Показати повну версію : Делаем светодиодную лампу. Нужны советы.
Добрый день!
Недавно делали крышку на новый аквариум с лампами Т5. Долго читали, спрашивали советов на форуме. И все получилось!
Но время не стоит на месте и хочеться двигаться дальше. Планируеться 3 креветочника 25*25*25. Они будут стоять рядом. Хотим сделать подвесную лампу со светодиодным освещением на 3 аквариума сразу. В аквариумах буду расти мхи и неприхотливые растения для креветочников (пока точно еще не определились).
Со светодиодами опыта мало, только ночную подсветку делали. Подскажите, светодиодная лента подойдет или нет? И сколько и какую лучше взять?
Еще такой вопрос волнует, на аквариумы можно ложить покровное стекло, а лампа чтоб была сверху или аквариумы должны быть открытыми?
Kasatka_ok
30.03.2015, 20:54
Каким должен быть аквариум - открытым или закрытым - решаете Вы!
Обычные креветки редко выпрыгивают, а вот аманки запросто выпрыгнут.
Есть рыбки, в том числе нанорыбки, которым обязательно нужно покровное стекло - выпрыгивают.
Именно от этого отталкиваются надо ли покровное стекло.
Светодиоды тоже бывают разной мощности. Где какие взять - я в этом не спец, но судя по светодиодным светильникам, которые у меня были - разницу ощущаю. Светодиоды по 0,5 Вт - не в состоянии были осветить креветочник на 10 л (хотя их было около 30 штук), зато светильник со светодиодами по 1 Вт (11 шт) прекрасно освещает 27 л и пробивает до дна и под ним хорошо растет как почвокровка (марсилия) так и мхи.
По светодиодной ленте не подскажу - дела с ней не имела.
Pol_Kiev
30.03.2015, 22:07