Konstantin_K
20.02.2008, 20:21
Здравствуйте. Я только что зарегистрировался на этом форуме, поскольку хочу прояснить важный для меня и, надеюсь, не только для меня вопрос. Тема была поднята уважаемым Сергеем Светличным на российском форуме aquaplants.ru. Вот ссылка:http://forum.aquaplants.ru/viewtopic.php?f=14&t=222&start=30
Поскольку тема там длинная, чтобы не искать, процитирую здесь места, о которых идет речь.
Вот сообщение Сергея:
">Konstantin_K писал(а):
>Хочу добавить по поводу высказываний на тему допустимости >цветокоррекции в Фотошопе. Считаю такую коррекцию не только
>допустимой, но и обязательной. Любая камера выдает полуфабрикат. То,
>что изображание не обработано, не означает, что оно соответсвует
>истине. Камера создает картинку, зачастую слабо похожую на оригинал.
>Задача обработки - как раз сделать картикнку похожей на то, как мы
>видим глазами.
Ничего не имею против цветокорекции. Иногда пользуюсь сам(не для конкурсов). Но, как мне кажется, рискованно отправлять обработанные снимки на АГА и IAPLC, так как в правилах это строго оговорено'.
Я конечно не програмист, но слышал о том, что есть программы, которые могут определить - в каком редакторе и как обрабатывалась фотография.
А по поводу конкурсной работы №10, честно говоря не совсем понятно с какой целью выставлены вторая и третья фо-фии, на которых аквариум и все живое в нем, выглядит, мягко говоря, не естественно.(монитор у меня откалиброван.)"
И вот мой ответ:
"Сначала по поводу фотки №10. Первый снимок - тоже результат обработки. Задачей обработки было как раз достижение естественности, чтобы впечатление от фото соответствовало живому аквариуму (так, как он выглядит реально).
Попробую прояснить свою позицию более подробно.
Основной тезис такой: цифрового фото без обработки не бывает в принципе. Утверждение, что существует так называемый исходный необработанный снимок, несущий истину - не верно.
Цифровая камера на выходе обычно может выдать два варианта форматов: JPG или RAW. RAW, присутствующий только в хороших камерах - непосредственные сырые данные с матрицы. Матрица имеет Баерову структуру, это значит, что каждый пиксел в RAW-файле несет информацию только об одном цвете: красном, зеленом или синем. Зеленых пикселов в матрице половина, четверть красных и четверть синих. Чтобы его превратить в один из форматов, пригодных для просмотра на экране, печати в журнале или отправки на конкурс надо в каждой точке восстановить недостающие цвета, чтобы в итоге получить полный RGB. Восстанавливают несуществующую информацию программы RAW-конвертеры путем интерполяции в пикселы, где данный цвет отсутствует от соседних пикселов, где этот цвет есть. Алгоритмы интерполяции бывают разные. Имеющиеся на рынке RAW-конвертеры соревнуются в том, чей алгоритм лучше, какой алгоритм более убедительно и правдоподобно восстанавливает несуществующую информацию. В процессе интерполяции RAW-ковертер всегда дополнительно корректирует изображение. Во-первых, устанавливает для него баланс белого. В RAW-формате никакого баланса белого нет: если источник освещения при фотосъемке желтоватый, снимок будет желтить. Баланс белого - это реальная цветокоррекция данных, выдаваемых матрицей. Обойтись без него нельзя, поскольку такая система установки баланса белого есть в нашем глазу. Наш глаз автоматически подстраивается так, чтобы белая бумага при любом освещении смотрелась белой. Мы обычно замечаем, что этот источник света желтит, а этот синит, но не видим, на сколько это сильно. На снимке же без коррекции это сразу бросится в глаза, поскольку наш баланс белого в нашем глазу (мозге) уже настроен на освещение того места, где мы сидим и рассматриваем фото, а оно может отличаться от от освещения, при котором делалась фотосъемка. Поэтому, чтобы нейтрально серый цвет на снимке был без цветовых оттенков, в RAW - конвертере мы выставляем баланс белого, компенсирующий окраску источника, при котором производилась съемка. Второй важный момент - динамический диапазон матрицы, который довольно узок и обычно уже диапазона освещенности объектов, которые мы снимаем. Чтобы не потерять детали в светах (это характерно для цифровых камер) приходится уменьшать экспозицию. А детали нам нужны: мы ведь их видим нашим имеющим широчайший динамический диапазон глазом, значит они должны быть и на снимке. В результате без обработки изображение в основной своей массе становится слишком темным, и его приходится осветлять в RAW-конвертере. Это тоже разновидность цветокоррекции. Кроме того RAW-конвертер делает еще множество других операций, причем как правило по умолчанию (это входит в его стандартные настройки). Наример, делается некоторое программное повышение резкости.
Теперь о том, что происходит, когда камера выдает на выходе JPG. А тоже самое. Только RAW-конвертер находится в камере. Там тоже делается коррекция путем выбора баланса белого, выстраиваются кривые для максимального использования динамического диапазона, делатся повышение резкости. Последним особенно грешат цифровые мыльницы: чтобы как-то компенсировать недостатки дешевой оптики, софт в камере делает жесткий аншарп. Поэтому не стоит говорить, что JPG, выдаваемый такой камерой - есть честное исходное необработанное изображение. Это не верно.
Это обработанное изображение, и очень сильно обработанное, но плохо обработанное.
Я же призываю присылать хорошо обработанные снимки. Чтобы изображенный на них аквариум был похож на то, как он выглядит в реальной жизни.
А вот, что я считаю недопустимым - это ретушь. Т.е. использование фотошопа для изменения содержательной части изображения. Типа подсаживания растений, затирания ненужных пятен водорослей.
Еще могу с уверенностью заявить, что большинство снимков в каталоге конкурса ADA являются результатом цветокоррекции, причем иногда довольно жесткой. Встречал я и снимки, где были следы ретуши, причем довольно грубой и легко заметной. Это, естетственно, не очень приятно. Но выручает то, что хорошего убедительного результата проще и эффективнее добиться реальным живым дизайном, чем нудным фотошопничеством.
К сожалению, обработку снимков производят не только авторы, но и сотрудники фирмы АДА при верстке каталога конкурса. Например, в моей конкурсной фотографии господа дизайнеры из ADA до неузнаваемости задрали насыщенность цветов. Посмотрите в Вашем альбоме №110 и сравните со снимком здесь, соответствующиму моему собственному исходному представлению о моем аквариуме:
http://www.aquaplants.ru/2007/09/16/konkurs_akvariumnogo_dizajjna_ada_2007.html
Кстати, снимок Вашего аквариума смотрелся бы еще выигрышней и реалистичнее, если бы при съемке Вы не допустили бы пересвета и потери деталей на светлом грунте, а также в верхней части изображения. Обратите внимание, большинство участников такого не допускают. Постановку освещения тоже можно отнести к своего рода цветокоррекции."
На мой взляд тема очень важна, поскольку дает повод для обвинений в нечистоплотности. Поэтому хочется услышать мнение уважаемых форумчан по поводу того, какие манипуляции с фото аквариумов, отправлямых на международные конкурсы, допустимы и какие нет. Моя точка зрения изложена в приведенной цитате. Надеюсь, удастся найти единую точку зрения.
Добавлю только, что что снимки аквариума Сергея Светличного, выложенные на этом форуме, не имеют того недостатка, который можно увидеть в каталоге, изданном ADA. На всех снимках в Интернете прекрасно видны детали и светах и в тенях. Не исключено, что завалы в светлых частях снимка, имеющиеся на фото № 68 в каталоге ADA - тоже результат обработки снимка японскими верстальщиками.
С уважением,
Константин
Поскольку тема там длинная, чтобы не искать, процитирую здесь места, о которых идет речь.
Вот сообщение Сергея:
">Konstantin_K писал(а):
>Хочу добавить по поводу высказываний на тему допустимости >цветокоррекции в Фотошопе. Считаю такую коррекцию не только
>допустимой, но и обязательной. Любая камера выдает полуфабрикат. То,
>что изображание не обработано, не означает, что оно соответсвует
>истине. Камера создает картинку, зачастую слабо похожую на оригинал.
>Задача обработки - как раз сделать картикнку похожей на то, как мы
>видим глазами.
Ничего не имею против цветокорекции. Иногда пользуюсь сам(не для конкурсов). Но, как мне кажется, рискованно отправлять обработанные снимки на АГА и IAPLC, так как в правилах это строго оговорено'.
Я конечно не програмист, но слышал о том, что есть программы, которые могут определить - в каком редакторе и как обрабатывалась фотография.
А по поводу конкурсной работы №10, честно говоря не совсем понятно с какой целью выставлены вторая и третья фо-фии, на которых аквариум и все живое в нем, выглядит, мягко говоря, не естественно.(монитор у меня откалиброван.)"
И вот мой ответ:
"Сначала по поводу фотки №10. Первый снимок - тоже результат обработки. Задачей обработки было как раз достижение естественности, чтобы впечатление от фото соответствовало живому аквариуму (так, как он выглядит реально).
Попробую прояснить свою позицию более подробно.
Основной тезис такой: цифрового фото без обработки не бывает в принципе. Утверждение, что существует так называемый исходный необработанный снимок, несущий истину - не верно.
Цифровая камера на выходе обычно может выдать два варианта форматов: JPG или RAW. RAW, присутствующий только в хороших камерах - непосредственные сырые данные с матрицы. Матрица имеет Баерову структуру, это значит, что каждый пиксел в RAW-файле несет информацию только об одном цвете: красном, зеленом или синем. Зеленых пикселов в матрице половина, четверть красных и четверть синих. Чтобы его превратить в один из форматов, пригодных для просмотра на экране, печати в журнале или отправки на конкурс надо в каждой точке восстановить недостающие цвета, чтобы в итоге получить полный RGB. Восстанавливают несуществующую информацию программы RAW-конвертеры путем интерполяции в пикселы, где данный цвет отсутствует от соседних пикселов, где этот цвет есть. Алгоритмы интерполяции бывают разные. Имеющиеся на рынке RAW-конвертеры соревнуются в том, чей алгоритм лучше, какой алгоритм более убедительно и правдоподобно восстанавливает несуществующую информацию. В процессе интерполяции RAW-ковертер всегда дополнительно корректирует изображение. Во-первых, устанавливает для него баланс белого. В RAW-формате никакого баланса белого нет: если источник освещения при фотосъемке желтоватый, снимок будет желтить. Баланс белого - это реальная цветокоррекция данных, выдаваемых матрицей. Обойтись без него нельзя, поскольку такая система установки баланса белого есть в нашем глазу. Наш глаз автоматически подстраивается так, чтобы белая бумага при любом освещении смотрелась белой. Мы обычно замечаем, что этот источник света желтит, а этот синит, но не видим, на сколько это сильно. На снимке же без коррекции это сразу бросится в глаза, поскольку наш баланс белого в нашем глазу (мозге) уже настроен на освещение того места, где мы сидим и рассматриваем фото, а оно может отличаться от от освещения, при котором делалась фотосъемка. Поэтому, чтобы нейтрально серый цвет на снимке был без цветовых оттенков, в RAW - конвертере мы выставляем баланс белого, компенсирующий окраску источника, при котором производилась съемка. Второй важный момент - динамический диапазон матрицы, который довольно узок и обычно уже диапазона освещенности объектов, которые мы снимаем. Чтобы не потерять детали в светах (это характерно для цифровых камер) приходится уменьшать экспозицию. А детали нам нужны: мы ведь их видим нашим имеющим широчайший динамический диапазон глазом, значит они должны быть и на снимке. В результате без обработки изображение в основной своей массе становится слишком темным, и его приходится осветлять в RAW-конвертере. Это тоже разновидность цветокоррекции. Кроме того RAW-конвертер делает еще множество других операций, причем как правило по умолчанию (это входит в его стандартные настройки). Наример, делается некоторое программное повышение резкости.
Теперь о том, что происходит, когда камера выдает на выходе JPG. А тоже самое. Только RAW-конвертер находится в камере. Там тоже делается коррекция путем выбора баланса белого, выстраиваются кривые для максимального использования динамического диапазона, делатся повышение резкости. Последним особенно грешат цифровые мыльницы: чтобы как-то компенсировать недостатки дешевой оптики, софт в камере делает жесткий аншарп. Поэтому не стоит говорить, что JPG, выдаваемый такой камерой - есть честное исходное необработанное изображение. Это не верно.
Это обработанное изображение, и очень сильно обработанное, но плохо обработанное.
Я же призываю присылать хорошо обработанные снимки. Чтобы изображенный на них аквариум был похож на то, как он выглядит в реальной жизни.
А вот, что я считаю недопустимым - это ретушь. Т.е. использование фотошопа для изменения содержательной части изображения. Типа подсаживания растений, затирания ненужных пятен водорослей.
Еще могу с уверенностью заявить, что большинство снимков в каталоге конкурса ADA являются результатом цветокоррекции, причем иногда довольно жесткой. Встречал я и снимки, где были следы ретуши, причем довольно грубой и легко заметной. Это, естетственно, не очень приятно. Но выручает то, что хорошего убедительного результата проще и эффективнее добиться реальным живым дизайном, чем нудным фотошопничеством.
К сожалению, обработку снимков производят не только авторы, но и сотрудники фирмы АДА при верстке каталога конкурса. Например, в моей конкурсной фотографии господа дизайнеры из ADA до неузнаваемости задрали насыщенность цветов. Посмотрите в Вашем альбоме №110 и сравните со снимком здесь, соответствующиму моему собственному исходному представлению о моем аквариуме:
http://www.aquaplants.ru/2007/09/16/konkurs_akvariumnogo_dizajjna_ada_2007.html
Кстати, снимок Вашего аквариума смотрелся бы еще выигрышней и реалистичнее, если бы при съемке Вы не допустили бы пересвета и потери деталей на светлом грунте, а также в верхней части изображения. Обратите внимание, большинство участников такого не допускают. Постановку освещения тоже можно отнести к своего рода цветокоррекции."
На мой взляд тема очень важна, поскольку дает повод для обвинений в нечистоплотности. Поэтому хочется услышать мнение уважаемых форумчан по поводу того, какие манипуляции с фото аквариумов, отправлямых на международные конкурсы, допустимы и какие нет. Моя точка зрения изложена в приведенной цитате. Надеюсь, удастся найти единую точку зрения.
Добавлю только, что что снимки аквариума Сергея Светличного, выложенные на этом форуме, не имеют того недостатка, который можно увидеть в каталоге, изданном ADA. На всех снимках в Интернете прекрасно видны детали и светах и в тенях. Не исключено, что завалы в светлых частях снимка, имеющиеся на фото № 68 в каталоге ADA - тоже результат обработки снимка японскими верстальщиками.
С уважением,
Константин