Показати повну версію : Цихлидник. Вопросы новичка.
Dizeli$t
21.11.2008, 09:38
Доброго времени суток!:)
В скором времени планируются координальные изменения в одном из аквариумов.
Хочу попробовать свои силы в содержании цихловых (опыта нет).
Поэтому обращаюсь к общественности за помощью в создании (обещаю много-много глупых вопросов :)).
И так.
Параметры аквариума: 800/250/500 (д/ш/в) - 100 л (реальных - 70-80 л).
Параметры водопроводной воды: рН - 7,3(+/-0,2), dGh - 18-20. Осмоса нет, стабильных источников мягкой воды тоже:(.
Сто процентные жители: пара анцитрусов, золотых гиринохейлусов - 2(?), САЕ - 3(?).(? - переезд возможен, но маловероятен).
Наличие растений обязательно.
По предварительным данным разведки:) выбор пал на:
- Красавица розовоплавничная. Цихлазома Сэджика. Cichlasoma sajica (Bussing, 1974).
- Акара Марони. Aequidens maronii (Steindachner, 1882).
- Аномалохромис Томаса. Anomalochromis thomasi (Boulenger, 1915).
- Апистограмма Борелла. Апистограмма Рейтцига. Apistogramma borellii (Regan, 1906).
Вроде как товарищи к растениям лояльны и не просят мягкой воды (кроме Борелла).
Какие будут мнения о правильности выбора?
Какое оптимальное количество рыб можно поселить в такой аквариум?
Возможность совместного содержания пар вышеперечисленных рыб? Каких именно?
Далі буде :):):).
vtretyak
21.11.2008, 09:53
Мне вот интересно! Высота аквариума 25 см??? По вашей теме к сожелению не помогу, но обязательно почитаю! У самого в планах цихлидник!
Dizeli$t
21.11.2008, 10:14
Высота аквариума 25 см??? Пардон, то ширина 25см.
Уже исправил:). Бес попутал:(.
stargezer
21.11.2008, 11:11
Для апистограмм данный объем ничего, а вот для других - не тесно ли будет?
maxfortuna
21.11.2008, 11:26
Седжики и растения? Не очень благоприятное соседство, особенно во время нереста.
На мой взгляд, заведите разных апистограмм, не пожалеете.
Dizeli$t
21.11.2008, 11:39
Апистограммам мягкая вода нужна (?), чего нет в нашем ауле:(.
Апистограммам мягкая вода нужна (?), чего нет в нашем ауле:(.
Это им в природе мягкая вода нужна. А в аквариумной жизни любая подойдет, главное чтобы показатели стабильные были.
Dizeli$t
21.11.2008, 13:06
Йода, кого рекомендуете? Ес-нно при условии чтоб рыбе было комфортно в аквариуме с нашей водой (показатели стабильные). (грунт, декорации, растения, фон, оборудование и др обговорим ниже).
Йода, кого рекомендуете? Ес-нно при условии чтоб рыбе было комфортно в аквариуме с нашей водой (показатели стабильные). (грунт, декорации, растения, фон, оборудование и др обговорим ниже).
Объем маленький, не разгуляешься. Можно разных апистограм с десяток, а на дно пару пар номерных анциструсов, типа L177. Если аквариум хорошенько закоряжить, посадить несколько кустов эхинодорусов и криптокорин, то смотреться будет хорошо. Только грунт надо насыпать максимально светлый - он визуально увеличивает объем. Фон бумажный можно подобрать амазонский, желательно серо-голубых оттенков.
А apistogramma viejita, ей же нужна очень мягкая вода. Один человек в Питере продавал их, от покупки меня остановило именно несходство воды.
А apistogramma viejita, ей же нужна очень мягкая вода. Один человек в Питере продавал их, от покупки меня остановило именно несходство воды.
Да с чего вы это берете, что рыбе нужна именно мягкая вода? Книжек начитались? Так их пишут в основном те, кто кроме гуппи и меченосцев в далеком детстве никакой рыбы не держал. Я лично знаю автора таких книжек, у которого дома всего один аквариум, напоминающий помойку (этот автор и на нашем форуме иногда появляется, поучить любит). Конечно, здесь бывают редкие исключения. Вы что, дикаря покупаете? Но даже дикаря, если с умом подойти, можно перевести на любую воду. А большинство продаваемой рыбы не дикари, а разведенные в водопроводной воде. По книжкам и инету у моих уару фернандезепези требования к воде похлеще, чем у дискусов, чуть ли не в осмосной воде содержать надо. Но я своим рыбам эти статьи читать не давал. Может быть именно поэтому они прекрасно себя чувствуют в обычной киевской водопроводной воде. Капризной рыбе нужна всего лишь стабильно чистая, с минимумом аммиачных соединений вода нужной температуры.
Добавлено через 5 минут
Fisher, ничего личного, просто вопрос: Вы пытались содержать apistogramma viejita? Вы их купили (взяли), правильно адаптировали, правильно кормили, а они взяли и сдохли? Или Ваша реплика о воде теория?
Я же писал - хотел купить, но сомнения одолели. Питерская вода жесткостью 5 градусов, а у меня 13. А прочитал про мягкую воду http://www.aqa.ru/forum/redirect.php?http://www.american.cichlids.ru/fishdesc.php?&fid=889
Да с чего вы это берете, что рыбе нужна именно мягкая вода? Книжек начитались?
Абсолютно согласен с Йодой .Если принимать во внимание все,что пишут,то половину рыб,если не больше,содержать в наших аквариумах нельзя.Мягкая вода понадобится при разведении(и то под вопросом,надо пробовать),но не при содержании.
Dizeli$t, не нужна Апистограммам мягкая вода, по крайней мере для содержания.
В 100 л. с соседями я бы не сажал более 2 пар, причём разных видов. Максимум - 2 гарема по 3 шт. Это если речь идёт о декоративном аквариуме....
maxfortuna
23.11.2008, 12:33
тим 16, а в 400л сколько можно апистограмм и разных видов?
mazapura
23.11.2008, 13:51
По паре на площадку дна 25х25 см, максимум, IMHO
maxfortuna, зависит от высоты банки (площади дна) и от целей. У меня, например, в 250 л. и 300 шт. сидели. ;) ИМХО не стоит перегружать аквас Апистограммами. Стаей они плавать не будут, жить в мире и согласии - тоже. Для комфортных условий я бы не стал сажать более 2 пар на 100 л. Соответственно, для 400 л - 8 пар. Они всё время будут на виду, но конфликты будут минимизированы.
Это примерно как булочка с изюмом, если изюма много - теряется вкус булочки.;)
конфеткина
23.11.2008, 17:28
Dizeli$t, аномалохромисы пугливые слишком. При резких движениях возле аквариума аж грунт скрипит :). Резко-подвижные крепкие рыбки. При освещении, подчеркивающем голубые и красные цвета, выглядят блистательно! Голубые блестки просто горят - глаз не оторвать, если рассматривать их, уткнувшись носом в стекло!!! Растения не портят, портят только плавнички у других рыбех. В общем, мне их характер не понравился. Но на вкус и цвет...
Добре живуть і при загальній твердості води в 22 град (Серовський тест). Навіть раз віднерестилися - правда прохлопав - молюски всю ікру підчистили. В мене apistogramma viejita II.
Добавлено через 1 минуту
Взяти апістограм кілька видів. Накидати кокосів і будуть рости і війн не буде, хоча бурі в стакані в мене теж бувають з апістограмами.
Chaiinik
23.11.2008, 22:16
По паре на площадку дна 25х25 см, максимум, IMHO и то, при большом количестве растений, коряг и камней, делящих аквариум на сектора и закаулки:).
о жёсткости воды я тоже не переживал бы. даже дикари-амазонцы отлично чувствуют себя и в воде 25-30гр.
з.ы. а где Вы планировали покупать акар марони , если не секрет? если есть контакт на территории украины - поделитесь пожалуйста :033:.
Dizeli$t
24.11.2008, 08:12
а где Вы планировали покупать акар марони , если не секрет?А это был бы следующий вопрос :).
Ок, останавливаю выбор на апистограммах:
Apistogramma cacatuoides.
Или
Apistogramma borellii.
Или
Apistogramma viejita. (расставил в порядке предпочтения, хотя могу чего и не знать).
- Возможные комбинации?
- Какова вероятность купить? Где? Скока:)?
Chaiinik
24.11.2008, 08:29
А это был бы следующий вопрос - :023::023::023: для Украины это всегда первый вопрос:), исключая случаи, когда "денег - куры не клюют":)
по апистограммам кроме кроме тим16 никого не знаю, и тот в связи с неустойчивостью спроса, похоже, на криль почти;) перешел.
Ну не совсем. ;) Сейчас практически готов выводок Какаду. С Борелли - проблема. Самка сидела на икре, вот-вот должна была вылупиться личинка... Выключили свет.:( На 7 часов...:(:( Скорее всего катушки пожрали... :(:(:(
Но производителей много, в общаке нерестятся регулярно, так что месяцев через 5, надеюсь, смогу предложить по более-менее демократичной цене (при условии наличия трубочника, дафнии и циклопа).
Dizeli$t
24.11.2008, 09:54
так что месяцев через 5....
А мы к тому времени утрясем все нюансы ;).
(скока готовить за пару пар:)?)
Chaiinik
24.11.2008, 10:24
кста:)Сто процентные жители: пара анцитрусов, золотых гиринохейлусов - 2(?), я конечно не думаю, что в 100л(или меньше)геринохейлусы вырастут как мой конь-трёхлеток до 20см длиной, но однако .....
я всё же думаю что такой аквариум не для них. конечно мальки выглядят мягкими и пушистыми, но... мой, уже в подростковом возрасте, довольно резко пресекал все подлинные или и в основном мнимые покушения на его место под корягой, еду и свободу передвижения:). так что, уже через пол года может возникнуть проблема: куда ж их девать.;)
да и анцитрусы хотят иметь своё личное место на дне:)
в данном случае я бы предпочёл отоцинклусов, которые правда, предпочитают мягкую, или полумягкую:) воду. зато лётают с листа на лист весь божий день, не портят растения, и места на дне не занимают. и симпатяшные:)
опять же, кста:) , я думаю, и в Чугуеве продают на разлив осмос или мягкую воду, типа харьковской "аква-дивы" или "Роганской". раз в неделю купить 10 литров воды для помен - не так и накладно, учитывая благотворное влияние на растючку смягчённой воды;)
скока готовить...
А скока через 5 мес. будет стоить трубочник? ;)
Откуда я знаю сколько мне денех надо будет...:023:
mazapura
24.11.2008, 16:32
ну, мы в очередь уже выстраиваемся и номерки на руках записываем :)
"3"
4 :)
И какаду и борелли давно приглянулись - ждем!
конфеткина
25.11.2008, 11:46
...
конфеткина
26.11.2008, 13:24
Мое скромное мнение про соседей для апистограмм. Апистограммам Борелли - рыба довольно робкая и нежная. На мой взгляд, лучше всего в качестве соседей подойдут небольшие, тихие, без чрезмерной активности во время еды рыбки. Из моего, пусть и не большого, но уже опыта - самца Борелли не терпят обнаглевшие боливийские бабочки, не дает прохода самый крупный самец пальмери! Рыбка себя не защищает совершенно. Смотреть на его дискомфорт уже больно. Хотя мордаха уже по-цихловски крупная и серьезная стала :). Но насчет покушать, он особо не стесняется. Стесняются самочки - они так и не поняли, что нужно делать, когда дают еду. Им вообще мало чего достается из-за гиперактивности остальных рыб во время еды. Их почти не видно, все свое время они проводят в густых зарослях у дна, правда, постоянно что-то щиплют, ищут, пережевывают. На данный момент вынуждена давать увеличенную порцию корма, причем так, чтобы он успел расплыться по всему аквариуму и упасть на дно - тогда они будут сыты.
Апистограммы какаду у меня еще маленькие, но, наблюдая за их поведением, думаю, что эти будут посмелее. Уже сейчас при поднятии крышки для кормления они знают, что надо срочно быть на самом верху и успеть растолкать полусонных неонов. Ну и постоянное выяснение, кто круче, наверное говорит о их более жестком характере.
mazapura
26.11.2008, 15:21
Так получилось, что в апистограммник с какаду попал двухцветный лабео.
Самец какаду частенько сражался с лабео...
конфеткина
06.12.2008, 23:33
Позвольте еще несколько совершенно неожиданных наблюдений... ну так, для понимания характера. Удивило меня сегодняшнее сражение подростка какаду с самцом боливийской бабочки. Последний в три раза выше, в два раза толще и массивнее! Боливиец по традиции прохаживался по всей своей территории, занимающей почти все дно аквариума. И как всегда небрежно раскидывал путающихся под ногами в стороны. Самый крупный Какаду почему-то вдруг решил дать сдачи. Боливиец с выражением морды типа "не понял!" попытался что-то "пояснить" малышу. Но в ответ получил массу уверенных ударов!!
И второй момент. Во время сифонки услышала жуткий треск и скрежет. Первая мысль - стекло треснуло. Но тут увидела у себя под рукой апистограмму какаду, которая вертикально торчала из грунта и резко качалась из стороны в сторону. При этом в месте заныривания почти всей головы появилась ямка! Но грунт - крупный базальт!! Я не знаю, каким образом у нее хватило сил раздвинуть частички, больше, чем ее голова! В общем, загулявший трубочник она все-таки достала. С тихим ужасом жду, когда пройдет время и какаду начнут вести себя по-взрослому. :)
конфеткина, не переживайте, кроме трубочника, им незачем копать грунт.
Люблю этих рыб за такие номера! ;)
З.Ы. Все, кто хотел Какаду, сюда (http://aquaforum.kiev.ua/showthread.php?p=384327#post384327).
Dizeli$t
08.12.2008, 08:03
Ну с рыбой туда-сюда определились, тим 16, привет. Ждем надеемся и верим:).
Вопрос №2: Какой грунт?
salamati71
13.12.2008, 03:56
И у меня вопрос ,если можно.Слепила сыну маленькую баночку 50-45-40(д-ш-в).Получится где-то полезных 65-68 литров.Хочет дите пару рыбок,папу и маму.Попугайчиков.Ну и сколько их взять для начала,чтобы сформировалась пара?Штук 5 ?
конфеткина
07.05.2009, 14:19
Еще несколько наблюдений. Было бы нечестно промолчать о изменении характера. Ранее я писала, что апистограммы Борелли - рыбки робкие, стеснительные и т.п. Сейчас, после очередного переселения из небольшого аквариума, где они жили лишь с неонами, в основной, плотно населенный 100-литровый, наблюдаю совершенно другое поведение этих рыб code47. В общем, рыбки довольно-таки озверели. Самец дует жабры и смело кидается в районе своей территории на какаду и боливийцев, самка тоже довольно агрессивно выглядывает из-за сильного мужского плеча :). Мелочевку в округе тоже гоняет. Да и взгляд на питание они поменяли - как только я появляюсь в часы кормления со знакомым блюдечком - они в первых рядах и морды наглые, да еще и к поверхности плывут, словно торпеды и хватают прям за пинцет. В общем... ничё не понимаю :confused:. Может, раньше, когда я пыталась их содержать в общем аквариуме, состав населения играл свою роль в их скромности... Сейчас самец Борелли по размеру примерно такой же, как и остальные самые "крупные" рыбы аквариума. А раньше плавало стадо скалярий. Ну и пальмери его теперь на достает, он занят теперь другими харациновыми :)
п.с. но самая страшная рыба - это самка какаду!! :001:
конфеткина
15.07.2009, 20:00
Вчера сняла первые несколько минут рыбьей суеты после ужина :). В кадр попали все мои шесть карликовых цихлидок. Самец Борелли, правда, меньше всех интересуется едой - ему важнее его собственное красивое отражение (в конце в правом углу).
п.с. с музыкального сопровождения только не смейтесь... :)
http://www.youtube.com/watch?v=Ilgh7XKBlIk
Седжики и растения? Не очень благоприятное соседство, особенно во время нереста.
На мой взгляд, заведите разных апистограмм, не пожалеете.
Это точно.
Переживут они и без мягкой воды, если вы не ставите целью разведение с большим выходом малька.
Теж завели видовий акваріум з карликовими цихлідами. У ~50л - пара Рамірезі, пара какаду, 3 болівійці і 3 Борелі. + 5 коридорасів Штерба і 2 зірчатих анциструси. Живуть вони так уже з півроку, особливих конфліктів не спостерігала. Какаду навіть раз вивели 4-х какадят, але мальок не вижив. Болівійці намагалися нереститися, вирили ямку в грунті, та здуру саме на тому місці, де я їх годую. То ж нічого у них і не вийшло, бо замість нереститися, вони мусили вигонити з ямки сомів, впевнених, що раз там риби топчуться, значить, там харч є.:) Оскільки болівійців вийшло 2 самці на 1 самку, вони іноді влаштовуютиь протистояння з демонстраціями, але до бійки майже ніколи не доходить (коли хотіли нереститися, другого самця ганяли парою). Іноді на болівійців нападає самець рамірезки. У принципі, рибки поділили акву на "зони впливу", і кожен вид займає свою. (Акваріум досить густо заріс, є де заховатися). Штерби лазять скрізь, їх не зачіпають. Анциструсів майже ніколи не бачу. Едине що - Борелі трохи затягнулися (вони найменші). Як і у Конфеткіної, справляють враження скромних і лякливих. Не бачила, щоб їх хтось ганяв, але вони самі увесь час ховаються. Що і коли вони їдять, хто зна. Поставили 2 хатки з кокоса, навмисно для цихлідок - куди там! Їх відразу ж захопили анциструси, окопалися там, причому 1 хата - 1 анциструс. Какадун намагався їх посунути, але був із позором випханий.
Карликові цихліди - чудовий варіант для тих, хто хоче поєднати красивий акваріум із рослинами і цікавих красивих рибок. Рослини не псують і не гризуть, не підкопують. Досить мирно співіснують і між собою, і з іншими рибами, принаймі з сомами та півниками, а також із креветками. (Там живе фільтратор і неокаридини звичайні. Може, молодь і під"їдають, раніше криля явно було більше, але популяція все ж збереглася.) Вибили усіх катушок, сама бачила, як рамірезка гризнула за м"ясо меланію. Єдине, що мені не дуже подобається, цихлідки в основному тусують біля дна, максимум - у середніх шарах води, а верхній ярус завжди порожній. У 50л це, звісно, не критично, але для більшого об"єму, думаю, варто буде додати ще зграйку рибок, що заповнять "верхній план".
П.С. Відразу для тих, кому цікаво, де брали рибок: Какаду - у Тім 16 (дякую!), Борелі - у Mir-on (дякую!), болівійці і рамірезки - з київської Птички, є ще Агасіца від Караванського (дякую!)
Dizeli$t
09.09.2009, 16:47
Ура!!! Свершилось!!! Благодаря помощи Саши (AVK) code60вот уже месяц являюсь обладателем рамирезок. Рыба интересна своим поведением (особенно первые две недели, когда происходил дележ территории). Правда фотографироваться ну ооочень не желает - только увидет меня с фотоаппаратом, так тут же то в кусты, то начинает метаться по аквариуму. Причем делает это с паразительным ценизмом: остановиться в нужном ракурсе, выждет, пока наведу объектив и настрою резкость, и, когда уже начинаю спускать затвор, делает резкий бросок в сторону, потом останавливается и наблюдает за моей реакцией.
И кто ей сказал, что я еще с фотоаппаратом не разобрался?:confused: Фотомодели ,блин:023::023::023:
Не судите строго криворукого, но вот то лучшее, что они (бабочки) позволили:).
39659396603966139662
39663
mazapura
09.09.2009, 17:56
Да, их нужно приучать, мол, "фотоаппарат для мебели поставил, - не обращайте внимания, я травку фоткаю..." :)
vBulletin версії 3.8.7, © 2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
Переклад: © Віталій Стопчанський, 2004-2010