PDA

Просмотр полной версии : Опубликованы новые правила форума.


Олександр Бешлега
11.10.2009, 23:38
Уважаемые форумчане.
Составлены и опубликованы новые правила (http://www.aquaforum.kiev.ua/announcement.php?f=250&a=18), в которых мы постарались учесть все моменты, которые были не учтены до сих пор.
Также составлены должностные инструкции для модераторов, которые обязаны действовать только в соответствии с ними.
Прошу внимательно прочитать, в правилах предусмотрены все, за что модератор не просто может, а ОБЯЗАН отреагировать. Мы постепенно создадим правила для разделов, в которых требуется учитывать специфику: для "Я новичок" и "обо всем понемногу", например, будут введены более мягкие правила в отношении флуда и самомодерация, для коммерческих разделов будут созданы свои, специфичные правила и т.д.
Обратите внимание в правилах на вопросы, связанные с недобросовестной конкуренцией. Надеюсь жесткие меры в отношении подобных нарушений помогут избежать большинства конфликтов.
Также определена ответственность за такие наболевшие вопросы, как оскорбления в ЛС, репутацию, четко определено в каких случаях будет вестись борьба с клонами.
Четко расписано какие меры и за что модераторы должны применять.
В правилах четко расписано, в каких случаях действия или посты модераторов являются "модерацией". Все, что не соответствует четко определенным и обозначенным действиям, являются личным мнением участника форума.

Ниже привожу наиболее частые вопросы и ответы на них

?: Почему меня забанили.
А: Бан - это самая крайняя мера. Это ограничение доступа на форум. Часто такой вопрос задают участники, которые получили желтую карту.
Желтая карта - это устное предупреждение участнику форума о совершенном нарушении. Следует помнить, что на форуме создается в день более 1000 сообщений. Это 0.69 сообщения в минуту (если брать 24 часа). Но на самом деле, если выбросить из статистики ночь, то каждую минуту появляется 2-3 новых сообщения.
Для того, чтобы можно было модерировать все эти сообщения, создан инструмент модерирования, который позволяет применить санкцию только из существующего набора, соответствующего правилам.

?: Мне участник Х пишет оскорбления в ЛС. Как поступить?
А: В соответствии с новыми правилами, в подобном случае необходимо написать письмо Администратору с цитатой письма. Жалоба будет обязательно рассмотрена. Но Вы должны быть готовы к тому, что если оскорбления посыпались в результате личной переписки,то потребуются предоставить письма, которые были Вами написаны форумчанину Х

?: Модератор превысил свои полномочия, наказав меня за безобидный пост. Тот пост удален модератором и я теперь не могу доказать, что нарушение выдано не справедливо.
А: Ни один пост не удаляется бесследно. Его никто не видит, но пост сохраняется в базе и Администратор, в случае конфликта, может прочитать все, что писалось в теме до того, как ее почистил модератор.

?: Я писал жалобы, но они были проигнорированы.
А: Абсолютно все жалобы рассматриваются. Если реакции нет, значит принято решение, что вмешивание в ситуацию не требуется.

?: Модератор наказал меня из чувства мести, хотя мог и не наказывать.
А: Личные отношения участников форума - это личные отношения участников и касательства к ним я никакого не имею. В случае жалобы я рассматриваю исключительно частный случай, за которое было выдано нарушение и принимаю решение только по нему.

?: Меня своими высказываниями участник Х уже достал. Сделайте что нибудь.
А: Некоторые форумчане умудряются "доставать", действуя при этом в рамках форума и модератор не имеет повода для санкций. В этом случае спасает "Список игнорирования", он для этого и создан. Внесите в него надоедающую личность и Вы не будет видеть ни одного сообщения этого форумчанина.

?: Модератор, кАзел, меня обидел.
А: За такие письма в "бан" на неделю.

?: Что такое коммерческий раздел?
А: Раздел для продвижения товара или услуги, общения с конечным потребителем. Допустимость флуда определяется инициатором раздела. Во всех остальных отношениях такой раздел подчиняется общим правилам общения на форуме. В случае регулярных нарушений такой раздел может быть закрыт.

По мере накопления вопросов, я буду их публиковать в этой теме. Можете задать вопросы по правилам мне в ПС - наиболее интересные я опубликую.

Ну и, наконец, хочу сказать следующее: форум - место общения единомышленников. Общение - это главное,зачем сюда приходят люди. Тем не менее, форум также является источником информации для тех, кто сегодня, завтра, через год захочет заняться аквариумистикой и кому потребуются ответы на возникшие вопросы. Есть разделы, в которых отвлечение от темы недопустимо, так как сильно усложняет поиск нужной информации. Это наверняка все заметили. Поэтому в академических разделах модерация будет ужесточена, в свободных - облегчена.
Я готов к тому, что часть форумчан, привыкших свободно общаться не глядя на условности и игнорирующих правила, покинут этот форум. Любому человеку дано право выбора. Но навести порядок, прекратить споры и конфликты другими методами я не вижу. Я также не позволю модераторам действовать выше своих полномочий. Каждый случай рассматривается и по нему будут приняты соответствующие меры.

Олександр Бешлега
12.10.2009, 10:28
?: Если я не согласен с действиями модератора, как мне поступать?
А: Сначала напишите письмо модератору, выдавшему нарушение. Мотивируйте свое несогласие, базируясь на правилах форума. Мотивация "да я участнику Х ответил так, потому что он ..." не является аргументом. Намеренное нарушение правил, потому что кто-то нарушил, не является оправдательным аргументом. Если участник не согласен, что наказали только его, а оппонента нет, то должен в письме модератору написать: участник такой-то нарушил такие то правила и остался безнаказанным. Это веский аргумент и он будет обязательно рассмотрен.
Если с модератором не получилось прийти к согласию, пишите письмо Администратору с указанием ссылки на тему, где произошел конфликт, Санкцию, примененную к Вам и аргументировано почему Вы с ней не согласны.

Олександр Бешлега
12.10.2009, 10:58
?: Что такое "самомодерация"
А: Автор темы сам следит за допустимым отклонением от темы. Вырезая эмоции, мы теряем живой дух общения. Но если тема серьезная, автор может попросить участников не отклоняться от темы. Итак, если автор видит, что тема теряет информативность, его действия:
1. Пишет в теме просьбу прекратить офф-топ или флуд
2. Если его просьба проигнорирована, жмет на кнопку "Пожаловаться на сообщение" и в комментарии сообщает, что как автор темы просит почистить тему от флуда.
Модератор смотрит, если есть сообщение от старт-топика (автора темы) о прекращении флуда и др. нарушений, то ко всем последующим нарушениям модератор ОБЯЗАН применить меры, согласно своим должностным инструкциям. Весь флуд ДО просьбы старт-топика удаляется по просьбе автора без последствий.

?: Если автор темы не появляется в ней и не занимается самомодерацией, значит можно флудить?
А: В этом случае модератор сам модерирует ее в зависимости от ценности темы для посетителей форума. Если тема не актуально и/или поднятый вопрос никак не раскрыт, тема считается не интересной автору и удаляется.

pimass
12.10.2009, 11:05
Пошла вода в кишлак. (с) Александр, спасибо за новые правила, искренне надеюсь, что их введение поможет исправить не безизвестную ситуацию на форуме!

Олександр Бешлега
12.10.2009, 11:23
?: Может ли модератор высказывать свое мнение?
А: Модератор выбирается из числа таких же аквариумистов, как все участники форума. Это означает, что как аквариумист, он может на равне со всеми участвовать в дискуссиях. При этом на модератора распространяются те же правила, что и на всех участников форума. Только санкции применить может Администратор (для этого надо пожаловаться на сообщение). Сообщение модератора, которое является МОДЕРАЦИЕЙ содержит заголовок МОДЕРАЦИЯ и текст в рамке, как на примере:
Дублирование сообщений. Нарушение п.п. ХХХ правил форума
Такие сообщения не могут выражать личное мнение модератора.

Starcomputer
12.10.2009, 13:12
Ув. Форумчане !!!
Если Вы получаете письмо в личку от модератора с просьбой откорректировать свой пост / тему, просьба отвечать, т.к.:
Модератор видит, на форуме Вы или нет, даже если включен режим "невидимки" и спустя какое-то время может решить, что просьба проигнорирована и вынужден будет применить инструменты модерирования. :)
Давайте делать так, чтобы модеры чаще жали на кнопку "Спасибо" и меньше на "Выдать нарушение" :)
Если Вы не уверены, что правильно создаете тему, спрсите модератора раздела в личке, Вам всегда ответят.

Олександр Бешлега
19.10.2009, 13:43
?: Как правильно дать негативный отзыв о продавце
А: Если в процессе сделки, Вы остались недовольны качеством товара или обслуживания, Вы можете в разделе Продавцы написать негативный отзыв, подробно изложив ситуацию. Продавец в такой теме также может изложить свое видение ситуации. Такие темы не должны превращаться в спор между оппонентами, достаточно донести информацию до общественности. В случае, если клиент и продавец начинают друг другу доказывать что-то публично в теме-жалобе, такая тема закрывается Модератором, а если в теме разразился флейм, то участники флейма караются 10 днями режима "ридонли", а сама тема удаляется. Недобросовестный продавец может провоцировать клиента на скандал, чтобы тему удалили и жалобу никто не прочитал. Клиенту не следует поддаваться на провокации и в случае провокационных постов продавца обратить на ситуацию внимание модератора.