Показати повну версію : Взрыв СО2 баллона!!! ЭТОВАЖНО ВСЕМ ПРОЧЕСТЬ!!!
Я давно пользую СО2 систему.
Сегодня вот наткнулся. Не пропустите!
Прочтите, не ленитесь. Мне так редукторы попортили, а могло быть и хуже . Кому нужа беда в доме!!
Сегодня же проверю запасные баллоны по давлению.code23
http://www.aqa.ru/forum/viewthread.php?tid=34942
http://www.aqa.ru/forum/viewthread.php?tid=12769&page=1
http://www.aqa.ru/forum/viewthread.php?tid=10168
Присоединяюсь.
Лично моя ситуация: примерно 2 недели назад , заправил 2 л. по весам все ок, на манометре 130, стравливал до 70.
Чебурген
07.02.2006, 15:31
Аквариумистика вообще в чём-то слегка экстремальна :) А держать дома сотни литров воды в стеклянной оболочке не так страшно, как десятки атмосфер в металлической? Да, согласен, банки хоть не взрываются, а просто с треском (иногда молча) утекают к соседям снизу :)
Юрий Гречаный
07.02.2006, 16:54
М-да.Темка весёлая. Но я всё равно поставлю себе балон!
Кстати, у меня от 130 и до 100 редуктор работал невнятно- открываю вентиль балона ,потом редуктор затем игольчатый; регулирую пузыри и они идут около 2 минут , потом тишина, регулировки ничего не дают , газ не идет. Единственный способ - полностью закрыть редуктор и открыть .
Газ идет , но опять 1-2 минуты.
Стравил, все ОК. Месяц уже ничего не крутил.
да, блн.., спасибо, я читал на том же форуме, когда чувак заправил здоровый (помойму на 60л) под 180 атм. и положил себе под кровать.
кроме взрыва балона я думал еще обсудить критическую (min) точку редуктора , когда весь газ спускается в банку, я вот поглядываю на свои 30 атм, и думаю если в доме температура упадет еще то могу сорвать все клапана после первого отсека редутора.
Как бы не был выгоден балон по сравнению с бражкой, поставлю себе её, заодно самогончика подварю :) . А если серъёзно, - стрёмно ставить себе бомбу в квартиру. В газах не разбираюсь, а всего непонятного с детства боюсь :) . Тем паче в соседнем городе несколько лет назад одному химику полголовы снесло, он, правда, газировку пытался делать, не в аквариум пущал газ.
М-да.Темка весёлая. Но я всё равно поставлю себе балон!
Вопрос не в том чтобы не ставить систему, а в том чтобы не нарушать технику безопасности. Просто кроме всего прочего я в своей жизни сталкивался с минно взрывными ранениями...
А баллон стоит и стоять будет у меня...
Вот.
Gelo Xuts
08.02.2006, 10:11
Аквариумистика вообще в чём-то слегка экстремальна :) А держать дома сотни литров воды в стеклянной оболочке не так страшно, как десятки атмосфер в металлической? Да, согласен, банки хоть не взрываются, а просто с треском (иногда молча) утекают к соседям снизу :) Когда первые сотни литров, то еще бывает страшно. code43
Чебурген
08.02.2006, 13:03
2 Gelo Huts:
Ну да, это как первый прыжок с парашютом, наверное... А потом совсем не страшно, иногда настолько, что можно и парашют забыть надеть при прыжке.
А кто где заправляет? Из форума знаю 2 точки: киевский завод СО2 и какаято контора на Горького 51. Какие впечатления от професионализма заправщиков?
У нас на заводе химическом. Пьяные в дугу заправщики. Но заливают с "горкой", на совесть...
У пожарников , там где заправляют огнетушители , в других местах нет переходников на маленькие балоны.
Я заправляв на заводі вуглекислоти (вже писав, в іншій темі) - сподобалось. Нецураються навіть таких мілких клієнтів як я із невеликим вогнегасником. Заправляють по вазі. Цех, в якому заправляють опалюється. Я заправляв дві неділі назад, якраз морози були, так у них в цеху мабуть плюсова температура була.
ціна 1,22 за кг
заправляют на киквидзе 43 автопарк № 7
баллон 2 л - 20 грн за 5 мин ( заряд 1.4 кг) все покажут все раскажут все отремонтируют
если надо балон сделают и такое ))
тел. 251-76-19
игорь
Юрий Гречаный
16.10.2006, 20:20
Дорого же у вас там в столице заправить балон. Я вот 2-х литровый за 5 грн. заправляю на углекислотном заводе.
Я давно пользую СО2 систему.
Сегодня вот наткнулся. Не пропустите!
Прочтите, не ленитесь. Мне так редукторы попортили, а могло быть и хуже . Кому нужа беда в доме!!
Сегодня же проверю запасные баллоны по давлению.code23
http://www.aqa.ru/forum/viewthread.php?tid=34942
http://www.aqa.ru/forum/viewthread.php?tid=12769&page=1
http://www.aqa.ru/forum/viewthread.php?tid=10168
Хочу вернутися до теми яку підняв Doctor , думка про можливий бабах не давала спокою і кожного разу коли дивився на свій балон під аквою уявляв картину армагедону після бабаху . Після чергової уяви і передінфарктного стану побіг до знайомих пожежників .
Результат консультацій :
- вогнегасники комплектуються кранами з запобіжними клапанами і тому вогнегасники не вибухають !!!
При будь-якому перевищенні тиску спрацьовує запобіжний клапан!
В кого кран (зараз в мене також) з вогнегасника зверніть увагу у нього два виходи один з різзю на який ми прикручуємо редуктор , а другий з заглушкою там знаходиться рятувальна мембрана яка і спрацьовує при перевантаженні.
Тому раджу всім хто не хоче наслідків від бабаху і зіпсутих редукторів поміняйте звичайні крани на крани з запобіжними клапанами.
BlackAlex
25.04.2007, 23:44
Вопрос только насколько безболезненно будет аварийный сброс СО2 в тумбе... Это конечно не порваный баллон, но все же. А нельзя с собой на заправку брать ручные весы, есть электронные. Поверить их предварительно и вперед. Нашим абалдуям доверять - себе дороже.
Ихтиолог
25.04.2007, 23:56
Ндя... я всегда ощущал мурашки, когда заправленный баллон на спине нес... в результате очередной заправки остался без редуктора стоимостью сто убитых енотов, меня еще и виноватым сделали, дескать зачем полностью вентиль открыл...???!!! надо было потихоньку.150 атмосфер вместо 60...доброжелатели...
Аварійний викид Со2 почне відбуватися під час заправки коли тиск перевищить допустимий . Тому в принципі лишні атмосфери в балон з таким вентилем не запхаеш.
2 Ихтиолог
Я думаю до них все-таки можна претензії виставляти, це ж вони перезалили, а це є серйозним порушенням правил експлуатації. В тих-же правилах нічого не сказано про те, з якою швидкістю відкручувати кран. Правда як тепер доказати що це їх провина - не знаю. В Вас хоч якась бумажка про те що вони його заправляли є ?
А взагалі-то я теж завжди зважую балон до заправки і після. Я знаю що в мій по-максимуму може ввійти 4.8 кг газу. Заправив, зважив і сплю спокійно.
BlackAlex
26.04.2007, 10:58
Клапан может сработать и дома, когда холодный баллон принесли, он нагрелся и газ расширился, вернее сжиженый начнт сильнее "паровать". Писали как то , что машина взорвалась, балон отогрелся, а на заправке его перелили.
во-во, ключове слово - перелили. із безманом потрібно ходити заправляти балони.
Саша. Я вот с помощь Игоря Семенова теперь сплю спокойно! абсолютно!!!
у НАС ПОРЕЗАЛИ СТАРЫЙ ЦЕХ ПО СО2 . Раньше 4 по 10 литров и 2 по 5 я заправлял за 50 гривен. Переливали алкаши. Манометры теперь брешут. Тоже с холодным потом боролся. И вот весь газ закончился и траве стало очень паршиво. На глазах. Завод(другой) заливает только здоровые баллоны. Игорь нашел альтернативную заправку. Да один 10 литровый баллон залить стоит 40 гривен, но строго по весу -7 с копейками кг. Заправка происходит на весах. Перед этим ревизия вентиля и гидроиспытания под давлением 230 атм. При верхней норме баллона 150 атм. А как известно углекислота обеспечивает 50 атм. Это когда не передоз. Итого все вынесло 80 гр. Вместе с клеймом - годен до 2012 года и записью в журнал. Да дорого. А цена вопроса??!!! Я думаю лучше 80 гр. вначале и раз в год по 40 гр на заправку. Чем осколочные ранения близких.
BlackAlex
26.04.2007, 12:03
Я бы сам за такие деньги поставил СО2, ну ще редуктор, клапар и прочее... А то что то растения не туды растут.
А хто тут із пожежників є? Закидайте нас пустими вогнегасниками :)
Тільки кидайте не сильно, вони ж важкі :D
Писали как то , что машина взорвалась, балон отогрелся, а на заправке его перелили.
І я про це ж з пожеженим вентилем перелити нельзя .
он нагрелся и газ расширился, вернее сжиженый начнт сильнее "паровать паровать не будет- газ виходить малими порціями пропорційно збільшенню об'єму , а не раптово як при повному відкритті вентиля.
Вийде якась кількість Со2 ну і що , відкрили квартирку і провітрили , якщо відчувається дискомфорт.
Перед этим ревизия вентиля и гидроиспытания под давлением .
Doctor правий , вийшов указ всі вуглекслотні вогнегасники повинні прийти випробування перед перезарядкою і ставлять клеймо на 5 років.
Я заправляю у пожежників там строго , а чи на інших заправках будуть приоводити випробування.?
А як нарахунок нових вогнегасників? Я пару неділь назад собі купив новий, у магазині. Ну і звісно вже булькаю. Цікаво, його при перезарядці теж скажуть опробувати ?
Я СО не пользовался, но чисто логически.......если вы, например, боитесь прорыва аквы, делаете её из более толстого стекла...
Так-же можно и с газом....взять баллон, к примеру на 5 л, а газа залить как в 3л ... если влом часто бегать на заправку, купить несколько баллонов, и менять их по мере выработки газа, а потом заправлять все оптом.
Нові вже з повіркою повинні бути на корпусі має стояти клеймо дати проведення.
Подождите, подождите. А разве на редукторе нету аварийного клапана?
Подождите, подождите. А разве на редукторе нету аварийного клапана?
Редуктор на який тиск розрахований , а клапан ?
А ще балони вогнегасників без редукторів за призначенням експлуатуються :D. А тепер уявіть, якщо пожежа і не вспіли скористатись вогнегасником, він попав у вогонь і нагрівся до високої температури. Може так бабахнути - мало не покажиться. Так от, ця запобіжна мембра вроді із легкоплавкого матеріалу зроблена
Не так страшен черт как его малюют. Выполнение нехитрых операций сначительно снизит риск взрыва баллона или срабатывания аварийного клапана, при его наличии. Разрыв может произойти либо от дефекта баллона, либо от перелива баллона при низкой температуре и расширении сжиженного СО2 при нагреве баллона. Чтобы избежать разрыва баллона, надо после окончания газа полностью открыть вентиль, для того чтобы газообразный СО2 в баллоне в результате диффузии газов полостью заменился воздухом.На это уйдет некоторое время-сутки, я думаю достаточно. Что получится. При заливе баллона СО2 в нем изначально будет присутствовать 5 литров воздуха, который не сжижается, а только сжимается. При давлении в баллоне от 70атм и выше, если случится перелив, в баллоне ВСЕГДА будет присутствовать демпфирующая воздушная подушка объмом не менее 70 см.куб, что достаточно для компенсации теплового расширения жидкой углекислоты.
Однако это не спасет от разрыва бракованного баллона, поэтому класть его под кровать считаю верхом безрассудства. Кстати класть баллон на бок очень не рекомендуется- лучше ставить вертикально. В этом случае при срабатывании клапана, через отверстие будет выходить газообразный СО2, вернее "снегообразный", а не жидкость, что намного опаснее.
Однако это не спасет от разрыва бракованного баллона, поэтому класть его под кровать считаю верхом безрассудства. Кстати класть баллон на бок очень не рекомендуется- лучше ставить вертикально. В этом случае при срабатывании клапана, через отверстие будет выходить газообразный СО2, вернее "снегообразный", а не жидкость, что намного опаснее.
Эксплуатировать баллоны с СО2 в положении "на боку" категорически запрещено!!!!
Эксплуатировать баллоны с СО2 в положении "на боку" категорически запрещено!!!!
Я и имел ввиду хранение, но не в коем случае не эксплуатацию. Сорри.
Ще раз нагадаю всім про правила які можна прочитати ось тут http://aquaforum.kiev.ua/forum/showthread.php?t=11893 (див. перший пост).
Скажите, говорят самые прочные синие баллоны (кислородные), а мне достался черный с надписью (азотно-кислородная смесь). Правда ему 30 лет. Можно его использовать? Как он по прочности? (понятное дело, что нужно проверить и т.д.)
спасибо!
electronik
26.12.2009, 14:43
смотрите какое давление выбито на корпусе балона.
Только за эту зиму, уже третий случай (из только мне известных) по Украине, с преливом баллонов. Харьков, Киев, Черновцы! Или на компрессорных станциях работают безответственные, неграмотные "специалисты", или оборудование контроля пришло в негодность! В Харькове умудрились заправить баллон "под завязку" при -15С. После его прогрева до комнатной температуры, давление поднялось до 250атм! Хорошо, что баллон кислородный. Поверочное 375, рабочее 250атм. А если бы был от огнетушителя? Где бы "летал" сейчас наш коллега?
Диаптомус
26.12.2009, 21:34
Твой балон первый раз в жизни запровлял,так у нас в Ялте,у них электронные весы,ложат балон,обнуляют,закачивают,и прям видно как набераетьса вес.Все четко.
так у нас в Ялте,у них электронные весы,ложат балон,обнуляют,закачивают,и прям видно как набераетьса вес.Все четко. Это радует. Значит не везде безграмотные уроды!
stasevich
03.01.2010, 12:36
Да большое давление закачали, необходимо соблюдать норму, стравливать лишнее.... так можно и бомбу сделать, если не понимаешь сути дела.....
Есть рекомендованное давление для балона, больше закачивать нет необходимости.... Чувак пережадничал, вот и получил ...
Phantom_V11
03.01.2010, 13:19
Я себе перед Новым Годом у пожарников выменял ОУ-2.
Так у него в паспорте
Диапазон рабочих температур, °С -40...+50
Так что типа с -15 занес в +25 вроде как в параметрах!
Так у него в паспорте
Диапазон рабочих температур, °С -40...+50
Так что типа с -15 занес в +25 вроде как в параметрах!
Так давление в балоне тоже в пределах нормы должно быть.
А если его заправляли при -15 и перезакачали? Это всё-равно, что дать играться коту с гранатой, скорее всего не бахнет. :)
Может я чего не понимаю, но попробую объясниться. Баллоны с кислородом заправляются под давлением 100 атм. Баллоны с углекислотой под давлением 5-7 атм. На моем баллоне стоит редуктор,который имеет два манометра. При закрытом выходном клапане и открытом входном первый манометр показывает после заправки 6-7 атм после приоткрытия выпускного отверстия , которое непосредственно соединяется с системой подачи СО2, идет расход углекислого газа и при длительном пользовании давление в баллоне понижается и доходит до 0.
Мне такого давления в 10 л баллоне хватает на 2-3 месяца. О давлении СО2 выше , чем давление кислорода , впервые слышу По моим представлениям, 60атм это запредельное давление углекислоты, при котором газ в баллоне должен находиться в твердом состоянии ,т.н. сухой лед, а тведый кусок углекислоты взорваться не может :это же не взрывчатка!
По моему это блеф, но , возможно , я не в курсе и этот вопрос можно обсудить со специалистом по криогенщине, но мне нет в этом необходимости.
Hierophis
01.02.2010, 19:30
Может я чего не понимаю, но попробую объясниться. Баллоны с кислородом заправляются под давлением 100 атм. Баллоны с углекислотой под давлением 5-7 атм.
Тут в принципе специолистом по криогенщине быть не нада :)
Алгоритм примерно такой-
Баллон заправляется путем переливания в него жидкого СО2 и:
а)В нормально заправленный баллон СО2 не доливается до полного обьема, нормальное давление ок 60атм при 20С.
б)Если полностью залить баллон СО2 или что еще хуже- полностью наморозить туда льда, то скорее всего баллон взорвется.
Поэтому я лучше если и буду СО2 пускать, то только из минералки :)
ПС
Сам лично видел результат- взрыв огнетушителя после заправки- причем в официальной "конторе"- вырвало верхнюю часть и огнетушитель "летал" по помещению, причем в помещении было человек 7! Просто случайно никто не пострадал, потому что огнетушитель взлетел вверх, ударился о потолок и просто упал вниз..
Еще один случай слышал из других источников- на одном предприятии лопнул стандартный "сварочный" СО2 баллон- разнесло всю лабораторию!
Yaltinec
01.02.2010, 19:41
Интересно никто не находил табличку с силой взрыва 1 л. - 5 л. углекислотных баллона. ? ))))
А то напугали жуть ))). Мне теперь в машине страшно ездить, в багажнике 2-х литровая бомба (углекислотный огнетушитель) )))). И в кладовке (рядом со спальней 1 л. огнетушитель).
читаю тему и тихо рыдаю))))))))))))))
тихо лью кипяток))))))))
сразу видно ,что большинство отписавшихся "профи" в этом деле)))))))))
давно такого бреда не читал!!!!
особенно понравилось в 1м посту по ссылкам бред читать.
Глеб правильно все написал.
от себя - Если мне заправщик нальет ПОЛНЫЙ (под вентиль) баллон СО,то я ему 3 счетчика дам!!!!!!!
немного о себе- имею 20 лет стажа сварщика,12 лет имею транспорт на сжиженном и сжатом газе,в личном пользовании сварочный аппарат СО,Аргон и автоген. большой опыт с сжиженными и сжатыми газами!!!!
з.ы одного понять не могу - какого писать бред,если ничего в этом не понимаешь!!!!!????
Hierophis
01.02.2010, 20:00
altum72, если хотите, принесите ваш баллон, я вам налью как пожелали- по самый верх, еще и заморожу(постораюсь). Только, вот знакомых юристов нету, какую бумагу попросить нужно, ну там, о том что с меня снимается вся ответсвенность? )))
Starcomputer
01.02.2010, 20:05
Глеб правильно все написал.
Серега, фотки манометра выложить ?
Не 5-7 атмосфер, а 50-70 атмосфер. При заправке в 2-х литровый баллон 1,4 кг (норма) углекислоты.
Глеб перепутал и указал давление в мПа (1 мПа = 10 атм).
altum72, если хотите, принесите ваш баллон, я вам налью как пожелали- по самый верх, еще и заморожу(постораюсь). Только, вот знакомых юристов нету, какую бумагу попросить нужно, ну там, о том что с меня снимается вся ответсвенность? )))
не вопрос.
без проблем.
только обьесните мне тупому,как баллон с паспортом на 250-270кг разорвет кислота????
такие резервуары выдерживают закачку метана в 230кг.
Олександр Бешлега
01.02.2010, 20:10
Сам только что посмотрел: у меня при полной загрузке 3л баллон манометр показывает 4.3 мПа, т.е. 43 атм.
Xимик_UA
01.02.2010, 20:12
только обьесните мне тупому,как баллон с паспортом на 250-270кг разорвет кислота????
Легко. Заливаете под завязку (чтобы подушки газовой не было) и чуток подогреваете.
Серега, фотки манометра выложить ?
Не 5-7 атмосфер, а 50-70 атмосфер. При заправке в 2-х литровый баллон 1,4 кг (норма) углекислоты.
Глеб перепутал и указал давление в мПа (1 мПа = 10 атм).
Серега,Глеб ошибся,но это не так принципиально.
а манометр без проблем завтра сфотаю))
тока смысл от этого какой?? стандартный СО баллон с манометром,который продается на рынке.СО для растений не держу из за отсутствия оных(кроме риччии и мха:)).
большинство любителей используют кислородные баллоны.эти резервуары расчитаны на давление 250-270 гк ,как минимум.
если какой то дурак из за экономии купил тонкостенный резервуар,то это его проблеммы и нечего кричать,что это взрывается))))
может помнишь тему,где один захотел в резервуар от порошкового огнетушителя закачать СО??:):):)он тоже кричал здесь,что у друзей резервуары от огнетушителя))))))))
Hierophis
01.02.2010, 20:16
только обьесните мне тупому,как баллон с паспортом на 250-270кг разорвет кислота????
такие резервуары выдерживают закачку метана в 230кг.
Без проблем. В смысле разорвет. Потому что таковы законы физического мира- при тепмературном расширении жидкости, ее ничто не остановит, ну или практичеки ничто.
Легко. Заливаете под завязку (чтобы подушки газовой не было) и чуток подогреваете.
согласен!!
НО ПОКАЖИТЕ МНЕ ,ГДЕ ЗАПРАВЛЯЮТ ПОД ЗАВЯЗКУ?????:):):)
это будет еще один анекдот))))
два уже есть:
1 начали честно и без обмана заправлять пропан
2 очень честно и без обмана начали заправлять метан:)
Без проблем. В смысле разорвет. Потому что таковы законы физического мира- при тепмературном расширении жидкости, ее ничто не остановит, ну или практичеки ничто.
если будет нагрев выше 70С , то может быть.
сравните 50 и 270))))
мля ,я еще раз повторю - Есть ооочень большой ПРАКТИЧЕСКИЙ опыт с резервуарами и газами!!!в личном пользование имею резервуары Аргона,Кислорода,СО,Ацетилен,Метан,Пропан!!!
больше в дебаты не вступаю,т.к не вижу смысла
читаем подпись!!!
Xимик_UA
01.02.2010, 20:21
altum72,
Ну, хоть с кислородом пока еще нормально - проконтролировать потому что легко))
А баллоны с углекислотой или пропаном никто же не перевзвешивает на своих весах (хоть по ПТБ и нужно), вот и пользуются((
altum72,
Ну, хоть с кислородом пока еще нормально - проконтролировать потому что легко))
А баллоны с углекислотой или пропаном никто же не перевзвешивает на своих весах (хоть по ПТБ и нужно), вот и пользуются((
при подключении баллона СО к аппарату и работе,сразу виден уровень по запотеванию внешней стенки.
если СО нальют больше 1/2 от обьема - это праздник:)!!
Интересно никто не находил табличку с силой взрыва 1 л. - 5 л. углекислотных баллона. ? ))))
С силой взрыва нет, а зависимость давления от температуры - вот:
http://talks.guns.ru/forummessage/3/174178-m3561998.html
Hierophis
01.02.2010, 20:25
больше в дебаты не вступаю,т.к не вижу смысла
В дебаты можно не вступать, так всегда удобнее ;) А вот то что вы пишите- опасно, так как люди которые верят в ваш авторитет, могут пострадать. У вас может быть очень большой опыт и большое количесвто баллонов, но один из них может быть последним.. По той причине которую тут обсуждают баллоны взрываются регулярно, просто в большинстве случаев это не несет особых травм так как сама по себе углекислота не горючая. Что бывает при лопаниях газовых или кислородных баллонов слышали все.
Hierophis, если некоторые дебилы прыгают с моста,то это означает,что нельзя на рыбалку ходить?????)))))))))
уже я это описывал неоднократно!!!!
читайте форум,наберите ГУГЛ,....
еще раз повторю
1 на любом баллоне(расчитанном на мало мальское давление) возле вентиля выбивают клеймо
2 на клейме :
а вес резервуара
б дата проверки
в проверочное давление
г рабочее давление
д дата следующей проверки
ж серийный номер(не всегда)
3 если какой то камикадзе без знаний заправит кислород или СО в ацетиленовый(хотя СО выдержит) резервуар - это его тупость!!!
Hierophis
01.02.2010, 20:42
1 на любом баллоне(расчитанном на мало мальское давление) возле вентиля выбивают клеймо
Мда. Какое клеймо, какое рабочее давление? Да если залить жидкую углекислоту "под завязку" в любой баллон, хоть кислородный, хоть термоядренный, и "немного подогреть"(с)- он лопнет! Расширяющаяся жидкость создаст любое давление все зависит от вашей фантазии ;)
Материал и назначение тут не имеют значения. Не ужели не помните урок физики, в котором про несжимаемость жидкости рассказывали, и приводили примеры? :)
Мда. Какое клеймо, какое рабочее давление? Да если залить жидкую углекислоту "под завязку" в любой баллон, хоть кислородный, хоть термоядренный, и "немного подогреть"(с)- он лопнет! Расширяющаяся жидкость создаст любое давление все зависит от вашей фантазии ;)
Материал и назначение тут не имеют значения. Не ужели не помните урок физики, в котором про несжимаемость жидкости рассказывали, и приводили примеры? :)
без коментов!!!!
надоело!!!!
читаем подпись!!!!
и не забудьте,что есть виртуальный мир,а есть реальный,т.е практический!!!!это в виртуальном мире резервуары сами по себе до вентиля наполняются))))))))))))))))
з.ы еще хочу напомнить,что баллоны заправляют на станциях,где работают люди знающие свое дело.
и еще - они лучше 500 раз недозаправят,чем один раз больше качнут.
ушел.читаем подпись!!!!!!!!!!
Mykhaylo
01.02.2010, 21:18
Ребята с год назад в Киеве в Арене убило грузчика, который вез баллон в лифте. Если мне память не изменяет, сорвало вентиль и все:( У многих баллоны закреплены баллоны скобами или цепями как положено по ТБ?
Согласен, что риск получить удар током выше, но работая с баллонами высокого давления не нужно нарываться на неприятности.
Ребята с год назад в Киеве в Арене убило грузчика, который вез баллон в лифте.
бывает такое.
Hierophis
01.02.2010, 21:27
У многих баллоны закреплены баллоны скобами или цепями как положено по ТБ?
кстати вспомнил- "прикол" был в том, что цепи и скоба на огнетушителе были- и всеравно его вырвало!
Кстати насчет того что мол лучше перельют чем не дольют- углекислота не представляет никакой ценности, и заправщику всегда легче перелить, чем возиться с нестандартным баллоном и весами! Те кто заправляет такие баллоны имейте это ввиду!
Кстати насчет того что мол лучше перельют чем не дольют- углекислота не представляет никакой ценности, и заправщику всегда легче перелить, чем возиться с нестандартным баллоном и весами! Те кто заправляет такие баллоны имейте это ввиду!
мляаааааааа!!!!!!!!!!!!!
я уже не выдержал)))))))))))))))))))))
:upal::upal:
а где Вы в нашем городе видели заправку СО с весами?????????????????????
..........))))))))))))
хочу увидеть того заправщика,который заправляет от души лишним газом!!!!!!!!!!!!!!!
может в виртуальном мире так и заправляют)))))))),а я и мои товарищи за свой долгий практический опыт работы со сваркой еще такого НЕ ВИДЕЛИ!!!!!!!!!!
во прикол будет))))))))))
завтра мужикам на стоянке расскажу))))))))))
это типа - добрый дядя всегда 25л бензина в канистру наливает вместо 20)))))))))))))))))))
...
лишний газ наливают))))))) анекдот!!!!!!!!!!!:):):):):)
спасибо за такую веселуху!!!!!!!!!!!
скажите,где такие добрые есть!!!я туда всегда ездить буду!!!
Кстати насчет того что мол лучше перельют чем не дольют- углекислота не представляет никакой ценности[/B]
ну конечно))))))))):):):):):):):):)
купили 5 кубов СО за 7000гр(это я утрировано), а добрые дяди продали ее за 5000....а че??:):):) она ж никакой ценности не представляет))))))))))вот и доливают ее всем с горкой)))
тока непонятно,почему за этот неценный товар деньги берут????????:):):)
давно такого не читал))))
хочу еще заправку найти с бензином не представляющим ценности))))))))))))
Олександр Бешлега
01.02.2010, 21:41
Серега, хорош флудить. Ты уже раз 10 псиал
без коментов!!!!
надоело!!!!
читаем подпись!!!!
Но все никак не уймешься.
Starcomputer
01.02.2010, 21:41
Расширяющаяся жидкость создаст любое давление все зависит от вашей фантазии Материал и назначение тут не имеют значения. Не ужели не помните урок физики, в котором про несжимаемость жидкости рассказывали, и приводили примеры?
Дело в том, что углекислота не жидкость и там другие законы.
Starcomputer
01.02.2010, 21:43
а где Вы в нашем городе видели заправку СО с весами?????????????????????
Не знаю насчет Николаева, а у нас баллоны СО2 (огнетушители) заправляют ТОЛЬКО по весу и давление при этом не меряют.
Важен только вес.
Саша,просто трудно удержаться читая .....неадекватный пост.
я этих баллонов уже перезаправлял столько,что всему форуму хватит на 1 неделю.
в день бывало по 1,5 баллона палили на сварке.
Hierophis
01.02.2010, 21:45
Дело в том, что углекислота не жидкость и там другие законы.
Слушайте, вы что, сговорились :) Смеяться это конечно полезно, но это уже не смешно. Это действительно наша реальность :(
К тому же не нужно забывать(или нужно знать) один нюанс- стандартные баллоны не заправляют с весами. Я точно не знаю технологии, но там не нужны весы. Весы нужны на нестандартные емкости.
Mykhaylo
01.02.2010, 21:49
Дело в том, что углекислота не жидкость и там другие законы.
СО2 в баллоне - и жидкая, и газообразная фаза. Разве нет?
Не знаю насчет Николаева, а у нас баллоны СО2 (огнетушители) заправляют ТОЛЬКО по весу и давление при этом не меряют.
Важен только вес.
Серега,значит у тебя в городе более честные заправщики.
у нас система обмена идет.свои баллоны привез,они посмотрели клеймо и отдали уже заправленные.а шо там заправлено...х.з.....:):):)
маленькие баллоны на кислород и СО заправляют только в 2х местах и при условии ,что есть переходка.в других точках просто отказываются.
при заправке СО - никаких весов.если что не нравится , ответ один - Гуд Бай и больше не появляйся.
Слушайте, вы что, сговорились :) Смеяться это конечно полезно, но это уже не смешно. Это действительно наша реальность :(
К тому же не нужно забывать(или нужно знать) один нюанс- стандартные баллоны не заправляют с весами. Я точно не знаю технологии, но там не нужны весы. Весы нужны на нестандартные емкости.
Вы лично заправляли резервуары????
если да,то ГДЕ???
Hierophis
01.02.2010, 21:59
Вы лично заправляли резервуары????
если да,то ГДЕ???
Я лично .. ну как сказать, может быть, но вообще осуществлять заправку и вообще подходить к РС может только лицо, имеющие допуск к сосудам под давлением. Насчет "где", то это слишком серьезная организация, чтоб ее здесь называть. Но естесвенно что эксперементы с СО2 я делал и теорию знаю "немного", так что вот так вот :)
Hierophis, еще раз повторю
Вы лично заправляли резервуары???
и где??
и вообще подходить к РС может только лицо, имеющие допуск к сосудам под давлением.
да ну!!!)))))))))))
я и не знал)))))))))
и ххде так????
Starcomputer
01.02.2010, 22:06
СО2 в баллоне - и жидкая, и газообразная фаза. Разве нет?
Нет. Это газ в жидкой фазе.
Mykhaylo
01.02.2010, 22:11
Нет. Это газ в жидкой фазе.
А газ в жидкой фазе не жидкость? Жидкость — одно из агрегатных состояний вещества ;)
Серега,Миша прав.
не спорь)))
Starcomputer
01.02.2010, 23:05
не спорь)))
Не буду :)
Углекислота (СО2, двуокись углерода, диоксид углерода) – вещество с химическое формулой СО2 и молекулярной массой 44,011 г/моль, которое может существовать в четырёх фазовых состояниях – газообразном, жидком, твёрдом и сверхкритическом.
Газообразное состояние СО2 носит общеупотребительное название «углекислый газ». При атмосферном давлении это бесцветный газ без цвета и запаха, при температуре +20 ?С плотностью 1,839 кг/м? (в 1,52 раза тяжелее воздуха), хорошо растворяется в воде (0,88 объёма в 1 объёме воды), частично взаимодействуя в ней с образованием угольной кислоты. Входит в состав атмосферы в среднем 0,035% по объёму. При резком охлаждении за счёт расширения (детандирование) СО2 способен десублимироваться – переходить сразу в твёрдое состояние, минуя жидкую фазу.
Газообразный диоксид углерода ранее нередко хранили в стационарных газгольдерах. В настоящее время такой способ хранения не применяется; углекислый газ в необходимом количестве получают непосредственно на месте – путём испарения жидкой углекислоты в газификаторе. Далее газ можно легко перекачать по любому газопроводу под давлением 2-6 атмосфер.
Жидкое состояние СО2 носит техническое название «жидкая углекислота» или просто «углекислота». Это бесцветная жидкость без запаха, средней плотностью 771 кг/м3, которая существует только под давлением 3 482…519 кПа при температуре 0…-56,5 град.С («низкотемпературная углекислота»), либо под давлением 3 482…7 383 кПа при температуре 0…+31,0 град.С («углекислота высокого давления»). Углекислоту высокого давления получают чаще всего путём сжатия углекислого газа до давления конденсации, при одновременном охлаждении водой. Низкотемпературную углекислоту, являющейся основной формой диоксида углерода для промышленного потребления, чаще всего получают по циклу высокого давления путём трехступенчатого охлаждения и дросселирования в специальных установках.
При небольшом и среднем потреблении углекислоты (высокого давления),т для её хранения и транспортировки используют разнообразные стальные баллоны (от баллончиков для бытовых сифонов до ёмкостей вместимостью 55 л). Самым распространенным является 40 л баллон с рабочим давление 15 000 кПа, вмещающим 24 кг углекислоты. За стальными баллонами не требуется дополнительный уход, углекислота сохраняется без потерь в течение длительного времени. Баллоны с углекислотой высокого давления окрашивают в чёрный цвет.
При значительном потреблении, для хранения и транспортировки низкотемпературной жидкой углекислоты используют изотермические цистерны самой разнообразной вместимости, оснащённые служебными холодильными установками. Существуют накопительные (стационарные) вертикальные и горизонтальные цистерны вместимостью от 3 до 250 т, транспортируемые цистерны вместимостью от 3 до 18 т. Цистерны вертикального исполнения требуют строительства фундамента и используются преимущественно в условиях ограниченного пространства для размещения. Применение горизонтальных цистерн позволяет снизить затраты на фундаменты, особенно при наличии общей рамы с углекислотной станцией. Цистерны состоят из внутреннего сварного сосуда, изготовленного из низкотемпературной стали и имеющего пенополиуретановую или вакуумную теплоизоляцию; наружного кожуха из пластика, оцинкованной или нержавеющей стали; трубопроводов, арматуры и приборов контроля. Внутренняя и наружная поверхности сварного сосуда подвергаются специальной обработке, благодаря чему снижена до вероятность поверхностной коррозии металла. В дорогих импортных моделях наружный герметичный кожух выполнен из алюминия. Использование цистерн обеспечивает заправку и слив жидкой углекислоты; хранение и транспортировку без потерь продукта; визуальный контроль массы и рабочего давления при заправке, в процессе хранения и выдачи. Все типы цистерн оснащены многоуровневой системой безопасности. Предохранительные клапаны позволяют производить проверку и ремонт без остановки и опорожнения цистерны.
При мгновенном снижении давления до атмосферного, происходящем при впрыске в специальную расширительную камеру (дросселировании), жидкий диоксид углерода мгновенно превращается в газ и тончайшую снегообразную массу, которую прессуют и получают диоксид углерода в твёрдом состоянии, который носит общеупотребительное название «сухой лёд». При атмосферном давлении это белая стекловидная масса плотностью 1 562 кг/м?, с температурой -78,5 ?С, которая на открытом воздухе сублимируется – постепенно испаряется, минуя жидкое состояние. Сухой лёд может быть также получен непосредственно на установках высокого давления, применяемых для получения низкотемпературной углекислоты, из газовых смесей, содержащих СО2 в количестве не менее 75-80%. Объёмная холодопроизводительность сухого льда почти в 3 раза больше, чем у водяного льда, и составляет 573,6 кДж/кг.
Твёрдый диоксид углерода обычно выпускают в брикетах размером 200?100?20-70 мм, в гранулах диаметром 3, 6, 10, 12 и 16 мм, редко в виде тончайшего порошка («сухой снег»). Брикеты, гранулы и снег хранят не более 1-2 суток в стационарных заглублённых хранилищах шахтного типа, разбитых на небольшие отсеки; перевозят в специальных изотермических контейнерах с предохранительным клапаном. Используются контейнеры разных производителей вместимостью от 40 до 300 кг и более. Потери на сублимацию составляют, в зависимости от температуры окружающего воздуха 4-6% и более в сутки.
При давлении свыше 7,39 кПа и температуре более 31,6 град.С диоксид углерода находится в так называемом сверхкритическом состоянии, при котором его плотность как у жидкости, а вязкость и поверхностное натяжение как у газа. Эта необычная физическая субстанция (флюид) является отличным неполярным растворителем. Сверхкритический CO2 способен полностью или выборочно экстрагировать любые неполярные составляющие с молекулярной массой менее 2 000 дальтон: терпеновые соединения, воски, пигменты, высокомолекулярные насыщенные и ненасыщенные жирные кислоты, алкалоиды, жирорастворимые витамины и фитостерины. Нерастворимыми веществами для сверхкритического CO2 являются целлюлоза, крахмал, органические и неорганические полимеры с высоким молекулярным весом, сахара, гликозидные вещества, протеины, металлы и соли многих металлов. Обладая подобными свойствами, сверхкритический диоксид углерода всё шире применяется в процессах экстракции, фракционирования и импрегнации органических и неорганических веществ. Он является также перспективным рабочим телом для современных тепловых машин.
Удельный вес. Удельный вес углекислоты зависит от давления, температуры и агрегатного состояния, в котором она находится.
Критическая температура углекислоты +31 град. Удельный вес углекислого газа при 0 град и давлении 760 мм рт.ст. равен 1, 9769 кг/м3.
Молекулярный вес углекислого газа 44,0. Относительный вес углекислого газа по сравнению с воздухом составляет 1,529.
Жидкая углекислота при температурах выше 0 град. значительно легче воды, и ее можно хранить только под давлением.
Удельный вес твердой углекислоты зависит от метода ее получения. Жидкая углекислота при замораживании превращается в сухой лед, представляющий прозрачное , стеклообразное твердое тело. В этом случае твердая углекислота имеет наибольшую плотность (при нормальном давлении в сосуде, охлаждаемом до минус 79 град., плотность равна 1,56). Промышленная твердая углекислота имеет белый цвет, по твердости близка к мелу,
ее удельный вес колеблется в зависимости от способа получения в пределах 1,3 - 1,6.
Уравнение состояния. Связь между объемом, температурой и давлением углекислого газа выражается уравнением
V= RT/p - A, где
V - объем, м3/кг;
R - газовая постоянная 848/44 = 19,273;
Т - температура, К град.;
р давление, кг/м2;
А - дополнительный член, характеризующий отклонение от уравнения состояния для идеального газа. Он выражается зависимостью А =( 0, 0825 + (1,225)10-7р)/(Т/100)10/3.
Тройная точка углекислоты. Тройная точка характеризуется давлением 5,28 ата (кг/см2) и температурой минус 56,6 град.
Углекислота может находиться во всех трех состояниях (твердом, жидком и газообразном) только в тройной точке. При давлениях ниже 5,28 ата (кг/см2) (или при температуре ниже минус 56,6 град.) углекислота может находиться только в твердом и газообразном состояниях.
В парожидкостной области, т.е. выше тройной точки, справедливы следующие соотношения
i' x + i'' у = i,
x + у = 1, где,
xи у - доля вещества в жидком и парообразном виде;
i' - энтальпия жидкости;
i'' - энтальпия пара;
i - энтальпия смеси.
По этим величинам легко определить величины xи у. Соответственно для области ниже тройной точки будут действительны следующие уравнения:
i'' у +i'' z = i,
у +z = 1, где,
i'' - энтальпия твердой углекислоты;
z - доля вещества в твердом состоянии.
В тройной точке для трех фаз имеются также только два уравнения
i' x + i'' у +i''' z = i,
x + у +z= 1.
Зная значения i,' i',' i''' для тройной точки и используя приведенные уравнения можно определить энтальпию смеси для любой точки.
Теплоемкость. Теплоемкость углекислого газа при температуре 20 град. и 1 ата составляет
Ср = 0,202 и Сv = 0,156 ккал/кг*град. Показатель адиабаты k =1,30.
Теплоемкость жидкой углекислоты в диапазоне температур от -50 до +20 град. характеризуется следующими значениями, ккал/кг*град. :
Град.С -50 -40 -30 -20 -10 0 10 20
Ср, 0,47 0,49 0,515 0,514 0,517 0,6 0,64 0,68
Точка плавления. Плавление твердой углекислоты происходит при температурах и давлениях, соответствующих тройной точке (t = -56,6 град. и р = 5,28 ата) или находящихся выше ее.
Ниже тройной точки твердая углекислота сублимирует. Температура сублимации является функцией давления: при нормальном давлении она равна -78,5 град., в вакууме она может быть -100 град. и ниже.
Энтальпия. Энтальпию пара углекислоты в широком диапазоне температур и давлений определяют по уравнению Планка и Куприянова.
i = 169,34 + (0,1955 + 0,000115t)t - 8,3724 p(1 + 0,007424p)/0,01T(10/3), где
I – ккал/кг, р – кг/см2, Т – град.К, t– град.С.
Энтальпию жидкой углекислоты в любой точке можно легко определить путем вычитания из энтальпии насыщенного пара величины скрытой теплоты парообразования. Точно так же , вычитая скрытую теплоту сублимации, можно определить энтальпию твердой углекислоты.
Теплопроводность. Теплопроводность углекислого газа при 0 град. составляет 0,012 ккал/м*час*град.С, а при температуре -78 град. она понижается до 0,008 ккал/м*час*град.С.
Данные о теплопроводности углекислоты в 10 4 ст. ккал/м*час*град.С при плюсовых температурах приведены в таблице.
Давление, кг/см2 10 град. 20 град. 30 град. 40 град.
Газообразная углекислота
1 130 136 142 148
20 - 147 152 157
40 - 173 174 175
60 - - 228 213
80 - - - 325
Жидкая углекислота
50 848 - - -
60 870 753 - -
70 888 776 - -
80 906 795 670
Теплопроводность твердой углекислоты может быть вычислена по формуле :
236,5/Т1,216 ст., ккал/м*час*град.С.
Коэффициент теплового расширения. Объемный коэффициент расширения а твердой углекислоты рассчитывают в зависимости от изменения удельного веса и температуры. Линейный коэффициент расширения определяют по выражению b = a/3. В диапазоне температур от -56 до -80 град. коэффициенты имеют следующие значения: а *10*5ст. = 185,5-117,0, b* 10* 5 cт. = 61,8-39,0.
Вязкость. Вязкость углекислоты 10 *6ст. в зависимости от давления и температуры (кг*сек/м2)
Давление, ата -15 град. 0 град. 20 град. 40 град .
5 1,38 1,42 1,49 1,60
30 12,04 1,63 1,61 1,72
75 13,13 12,01 8,32 2,30
Диэлектрическая постоянная. Диэлектрическая постоянная жидкой углекислоты при 50 – 125 ати, находится в пределах 1,6016 – 1,6425.
Диэлектрическая постоянная углекислого газа при 15 град. и давлении 9,4 - 39 ати 1,009 – 1,060.
Влагосодержание углекислого газа. Содержание водяных паров во влажном углекислом газе определяют с помощью уравнения,
Х = 18/44 * p’/p – p’ = 0,41 p’/p – p’ кг/кг, где
p’ – парциальное давление водяных паров при 100%-м насыщении;
р – общее давление паро-газовой смеси.
Растворимость углекислоты в воде. Растворимость газов измеряется объемами газа, приведенными к нормальным условиям (0 град, С и 760 мм рт. ст.) на объем растворителя.
Растворимость углекислоты в воде при умеренных температурах и давлениях до 4 – 5 ати подчиняется закону Генри, который выражается уравнением
Р = Н Х, где
Р - парциальное давление газа над жидкостью;
Х - количество газа в молях;
Н – коэффициент Генри.
Жидкая углекислота как растворитель. Растворимость смазочного масла в жидкой углекислоте при температуре -20град. до +25 град. составляет 0,388 г в100 СО2,
и увеличивается до 0,718 г в 100 г СО2 при температуре +25 град. С.
Растворимость воды в жидкой углекислоте в диапазоне температур от -5,8 до +22,9 град. составляет не более 0,05% по весу.
1 литр углекислоты весит 0,771 кг. Отсюда можно легко подсчитать, сколько должен весить заправленный баллон (зная вес пустого баллона). Для моего 2-х литрового это 1,542 кг. Реально заправляют чуть меньше, оставляя газовую подушку.
Виктор У
02.02.2010, 00:43
Это из соседнего форума, там тов. GeneZ по этому поводу сделал отличный доклад.
Итак, на станциях в баллон заливается жидкая углекислота. После его закупоривания часть этой углекислоты испаряется внутри и переходит в парообразное состояние, нашим языком выражаясь – в углекислый газ. Деваться ему из закрытого баллона некуда, часть его молекул возвращается обратно в жидкость, на их место вылетают новые. В результате довольно скоро устанавливается равновесие между количеством парообразного и жидкого СО2. Количество молекул в паре определяет давление внутри баллона. Которое естественно именуется «равновесным давлением паров». Понятно, что чем выше температура баллона, тем больше молекул вырываются в пар и тем выше будет это равновесное давление. Таким образом, в нашем баллоне одновременно сосуществуют жидкая и парообразная фазы углекислоты, находящейся под равновесным при данной температуре давлении.
Наглядно зависимости равновесных давлений от температуры изображают в виде фазовых диаграмм. Такая диаграмма для СО2 приведена рис.1.
На ней изображены «температурно-давленческие» области существования СО2 в различном агрегатном состоянии: слева – твердая («сухой лёд»), вверху-середине – жидкость, внизу – пар, справа-вверху – закритический флюид (вкратце про него – чуть ниже). Нетрудно догадаться, что если в этих областях представлены условия существования индивидуальных фаз, то границы между ними будут составлены точками, отвечающими одновременному сосуществованию двух соседних фаз. Не очень внятно? Для иллюстрации: нас интересует давление в нашем баллоне когда СО2 находится в нем одновременно в двух фазах – жидкой и парообразной. Смотрим на красную кривую. И видим, что при –20 градусах, например, давление установится на уровне 32 атм., а при +20 - около 60. И только так! Любое отклонение давления вверх или вниз от этой кривой – и углекислота в баллоне либо вся становится жидкой, либо переходит в пар. Казалось бы, это несущественная для нас экзотика – какие отклонения от равновесных давлений, когда у нас изначально залита жидкая углекислота с паровой подушкой над ней?! Однако не будем спешить, представим, что в наш баллон залито при температуре –10 градусов некоторое небольшое количество СО2 (какое конкретно – сейчас не очень существенно, важно, что небольшое). Баллон принесли домой, он разогрелся до 20. Понятно, что жидкость в нем начинает расширяться (а коэффициент объемного расширения у СО2 весьма значителен!). Поскольку свободного места для расширения в полупустом баллоне предостаточно, может получиться так, что жидкость расширится до такого состояния, что полностью перейдет в пар. Давление упадет - вот вам и срыв с равновесной кривой вниз, в паровую область. Ведь температура-то осталась той же самой! Эта ситуация показана на диаграмме синей стрелкой. Возможна и обратно зеркальная: жидкости залили слишком много, при нагревании ей нет возможности свободно расширяться, объем занятый паровой подушкой, съеживается, давление в баллоне растет, пар под его действием (полностью в соответствии с диаграммой) превращается в жидкость. В результате вся паровая подушка полностью задавливается жидкостью, которая стремится расшириться еще больше. Дальнейшая судьба баллона зависит от его прочности и количества избыточно залитой углекислоты. Именно такая ситуация и произошла у Константина. А на диаграмме такой ход событий показан красной стрелкой.
В ходе обсуждения этих драматических событий у нас мелькнули понятия «мало» и «много» жидкости. Причем мелькнули при обсуждении ключевого момента: сколько же надо заливать углекислоты, чтоб не бегать на заправку каждые две недели или, наоборот, не испытывать баллон и свою нервную систему на прочность. Чтоб она вся там не превратилась в газ или, наоборот, в задавленную избыточным давлением жидкость. Для того, чтобы это прикинуть, проще всего (не слишком греша против истины) воспользоваться данными по плотностям (или если угодно – удельному весу) жидкого СО2, находящегося под давлением равновесных паров (ведь мы уже поняли, что именно красная равновесная кривая на рис.1 и обеспечивает необходимые нам условия одновременного сосуществования в баллоне и жидкости, и газа). Такие данные имеются в литературе, на рис.2 приведена зависимость плотности от температуры в интересующем нас температурном диапазоне от 0 до 31 градуса (очевидно, что плотность жидкости будет зависеть от температуры).
Что дает нам эта кривая? А вот что: пользуясь ей, мы можем не заморачиваться вопросом о том, при какой температуре нам заправили баллон. Для определения предельно допустимого количества СО2 нам нужны лишь 2 цифры: емкость нашего баллона и максимальная температура, при которой он будет у нас эксплуатироваться. Берем график, смотрим, какая плотность соответствует этой температуре и перемножаем это значение с цифрой емкости баллона. Например, у нас 2-литровый баллон. Если мы уверены, что температура в комнате не поднимется выше 21 градуса, то перемножаем снятые с графика 760 г/л на 2 л и получаем 1 кг 520 г углекислоты. 5% на всякий случай скидываем – выходит 1440 грамм. Аналогично рассчитываем для случая, если температура может подняться до 30-и. Получаем 1140 гр. И так далее. То есть отсюда легко видеть, что приведенная АлександЭром цифра в полтора килограмма для 2-литрового баллона совершенно справедлива. Но только для случая, когда баллон не будет нагреваться выше 20 градусов.
Несколько обещанных слов по поводу закритической области (хотя к нашему вопросу это может иметь отношение лишь при температурах выше 31 градуса). При давлениях и температурах, превышающих определенные значения, именуемые критической точкой, ни пара, ни жидкости в привычном понимании уже не существует. Образуется некая однородная фаза, именуемая флюидом, сочетающая признаки как одного, так и другого. Например, плотность флюида может приближаться к плотности жидкости при сохранении типично газовой сжимаемости. Для наших дел это означает, что если есть вероятность того, что баллон будет перегреваться выше 31 градуса (критическая температура), то при расчете заполнения надо брать значение критической плотности, равное 468 г/л. Понятно, что максимальное заполнение при этом сильно упадет (аж до 890 г. для 2-литрового баллона), но зато при возможном дальнейшем перегреве давление будет развиваться не столь драматически (американское словечко! ), а существенно более плавно. Приблизительно в соответствии с данными, приведёнными ранее АлександЭром (понятно, что эти цифры, начиная с 40 градусов относятся именно ко флюиду, ибо превышают критические значения как по температуре, так и по давлению). Ремарка в сторону: мне приходилось наблюдать этот самый флюид вживую – в своей лабораторной установке с сапфировым окном. На практике это выглядело так: в окошко видно, как плещется жидкая углекислота (заполняли установку, ессно, не под завязку). Поднимаешь потихоньку температурку, ничего не изменяется, кроме показаний манометра, и вдруг внезапно жидкость вспучивается, газ над ней как будто густеет и стремительно струится вниз («пало небо на воды!» ), через мгновение все заволакивает плотным туманом, а потом резко проясняется. И перед глазами возникает прозрачно-однородное колышущееся марево, примерно как над разогретым по лету асфальтом. Так что закритическое состояние вещества – не досужая выдумка теоретиков, а вполне реальная реалия, пригодная к наблюдению воочию
Выводы.
1). Как уже отмечалось, углекислоту заправляют в баллоны по весу.
2). На станциях у операторов имеются таблички, указывающие, в какой баллон «скока точно в граммах вешать»
3). На случай, если у оператора скакнет глаз или дрогнет рука, или еще чего окажется не так, с помощью данных по плотности можно всегда проверить, правильно ли баллон заправлен.
4). Формула для расчета максимального заполнения баллона: вес = плотность х объем х 0,95 (вес - в граммах, плотность - в г/л, объем баллона - в литрах). Данные по плотности снимаем с кривой на рис.2, отталкиваясь от температуры, при которой баллон будет находиться в комнате.
К тому же не нужно забывать(или нужно знать) один нюанс- стандартные баллоны не заправляют с весами. Я точно не знаю технологии, но там не нужны весы. Весы нужны на нестандартные емкости.
читал читал и не выдержал, приежайте покажу вам как запровляют с весами болоны, можит перестаните доказывать то о чем не имеете предстовление, у меня уже заправщики знают все болоны куда 0,5кг, куда 3кг, куда 5кг и куда 7кг, и всерамно ложат на веса.
А пожарные болоны все запровляют на весах.
Пейти минералку она вам поможит, ШУТКА, просто и та тема ваша, меня улыбнула.
Hierophis
02.02.2010, 07:32
читал читал и не выдержал
Шаман, "супер ваще"(с) code69
Странные вещи вы пишете... Даже в нашей "дыре", в стороне от цивилизации, "малые" баллоны в обязательном порядке заправляют на весах. Сам постоянно присутствую при этом процессе при "перезарядке". Кстати, вы пишете, что заправщики знают сколько наливать в стандартные баллоны, а скажите, пожалуйста, как определить в процессе заправки без весов сколько уже закачалось 3 или 5кг.? По манометру, по-моему, это проблематично...
Hierophis
02.02.2010, 08:41
Allexx, Вы тему читали? Просто если это ко мне, то я наоборот писал, что заливать называемые вами "малые" баллоны нужно на весах, они же и есть не стандартные, а в обычные 40 литровые заливают без взвешивания, я самим процессом не интересовался, но со стороны наблюдал. О том же и Альтум писал- что мол он постоянно заправляет баллоны, и ничего не взвешивают- вопервых потому что он заправляет стандартные, вовторых, нормальный заправщик в небольшой баллон без взвешивания лучше недольет с чистой совестью, чем перельет и у "клиента" потом вентиль вырвет, в лучшем случае.
ПС
Специально "погуглил" какие цены на заправку и на жидкую СО2. При заправке обычных баллонов получается ок. 3-4грн за литр жидкости(ок. 25 литров в 40 литровый баллон). Оптом за 1000кг СО2(или 1400л жидкости) 600-800грн. Вот и интерсено, кто такое добро будет экономить, особенно в нормальных организациях :)
Шаман, Игорь,у нас такого нет.
нормальный заправщик в небольшой баллон без взвешивания лучше недольет с чистой совестью, чем перельет и у "клиента" потом вентиль вырвет, в лучшем случае.
ПС
Специально "погуглил" какие цены на заправку и на жидкую СО2. При заправке обычных баллонов получается ок. 3-4грн за литр жидкости(ок. 25 литров в 40 литровый баллон). Оптом за 1000кг СО2(или 1400л жидкости) 600-800грн. Вот и интерсено, кто такое добро будет экономить, особенно в нормальных организациях :)
1 помнится выше постом кто то писал о том,что заправщики до верха заправляют))))))
2 сейчас ездил кислород заправить и рассказал заправщикам о том,что кислота не яв. ценным продуктом)))))
ржали долго))))))))))))))))))
спросил про весы.....на меня неправильно посмотрели.ответ однозначный - умникам с нестандартными баллонами и требующие весы дО СВИДАНИЯ!!
3 СЕЙЧАС ВСЕ И ВСЕ ПОКУПАЮТ ЗА ДЕНЬГИ, Я оочень ХОЧУ УВИДЕТЬ организацию,которая не экономит свои деньги и разбрасывает на ветер!!!!ПОКАЖИТЕ МНЕ ЕЕ!!!!!
заправка углекислоты на вес производится только в организациях обслуживающих огнетушители.
Starcomputer
02.02.2010, 10:06
заправка углекислоты на вес производится только в организациях обслуживающих огнетушители.
Или маленькие, не 40 литровые баллоны.
Я маленький баллон не смог заправить на станции, где большие баллоны. Просто отказали без комментарий.
помнится выше постом кто то писал о том,что заправщики до верха заправляют))))))
Не доверху конечно, газовая прослойка остается. У меня при "полном объеме" 2х0,771 = 1,542 кг заливают 1,4 кг, т.е. где-то 90-95%
По ценам: за заправку 2-х литрового баллона отдаю 10 грн.
По вырыванию вентилей:
Кислота переходит в четвертую фазу (закритическое состояние, она и не газ и не жидкость, т.к. проявляет свойства и того и другого) при 31,6С при этом давление 72 атм. Предохранительный клапан рассчитан на 77 атм. Рабочее давление огнетушителя - 150 атм, поверочное 225 атм. Так что запас прочности довольно большой, и если баллон не поврежден, не старый ржавый (вобщем поверен), то риск взрыва минимален, т.к. просто вырвет предохранительный клапан. Вот если его нет !!!! Вот тады страшно.
Или маленькие, не 40 литровые баллоны.
Я маленький баллон не смог заправить на станции, где большие баллоны. Просто отказали без комментарий.
я о том же)))
у меня 2х литровые для кислорода и у товарища 3х л под кислоту.
мне заправляют,т.к есть у меня переходки и я давний клиент.
на фирмах,где заправляют огнетушители - отказываются.причину называют отсутствие сертификата на резервуар.я им на клеймо,типа все гуд - они в отказ.
выяснилось потом все быстро : Купите у нас резервуар и будете потом приходить с нашим..
Starcomputer
02.02.2010, 10:16
Купите у нас резервуар и будете потом приходить с нашим..
:) я заправляю там, где баллон брал. Вот буду еще брать один, на 8 литров. Должны были уже поставить нормальный вентиль (то шо стоит на огнетушителях - г... страшное, они так сами говорят, в открытом состоянии травит по черному - сам убедился).
Серега,а тут вопрос в другом - Зачем у них покупать,если есть даром?
Hierophis
02.02.2010, 10:19
СЕЙЧАС ВСЕ И ВСЕ ПОКУПАЮТ ЗА ДЕНЬГИ
Вообще-то купить исходя из "банальной логики" можно только за деньги, так что это не только сейчас происходит, а началось еще со времен их "изобретения". Что касается того, что можно все купить, это тоже не верное заключение- купить можно только то, что продается.
Но это краткое отступление от продолжающегося оффтопа, так как как потенциально опасные для окружающих советы Альтума о том что баллоны можно заливать под завязку и от этого только лучше в начале перебранки, так и последние сообщения о том, что под завязку вообще никто не наливает- это все пустая болтовня, тем не менее опасная для тех, кто этому поверит.
И, в городе есть организации где СО2 течет для общего пользования как сжатый воздух. Но Вас, Альтум, туда не пустят ;) Тем не менее..
забыл самое главное)))
на любом нормальном редукторе стоит предохранительный клапан!!
в народе его называют "подрывной".при превышающем давлении или выходе из строя второй ступени он срабатывает и травит наружу избыточное давление.
итог такой:
1 если какой то идиот поставил неисправный редуктор - его проблемы
2 если этот идиот с неисправным редуктором поставил под батарею или начал греть зажигалкой(типа рванет или нет:)) - его проблемы!!
3 любой прошедший проверку баллон,с исправным редуктором - абсолютно безопасен!!!
4 и это личные проблемы идиотов,которые за копейки покупают старье,не разбираясь в сути лезут туда - где должны специалисты работать!
Но это краткое отступление от продолжающегося оффтопа, так как как потенциально опасные для окружающих советы Альтума о том что баллоны можно заливать под завязку
НЕ КУРИТЕ АНУБЫ - ЭТО ВРЕДНО!!!!
.
И, в городе есть организации где СО2 течет для общего пользования как сжатый воздух. Но Вас, Альтум, туда не пустят ;) Тем не менее..
Вы меня решили удивить))))
это или какой либо судостроительный завод,Заря или НГЗ,Янтарь и т.д
я говорил про заправочные станции.
а ломится на режимное предприятие из-за экономии 10-20 гр)))))))......это уже маразм!!!
Starcomputer
02.02.2010, 10:27
забыл самое главное))) на любом нормальном редукторе стоит предохранительный клапан!!
Я не забыл, см пост выше :), там все написано.
Я не забыл, см пост выше :), там все написано.
уже увидел.
пока я писал (со своей черепашьей скоростью),ты опередил.:)
но зато и факты технические правильно и красиво предоставил.
одного понять не могу,Если человек не разбирается -Зачем шось пытаться доказать??
Starcomputer
02.02.2010, 10:38
Думаю можно подвести небольшой итог :)
1. Покупая баллон (особенно с рук) его нужно ОБЯЗАТЕЛЬНО поверить хотя бы один раз, чтобы убедиться, что он не треснутый, не проржавевший и т.д.
2. На баллоне должен стоять хороший вентиль, ОБЯЗАТЕЛЬНО с предохранительным клапаном.
3. Заправлять небольшие баллоны нужно по весу, из расчета, что вес заправленного баллона должен быть не более чем:
Вес пустого + V * 0,771 * 0,95,
где V - объем баллона в литрах.
Заправка должна происходить при температуре 25С или около того, но точно не на морозе.
4. Нельзя допускать нагрева баллона свыше 30С. Рвануть не рванет, но клапан вырвет, что тоже неприятно.
...............
Руководствуясь этими не сложными правилами можно спать спокойно :)
Starcomputer, извените если глупый вопрос
какая разница при какой температуре заправлять?
от температуры же вес не меняется
я заправляю по весу на криогенсервисе 5л около 20 грн
Xимик_UA
02.02.2010, 23:23
2. На баллоне должен стоять хороший вентиль, ОБЯЗАТЕЛЬНО с предохранительным клапаном.
Т.е. кислородные/азотные/аргоновые - не подходят?
Starcomputer, извените если глупый вопрос
какая разница при какой температуре заправлять?
от температуры же вес не меняется
я заправляю по весу на криогенсервисе 5л около 20 грн
Можно я отвечу на глупый вопрос?:)
1л. жидкой двуокиси углерода при -20 С. весит 1,032кг.
а при +20 С. весит 0,773кг.
Есть таблицы зависимости плотности от температуры, по ним и заправляют.
Т.е. если у Вас в баллоне 8кг. СО2, то при разной температуре они будут занимать разный объем..!!!!
Так, что вопрос важный, а не глупый..:)
наверное человек имел ввиду - если заправлять с весами (как сделали запрващики в моем городе) - то не имеет значения при какой температуре.
тут я согласен полностью.1 кг вещества и при -30 и при +30 будет весить 1 кг (но ессно с разным создаваемым давлением)
мне в 2 л кислородный баллон в -10 градусов где то ...в служебном помещении - налили около 1 кг со2 - я попросил больше не лить. итого есть около 5 МПа при температуре дома 24 по цельсию.
Domino, спасибо вопрос как раз по заправке по весу (на весах)
имеет ли значение тогда температура окружающей среды, а именно ее разность - заправная станция\дом?
наверное человек имел ввиду - если заправлять с весами (как сделали запрващики в моем городе) - то не имеет значения при какой температуре.
тут я согласен полностью.1 кг вещества и при -30 и при +30 будет весить 1 кг (но ессно с разным создаваемым давлением)
Давайте рассмотрим такую ситуацию, -
есть баллон емкостью 1литр, заправляем допустим зимой на морозе туда 0.9 кг. жидкой двуокиси углерода, вроде все условия соблюдены, жидкость занимает в баллоне объем меньше 1л., значит есть воздушная подушка и давление в баллоне стабильно и равно примерно 58-60атм.
Если баллон прогреть, воздушная подушка исчезает, т.к. этим 900 граммам жидкой СО2, уже нужен объем больше одного литра, - вот в этом случае давление начинает расти, так взрываются баллоны.
А если жидкой СО2 залито 0,5кг, - и зимой, и летом там будет давление примерно 58-60атм, благодаря воздушной подушке.
Про разницу температур и изменение давления в баллоне при этом могу рассказать не по наслышке. Сегодня закончилось СО2 в двух баллонах (5л и 2л), уходя на работу в ночную смену, прихватил их сразу с собой, кинул в машину. т.к станция заправки буквально в нескольких минутах было решено, чтобы утром не мотаться за баллонами, пусть ночью полежат в машине, а утром сразу заправлю и домой. Итак баллоны всю ночь пролежали в машине на открытой стоянке. ночью температура воздуха была минус 7. Утром заправляю баллоны, мне набивают в оба баллона
50 кгс/см2. Приехал домой, подключил, на манометрах 50, 55 кгс/см2. Ложусь спать, часа в четыре дня просыпаюсь - на манометрах 90 и 100 кгс/см2. Вот такая петрушка.
На станции заправки помещение отапливаемое, вообщем было тепло. Я так думаю, баллоны сильно переохладились за ночь, ну а при нахождении в теплом помещении соответственно нагрелись и вот тебе разница давлений.
отвечу сразу на два сообщения выше .
to sazin если заправка со2 произведена по весу (который будем вычислять например исходя из температуры эксплуатации баллона - например 25 гр. С - выйдет ,что давление в 60 атм в емкости 1 л будет задавать 500 гр СО2 - примерно) - то совершенно не зависит при какой температуре будет заправка - хоть при минус 70...только не надо гипотетических примеров когда в -20 наливают в 1 л по 1-2кг со2 жидкого . тогда очень возможно при прогреве дома увидеть большой бабах.
to URAN ну а кто вас заставлял в холод заправлять по показаниям давления.. и температура баллона не причем - вам влили приличный вес со2. если бы и были баллоны теплыми - тогда просто давление раньше поднялось.
итог - заправлять надо только по весу - и спать спокойно !
только не надо гипотетических примеров
Гипотетические примеры приводятся для понимания физики процесса,
только и всего..
итог - заправлять надо только по весу - и спать спокойно !
Скажу Вам больше, - это профессиональная обязанность специалиста, а баллоны иногда все-равно взрываются, - человеческий фактор..
полезно иметь дома весы, только тогда можно спать спокойно.
BlackAlex
04.02.2010, 11:52
К тому же не нужно забывать(или нужно знать) один нюанс- стандартные баллоны не заправляют с весами. Я точно не знаю технологии, но там не нужны весы. Весы нужны на нестандартные емкости.
Не бывает стандартных баллонов. Каждый баллон с вентилем имеет свой вес, его выбивают на боковине вентиля. Балоны изготавливают методом горячей прокатки, и двух с одинаковым весом просто не бывает. Может где то и льют по давлению, из дело. Я заправляю у "пожарников" - только по весу, любую емковть - при мне приносили 750гр баллон от АкваМедик - залили. Масса жидкого газа - 0,7*объем баллона. Тоесть 2 литровый должен весить +1,4кг к весу пустого балона.
Hierophis
04.02.2010, 12:16
Ну хоть то, что уже начинаются активная пропаганда заправки баллонов по весу с соблюдением общепринятых норм, уже радует. А то ранее тут некоторые хотели чтоб им по самый краник залили :)
остальное- стандартные- нестандартные, это все ненужная теория для большинства аквариумистов, которые 40л баллона в основном и не видели, не то что процесс заправки.
А я вот и в процессе заправки участие принимал(трубочку держал )) ), причем на "режимном предприятии", и наладку производил, и всеравно, гон. Мабене.. ))))))
Масса жидкого газа - 0,7*объем баллона.
Если Верить графикам, предоставленным в посте №88, то заправленный таким образом баллон уже при 25*С не будет иметь газовой подушки. И будет иметь давление до 70атм. Дальнейшее повышение температуры приведёт в резкому повышению давления.
BlackAlex
04.02.2010, 15:33
Если Верить графикам, предоставленным в посте №88, то заправленный таким образом баллон уже при 25*С не будет иметь газовой подушки. И будет иметь давление до 70атм. Дальнейшее повышение температуры приведёт в резкому повышению давления.
Не рассматривал диограмму, но заправщики так считают, для 2х литров выходит 1,4 кг. Это даже меньше чем приводил Сергей, пересчетный коэфициент 0,773 и -5% для "подушки".
MasterWind
04.02.2010, 18:10
специалисты-газовщики :)), скажите веское слово. Есть балон:
http://s45.radikal.ru/i108/1002/7c/ad5641e548abt.jpg (http://radikal.ru/F/s45.radikal.ru/i108/1002/7c/ad5641e548ab.jpg.html)
Он пригоден потенциально или?..
Starcomputer
04.02.2010, 18:14
специалисты-газовщики :)), скажите веское слово. Есть балон:
Он пригоден потенциально или?..
Пригоден. У меня такой стоит уже больше года.
На днях еще один возьму.
Там на верхней части должны быть числа выбиты - рабочее и поверочное давление. По идее 150 и 225.
MasterWind
04.02.2010, 18:16
Starcomputer, спасибо :)). Он-то был с углекислотой, стравили... будем теперь вентиль на него тулить, а то с хренью какой-то — ручкой огнетушителя, упакован :)). Это переливочный, как мне сказали.
BlackAlex
04.02.2010, 19:15
Там на верхней части должны быть числа выбиты - рабочее и поверочное давление. По идее 150 и 225.
еще дата следующей поверки - месяц и год, и номер балона, если из советских запасов.
Ветиль ставить винтовой, с подрывным клапаном. Что хорошо - пару лет назад требовали ими комплектовать огнетушители, народ накупил, а потом законодатели передумали... Сейчас винтовые можно относительно недорого взять, и резьба подходит, во всяком случае к медицинскому редуктору.
Диаптомус
13.02.2010, 11:20
Вчера заправлял литровый кислородный баллон,залили 0.820 кг,дома после подключения холодный баллон показывал 48,а после прогревания к вечеру поднялось до 60.
Павда,ли что Заправлять углекислотой не повереный кислородный,безопасней,чем заправлять повереный углекислотный.Так как кислородный расщитан на давление в четыре раза большее.
vBulletin версії 3.8.7, © 2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
Переклад: © Віталій Стопчанський, 2004-2010