PDA

Просмотр полной версии : Что внутри "головы" ?


Starcomputer
25.07.2009, 13:48
Поскольку часто пишут: "Сгорела головка фильтра ..... Что делать ? Можно отремонтировать или нужно менять ?"
То выкладываю схему устройства головки фильтра. :)
http://i042.radikal.ru/0907/08/e4ec68990b5b.jpg
Как видно, там всего ДВЕ детали:
1. Катушка.
2. Импеллер.
Так что особо ремонтировать там нечего :(
А вот так эти детали выглядят "внатуре":
http://i010.radikal.ru/0907/8d/f445ca8eda8a.jpg
Сорри за качество фото (мобилкой на рынке).
Импеллер здесь из неплохих, т.к. крыльчатка свободно делает на оси почти оборот, пока выступы на ней и на пластинке у основания магнита не сцепятся. Сделано это для облегчения старта.
ВСЕ пространство внутри корпуса сплошь залито компаундом (что-то вроде эпоксидки, но пластичнее) выковырять который не повредив сам корпус невозможно. Может и есть какой-то растворитель, но сие мне не ведомо. :(

Dizeli$t
25.07.2009, 15:09
Сереж, думаю стоит отметить, что в основном причиной "поломоки" головы является не выход из строя катушки или импеллера, а банальный перегиб провода в месте входа в корпус. Если руки растут правильно, то вылечить можно аккуратно подпилив корпус (так чтоб подпаяться можно было), спаяв место обрыва и залив все это дело эпоксидкой (это идеал, но последующих разборок уже не будет), либо силиконом, предварительно все тщательнишим образом обезжирив. Да, провод необходимо жестко скрепить с корпусом иначе после заливки силиконом в процесе эксплуатации могут появиться микротрещенки между материалами со всеми вытекающими:(.
Вот был бы компаунд.....

Путник
25.07.2009, 20:06
бормашинкой выковыривал эту фигню... и подпаивал контакты...

Starcomputer
25.07.2009, 21:17
банальный перегиб провода в месте входа в корпус
Леша ты знаешь, ВСЕ попавшие ко мне битые головы были со сгоревшей катушкой. Видно я невезучий в этом плане :(

Sem
25.07.2009, 21:20
Леша ты знаешь, ВСЕ попавшие ко мне битые головы были со сгоревшей катушкой. Видно я невезучий в этом плане :(

Ни одной -))
Перегиб провода -))

pimass
25.07.2009, 21:23
Уронили мишку на пол, поламали мишке ухо (с)

Чебурген
26.07.2009, 16:21
Ни одной -)) Перегиб провода -)) Это наверное, уже от качества головы и провода зависит, в частности от технического исполнения "голова- провод".

Путник
26.07.2009, 17:39
ну я не знаю...
я тоже скольо их чинил то у всех был переломан провод....
из за того что "дубеет" в воде....

а сжечь "голову" когда вокруг такой телоотвод, надо суметь...

Чебурген
26.07.2009, 18:59
а сжечь "голову" когда вокруг такой телоотвод, надо суметь... Я так догадываюсь, обмотки иногда сами палятся, без внешнего вмешательства аквариумиста и окружающей среды внутри аквариума :) Иногда из- за качества исполнения, иногда из- за заклинивания ротора (загрязнение). И вода, как теплоотвод, может только перегрев "смягчить", не допустив плавления пластмассы, а не КЗ.

ur5vft
26.07.2009, 20:29
Очень часто катушка сгорает от резкого перепада напряжения в сети - рецепт - купить самый недорогой стаб для компа и все элект помпы насосы свет итд запитать через него.... У меня 600вт напряжение в сети 180 -246в Больше года все в норме Не упс Удачи..

Чебурген
26.07.2009, 21:02
Очень часто катушка сгорает от резкого перепада напряжения в сети - рецепт - купить самый недорогой стаб для компа и все элект помпы насосы свет итд запитать через него.... У меня 600вт напряжение в сети 180 -246в Больше года все в норме Не упс Удачи.. 180-246 это так, "колебания напряжения" :) "Перепады", это когда при закоротке в вводном щите с 220 на 380... В данном случае не поможет :( Осмелюсь предположить, что перепады в пределах 170-250- вторичны, первично всё же качество изготовления. В меньшую сторону от 220- несерьёзны, просто помпа может остановиться, а в большую обычно уж сразу с 220 до 380, мало кто выдержит. Знаем- проходили.... :( За секунды (к счастью, был дома в этот "чёрный вечер"), пока бежал к щитку с автоматами, сгорело только 3-4 лампы накаливания и БП от радиотелефона и модема. Более серьёзное оборудование (комп, телевизоры, холодильник и т. д) уцелело, а сколько во всём доме его погорело.... :( И концы (претензии)- в воду...

Starcomputer
26.07.2009, 21:46
И концы (претензии)- в воду...
А я получил письмо от руководства "Донбассэнерго" с извинениями :)

Путник
26.07.2009, 21:56
ОФФТОП

полегчало)?

я тоже раз остался без немецкой марозилки посреди лета с 150 кг мороженной артемии...
"немощь немецкая" не могла даже предположить что где будет использоваться данная камера свет за 10 сек включат и выключат раз 7...

итог: на 100% согласен с Чебурген"ом

HATAK
03.08.2009, 16:32
А за счет чего меняется мощьность.Может у кого есть какието формулы или ращеты на эту тему.Ну там сечения,количество витков размеры крыльчатки.Какие магниты применяются и т.д.

тим 16
03.08.2009, 20:16
HATAK, мощность головы меняется путём частичного перекрытия выпускного отверстия. Формулы там сложные, гораздо проще прочитать инструкцию, либо поставить флейту. Расчёт флейты в рамках этой темы рассматривать не будем.

HATAK
03.08.2009, 20:38
HATAK, мощность головы меняется путём частичного перекрытия выпускного отверстия. Формулы там сложные, гораздо проще прочитать инструкцию, либо поставить флейту. Расчёт флейты в рамках этой темы рассматривать не будем.
Ну мягко говоря это совсем не так.Стоит посмотреть на потребляемую мощьность помп\никто лишнего вкладывать не будет в меньшую мощьность\.И кроме того изменении размеров крыльчатки.Поэтому о флейте никто и на говорит.Разговор достаточно конкретный-размер сердечника,количество витков катушки и сечение провода и зависимость от этого размера крыльчатки.Специфику самих магнитов.Остальное вроде понятно.

Starcomputer
03.08.2009, 21:07
Естественно, что мощность самой помпы прямо зависит от размеров крыльчатки. Чтобы вращать более крупную крыльчатку нужен более мощный двигатель, т.е. катушка с большим количеством витков и более толстым проводом и более мощный магнит. Можно конечно полазить и найти формулы расчета таких двигателей, потом найти расчет для крыльчатки, только ЗАЧЕМ ? Самому делать ? Регулировать мощность можно примитивно уменьшением напряжения.

Skif
03.08.2009, 23:53
Регулировать мощность можно примитивно уменьшением напряжения.
Не получится. В фильтрах синхронный двигатель, он будет до последнего держать свои 3000об/мин и стабильный поток воды. При уменьшении напряжения ниже какого-то порогового значения он только может начать тарахтеть пропуская обороты и совсем остановится.

тим 16
04.08.2009, 01:53
HATAK, осваиваете производство?
Имеющуюся голову Вы не заставите качать больше. Т.е. теоретически - да, уменьшив зазоры путём отливания большей крыльчатки, но этот путь - тупиковый. Увеличение мощности возможно лишь методом замены на более мощную. При этом экономится много времени и денег.

HATAK
04.08.2009, 08:30
HATAK, осваиваете производство?

Да.

Dizeli$t
04.08.2009, 08:40
В фильтрах синхронный двигатель, он будет до последнего держать свои 3000об/мин и стабильный поток воды. А увеличение частоты?

Путник
05.08.2009, 21:51
Естественно, что мощность самой помпы прямо зависит от размеров крыльчатки. Чтобы вращать более крупную крыльчатку нужен более мощный двигатель, т.е. катушка с большим количеством витков и более толстым проводом и более мощный магнит. Можно конечно полазить и найти формулы расчета таких двигателей, потом найти расчет для крыльчатки, только ЗАЧЕМ ? Самому делать ? Регулировать мощность можно примитивно уменьшением напряжения.
хм ... ну конечно сделать помощнее
у меня например стоят 2 помпы атман 203 -самые мощные из недорогих что я смог купить у ся в городе..
у меня давно уже руки чешуться сделать на них побольше и крыльчатку и весь"низ" для того что бы она гнала воды побольше, а то на полив винограда уходит масса времени:023::023::023:
кстати по поводу мощности, "дури" в этом атмане -хоть отбавляй, я один раз такой пропеллер с латуни подцепил... аж сам оболдел, не знаю откуда данная фиговина была снята моим братом , но представляла она собой ту же самую крыльчатку только из латуни диаметром см наверное в 5!!!!

раскрутил за милую душу.. если бы еще ума у меня хватило где то в тазике испытывать а не в аквасе..
короче когда скаляры начали выбрасываться от шока...code49 эксперемент пришлось прекратить...:011:

поэтому в моем хозяйстве я бы предпочел бы увеличить производительность данного девайсаcode69

Skif
05.08.2009, 23:45
А увеличение частоты?

Конечно же обороты вырастут. Но всему есть предел. С повышением частоты реактивное сопротивление обмотки увеличится, а значит упадёт ток и мощность. По достижению какого-то значения сопротивление потока воды уравновесит мощность моторчика и дальнейшее повышение оборотов станет невозможным. Разве что, дополнительно подняв напряжение :) Схема такого "регулятора производительности" простой не будет :)

Вася
06.08.2009, 08:21
Я никак не догоню, как оно должно работать с таким расположением якоря по отношению к магнитопроводу и катушке статора? :confused::confused::confused:
По идее надо развернуть магнитопровод на 90 градусов, что бы якорь стал в разрез магнитопроводу? Если я не прав обьясните как оно так работает???code50

Dizeli$t
06.08.2009, 08:33
Skif, по электрике спорить не буду - вроде верно написано. Но есть еще и гидравлическая сторона медали (во завернул:)). Дык вот, если не вдаваться в теории трения слоев воды... и провести аналогию с гребными винтами судов, то мы увидим, что увеличение производительности происходит до определенных оборотов крыльчатки, а дальше производительность резко падает, т.к. начинается "проскальзывание" слоев воды друг относительно друга. Думаю, что в помпах параметры крыльчатки и двигателя (гидравлика и электрика) уже подогнаны заводом-изготовителем под максимальный КПД. Хотя не факт - Китай, однако:).

Starcomputer
06.08.2009, 08:58
Конечно же обороты вырастут. Но всему есть предел. С повышением частоты реактивное сопротивление обмотки увеличится, а значит упадёт ток и мощность. По достижению какого-то значения сопротивление потока воды уравновесит мощность моторчика и дальнейшее повышение оборотов станет невозможным. Разве что, дополнительно подняв напряжение Схема такого "регулятора производительности" простой не будет
Добавлю что сопротивление воды телу является квадратичной зависимостью скорости. Т.е. при увеличении оборотов мощность двигателя должна возрастать по параболе.

тим 16
06.08.2009, 16:53
Ну и добью. :)
При увеличении мощности увеличивается количество вырабатываемого тепла, порождая на данном форуме очередную тему с оригинальным названием. ;)

HATAK
09.02.2010, 15:02
Вот устройство помпы.

Crecker
09.02.2010, 17:26
за что так с ней? :D

Sem
09.02.2010, 17:31
за что так с ней? :D

Возле очУмелых рук ножовка валялась-)))

HATAK
09.02.2010, 17:38
Сгорела неспросясь :)

O*SCAR
15.02.2010, 00:54
А кто может ответить , что такое Н-МАХ.
Почему в одних описаниях помп Н-МАХ-это "высота подьема",
а в других "глубина погружения".С высотой подьема все понятно, А Чем чревато превышение глубины погружения, если помпу использовать просто для создания течения ,например???

Koroba
15.02.2010, 01:07
а в других "глубина погружения"-это в каких таких других?пример или ссылочку можно?..-если речь идет об аквариумных фильтрах, а не о глубинных насосах)))))

O*SCAR
15.02.2010, 01:24
-это в каких таких других?пример или ссылочку можно?..-если речь идет об аквариумных фильтрах, а не о глубинных насосах))))) 4 Koroba http://aquaria.net.ua/x7-2

Koroba
15.02.2010, 02:32
http://aquaria.net.ua/x7-2-ну так правильно по ссылке именно насосы-у них обозначается глубина погружения, максимально на которой они могут нормально работать,т.е. качать воду-сдесь играет роль давление.

O*SCAR
15.02.2010, 18:57
Тоесть Вы хотите сказать , что если насос у которого максимальная глубина погружения 1м опустить в бассейн на 5м (повторюсь, без всяких насадок, просто голову) ,то производительность его будет меньше? Обоснуйте пожалуйста.

Koroba
15.02.2010, 20:47
максимальная глубина погружения 1м опустить в бассейн на 5м-если взять конкретно приведеный вами пример ,так сказать 1 к 5и-то боюсь ее (производительности)вобще никакой нибудет))) НУ а дальше по мере уменьшения глубины погружения...Давление аднака...-не дает столбу воды поднятся-здесь все напрямую зависит от мощности насоса...Яркий пример того же слабого фильтра с аэрацией-если опустить на пару лишних сантиметров ниже уровня воды-то все прощавай аэрация))))

O*SCAR
15.02.2010, 22:18
Не могу с Вами согласиться, т.к. при увеличении глубины, давление увеличивается и на выходе и на входе. А аерация совсем другое дело, здесь зависимость от прозводительности инжектора и глубины погружения, само собой разумеется.

Koroba
15.02.2010, 22:35
при увеличении глубины, давление увеличивается и на выходе и на входе-Высота столба прокачки тоже увеличивается-для чегото ж она номинируется?....Хотя что вам объяснять, если вы и так все знаете))))...

HATAK
17.02.2010, 20:48
Вот наш аналог движка.Асинхронный однофазный электродвигатель ДАО-60-УХЛ4.Мы такие раньше использовали для внешних навесных фильтров.
Если попробовать то работает с постоянным магнитом вместо ротора на ура.
В сети нашел производителя только в России-Лепсе http://www.shop.kirov.ru/tnp17.htm
Может кто имеет инфу о наших производителях аналогов.Или конструкторские конторы.Буду очень признателен.

O*SCAR
19.02.2010, 11:06
В свое время, работая в сфере енергетики, я с успехом использовал дигателя от самописцев. С виду точно такие , как в предидущем посту, только в движок там встроен понижающий редуктор (60 об.м). Двигатель выпресовывается, и используется статор. У КИПовцев можно узнать за такие двигателя. Только зачем тратить время, если за мало денег проще купить новую голову?

HATAK
19.02.2010, 11:14
А поподробнее можно?Какие самописцы.Для чего.А может марку двигателя.А может завалялся гдето.
Нашел еще производителя.Но опят в России :(
http://www.krzed.ru/article.php?id_article=105&tpl=46

O*SCAR
19.02.2010, 11:21
Постараюсь узнать поточнее, только не скоро. Надо ехать в лабораторию. Уточню сразу отвечу.

41292
30.06.2011, 15:02
Подпишусь на тему) я разобрал перемотал а как включить не знаю(

smakcipa
23.07.2011, 21:58
завод закрыли ЛЕПСЕ

41292
11.08.2011, 14:52
Доброго времени суток уважаемые форумчане!
Достался как то мне по случаю сгоревший наружный фильтр,ну разобрал я голову и перемотали мне катушки. Как их подключить не знаю code47 Может кто то сталкивался с подобным?

Skif
11.08.2011, 16:53
Катушки подключать нужно последовательно. Важно чтоб конец намотки первой подключался к началу намотки второй. По картинке, по логике, это соединение белого провода первой с желтым второй.
На всякий случай, первое включение делать с последовательно включенной лампочкой накаливания 40Вт*220В (в качестве предохранителя). Если с цветами напутали и включено неправильно то лампочка засветится почти в полный накал. При правильном включении лампочка будет светиться значительно тусклее, а импеллер будет делать попытки крутиться.
Когда подтвердится правильность включения то лампочку можно будет из схемы изъять.

П.С. в схеме желательно предусмотреть термопредохранитель (многоразовый, самовосстанавливающийся) градусов на 90. Его как-то закрепить на сердечнике или прижать к катушке. ЭТо может спасти фильтр от повторного сгорания и/или оплавления корпуса.

41292
11.08.2011, 20:39
Катушки подключать нужно последовательно. Важно чтоб конец намотки первой подключался к началу намотки второй. По картинке, по логике, это соединение белого провода первой с желтым второй.
На всякий случай, первое включение делать с последовательно включенной лампочкой накаливания 40Вт*220В (в качестве предохранителя). Если с цветами напутали и включено неправильно то лампочка засветится почти в полный накал. При правильном включении лампочка будет светиться значительно тусклее, а импеллер будет делать попытки крутиться.
Когда подтвердится правильность включения то лампочку можно будет из схемы изъять.

П.С. в схеме желательно предусмотреть термопредохранитель (многоразовый, самовосстанавливающийся) градусов на 90. Его как-то закрепить на сердечнике или прижать к катушке. ЭТо может спасти фильтр от повторного сгорания и/или оплавления корпуса.

Большое спасибо!!!!
Завтра попробую)

41292
12.08.2011, 12:57
Сегодня попробовал. Лампочка еле накаливается, но ротор не крутится((((((
Если подтолкнуть то делает несколько оборотов и останавливается(
Я правильно подключил???
Может на катушках витков много??

pimass
12.08.2011, 13:00
А я бы этого не делал, так как загерметизировать идеально в домашних условиях не получится, отсюда возможность КЗ или не дай бог поражение электрическим током.

41292
12.08.2011, 13:17
А я бы этого не делал, так как загерметизировать идеально в домашних условиях не получится, отсюда возможность КЗ или не дай бог поражение электрическим током.

Почему не получиться?
И зачем герметизировать?
катушки никоем образом с водой не контактируют!

Skif
12.08.2011, 13:39
41292, похоже что правильно. Когда уберёте из схемы лампочку то на мотор пойдёт полное напряжение и ротору хватит сил продолжать вращение без остановки.
А герметизировать надо, учесть все возможные протечки очень тяжело. Кроме того, не исключено что плеснётся случайно вода на фильтр и т.п...

41292
12.08.2011, 14:24
41292, похоже что правильно. Когда уберёте из схемы лампочку то на мотор пойдёт полное напряжение и ротору хватит сил продолжать вращение без остановки.
А герметизировать надо, учесть все возможные протечки очень тяжело. Кроме того, не исключено что плеснётся случайно вода на фильтр и т.п...

Так я убирал из цепи лампочку и не хватает ротору сил(((
Моет тот кто перематывал не считал витки и намотал больше чем надо?
А на счет герметизации то я буду заливать всё эпокситкой)

Skif
13.08.2011, 11:33
41292, либо перемотчики схалтурили при подборе сечения провода и количеству витков. Либо при сгорании моторчик солидно нагрел магнит импеллера и тот частично потерял свои магнитные свойства. Вот теперь ему и не хватает сил крутить.

Вариантов пока вижу два:
Первый это попробовать заменить импеллер на заведомо исправный.
Второй - вместо двух последовательных катушек включить только одну, а другую оставить с разомкнутыми и заизолированными концами. Правда это только для не длительного теста, т.к. при длительном включении возможен сильный перегрев.

П.С. Всё это при условии что Вами перепроверена ось, шахта, подпятники и есть 100% гарантия что ротор крутится свободно и без подклиниваний.

П.П.с. конструкция помпы фильтра очень похожа на конструкцию сливной помпы стиральной машины http://images02.olx.com.ua/ui/11/32/25/1311879542_233442725_4----.jpg
Правда, обычно в них изнашивается мех. часть, ремонтники меняют узел целиком, а оставшиеся каркасы и катушки выбрасывают. Можно поспрашивать в сервисах и выпросить этот лом на эксперименты. При хорошем везении даже размеры могут совпасть :)

jakovru
15.08.2011, 12:49
А катушки не паралельно-ли надо подключать?

Skif
15.08.2011, 13:00
нет!

YUSIK
20.10.2011, 00:34
Эти катушки можно подключить двумя вариантами:

1) ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНО - конец первой катушки с концом второй катушки (похоже, что оранжевый с оранжевым) два других в сеть

2) ПАРАЛЕЛЬНО - конец первой с началом второй, начало первой с концом второй (оранжевый первой с желтым второй, желтый первой с оранжевой второй катушки)

P.S. если при работе будет иметь место смещения ротора в сторону от центра, то двигатель работать не будет, а запускаться то тем более...

Skif
20.10.2011, 11:52
2) ПАРАЛЕЛЬНО - конец первой с началом второй, начало первой с концом второй (оранжевый первой с желтым второй, желтый первой с оранжевой второй катушки)

Хотите чтоб горело красиво?
Где это Вы видели чтоб две отдельные катушки, сидящие на одном магнитопроводе, соединялись параллельно? :)

YUSIK
23.10.2011, 23:26
Хотите чтоб горело красиво?
Где это Вы видели чтоб две отдельные катушки, сидящие на одном магнитопроводе, соединялись параллельно? :)

В принципе согласен: подключение в данном случае последовательное.
В случае, когда катушки идентичные их можно подключить и параллельно, но при этом питающее напряжение будет в два раза ниже, чем при последовательном подключении.
Исходя из фото, аппарата и личного опыта уверен, что катушки идентичные.
P.S. У меня более 11ти лет опыта перемотчика электрических машин и аппаратов. Насмотрелся - не хочу...

Skif
24.10.2011, 10:13
Я перемоткой занимался кустарно, да и особого опыта нет. Но почему-то всегда был уверен что максимально идентичные катушки можно получить только наматывая одну катушку двойным проводом, а потом их разделить :) И почему-то уверен что конструктивно разнесённые катушки всегда получаются разные, даже с разным количеством витков. А эта разница, при параллельном соединении, выльется в разность потенциалов закороченную через сопротивление обмотки.

YUSIK
05.11.2011, 00:05
Skif,
В электродвигателях внутри набираются схемы, катушки подключаются параллельно. В широко распространенных двигателях может подключаться десять катушек параллельно, что бы было необходимое сечение провода.
А не большая разница в активном и реактивном сопротивлении катушек теряется в магнитных потоках статора и ротора.

Ром@
04.02.2012, 17:49
У КИПовцев можно узнать за такие двигателя.Было у нас такое!На привод диаграммы.