Показати повну версію : "Залипание" ротора фильтра.
Бывают ситуации когда фильтр приходится на время отключить или электричество отключают, в общем хватает моментов. Иногда после включения вращения ротора не происходит, он стопорится. При этом происходит нагрев катушки. Если фильтр в аквариуме - внутренний, то так-сяк охлаждается. А если навесной или канистра - не очень. У меня залипали и внутренние и рюкзаки и раз даже внешник джебо 815. Почему происходит такая "патология".? Ну может улитка попала, заползла пока ротор стоял в роторную камеру - это понятно. Было дело. А если чисто всё? Как он "залипает" и насколько это опасно?
Не популярное явление видимо залипание ротора :)
Как такового залипания не было, был затрудненный запуск- тарахтит и не запускается... Не знаю как связано, но я переворачивал вилку в розетке и... Помогало...
Я даже себе белой краской пометил сторону как включать...
Если очень долго не чистил голову, то пару раз при включении она не запускалась из-за скопившейся бяки в посадочном гнезде ротора и на нём самом. А один раз включил голову, которой мешал соли и не увидел напора. Оказалось, раздуло гнездо ротора и его заклинило. Или это случилось за секунду при включении, или при предыдущем замесе - не знаю. Голова была потеряна.
В том тот и дело что чистые роторы залипали тоже. Конструктивная особенность? Одни липнут другие нет.
Аркадий Паровозов
18.12.2017, 03:59
чаще всего у меня залипают уже перегретые помпы.
Аркадий Паровозов, а чего перегревались?
Аркадий Паровозов
18.12.2017, 10:22
без воды работали
Viktor Kharkov
21.12.2017, 12:21
Причины:
засорение крыльчатки и полости
сработался вал и идет биение
сработались подшипники ( резиновые колпаки)
низкое напряжение
размагнитилась обмотка (слабая индукция)
Шалєний Летун
21.12.2017, 12:42
размагнитилась обмотка
это как?:)
Viktor Kharkov
21.12.2017, 12:47
принцип работы эл.двигателя
имею ввиду вал двигателя
Viktor Kharkov, Причины:
засорение крыльчатки и полости
сработался вал и идет биение
сработались подшипники ( резиновые колпаки)
низкое напряжение
размагнитилась обмотка (слабая индукция)
__________________
1 . засорения нет, чистые, залипание было даже у новых или после чистки.
2. ответ - новые, снова таки. У старых вал несношеный работа бесшумная.
3. подшипники или колпаки - нет, по той же причине.
4. напряжение в норме, есть подключка через с табилизатор да и не прыгает оно у нас.
5. если бы размагнитился магнит ротора то и мощность упала бы, чего нет. да и с чего ему размагничиваться?
В любом случае спасибо за участие.
Наутилус
25.12.2017, 22:36
,
4. напряжение в норме, есть подключка через с табилизатор да и не прыгает оно у нас.
.
Стабилизатор какой?,если старый советский,то там на выходе не синусоида как в сети,возможно из за этого и клинит ротор
Стабилизатор релейный новый с точностью 4% . Тут всё ок.
Наутилус
26.12.2017, 20:05
Такой вопрос...просто интересно стало.А залипание роторов на помпах разных производителей (фирм),или какой то одной? Почему спрашиваю,если на одной фирмы,то возможно что просто заводской брак или конструктивный недочёт... А если разных то всё таки есть какой то у Вас внешний фактор,который делает эту бяку.
С параметрами тока ок все. Залипали разные. Сансаны китайские внутренние 2 штуки разных по мощности, акваэль рюкзак, какой-то навесной, не помню, джебо канистровый, может ещё какие-то. Могут залипать через раз. Например выключали свет допустим, прихожу домой, смотрю - внутренний стоит. Вытянул вилку , виыкнул - заработал. Иногда несколько раз еадо , иногда не помогает.
Наутилус
27.12.2017, 17:53
Интересная ситуация....такое впечатление что.....двигатель с магнитным ротором применяется во всех помпах,работает от частоты сеты 50 герц,форма сигнала синусоида,я просто не знаю как будет работать такой двигатель если форма сигнала будет не синусоида а какая то другая,или синусоида будет искажена к примеру какой то помехой,от какого то прибора.Возможно мои высказывания вам не о чём не говорят,но мне это стало интересно.Может быть что где то (не обязательно у вас),есть какой то прибор,который гонит в сеть такую помеху,и искажает синусоиду сети,и этим провоцирует остановку помп.Ну не может же вам попадаться сплошной брак помп (фильтров) Возможно что я и ошибаюсь,ну это моё мнение.По возможности спрошу на этот счёт у более компетентных людей
Наутилус, Спасибо за участие. Но такая ситуация повторялась и на старой съёмной квартире ещё лет 10 назад как и теперь. Так что не думаю. Читая описания новых моделей фильтров иногда натыкаюсь на фразы типа :" теперь благодаря новой конструкции ротора исключено "залипание" " , ну или типа примерно так. Получается это конструктивная особенность? И чем же всё таки опасно? Сгорит мотор? или?
проблема синхронных двигателей
потому делают роторы с крыльчаткой которая имеет проворот на 120-180 градусов при старте помпы--сначала начинает двигаться магнит а потом толкает крыльчатку которая находится под давлением воды
а есть обычные у которых магнит и крыльчатка закреплены жестко
толчка нет и ротор не может запустится из-за смещения и сопротивления воды
макрель, не думаю что вода может создать сопротивление мешающее прокрутиться ротору, тем более без воды при промывке внутренних иногда стопорятся , на воздухе. Да я уже понял что тут всё мутно. Меня теперь больше интересуют последствия.
Наутилус
27.12.2017, 21:24
В принципе последствия можно эксперементально проверить code13,взять старую плохую помпу и застопорив крыльчатку погрузить в воду и включить code52 Способ конечно варварский,но зато будете знать последствия.....а может ничо и не случится,мощность небольшая и может вода будет успевать охлаждать помпу...ну как вариант :)
Да за внутренние не боюсь а если вдруг навесной или внешник? Кто его знает.
Найчастіше наблюдаю залипання роторів на Атманах. Навіть на чистих. Досить їм трохи поробити з пів-року. Буває виключиш, включаєш а ротор не запустився. Розбираєш далі пальцем закрутиш, збереш і в воду. Але ніколи не наблюдав їхню раптову зупинку на ходу. Тільки тоді коли йде обезживлення.
Просто так ничего не залипает, а зарастает бактерионалёном. ХЛОРАМИН или БЕЛИЗНА вам в помощь. Можно разобрать и по запчастям замочить в отбеливателе, а можно и целиком залить и выдержать 20-30 мин. И будет вам счастье.
Я обожаю фильтры sera. Старый верно служил лет 6. Причём из строя вышел провод - сломался почти у самого фильтра, заменить или заклеить его не удалось. Мотор остался рабочим, на своём веку он повидал такие заросли грязи и водорослей, что стыдно писать�� и ни разу не было проблем с залипанием. По этой причине ему на смену пришёл точно такой же �� И буквально через неделю начались эти проблемы... и мыли мы его, и вилку перевтыкали и трясли... потом внимательно рассмотрели внутренности и обнаружили, что направляющая ротора очень болтается в гнёздах .. поэтому в выключенном состоянии ротор примагничивается и не может стартануть. В старом фильтре в крышке было резиновое уплотнение. Поэтому мы пришли к выводу, что люфт направляющей оси надо каким то образом уменьшить. Уплотнительные колечки были сделаны из изоляции медного провода. После первого запуска фильтр все равно работал с перебоями. Решили что уплотнения слишком сильно зажали направляющую. Немного подрезали - прошлифовали и вуаля! Фильтр работает как часы !! Надеюсь, мой опыт решения этой проблемы будет полезен
За время прошедшее с создания темы уяснил несколько фактов.
1 - маломощные фильтры клинят гораздо чаще мощных.
2 - даже визуально чистый ротор и вроде бы чистая роторная камера, могут иметь зарастания и налеты, особенно диатомовыми водорослями. В итоге может клинить.
3 - иногда абсолютно бесшумная работа фильтра не означает, что ротор со всеми втулками и кольцами не разболтан.
4 - замена ротора не всегда решает проблему, иногда само посадочное место деформировано, сношено.
5 - маленькие улиточки часто попадают в фильтр, иногда ещё совсем маленькими, и там благополучно подрастают. Если тока не было некоторое время, могут заползти в камеру, вызвать заклинивание.
vBulletin версії 3.8.7, © 2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
Переклад: © Віталій Стопчанський, 2004-2010