Увійти

Показати повну версію : 80х50х35=140

airo
29.11.2010, 09:51
Здравствуйте.

Первый мой аквариум появился 22 июня 2010г. Это маленькая посудина объемом около 13 литров. Сам точно не знаю, когда мне отдавали аквариум сказали что 13, ну и я теперь всем говорю. 5 месяцев мне хватило что бы захотеть что-то большее. Я считаю что со своим нано я справлялся на отлично, как для новичка. Водорослей не ловил (ну разве что чуть-чуть бороды, но она очень быстро отступила). Рыбы почти не дохли (отпуск не считается.)
Одним словом теперь у меня 140 литров. (27.11.2010)
Запускался на биогумусе. Делал это сознательно, так как очень люблю подводные сады.
Растений вырощеных в 13 литрах оказалось наудивление много даже для 140 литров. Получил для запуска от львовских аквариумистов жмут роголистника.
Вот теперь жду что из этого получиться :)
Что бы не нарушать традицию опишу свой бутербродный грунт, если попытка окажется удачной, мой опыт может кому-то пригодиться.
И так.

Грунт

Нижний слой около 3-3.5см дренаж-керамзит. Купил в садовом магазине, молоточком каждый камешек поколол, промыл, в духовке прокалил, засыпал.

Притрусил немного кокосовым волокном.
слой гумуса+уголь
опять притрусил кокосом
опять слой гумуса+уголь
Так, что бы было, притрусил совсем немного белой глиной.
итого питательный слой не меньше 2 см.
Сверху присыпал черным базальтом 1-3 мм фракция.

На все это ушло 2 кг биогумуса, 10 литров керамзита, 12 кг базальта, 400 таблеток активированного угля из аптеки и немного кокоса.

Всего грунт высотой 8-9 см. Но буду досыпать верхний базальтовый слой.

Свет (это свет был на старте, теперь стоит МГ)
3х18W osram flora
2х18 sylvania aquastar
итого 90W.
После энергосберигалок этот свет мне показался каким-то странным. Отдает синевой или фиолетовый даже. Сочность зеленого цвета травы вроде не портит. Поживем увидим.

Через сутки замерял содеражние нитратратов - по шкале около 25мг/л. Сделал 50% подмены. Снова замер около 12мг/л. Думаю следующий раз сделаю все 70%.