КПК

Показати повну версію : Загораются и гаснут лампы

stanker
21.02.2016, 22:00
Добрый день.
Возникла проблема с освещением в акве: вечером вдруг отключились лампы (Т5 2 шт по 24 Вт, Sylvania Grolux и Aquastar). Выключил-включил тумблер питания - загорелись обе, погорели 20 сек и погасли. Если включаешь снова сразу, они мертвые. Если ждешь, не меньше 30 сек, загораются, потом тухнут. Чем больше ждешь, тем дольше горят, если пауза между включением небольшая, гаснут через 1-2 сек.
Подскажите, что это может быть, ЭПРА или лампы? Последние старые, два года светят. В одной с одной стороны при включении в районе электрода сквозь люминофор можно видеть что-то типа искрения.
Балка под лампы герметичная, вскрывать без необходимости не хочется. Я не специалист, а может это характерная неисправность, можно определить дистанционно)).
Заранее спасибо за совет.

Сергій М
21.02.2016, 23:30
Тут нет однозначного ответа, то что аквариумные лампы более года, а тут уже аж 2 года - то менять, лампы с эффектом искрения - менять однозначно даже если им меньше года, многие ЭПРА отказываются зажигать обе лампы,или даже одну, если хоть одна из них испорчена (даже частично), также они могут не зажигать просто севшие лампы. А насчёт поломки ЭПРА - конечно может и она уже быть подуставшая ...
Так что вскрывайте балку, идите с ней в магазин, и методом установки новых ламп Вы точнее поставите диагноз.

stanker
21.02.2016, 23:54
многие ЭПРА отказываются зажигать обе лампы,или даже одну, если хоть одна из них испорчена (даже частично), также они могут не зажигать просто севшие лампы. .

То есть таки правда, что современные ЭПРА не хотят работать с "уставшими" лампами, как кто-то писал тут на форуме? Типа ток им нужен слишком высокий и ЭПРА специально их отключают... Мне меняли ЭПРА 2 года назад, правда, тогда в балку вода попала и все сгорело((

Сергій М
22.02.2016, 00:52