Увійти

Показати повну версію : Новый журнал – "ИхтиоСфера"

Михаил Погребиский
26.09.2008, 15:59
Недавно мне в руки попался весьма любопытный российский журнал! Журнал этот резко отличается от остальных аквариумистических периодических изданий тем, что посвящен исключительно отечественной аквариумистике! Называется он «Ихтиосфера»! Есть также соответствующий сайт – http://ichtiosfera.ru/.

Журнал был предоставлен Алесандром Бешлегой, который и предложил мне написать критический обзор – с позиций аквариумиста-практика и читателя.

Итак, перед нами первый номер нового журнала! Рассмотрим следующие аспекты: 1) техничесикй и эстетичесский; 2) содержательно-смысловой – т.е. собственно аквариумистический!

Я не специалист в вопросах технического оформления современных журналов. Но как обычному потребителю мне в этом плане журнал понравился – добротная бумага, большой формат. Теперь о художественном оформлении! Фотографии рыб, российских пейзажей и аквариумов достаточно большие. Но в целом не хватает ЯРКОСТИ – читай определенной привлекательности для потребителей. Лично меня скромные, либо суровые, или даже унылые пейзажи средних широт манят больше, чем тропические. Но если исходить из того, что журнал должен привлечь к себе как можно больше читателей, и учитывая, что наша водная флора и фауна все-же уступает тропической по яркости цветов и разнообразию видов, хотелось бы чтобы яркие краски родной природы были тем более подчеркнуты! Иными словами, журнал должен раскрыть и подчеркнуть все яркие изюминки отечественной аквариумистики. Это могут быть фотографии определенных видов рыб, особенно во время нереста (горчаки, гольяны, колюшки), также можно украсить журнал большим количеством цветущих водных и околоводных растений.

Также в журнале отсутствует такое направление, как аквариумный дизайн. Нет фотографий красивых оформленных аквариумов в целом! Впрочем, мы уже плавно подобрались к главному вопросу – смысла и содержания.

У меня сложилось мнение, что создатели журнала, движимые благородной идеей популяризации родной природы, все же не имеют четких представлений о том, каким должен быть современный аквариумистический журнал во многих аспектах. Если журнал посвящен, как заявлено, исключительно аквариумистике отечественных вод, то почему выбрано такое название – «Ихтиосфера»? Ведь оно, хотя и красивое, но не полное и не отражает узкой специализации журнала! Пожалуй, этот недостаток, в отличие от вышеуказанных, является довольно серьезным! И если бы в будущем авторы изменили название, проект от этого только выиграл бы! Также журнал должен пропорционально освещать ВСЕ вопросы отечественной аквариумистики – т.е. не только вопросы содержания и размножения рыб и иных водных животных, но также уделять достаточно внимания вопросам культивирования водных и околоводных растений, аквариумному дизайну и некоторым общим вопросам аквариумистики – например, болезням и их лечению, техническим вопросам и т.п.

Первое, что мне бросилось в глаза во время чтения журнала – под статьями нет фамилий авторов! Почему так – ума не приложу. Может это является нормой для некоторых журналов, но мне совершенно неясно, кого я буду критиковать за ту или иную статью в журнале! Автора, чье имя не указано или же всю редакцию журнала!

С первых страниц нас встречает «Обращение к читателю», из которого видно, что авторы искренне преисполнены теплыми чувствами к родной природе и решительно устремлены к своей цели! В качестве эпиграфа читаем следующие строки Н. Заболоцкого:

«Я воспитан природой суровой,
Мне довольно заметить у ног
Одуванчика шарик пуховый,
Подорожника твердый клинок».

В «Обращении к читателю» есть некоторые моменты, с которыми я не согласен: «Красота русских водоемов тоже не сразу заметна, в ней нет броскости и эпатажа, зато есть гармония и лад. Они наполнены жизнью». Я против такого «аквариумного национализма» – т.е. против какого-либо противопоставления отечественной и тропической природы и аквариумистики. Ибо не знаю я совершенно таких не русских водоемов, в которых бы, пускай при наличии «броскости и эпатажа», отсутствовали бы «гармония и лад»! Возможно, такой радикализм – лишь часть общей идеологии создателей журнала – поскольку учредителем оного является некая «Межрегиональная общественная организация «Общественная Академия русского воинского искусства «Собор» – http://co6op.ru/sobor1.htm. Впрочем, идеологические установки создателей журнала меня не беспокоят. Но такая реакция мне понятна и будет сохраняться до тех пор, пока, с другой стороны, часть аквариумистического сообщества будет демонстрировать определенно пренебрежительное отношение к отечественному направлению в аквариумистике!

Теперь позволю себе привести слова из «Обращения к читателям» авторов журнала, «людей самых разных профессий, объединенных общим интересом»: «Каждый день телевидение, интернет, журналы показывают нам экзотические уголки мира, пытаясь поразить воображение яркостью красок, карнавальными расцветками, экзотичными растениями и животными. Неужели наша родная природа скучнее: неяркая, неинтересная? Привычное с детства является обыденным, заботы и повседневная суета не дают времени остановиться и осмотреться…» А также: «Будучи любителями отечественной природы, мы на собственном опыте убедились в недостатке современной литературы о содержании отечественных рыб в аквариуме. Трудности, ожидающие аквариумиста, обычно сильно преувеличены… Отечественные водоемы представляют любителям широкие возможности самостоятельно пополнять свои аквариумные коллекции, занимаясь отловом рыб, сбором растений и гидробионтов».

Под обеими цитатами готов подписаться! Согласен на 100%! :)

Сразу после «Обращения к читателю» нас ждет под рубрикой «исторический обзор» выдержка из «Исторического обзора исследований пресных вод Российской империи» доктора зоологии Н.А. Холодковского (1900 год) с обещанным продолжением. Хочу отметить, что взятые на вооружение авторами журнала подобные исторические экскурсы, являются не просто интересными, но и довольно удачными и уместными!

Ну, что ж, уважаемый читатель. Путешествуем по журналу далее. В основном, первый выпуск посвящен рыбам! Описано 4 вида рыб! А именно: плотва обыкновенная (Rutilus rutilus), щука обыкновенная (Esox lucius), голец усатый (голец европейский – Barbatula barbatula). Достаточно увлекательно поданы данные о географии, биологии и содержании этих видов рыб. Также упоминаются виды-соседи. Но есть, впрочем, у меня принципиальные замечания! В частности, в статье о щуке нахожу такие слова: «Щука может жить в аквариуме несколько лет, сохраняя при этом относительно небольшие размеры, которые зависят от предоставленного объема». С таким подходом я решительно не согласен! В качестве основополагающего принципа аквариумистики я исповедую следующее: нужно добиться, или хотя бы стремиться к тому, чтобы любому гидробионту в аквариуме было, как минимум, не хуже, чем в природе! Нельзя рыб, достигающих в природе больших размеров, держать в тесных объемах – если это будет отрицательно сказываться на их продолжительности жизни и способности размножаться! Кроме того, если рыба достигла неких критических размеров – и аквариум для нее явно мал, то куда прикажите ее девать, если возможностей перевода в адекватный объем нет? Отпускать назад в природный водоем? Но такая практика небезопасна – из аквариумной культуры в дикие водоемы теоретически могут быть занесены не свойственные им возбудители болезней. Да и для самой прирученной рыбы такое «возвращение» может оказаться трагичным. Вообще, отсутствие вопроса об адекватном объеме аквариума для описываемых рыб – существенный недостаток статей о рыбах в журнале. Лично я считаю, что адекватный объем аквариума для щуки должен быть ну очень большим! С этих позиций далеко не каждый аквариумист может создать для щуки комфортные условия. Да и плотва, которая может достигать размеров 25-40 см и более 1 кг веса, тоже претендует на объемы, которые обычный любитель часто предоставить просто не может! Иное дело – голец (Barbatula barbatula). Кстати, это одна из моих любимых рыб – можно сказать, рыба детства. Длина ее не превышает 15-18 см, а вес 20-25 г. Поэтому представители данного вида могут вполне комфортно себя чувствовать в среднестатистических любительских объемах!

После знакомства с конкретными видами нас ждут вопросы первоочередной важности для любителя отечественной аквариумистики. Это вопросы правильного лова и транспортировки рыб, а также вопрос карантина! Это толково освещается в статье «Приглашение в аквариум». Единственный минус – слабовато освещены вопросы карантина.

Следующая статья – очередной экскурс в историю под рубрикой «страничка архивариуса». Не что иное, как статья из журнала «Естествознание и география» за 1898 г. (том 10, выпуск 81). И называется статья «Живительное действие алкоголя на рыб», автор – Ф. Флейшман. В конце статьи приведен комментарий Н. Золотницкого. Читать ее с позиций сегодняшнего дня чрезвычайно интересно, учитывая как своеобразный письменный стиль того времени, так и непередаваемую атмосферу какой-то наивной вдохновленности аквариумистов-натуралистов той поры. В статье рассказывается о роли алкоголя в реанимации рыб: «Алкоголь, этот яд народов, котораго гибельное действие на человеческий организм столь ясно доказано в настоящее время, служит, конечно, в минимальных дозах, жизненным элексиром для ослабевших полумертвых рыб, элексиром, который в состоянии спасти им жизнь». Впрочем, будьте осторожны, ибо: «Так полусонные форели под влиянием водки вполне оживали, полумертвая плотва сделалась так бодра, что начала носиться по аквариуму, как бешенная, а лосось, наоборот, не перенес этого опыта и околел». code50 :)

И в конце журнала нас ждет небольшая статья «Паук-серебрянка» - о водном пауке Argyroneta aquatica. А ведь надо отметить, что я не знаю аквариумистов, которые бы содержали водных пауков! Явный пробел в аквариумистике! «Паук-серебрянка является единственным в наших водоемах представителем настоящих пауков, полностью приспособленных для жизни в воде. Серый и невзрачный на суше, он полностью преображается под водой. Все его тело блестит как капелька ртути, а длинные лапки уверено работают в воде, унося его в глубину… Паук-серебрянка является прекрасным обитателем для настольного аквариума объемом от 0,5 литра».

Вот так, совершенно искренне и с наилучшими пожеланиями дальнейших успехов, я завершаю свой критический обзор первого номера журнала «Ихтиосфера» (№1 сентябрь 2008). Надеюсь, что мои замечания будут учтены.

В добрый путь, коллеги!

Dizeli$t
26.09.2008, 16:07
А сайтик-то подтормаживает и конкретно :(. Или то у меня провайдер?

sash81
26.09.2008, 16:14
Где в Киеве можно купить этот журнал?

Михаил Погребиский
29.09.2008, 13:08
Где в Киеве можно купить этот журнал?

Пока, думаю, нигде. Но Саша Бешлега установил контакты с редакцией.

Олександр Бешлега
29.09.2008, 14:37
журнал будет распространяться пока человку рез форум. Розничная цена журнала 30 грн. без доставки.Через неделю прибудут 10 номеров.

sash81
29.09.2008, 15:05
Ну тогда я один забронирую.
Как оплатить, и забрать?
Спасибо.

Grishman
29.09.2008, 15:59
Ну тогда я один забронирую.
Как оплатить, и забрать?
Спасибо.

И на меня один забронируйте.

Володя Череп
01.10.2008, 17:12
Возьму один экземпляр.

Михаил Погребиский
13.10.2008, 19:08
Дискуссии о журнале "Ихтиосфера":
http://www.tropica.ru/modules/ipboard/index.php?showtopic=15781&st=0
http://aquaria2.ru/node/3022

Олександр Бешлега
08.12.2008, 16:51
Всем желающим. Журнал Ихтиосфера есть в достаточном количестве. Цена 32 грн без доставки. Все желающие делайте заказы на а.beshlega@gmail.com с темой "Ихтиосфера".
В заказе указывайте почтовый адрес и ФИО, отправлю наложенным платежом.
Киевляне смогут приобрести журнал либо у меня, либо я дам Михаилу на птичку.

VladOleg
08.12.2008, 17:00
А у меня не получается отправить письмо ни по этому адресу, ни в личку
Можно мне один номер получить через Мишу?

Олександр Бешлега
08.12.2008, 17:10
Да.

vvm
10.12.2008, 20:04
Тоже есть желание приобрести журнал, но не смог отписаться ни по почте ни в личку.

VladOleg
10.12.2008, 20:09
vvm, Адресс Александра Бешлеги наберите от руки. Если копировать, там некоторые буквы написаны по русски, и поэтому отправить письмо не получается

дух святой истины
10.12.2008, 20:30
Всем желающим. Журнал Ихтиосфера есть в достаточном количестве. Цена 32 грн без доставки. Все желающие делайте заказы на а.beshlega@gmail.com с темой "Ихтиосфера".
В заказе указывайте почтовый адрес и ФИО, отправлю наложенным платежом.
Киевляне смогут приобрести журнал либо у меня, либо я дам Михаилу на птичку.

май френд! а как мне разжиться таким чудом? у Миши сколько экземпляров бывает?

Олександр Бешлега
10.12.2008, 23:37
Саша, я и тебе могу для продажи закинуть.

vvm
11.12.2008, 12:10
VladOleg, спасибо за помощь. Вроде ушло.

То-то я удивился открытой публикации адреса ящика :)

Михаил Погребиский
12.12.2008, 15:07
Завтра журнал "Ихтиосфера" будет в продаже после 12.00 у меня на Птичке.

Подвох
13.12.2008, 20:14
Вот оно как!
А в Москве на "птичке" их мало кто покупает, ну совсем не идут!

Олександр Бешлега
15.12.2008, 11:17
А цена на птичке какая?

Подвох
15.12.2008, 23:00
А цена на птичке какая?

100 рубликов,традиционная цена для Москвы, по нашему увлечению(Кроме"АКВАРИУМА"!), это как я понемаю 15,5 грн., где то так, или я не правильно считаю?

Олександр Бешлега
16.12.2008, 18:36
Я тоже брал по 100 рублей. Считаете не правильно. 100 рублей - это почти 4 уе. х 9 =36 грн. Пора поднимать цену, а то в убыток себе продаю :)

Подвох
16.12.2008, 19:05
Вообще то перспектива у журнала есть, главное чтобы издатель "хаильщиков" слушал поменьше.
Да и тема отечественной рыбы свежа и интересна, особенно по моему актуальна на Украине(или "треба гутарить" в Украине!code30)

VladOleg
20.12.2008, 14:22
Наконец-то попал ко мне сегодня этот журнал, ещё правда не читал, просто полистал. Впечатление двоякое. С одной стороны очень красочный, качественная бумага, отличные, просто прекрасный фото!!!, часто на весь разворот. Но с другой стороны не покидает ощущение, что держишь в руках красочную детскую книжку, с яркими картинками на всю страницу, и текстом из пару строчек на уровне "это щука, она живёт в воде и кушает других рыбок". Так-же показалось неоравданным расточительством рисовать схематические карты Евразии на целый разворот (две страницы), на которых обведён ареал распостраненения одно определённой рыбки. Может это попыткуа заполнить объём первого номера? незнаю... Ещё не понравилось, что странички не скреплены, а склеены. А так как фото часто на две страницы, середину их расмотреть никак не получится. Но это думаю можно исправить (у Акватерры так тоже было в первых номерах, но со временем исправились).
Надеюсь журнал приживётся и не исчезнет, хотя надежды на это мало. При такой информотивности надо заменить фото рыбок на фото раздетых девушек для успешных продаж...

Олександр Бешлега
20.12.2008, 19:18
Я говорил с издателями. Для них журнал - это хобби, хотя, как говорят, если будет окупаться, будет хорошо. Это детище влюбленных в природу бизнесменов :)
А журнал имеет формат Альманаха, т.е. это не журнал в том понимании,что мы с вами привыкли. Может это и не плохо. У нас нет журналов с такими потрясающими фотографиями. Среди нас огромное количество т.н. визуалов, которые лучше воспринимают графическую информацию лучше, чем текстовую. И такой подход в плане поппуляризации охватывает как раз такую, до сегодня, обделенную группу читателей.
С другой стороны, информации там мало, но она сжата и конкретна, без "воды".

alexnder
29.12.2010, 09:15
http://www.ichthyo.ru/images/news/cover9.jpg

Открыта подписная компания на 2011 год.
Вышел очередной (9 - й выпуск) Ихтиосфера (http://www.ichthyo.ru/nlist.php?content=91).

Содержание:
Бесчелюстные - древнейшие позвоночные, предшественники рыб. Л. Новицкая

- Скромный красавец /Горчак/ А. Кистенев

- Страничка Архивариуса: Горчак, Приложение к "Любителю природы", 1907

- Ночной Бродяга /Сом/ А. Петрушин

- Гигантская пресноводная креветка. На пути в пресные воды.
Борисов Р., Лебедев Р., Паршин-Чудин А.

Напоминаем, что на издание "Ихтиосфера" можно подписаться
в любом почтовом отделении по каталогу РОСПЕЧАТЬ или в Редакции (http://www.ichthyo.ru/skat/?show=category&id=29).
Подписная компания на 2011 год открыта до 20 марта 2011г.

Спрашивайте в киосках и зоомагазинах, на сайте.

vvm
02.01.2011, 14:25
http://www.ichthyo.ru/images/news/cover9.jpg

Открыта подписная компания на 2011 год.

...

Спрашивайте в киосках и зоомагазинах, на сайте.

Спрашиваю! Где можно приобрести в Украине?
А то подписаться на него можно по каталогу Укрпочты, только уж больно дорого выходит - 98 гривен 33 копейки за номер. Что у них за ценообразование!?