в фільтруючому елементі якщо і є бактерії, то їх явно не достатньо для реального впливу на біологічну рівновагу.
Ну три не три, а каждые две недели промываю керамику и поверьте за две недели формируется достаточно колоний.

lusenok
22.02.2008, 13:10
о каких именно бактериях идёт речь?
просто нитрифицирующие бактерии живут и в грунте, и влияние их количества там на баланс гораздо выше, чем живущих в фильтре.

Wandering
22.02.2008, 13:28
В тому то й справа, що важко сказати, що більше впливає на переробку нітритів, грунт чи фільтр.
Я думаю, що все ж таки грунт, адже є ціла купа акваріумів, які прекрасно існують без каністрових фільтрів, не говорячи про те що колись їх взагалі не було:)

Wandering
22.02.2008, 16:23
Щiро дякую за відповідь! А який зовнішній фільтр Ви порекомендуєте???
Кажу, досвіду використання зовнішніх фільтрів у мене немає, але з того що прочитав зрозуміло одне, ефективність каністрового фільтра дуже сильно залежить від його об*єму, тобто чим більший об*єм каністри, тим краще. Для вашої банки повністю вистачить Флюваль 105.

Але я б на вашому місці задовольнився б наявністю внутрішнього фільтра і частіше міняв водичку, всеодно вам цього не уникнути.
Також варто добавити світла, у вас його катастрофічно мало 0.19Вт/л.

Gorelov
22.02.2008, 17:11
Кажу, досвіду використання зовнішніх фільтрів у мене немає, але з того що прочитав зрозуміло одне, ефективність каністрового фільтра дуже сильно залежить від його об*єму, тобто чим більший об*єм каністри, тим краще. Для вашої банки повністю вистачить Флюваль 105.

Але я б на вашому місці задовольнився б наявністю внутрішнього фільтра і частіше міняв водичку, всеодно вам цього не уникнути.
Також варто добавити світла, у вас його катастрофічно мало 0.19Вт/л.

А я і не хочу уникнути заміни води, я хочу щоб моїм рибкам та рослинам комфортно було! :) Я планую багато риб, тому і цікавлюсь допоміжним фільтруванням. Бо не хочу літи у воду "хімію" (використовую лише AquaSafe від Tetra, для підготовки води і планую на ціх вихідних купити грунтове УДО для коріння рослин). Вот...

З освітлюванням проблема... У мене кришка з лампою на гарантії, а там місце тількі для однієї лампи (конструктівно)... Для того щоб розмістити другу лампу треба дирявити кришку, а покі вона на гарантії...

Wandering
22.02.2008, 18:19
З освітлюванням проблема... У мене кришка з лампою на гарантії, а там місце тількі для однієї лампи (конструктівно)... Для того щоб розмістити другу лампу треба дирявити кришку, а покі вона на гарантії...
Ну не обов'язково дірявити, я наприклад купив простий патрон для лампочки, вкрутив туди економку, вирізав прямокутний кусок пінопласту і ізолєнтою прикрутив до патрона, це добро приліпив до кришки суперклеєм, щоб не псувати вигляд кришки можна трішки потерпіти і зробити цю справу силіконом, тоді можна буде все повернути на місце, як щось не зрозуміле, можу викласти фото.

А на рахунок фільтрації ти правий, гірше не буде, вибирай Флюваль 105 або Атман СФ-600 або 800, тут вже як по грошах виходити буде.

Бо не хочу літи у воду "хімію" (використовую лише AquaSafe від Tetra, для підготовки води і планую на ціх вихідних купити грунтове УДО для коріння рослин). Вот...
Ось це взагалі не зрозумів, для чого лити у воду хімію, в тебе ж невелика ємкість банки, 15л. відстояти з легкістю можна, я наприклад відстоював до 50л. головне коли потім виливаєш воду з самого дна нічого не зачепити, тоді все люксово.

Wandering
22.02.2008, 18:21
О ще забув, ти тово, УДО при поганому освітленні краще не давай, всеодно толку не буде, а от водорості придбати запросто можна.

Gorelov
22.02.2008, 18:39
Ну не обов'язково дірявити, я наприклад купив простий патрон для лампочки, вкрутив туди економку, вирізав прямокутний кусок пінопласту і ізолєнтою прикрутив до патрона, це добро приліпив до кришки суперклеєм, щоб не псувати вигляд кришки можна трішки потерпіти і зробити цю справу силіконом, тоді можна буде все повернути на місце, як щось не зрозуміле, можу викласти фото.

Зрозуміло... Це ідея! Дякую! code60 Я так і зроблю завтра.
Но наверно я пару лампочок приліплю, по обоїм краям кришки - підрахую сумарну міцність ламп і уперед! Одне, я хотів би лампи по спектру блізькі Aqua-GLO, но таких єкономок наверно немає...

А на рахунок фільтрації ти правий, гірше не буде, вибирай Флюваль 105 або Атман СФ-600 або 800, тут вже як по грошах виходити буде..

Гроші не головне... Буду вибирати. Слава Богу у нас у місті є вибір!

Ось це взагалі не зрозумів, для чого лити у воду хімію, в тебе ж невелика ємкість банки, 15л. відстояти з легкістю можна, я наприклад відстоював до 50л. головне коли потім виливаєш воду з самого дна нічого не зачепити, тоді все люксово.

Я тількі підготавліваю воду за допомогою AquaSafe, я вважаю це не завредить... У нас дуже погана вода...

Wandering
22.02.2008, 20:41
Зрозуміло... Це ідея! Дякую! code60 Я так і зроблю завтра.
Но наверно я пару лампочок приліплю, по обоїм краям кришки - підрахую сумарну міцність ламп і уперед! Одне, я хотів би лампи по спектру блізькі Aqua-GLO, но таких єкономок наверно немає...
Здається є, ось такі стоять у пана Mykhaylo
23Вт 4000К Люмакс та 13Вт 2700К Електрум
http://i020.radikal.ru/0802/d4/0e322224d5ec.jpg

На рахунок води, ну не вірю я що хім засобами можна вигнати звідти всяку дрянь, а от відстоявши дня зо два (аква у вас не велика, відро десь можна притиснути вдома) ви побачите скільки на дні назбиралось грязюки.
Сам витримував інколи по 7 днів, забирав воду з відра і залишав на дні шар десь 5см. йшов у ванну, розмішував залишок води і виливав, вода була світло-коричневою, від цього вам жоден засіб не допоможе, тільки відстоювання.

Mykhaylo
22.02.2008, 22:07
Здається є, ось такі стоять у пана Mykhaylo
23Вт 4000К Люмакс та 13Вт 2700К Електрум

Невеличке виправлення 23Вт на цій фото - це експериментальный Люмакс, їх в продажу немає.

2Gorelov
Якщо хочеться догодити рослинам - краще 2700К, якщо жовте світло не подобається 4000К. За світловіддачею, надійністю і ціною я зупинився на побутових Люмаксах та Електрумі (вони трохи менш надійні, але легші, компактніші і дешевші). Дуже велика нестабільність у лвівської Волта - з одного боку є лампа 30Вт якій 3 роки, з іншого є 2 чи 3, які згоріли через пару місяців роботи.

Gorelov
23.02.2008, 12:01
Спасибо господа Wandering и Mykhaylo за предложения по освещению (продолжим сдеь: http://aquaforum.kiev.ua/forum/showthread.php?p=258435#post258435, чтобы не захламлять тему про фильтр).

По фитру:
Купил Fluval 305. Много конечно, но канистра большая! Теперь я думаю вопрос с фильтрацией будет решён! На имеющийся вутренний фильтр я купил "флейту". И дополнительно купил компрессор Atman CR-20R.

Щіро дякую за пріємну бесіду та толкові совети!

Gorelov
23.02.2008, 12:03
На рахунок води, ну не вірю я що хім засобами можна вигнати звідти всяку дрянь, а от відстоявши дня зо два (аква у вас не велика, відро десь можна притиснути вдома) ви побачите скільки на дні назбиралось грязюки.
Сам витримував інколи по 7 днів, забирав воду з відра і залишав на дні шар десь 5см. йшов у ванну, розмішував залишок води і виливав, вода була світло-коричневою, від цього вам жоден засіб не допоможе, тільки відстоювання.

Ну вода то відстоюється! Це так, для гарантії, щоб не було зайвого хлору (я розумію що він виветреться, но тем пач), та важких металів...

igor1456
27.02.2008, 13:08
Вот очень хорошая статья

Бывают фильтры механические, а бывают биологические. Для того, чтобы убрать из воды неэстетичную муть, получившуюся их недоеденного корма, кусочков отмерших растений, кала обитателей аквариума и т.д., используется механический фильтр. Принцип работы механического фильтра прост: вода прогоняется через губку, на которой оседает всякая муть. По мере накопления на губке мути ее требуется промывать. Как правило, механический фильтр изготавливается в пластмассовом корпусе, в котором скрыта сама губка и устройство, обеспечивающее прокачку воды.

Биологический фильтр – это не устройство! Это процесс, вернее, процессы, которые приводят к удалению из воды токсичных для обитателей аквариума химических соединений. Самыми распространенными “ядохимикатами” по мере убывания опасности являются:
Аммиакаммоний, который получается из мочевины (надеюсь, не надо объяснять, откуда она берется? ) Аммоний (NH4+) при повышении рН воды переходит в более токсичный аммиак. Соотношение содержашихся в воде аммония и аммиака зависит от рН и температуры. Так при 20ºC и рН=7 аммиака содержится всего 0.5%, а при t=25ºC и рН=8.4 – 10%;
нитриты, которые получаются при расщеплении аммиака;
нитраты – результат расщепления нитритов.

Участников процесса удаления соединений азота много:
Аквариумист, который регулярно (надеюсь, это так J ) подменивает воду, выливая в унитаз вместе с водой часть токсичных соединений. Очевидно, что концентрация вредных веществ в аквариуме при такой “фильтрации” снижается;
Растения, которые потребляют для своих надобностей вредные для рыб соединения азота (нитраты);
И, наконец микроорганизмы, которые питаются как раз токсичными азотистыми соединениями, преобразуя их в менее вредные.

Подмены воды, разумеется, самый эффективный метод, однако он требует от владельца аквариума регулярной беготни с ведрами. Человеческая лень привела к стремлению возложить свои обязанности на бактерий, которые и возразить-то на это ничего не могут. Единственный способ, которым бактерии могут выразить свой протест против такой эксплуатации – это отказаться плодиться и размножаться. Для того, чтобы не позволить микроорганизмам отлынивать от работы, аквариумисты стремятся создать оптимальные для развития их популяции условия.

Бактерии, трудящиеся на благо аквариумной экосистемы, бывают двух сортов: Нитрифицирующие - Nitrosomonas, нитробактерии – Nitrobacter. Первые расщепляют аммиак, превращая его в нитриты, вторые “подъедают” нитриты, преобразуя их в нитраты. Нитраты – тоже вредны, однако не настолько, как предыдущие соединения азота. Часть нитратов достается в пищу растениям, но основная их часть удаляется при подменах воды. А вы думали, что наличие трудяг-бактерий полностью освобождает от ведра и шланга? Ошибаетесь! J

И тем и другим бактериям, как, впрочем, и иным тварям земным, требуются для жизни определенные условия: пища, кислород, приемлемая температура, и субстрат где они будут селиться, иными словами, “жилплощадь”.

Температура, подходящая для бактерий, к счастью, соответствует нормальной температуре аквариума – 26-27 градусов. Наличие в воде растворенного кислорода тоже традиционное для аквариума условие, достигаемое путем аэрации (бульканьем воздуха), а также процессом фотосинтеза растений. В пищу, как уже говорилось, бактерии употребляют аммиак и нитриты. Для того, чтобы обеспечить бактерий “хлебом насущным” нужно, чтобы в аквариуме были обитатели. Впрочем, если нет обитателей, то биофильтр, как бы, и не нужен.

В качестве жилища - субстрата подходит любая поверхность, но поверхности стенок аквариума для создания работоспособной популяции слишком мало. Очень неплохо для жизни бактерий подходит аквариумный грунт, однако в нем практически отсутствует другой жизненно важный компонент – кислород. Проблему нехватки кислорода в грунте можно решить путем установки под грунт фальш-дна – пластины, в которой прорезаны отверстия. В этом случае вода будет проходить сквозь грунт, и насыщать его столь необходимым для бактерий кислородом.

Второй метод создания жилплощади заключается в выделении отдельного “домика”, называемого канистровым фильтром. Название говорит само за себя – это отдельная емкость, вынесенная из аквариума, через которую обеспечивается постоянный ток воды. Эта канистра, как правило, наполняется специализированным материалом, представляющим собой очень пористые керамические шарики, колечки и прочие мелкие предметы. Для того чтобы бактерии могли селиться в порах, требуется обеспечить чистоту поверхности субстрата. С этой целью на пути тока воды из аквариума в канистровых фильтрах устанавливают систему губок, исполняющих роль механического фильтра.

Сами по себе бактерии размножаются быстро, удвоение популяции происходит в среднем за 48 часов. Вначале в аквариуме нет нитритов, и бактерии расщепляют до них аммиак. По мере появления нитритов в действие включаются другие бактерии, расщепляющие нитриты до нитратов. При этом неизбежно возникают пики и провалы в популяции - сначала мочевины и аммиака/аммония много, нитрифицирующие бактерии плодятся. Потом аммиак заканчивается, и они начинают голодать и помирать, зато теперь много пищи для бактерий, которые потребляют нитриты. То есть получаются два цикла со своими пиками и спадами. И задача набирания мощности биофильтра состоит в том, чтобы эти циклы синхронизировать, чтоб образовалась некая средняя популяция обеих типов бактерий, которая способна гибко реагировать на любые изменения.

В итоге, для наиболее быстрого выхода фильтра на режим оптимально обеспечить высокую степень аэрацию воды, постоянно подкармливать рыб понемногу, чтоб они так же постоянно и понемногу выделяли (без скачков по концентрации) и все первое время регулярно подливать туда готовые культуры бактерий, чтобы сглаживать пики их развития и смерти.
Автор Foma