КПК

Показати повну версію : Экстремальный Juwel Rio 300 без сампа.

oLegacy
12.03.2011, 18:02
Преамбула

Более 7-ми лет я увлекался пресным аквариумом. Давным-давно у меня был травник в банке с «Птички», затем я приобрел немца Juwel RIO 300 и сделал там хороший цихлидник. И все было бы хорошо, если бы через 5 лет цихлиды не закончились, фильтр бы не сломался и лампы бы не иссякли. В общем, стало понятно, что с аквариумом надо что-то радикально решать.

И тут, как совпадение. Мой хороший товарищ, а вы его знаете – это Nikitos, решил у себя в офисе переделать свой пресник в морской аквариум. Я и раньше знал, что такое возможно, но не думал, что это настолько доступно. Понаблюдав за его аквариумом пару месяцев, я таки решился…

Амбула

Пообщавшись с опытными товарищами, изучив соответствующие форумы и хорошенько разобравшись в том, что такое море и чем оно отличается от пресника – я смог определиться с концепциями и целями.

Идейно все просто – так как я начинающий морской аквариумист, то я решил не замахиваться на вселенское зло, а сделать что-то простое, но в то же время с SPS-ами :)

Итак, что было на старте:

Банка. Та, что была в наличии – а это Juwel RIO 300 (~350 л.), родной фильтр был выпотрошен и удален, остался только обогреватель;
Самп. Его я решил не делать (понимаю, что тема холиварная, но по многим соображениям решил поступить именно так);
Обратный осмос. Пятиступенчатый, без минерализатора и смолы.

Всё. Больше не было ничего, кроме желания скорее засолиться. Поэтому нужно было быстрее определяться с тем, на чем будет произведен запуск моего моря.

Перекурив огромное кол-во информации по интернету, я решился на экстремальный запуск. Отмечу, что я полностью отдаю себе отчет в том, что спустя время могу поплатиться за свое тогдашнее решение, но на тот момент дух экспериментатора взял верх! Короче, запускался я на сухих камнях, сухом песке и чистенькой осмосовой водичке.

Мой джентльменский набор для запуска:

Камни: СРК –25 кг.;
Песочек: сухой арагонитовый – 30 кг.;
Соль: Seachem Reef Salt – 20 кг.
Помпытечения: Hydor Koralia 4 – 1шт., SunSun JVP-102 – 2шт.;
Скиммер:внешний Deltec MCE 600
Свет: заказал у Логинова 6х54 Т5. (свет я установил через месяц после того как засолился, а запускался на родном светильнике от Juwel). Ночью - луна Hydor Aqua MoonLight;
Химия: кондиционер Seachem Stability;
Тесты: Seachem Marine Basic, Seachem Reef Special, Seachem Reef Status™: Calcium;
Ареометр: RedSea(поплавковый, очень подозрительный)

Камни, песок, соль, химию и тесты брал в ЦА. Спасибо Саше за понимание и поддержку.
Пенников Deltecв Киеве не нашлось, поэтому заказывал в Питере. Спасибо Андрею за оперативную работу и хорошее отношение к клиенту.

Дальше все как у всех… ну или почти как у всех :002:

Тщательно промыл песочек и засыпал сначала около 1 см. на дно. Камушки хорошенько обдал кипятком и расставил двумя горками на расстоянии от стекол из расчета, чтобы можно было стекла чистить. Досыпал оставшийся песочек. Таким образом, камни не давили непосредственно на стекло дна аквариума и стояли достаточно устойчиво.

Далее три долгих и мучительных дня ожидания, пока 350 литров наполнится осмосовой водой.

Хочу отметить, что аквариум наполненный чистой осмосовой водой, сухими камушками и песочком смотрится очаровательно! Все такое белое, чистое. Ни с чем несравнимый вид! Но это продлилось недолго…

Когда аквариум был наполнен где-то на 5 см. от верха начался процесс засолки. Расставил помпы, включил их. В течении дня подсыпал соли. Стоит сказать, что соль растворилась достаточно быстро, без видимого осадка. Уровень PHсразу зафиксировался на 8.3. Через сутки плотность воды при 25 градусах показывала 1,026 г/см3 и я решил, что соль полностью растворилась. 21 декабря 2010г. Я официально засолился!

Дальше – самое веселое. Абсолютно мертвый аквариум конечно красивый, но эта красота убийственна. Нужно было его потихонечку оживлять. Я начал с того, что по инструкции влил 8 колпачков Stability в первый день, и по 4 колпачка каждый следующий. Видимых изменений не происходило, да вообще ничего не происходило. В течении почти недели никаких вспышек водорослей, никаких обрастаний на стеклах и камнях.

Паника. code54

Я сделал тесты – аммоний не обнаружился, а вот нитриты и нитраты присутствовали. Не видя никаких признаков созревания аквариума, я решил помочь установиться азотному циклу принудительно. Для этого было куплено филе мерлузы и подвешено на ниточке в аквариуме. Конечно немного радикальненько, но это должно было спровоцировать быстрое развитие колоний нитрифицирующих бактерий. Мерлуза висела пять дней и каждый день я делал тест на нитриты. 1-й, 2-й, 3-й, 4-й и 5-й день нитриты были на неизменном уровне, и только на пятый день, о чудо, начали падать. Я посадил в аквариум пару веточек красной каулерпы и продолжал делать тесты. В течении следующих трех дней нитриты стремительно падали и наконец упали до уровня, при котором уже не определялись. Это была победа! У меня уже был не мертвый аквариум – в нем уже что-то жило.

Как только уровень нитритов упал, началась вспышка бурого налета – диатомовых водорослей. Это стало началом конца моего красивого белоснежного аквариума.

В то же время в аквариум была посажена офиура – её мне продал Вадим Я с форума. А когда я был у него в гостях, он подарил мне Ксению. За это я ему очень благодарен – это был мой первый настоящий коралл. Хоть я и не верил в ее выживание на второй неделе аквариума без нормального света, но Ксюха отлично прижилась и скоро даже начала делиться.

Когда я увидел, что Ксения прижилась – стало понятно, что мой аквариум уже пригоден для жизни. Диатомовые водоросли уже разрослись по всему аквариуму и для борьбы с ними были куплены три стромбуса. Заодно у Nikitos-а были нафрагованы зеленые зонтики. Через пару дней я подселил креветок доктора и кардинала. А еще через несколько дней появились мои первые морские рыбки – оцеллярисы.

Дальше все шло как по учебнику. Диатомовые водоросли облепили все, что только можно. Стромбусы съедали их со дна, но все зарастало заново. Соблазн вмешаться в беззаботную жизнь бурых водорослей был велик. Но я этого не делал, и через 10 дней стало видно, что эпидемия проходит. Объеденные стромбусами участки перестали обрастать, а камни стали самоочищаться.

Где-то в это время произошло достаточно интересное событие. Мною, по неопытности, был приобретен недорогой коралл Goniopora sp. Мне его продали как неприхотливый коралл, почти «сорняк». Он и визуально мне показался похожим на Ксению. И кто ж знал, что это LPS?! Это я потом узнал, что гониопоры сложны в содержании и не рекомендуются новичкам. Пришлось принимать экстренные меры по спасению – купил Seachem ReefPack: Fundamentalsи немного корма для кораллов в ЦА. К моему удивлению, гониопора осталась жива и чувствует себя отлично по сей день. Ждем 8-го месяца ее пребывания у меня в аквариуме – если выживет, это будет победа.

Через месяц после запуска, наконец, приехал свет! Должен сказать, что свет от Логинова мне лично очень понравился, все, начиная от упаковки, и до самого светильника сделано отлично. Никакой халтуры. Лампы были подобраны и установлены самим Александром, так что мне осталось только вставить вилки в розетки, и аквариум сразу преобразился.

На следующий день после установки правильного света началось самое страшное – ЦИАНО. Начитавшись форумов, я боялся появления цианобактерий как огня, и очень надеялся, что меня они обойдут стороной. Фиг! Эпидемия была страшной и долгой. Сначала появились небольшие очаги на камнях сверху, потом по всему аквариуму, а потом циано покрыло все камни и песок. Эта противная фиолетовая слизь начала жутко пузыриться и вытягиваться длинными лентами. В общем – циано мне досталось по полной программе.

Так как я уже встал на путь экспериментов и экстрима – решил не предпринимать никаких действий по борьбе с циано, а лишь увеличил световой день и начал ждать. Где-то неделю все было очень грустно, даже моя красная каулерпа начала вянуть под слоем циано. И тут, весьма неожиданно, что-то начало меняться. Я так и не понял что это было, но действия разворачивались следующим образом: там где циано было больше всего, прямо на ней начали расти такие же пузырящиеся водоросли, похожие на слизь, только буро-зеленые. У меня сложилось впечатление, что циано стало кормом для этих новых водорослей, так как эти зеленые водоросли появлялись на колонии циано, а циано под ними погибало. Приблизительно через неделю от циано не осталось и следа, а весь аквариум был покрыт этими буро-зелеными водорослями, которые уже стали темными и ужасными на вид. Чтобы как-то с ними бороться я приобрел собачку водорослееда. Удивительно, но собачка толи не хотела есть эти мои водоросли, толи еще не освоилась, но пока она привыкала в моему аквариуму бурые водоросли начали резко исчезать сами. Камни и песок стали очень быстро самоочищаться и через 3 дня от всего этого ужаса ничего не осталось.

Я до сих пор не знаю что погубило мою циано. Для себя я назвал эти водоросли «нитчатыми». Хоть они и не похожи на те нитчатые, которые люди показывают на форуме, но тонкие длинные ниточки из этих буро-зеленых водорослей были и тянулись по течению где-то на 5-7 см.

Всё. После этого в аквариуме стало чисто и красиво. И я начал заселять его всем тем, что мне нравилось, уже не опасаясь, что что-то не приживется.

К сегодняшнему дню у меня 20 кораллов, 4 рыбки, 3 креветки, 1 офиура, 2 стромбуса и много-много каулерпы, которая растет прямо в аквариуме.

Сегодня моему аквариуму 2 месяца и 3 недели. Приятно отметить, что с первого дня, из всей живности, какую я подселял, не погибло ничего. Начиная от Ксении и заканчивая Гониопорой. Ксения и зоантусы активно делятся. Сериатопора активно растет – я вижу рост приблизительно 1 мм в неделю. Мне подарили умирающую факельную Эуфилию. К сожалению мне не удалось спасти ее полностью, 3 из 5 голов все-таки отлетели, но две выжило, хорошо выглядят и я жду их роста. А неделю назад, OlegShov подарил мне маленькую акропору, чтобы проверить насколько мой аквас пригоден для SPS. Я не могу сказать, что я вижу рост этой акропоры, но уже неделю она стоит раскрывшая венчики, не бледнеет и визуально хорошо себя чувствует.

О недостатках (куда ж без них?):

Считаю, что камней можно было положить изначально больше, возможно в будущем еще доложу немного камня;
Я никогда не клал в аквас химию, не лил водку, никаких антифософ, антинитратов, анти-анти... Все что я использую – это пакетики угля Fluval, которые остались от пресника. Раз в месяц, по инструкции, я добавляю Seachem Stability и выращиваю водоросли. Таким образом, я получаю полное отсутствие аммония, нитритов и нитратов. Но есть заметное кол-во фосфатов, которые провоцируют рост низших водорослей на стеклах и мутнячек в воде. Пока не решил что с этим делать;
У меня пропал один стромбус. Я так и не нашел его раковины – подозреваю, что переставляя камни я его придавил и он закончился. Жаль его;
Кто бы мог подумать, но из камней начали высовываться Аептазии. Казалось бы, ведь я обливал камни кипятком, но видимо они сидели в цистах и выжили. Срочно надо заводить Хелмона.

Ну вот вроде и все. Скоро аквариуму 3 месяца. Последние 3 недели никаких изменений я не наблюдал, возможно ситуация уже стабилизировалась. Однако меня предупреждали, что процесс созревания длится около 6 месяцев, так что пока рано праздновать победу – надо еще немного подождать.

Уважаемым форумчанам респект. code58 Задавайте вопросы.

С ув. Олег.

Йода
12.03.2011, 18:39
Хорошее и интересное начало. И описано душевно.
Надо что-то думать с автодоливом - и головняка меньше будет и пенник более стабильно работать будет.
И неплохо было бы на правый торец поставить пару кулеров, чтобы выдували горячий воздух из рамки. Я на своем Ювеле так сделал:

Макs
12.03.2011, 18:48
Ну точно "Экстремальный". Удачи.

Mistreated_
12.03.2011, 19:07
В сухом камне Аиптазия ? Маловероятно.

oLegacy
12.03.2011, 19:28
Хорошее и интересное начало. И описано душевно.
Надо что-то думать с автодоливом - и головняка меньше будет и пенник более стабильно работать будет.
И неплохо было бы на правый торец поставить пару кулеров, чтобы выдували горячий воздух из рамки. Я на своем Ювеле так сделал:

Благодарю за поддержку, коллега! :002:
С автодоливом у меня уже есть печальный опыт. Я проложил трубку из кухни к аквариуму (трубка 1/4", куплена в Эпицентре в отделе огородников) и поставил вентиль возле акваса. Идея была такая, что я сам открываю вентиль и по чуть-чуть доливаю водичку, вместо автодолива. В результате я получил ситему, которая шла через весь дом и вся была под давлением. code11 Логичный исход - трубку прорвало, воды вытекло прилично на пол...
А недавно я познакомился с А.Ткачем, он предложил намного более правильную схему автодолива. Сделаю - расскажу детально и с фотками.

Сам я хорошо дружу с компами, так что кулеры поставить - без проблем, нужно только где-то контроллер выпаять. Сейчас вот думаю в комнату где стоит аквариум поставить кондиционер на лето. И мне и рыбкам будет не жарко ))

Ну точно "Экстремальный". Удачи.

Спасибо! Она мне понадобится! :)

В сухом камне Аиптазия ? Маловероятно.

Ну врать бы я не стал. :) Могу сделать фотки. Вообще поначалу аиптазий не было вообще в принципе. Они начали появляться через два месяца после запуска и как-то не по-одной, а колониями. Варианта два - или проснулись из цист, ну или занеслись с кораллами, но почему-то выросли в другой части аквариума ))

Йода
12.03.2011, 19:40
Сам я хорошо дружу с компами, так что кулеры поставить - без проблем, нужно только где-то контроллер выпаять. Сейчас вот думаю в комнату где стоит аквариум поставить кондиционер на лето. И мне и рыбкам будет не жарко ))
Тут контроллер и не нужен. Регулируемый блок питания, 2-3 9-сантиметровых кулера, крепеж и таймер. Таймер включает-выключает кулеры одновременно с лампами.
По поводу кондиционера. Пример на мне. В комнате +25. В аквариуме до установки продувки температура к вечеру поднималась до +29,5. Поставил 2 кулера, отрегулировал их на половину мощности, чтобы не слышно их было. Температура воды к вечеру не переходит +27. Летом все будет то же самое. Кондиционер будет настроен на +24-25 градусов. Соответственно перегрев воды не ожидается.
А у Вас кроме ламп еще и помпы воду греют.

Starcomputer
12.03.2011, 19:46
oLegacy, в светильнике только ЛЛ лампы ?

oLegacy
12.03.2011, 20:14
Тут контроллер и не нужен. Регулируемый блок питания, 2-3 9-сантиметровых кулера, крепеж и таймер. Таймер включает-выключает кулеры одновременно с лампами.

Так я таймер и обозвал контроллером. :) Кстати, похожую схему видел и у Олега и у Вадима. Уверен, что это работает и себе обязательно сделаю.
Просто все не успеваю. Тут у меня еще проблема - я в частном доме живу, и отключение электричества у нас нормальное явление. Вот думаю какой метод резервного энергоснабжения придумать. Из вариантов затянуть с улицы еще две фазы; дизель; UPS. Пока склоняюсь к варианту UPSа отечественного производства "Форт 900"...

oLegacy, в светильнике только ЛЛ лампы ?

Да. В светильнике шесть Т5 ламп, каждая по 54Вт. Лампы разных фирм и разных спектров. Подбирались А. Логиновым. code44

Ixtiolog
12.03.2011, 20:37
Удачного плавания.. главное не боятся сделать ошибку, а вовремя ее устранить...))

хитёр бобёр
12.03.2011, 21:44
Что скажут опытные моряки на счет старта на срк? Все будет в норме у топикстара и срк потихоньку превратится в жк, или могут быть проблемы потому что нет вообще жк??

Lenny
12.03.2011, 23:27
хитёр бобёр, а как Вы думаете, может ли срк превратиться в жк, если в системе нет жк как такового? какие-то бактерии в конце концов поселятся в пористой субстанции под названием СРК, но полноценным ЖК сухой камень не станет...
ЗЫ я бы на месте автора темы поместил бы хотя бы несколько кг жк в аквариум.

Lghomer
12.03.2011, 23:33
Что скажут опытные моряки на счет старта на срк?
Топик-стартер заслуживает уважухи!!!! code58 И огромное ему спасибо за-то-что показал свой опыт. Кажется и-я-таки пойду таким путем ...

Макs
12.03.2011, 23:42
СРК -это полбеды, можно стартонуть и химией. Но садить SPS в несозревший аквариум -вот это экстрим. Прочитав тему стало грустно, неужели никто в Киеве не помог сделать все так как положено. Для того , чтобы решится на SPS нужны опыт и деньги. А тому кто Вам посоветовал неприхотливую гониопору, лучше больше не обращаться, считаю его одним из самых сложных кораллов.
А теперь перечислю элементарные ошибки:( без обид)
1. Засаливать нужно в ведре ( можно сунуть туда помпу) , при комнатной температуре и желательно заливать на следующий день.
2. Обязательно после осмоса должна быть смола, иначе не будешь знать откуда всякая бяка вылазит, типа диатомовых.
3. Уголь должен быть обязателен, и желательно не Fluval. Антифос ложить периодически , например я ложу раз в 3 месяца.
4. Соль - это не то на чем нужно экономить.
Качество воды -это первый этап к успеху хороших результатов.
И самое главное не спешить забивать систему всякой животиной, хотя Вы уже набили.

хитёр бобёр
12.03.2011, 23:42
Топик-стартер заслуживает уважухи!!!! code58 И огромное ему спасибо за-то-что показал свой опыт.
Так и ни кто с этим не спорит. code44

Йода
13.03.2011, 00:28
2. Обязательно после осмоса должна быть смола, иначе не будешь знать откуда всякая бяка вылазит, типа диатомовых.
4. Соль - это не то на чем нужно экономить.
Макс, если используется хорошая бытовая (не аквариумная) осмосная установка, необходимость применения ионо-обменных смол очень спорна. Как и вообще необходимость их использования. Это не только мое дилетантское мнение, консультировался с химиками.
А чем сейчемовская соль тебе не угодила? Есть отрицательный опыт по ней? Поделись.
И еще. Нафига держать постоянно уголь в аквариуме? Поясни.

Гарик
13.03.2011, 00:50
Вообще поначалу аиптазий не было вообще в принципе. Они начали появляться через два месяца после запуска и как-то не по-одной, а колониями. Варианта два - или проснулись из цист
Второй вариант не рассматриваю, а вот на счёт цист у аиптазии... Вы раньше меня в космосе в акваланге увидите, чем цисты у аиптазии.

Lenny
13.03.2011, 01:21
если используется хорошая бытовая (не аквариумная) осмосная установка, необходимость применения ионо-обменных смол очень спорна.
ну почему же спорна? если мы стремимся, чтобы TDS был 0, то без смол не обойтись... тут конечно я могу ошибаться, но мне кажется, что чем чище исходная вода, тем лучше!

O*SCAR
13.03.2011, 08:44
Второй вариант не рассматриваю, а вот на счёт цист у аиптазии... Вы раньше меня в космосе в акваланге увидите, чем цисты у аиптазии. У меня в сампе срк лежит (типа оживляется) и через пол года на нем появились пара айптазий. При этом в самой банке айптазий нет ни одной (и небыло никогда).СРК из ЦА, ЖК-ireefcode60 А по поводу ЖК- LENNY прав: надо хоть несколько кг (в тюбике рачки-червячки отсутствуют)

Макs
13.03.2011, 09:12
Макс, если используется хорошая бытовая (не аквариумная) осмосная установка, необходимость применения ионо-обменных смол очень спорна. Как и вообще необходимость их использования. Это не только мое дилетантское мнение, консультировался с химиками.
А чем сейчемовская соль тебе не угодила? Есть отрицательный опыт по ней? Поделись.
И еще. Нафига держать постоянно уголь в аквариуме? Поясни.
Судя потому как запускался аквариум, думаю там самая обычная осмосная установка. Воду кто-нибудь тестировал? Уже не раз поднимался вопрос по осмосу, ну-да повторюсь. Я тестировал воду из под крана TDS-метром у нас она 600ppm, после осмоса 30ppm(вот здесь и остается некоторое кол-во примесей солей тяжелых металлов,силикатов и фосфатов), после смол 000ppm.
Для пресняка можно лить даже отстояную воду+ кондиционер влить и будет порядок, а для моря , тем более для SPS нужен почти дистилят, т.к. все ,что нужно находится в соли, и лишнего там не должно быть.
Кстати Производитель: Seachem рекомендует, очищать воду с помощью Seachem Pinnacle™ RO/DI в которой находится смола.
По поводу угля он должен быть. Только один уголь ложится на 3дня в месяц , другой на месяц. Служит для удаления всякого рода загрязненийи вредные химические соединения,удаляет неприятный запах, делает воду более чистой.
По поводу соли , видел массу шикарных аквариумов , использующих соль KZ, Tropic Marin ,Reef Crystals,Instant Ocean, и цена одекватная в отличии от Seachem. Так что советую использовать проверенных производителей. Я уже раз купил RED SEA CORAL PRO , итог Са - 650, КН - 2, и это не только у меня было на Аквалого почти у всех кто использовал эту соль такой косяк получился. Не хочу быть подопытным. А там решать Вам, каждому свое.

Гарик
13.03.2011, 09:13
через пол года на нем появились пара айптазий. При этом в самой банке айптазий нет ни одной
А цисты тут причём???

Nikitos
13.03.2011, 10:27
А тому кто Вам посоветовал неприхотливую гониопору, лучше больше не обращаться, считаю его одним из самых сложных кораллов

я лично был свидетелем - когда в компании очень уважаемого здесь продавца - гониопора была продана - как сорняк, которому свет и хорошая вода вообще не нужны )))) о том насколько "сложный" коралл узнали через пару часов, когда поставили в банку и полезли в инет читать про него ))) но тем не менее - у Олегаси коралл цветет и растет )))

Макs
13.03.2011, 11:04
Nikitos Это не надолго, пока у него есть силы, но они скоро начнут кончатся. Дай бог чтобы он жил, а для этого нужны хорошее качество воды, устаявщийся аквариум, и соответсвующая для этого коралла кормежка. В данном случае сниму шляпу, если он доживет до конца этого года.

Nikitos
13.03.2011, 11:13
Nikitos Это не надолго, пока у него есть силы, но они скоро начнут кончатся. В данном случае сниму шляпу, если он доживет до конца этого года.

гониопора в его банке уже 2 месяца... и пока (тьфу-тьфу-тьфу) ей только лучше ))) code44 тут еще нужно знать Олегаси ))) с его упорством и его подходом ко всему что он делает - я даже не сомневаюсь, что все будет хорошо ))))

Макs
13.03.2011, 11:16
Ни сколько в нем не сомневаюсь.code30

O*SCAR
13.03.2011, 12:22
А цисты тут причём??? А в каком еще виде айптазия может сохраниться на СРК???

Lenny
13.03.2011, 12:25
А в каком еще виде айптазия может сохраниться на СРК???
Ни в каком! Аиптазии были занесены.

Йода
13.03.2011, 13:53
Я тестировал воду из под крана TDS-метром у нас она 600ppm, после осмоса 30ppm
Какая-то дикая осмосная установка. У моей 5-летней мембраны на выходе вчера было 3ppm, из-под крана 320ppm. Ни разу не менял еще. Картриджи меняю раз в 10 месяцев. В мае были нули. Купил новую мембрану, будет 10ppm - поменяю.

Макs
13.03.2011, 14:35
Какая-то дикая осмосная установка. У моей 5-летней мембраны на выходе вчера было 3ppm, из-под крана 320ppm. Ни разу не менял еще. Картриджи меняю раз в 10 месяцев. В мае были нули. Купил новую мембрану, будет 10ppm - поменяю.
На Донбассе вода хреновая, рад что у Вас с этим лучше. А ты когда последний раз калибровал электрод? Я меняю смолу уже при 3ppm, хотя допуск до 5ppm , цена на смолу дешевая поэтому не жду пока скаканет.

Йода
13.03.2011, 14:47
А ты когда последний раз калибровал электрод
У меня сосед работает на фирме по продаже и обслуживанию систем очистки. Он своим тестером мерял. По поводу калибровки заверил, что все гуд.

Макs
13.03.2011, 15:18
Ручной TDS-метр не самый точный прибор. Я тоже брал ручной TDS-метр не дешевый у ребят, которые занимаются обслуживанием систем очистки, он мне после осмоса показывал то 35ppm то 20ppm , для питьевой воды эта погрешность не значительна, а для моря важна.

Lghomer
13.03.2011, 21:05
У моей 5-летней мембраны на выходе вчера было 3ppm, из-под крана 320ppm. Ни разу не менял еще. Картриджи меняю раз в 10 месяцев. В мае были нули. Купил новую мембрану, будет 10ppm - поменяю.
Вам дико повезло с водой - у меня например только установленная система (осмос) пяти-ступенчатая, выдает 37-38 ppm. - входящая вода 1250 ppm. после докупленного картриджа и смолы МБ-50 стало = 0.00 ppm. - так-что не ровняйте всех по своей "воде".

Йода
13.03.2011, 21:20
Вам дико повезло с водой - у меня например только установленная система (осмос) пяти-ступенчатая, выдает 37-38 ppm. - входящая вода 1250 ppm. после докупленного картриджа и смолы МБ-50 стало = 0.00 ppm. - так-что не ровняйте всех по своей "воде".
Да я и не ровняю - что в кране течет, тем и пользуюсь, в разных районах Киева вода очень сильно отличается. А на воде донбасского региона я прожил первые 17 лет своей жизни. И одесскую воду 2 года подряд пил.
Я понять хочу. По идее ведь должно быть пофигу, сколько ppm на входе, на выходе в любом случае должно быть близко к "0". А если мембрана выдает 37-38, то наверное есть смысл поменять производителя мембраны. Сейчас очень много расплодилось этих производителей, которые похоже не очень заморачиваются качеством своей продукции.

Lghomer
13.03.2011, 21:32
Я понять хочу. По идее ведь должно быть пофигу, сколько ppm на входе, на выходе в любом случае должно быть близко к "0". А если мембрана выдает 37-38, то наверное есть смысл поменять производителя мембраны.

Вот и-я-так думаю, но производитель у которого брал - проверен этим форумом - по этому и взял у него. Но с инженерной точки зрения начал понимать, что "не всуваемое" через мембрану пройдет, зависит-то от "микрон" частиц которые мембрана может задержать - а-то-чего она не в состоянии различить с атомами воды она и пропустит. Воду у меня артезианка - жуткая вещь ребята - для всего, и для аквариума и для огорода - уровень минерализации шкалит, соль на газоне выступает ...

oLegacy
13.03.2011, 22:04
Добрый вечер всем!

Мне очень приятно видеть, что моя тема оказалась интересна многим форумчанам, это видно по количеству ваших "спасибо" :002:!
Однако, я думаю, что тема могла быть еще интереснее, если бы вы задавали вопросы ближе к теме топика, чем по уже достаточно холиварным темам ))))) Но то такое...

2 Йода & Макs: Я вам скажу, чем я руководствовался, когда изучал тему осмоса. Ведь поставить картридж и смолу - это не есть роскошь. Но я этого не делал по другим соображениям.
У меня есть хороший знакомый, он занимается продажей и обслуживанием систем очистки воды, начиная от промышленных и заканчивая бытовыми осмосами. Я спросил его, что он думает на счет смолы. Ответ был простой, цитирую: "Ионообменная смола, фактически, снижает жесткость воды забирая из нее катионы кальция и магния, и отдавая в воду ионы натрия. Всё. Больше смола не делает ничего." Положив, что его слова - правда, я решил что уменьшать кол-во кальция и магния мне нет смысла, я наоборот доливаю их с Seachem Complete, а лишний натрий мне в аквариуме совсем не нужен, я отказался от ступени со смолой. Правильно это или нет, мы увидим со временем.
В любом случае я понял идею Макs-а. Он имеет ввиду, что концентрация примесей в воде после осмоса хоть и мизерна, но может накопиться в аквариуме и через время дать о себе знать. Если я правильно вас понял - то я буду следить за этим более тщательно. Спасибо. ))

2 Макs: я с вами полностью согласен, коварность Гониопоры в том, что она может много месяцев прожить на "внутренних резервах" и потом резко закончиться. Я даже отметил это в своем топике, там где написано, что жду 8 месяцев пребывания этого коралла у себя. Думаю, за это время станет понятно - живет она у меня или выживает :)
Да, и еще кое-что я скажу. Я конечно пока не большой спец, но мне кажется, что не корректно сравнивать Seachem c Red Sea. :)
Еще в пользу Seachem я скажу следующее. Я не просто так остановился на ней. Когда я искал информацию по поводу моего скиммера Deltec 600, а потом по и поводу ухаживаний за Гониопорами, я обнаружил, что на зарубежных сайтах эти темы раскрыты намного лучше, чем на отечественных. По этому много информации я брал из зарубежных сайтов, и заметил, что о продукции Seachem ТАМ отзывались хорошо. И мой опыт это пока только подтверждает. Зарекаться не буду... запасаемся попкорном и смотрим, что будет с моим аквасом в дальнейшем. :002:

2 Lghomer : вот уж точно позитивный каммент! СПАСИБО! ))))
Кажется и-я-таки пойду таким путем ...
Не торопитесь. Потерпите еще 2-3 месяца... Вот пройдет у моего акваса полный этап созревания, а вы пока понаблюдаете. Заходите иногда в мою тему - я обещаю ее не забрасывать, а делиться всеми новостями.

Мое обращение ко всем: какие еще аспекты вам были бы интересны? Спрашивайте, давайте обсудим самые интересные моменты.

К примеру, вот интересный факт.
Я сегодня делал тесты. К своему собственному удивлению я обнаружил, что резко начали падать фосфаты. Не так давно я консультировался с одной женщиной, хорошо знающей химию моря, на тему фосфатов. У меня к ней был вопрос - что мне делать с фосфатами, которые приближались к двойке?! Она сказала: "Подожди, они сами упадут." Честно говоря, я тогда не поверил и был готов уже ставить антифос. Но, решил послушать совета и... вот оно волшебство! Все так и случилось. Сегодня фосфаты упали и стали уже меньше единицы. Надеюсь, они будут падать и дальше. Вот так вот code44

turbik78
13.03.2011, 22:25
У меня есть хороший знакомый, он занимается продажей и обслуживанием систем очистки воды, начиная от промышленных и заканчивая бытовыми осмосами. Я спросил его, что он думает на счет смолы. Ответ был простой, цитирую: "Ионообменная смола, фактически, снижает жесткость воды забирая из нее катионы кальция и магния, и отдавая в воду ионы натрия. Всё. Больше смола не делает ничего."
то, что ты написал касается скорей этой смолы http://www.aqua-ua.com/product/ionoobmennaja-smola-dlja-umjagchajushih-filtrov/

а та что нужна для моря http://www.ireef.kiev.ua/component/virtuemart/?page=shop.product_details&flypage=flypage.tpl&product_id=97&category_id=15
доочищает то, что не очистила мембрана (у которой степень очистки 95-99%), поэтому на выходе дай-картриджа со смолой и получается ноль.
зы. вроде так :confused:

сечем вроде не плохая фирма, сам пользуюсь фосгардом, пуригеном и добавкой риф+, соль у меня сейчас тетра, но если искал бы получше, то выбрал бы наверно тропик марин (про нее много хороших отзывов), да и с сечемовской солью цена одинакова. сечем соль возможно просто еще не очень популярна и поэтому многие к ней относятся скептически :confused:

Макs
13.03.2011, 22:42
Я не думаю , что Ваш специалист умнее ,чем Производитель Seachem который рекомендует, очищать воду с помощью смол, тем более с такой водой как в Украине. Там действительно сидят химики и знают намного больше нас вместе взятых. Очищается вода для того , чтобы после растворения соли, в воде было нужное кол-во всех элементов, которые высчитали теже химики, не больше и ни меньше .Смола забирает практически все в том числе и силикаты и фосфаты , и действительно Вы правильно поняли по поводу накопления всей этой заразы в акавриуме. И как правильно отметил turbik78 ваш товарищ не нату смолу смотрел, он вам рассказывал про смолу которая умягчает воду для бытового использования.

Lghomer
13.03.2011, 23:02
ваш товарищ не нату смолу смотрел, он вам рассказывал про смолу которая умягчает воду для бытового использования.Коротко и то-что - я-тоже хотел сказать code60.
TDS метр дает возможность понять, какое колл-во оснований-примесей находится в воде и не более - какие именно он не показывает - факт на лицо после ионообменной смолы МБ-50 - полные нули - смола таки абсорбирует все-что "не вода" и мы получаем исходный материал в виде H2O которой и в природе не существует - но это основа для "солей" которые приобретаем для "морской воды".
Вопросы по теме... их появится у меня - когда сам таким путем пойду, это уже скоро произойдет (надеюсь). Пользуясь случаем - еще раз снимаю шляпу перед автором темы - очень стимулирует и мотивирует последователей!

E.K.
14.03.2011, 10:49
может ли срк превратиться в жк, если в системе нет жк как такового? какие-то бактерии в конце концов поселятся в пористой субстанции под названием СРК, но полноценным ЖК сухой камень не станет...
ЗЫ я бы на месте автора темы поместил бы хотя бы несколько кг жк в аквариум.

Хочу полностью согласится с коллегой.У меня есть печальный опыт запуска на СРК. Эксперимент длился четыре месяца и закончился провалом.При чем запускался на полностью заряженной воде,т.е. из действующего вполне нормального рифа (SPS содержались в основном) были извлечены все ЖК, вычещенны все стекла.После этого было заложено 35 кг. сухаря от АйРифа. Первый месяц было все нормально потом ситуация постепенно начала ухудшаться и по прошествии трех месяцев аквариум полностью стал,детрит не утилизировался кораллы начали стрессовать и погибать.Пришлось делать полный перезапуск.
Так вот просто добрый совет автору темы,пока не поздно и что бы не мучатся в дальнейшем добавить килограмм десять ЖК и радоваться успеху своего аквариума.:)
P.S. Я искренне считал что на СРК можно построить хороший риф,в принципе наверное можно если ждать около года когда все созреет,но я сам больше никогда не буду запускаться только на сухаре и никому не буду советовать этого делать.Дешевле купить десять кг. ЖК.

oLegacy
14.03.2011, 11:09
E.K., спасибо за информацию.

Но давайте учтем, что моему аквариуму уже почти 3 месяца, и сейчас ситуация в нем не хуже, чем в аквариумах, запущенных по всем стандартам и канонам. Все тесты показывают, что вода идеальная; SPS-ы растут; мягкота, рыбы и беспозвоночные вообще себя чудесно чувствуют. Стромбусы постоянно откладывают икру, а как мы знаем из школьной биологии, если что-то начинает размножаться - значит среда для этого благоприятна. Я не вижу никаких намеков на отложения детрита - мощный пенник и колонии бактерий делают свою работу.

В общем, к чему я это... Вы прочитали мой пост, он достаточно детально описывает все шаги на каждой стадии созревания. Если вы запускались на СРК, то можете сравнить и найти отличия между вашими и моими действиями. Возможно разница не в наличии или отсутствии ЖК, а в каких то ваших и моих действиях? А судя по всему, отличия таки были, раз вы говорите, что система начала погибать уже через месяц после запуска.

Кто-то здесь писал, что у меня нету червяков и мелких беспозвоночных, которые должны были приехать на ЖК. Уверяю вас, это не так. У меня полно всяких жучков и червячков, которые ползают по дну, камню и стеклу. Роман с Айрифа, при каждой моей покупке любезно дарил маленьких улиток. )) Что-то приехало с кораллами. Так что пока все стабильно.

Повторюсь, я обязательно предприму меры, если увижу по животным, что что-то идет не так. Я экспериментатор - это да, но далеко не псих )))) И пока - все идет как по учебнику )))

keepo
14.03.2011, 12:05
По идее ведь должно быть пофигу, сколько ppm на входе, на выходе в любом случае должно быть близко к "0".

Трохи не так. Степінь очистки установки в ідеалі - 99.5-99.9%, в житті - 95-99%. От і маємо такі результати.

mgl
14.03.2011, 12:28
[QUOTE=oLegacy;1364138]E.K., спасибо за информацию.

Но давайте учтем, что моему аквариуму уже почти 3 месяца, и сейчас ситуация в нем не хуже, чем в аквариумах, запущенных по всем стандартам и канонам. QUOTE]

Вы наверное так пошутили?
Посмотрите на фото своего аквариума внимательней
http://www.aquaforum.ua/attachment.php?attachmentid=124584&d=1299945312
Я Вас уверяю - аквариум запущенный на ЖК так не выглядит через 3 месяца.

Nikitos
14.03.2011, 12:37
Вы наверное так пошутили?
Я Вас уверяю - аквариум запущенный на ЖК так не выглядит через 3 месяца.

Макс ))) это фотка после установки света.... Олег на фотках передал весь процесс поэтапно ))) сейчас чистота и порядок )))) code58

mgl
14.03.2011, 12:39
Я только ЗА :)
Давайте фотки :)

oLegacy
14.03.2011, 13:25
mgl, :) вы немного потеряли мою нить повествования ))) Как верно заметил Nikitos, той фотографии, что вы выбрали уже более 2 месяцев. Она была сделана в тот момент, и это описано в топике, когда приехал свет от Логинова и пошла вспышка циано. Уже месяц как камни полностью очистились и выглядят намного красивее, чем на тех фотках.

Обращение ко всем!
Фотографии в шапке топика - это выборочные 15 фотографий, показывающие состояния аквариума на разных этапах созревания, начиная от первого дня и заканчивая подселением первых SPS. Они вовсе не отражают то, как выглядит мой аквас сегодня, сделаны для иллюстрации к моему топику code44

Выкладываю в этом посте несколько фоток 2-х недельной давности.
Панорамные красивые фото общего плана сделаю, как только мне друг вернет мою зеркалку. :)

Dimitri
14.03.2011, 20:28
А ЖК не ложил камни? на фото смотрю одни СРК

oLegacy
14.03.2011, 21:33
А ЖК не ложил камни? на фото смотрю одни СРК

Запуск производился только на СРК, про это и тема :)

mgl
15.03.2011, 07:58
На фото вроде как не плохо все выглядит.

oLegacy
15.03.2011, 13:23
Вот, выкладываю еще немного фоток в приемлемом качестве. :002:
Кто хорошо разбирается в Акропорах, оцените плз состояние, ей уже пара недель ))

Ярослав
15.03.2011, 14:08
На каулерпу на 6м фото - я первый в очереди на "фраг".

Хиднофора под актинником больше стоит или..?

oLegacy
15.03.2011, 14:27
Ярослав, нет проблем code60 Она у меня очень быстро растет, приходится прореживать. Первую партию забрал Никитос. Следующая будет тебе!

У меня актинники расположены симметрично, под ними невозможно стоять )) А что с ней не так?

Ярослав
15.03.2011, 14:39
А что с ней не так?

С ней все так. Все нормально.

(Пушится немного больше, чем нужно, как мне кажется)

Вопрос был в том, что - у меня похожий экземпляр. Принес желтой, поставил под актинники - стала зеленая :). Но, у меня пока других вариантов нет по освещению - только PL-ки. Вот и сравниваю и размышляю.

oLegacy
15.03.2011, 14:54
Ярослав, цвет она у меня не меняла, такой я ее и брал. А вот распушилась она сильно, это да. Причем это ночное фото - днем она еще более пушистая!
У меня вообще все кораллы распушаются, сам не знаю почему ))) Зонтики, которые я брал у Олега и Никитоса - повыращивали себе такие мохнатые реснички, что Никитос свои зонтики даже не узнал ))) Предполагаю, что это из-за большого количества фитопланктона в воде :confused::)

Макs
15.03.2011, 15:08
Не знаю как там акоропоры , но каулерпа шикарная.

Dimitri
15.03.2011, 19:47
ага - каулерпа прикольно смотриться. я такой елочки не видел еще))) можно туда хирурга посадить)))))

CaNeK
16.03.2011, 01:28
Парочка советов.
Камешек с грибами хорошенько почистите от водоросли которая на нем, на фото непонятно что за вид но что то смахивает на бриопсис. Ксению посадите на отдельный камень, когда у нее пойдет бурное размножение то она очень быстро захватывает территории которые ей не предназначены.
По поводу запуска только на срк, это нормально, не переживайте все будет нормально. Как только вы внесли первый коралл или каулерпу в свой аквариум, с ним в аквариум попало тысячи разных бактерий как хороших так и плохих, а с камешками которые вы покупаете с кораллами попадут разные жучки. Я запускался на срк, все отлично.
Аиптазия занеслась с кораллами.
Удачи вам и хорошего плавания.

rFreelancer
17.03.2011, 10:12
А фильтров вообще никаких не стоит?

oLegacy
17.03.2011, 11:39
А фильтров вообще никаких не стоит?
Фильтров, в прямом смысле, конечно нету. Зачем они?
Есть пенник, достаточно мощный для моего объема, и в нем лежит пакетик с углем. Всё :)

rFreelancer
18.03.2011, 12:00
Фильтров, в прямом смысле, конечно нету. Зачем они?
Есть пенник, достаточно мощный для моего объема, и в нем лежит пакетик с углем. Всё :)
У меня похожая ситуация, судя по всему море будет без сампа и металлогалогена. Даже пенник не знаю куда поставить.

Собственно я видел что в море ставят большие канистровые фильтра на биологическую очистку, потому и спросил.

Сорри что офтоплю, а есть вообще пенники которые ставятсяну в самп/не в аквариум, и не навесные? По типу канистрового фильтра чтоб можно было спрятать в тумбу рядом? (Судя по тому как они работают врятли, но вдруг)

Анатолий
18.03.2011, 15:23
Собственно я видел что в море ставят большие канистровые фильтра на биологическую очистку,

А потом в один прекрасный день проклинают тот день и час,когда с ним связались...

oLegacy
18.03.2011, 18:47
rFreelancer, такое даже я бы не чудил... Советую вам еще поизучать тему морского аквариума, ибо то что вы тут написали может и не взлететь.

Lenny
18.03.2011, 18:52
а есть вообще пенники которые ставятсяну в самп/не в аквариум, и не навесные?
Есть конечно!

mgl
18.03.2011, 20:30
Большая часть пенников только и создана для сампа или самп для них.
Почитайте более подробно...
Олег, сори за офф.

oLegacy
23.03.2011, 21:44
Привет всем морякам и морячкам! Вот, решил освежить темку...
Нам недавно исполнилось 3 месяца... Уже 3 месяца! Время летит очень быстро. Мы стали взрослее, зрелее и немножко красивее :002:

Недавно были приобретены новые жильцы: Dendrophyllia, Catalaphyllia, Euphyllia, Gorgonia, Plerogyra, Parazoanthus, Studeriotes и еще очень веселый и полезный зверь - Labroides dimidiatus. Все они живы, отлично кушают и выглядят здоровыми!

Но, к сожалению, есть и одна трагедия. Пытался завести Heteractis crispa, для своих оцеллярисов, но что-то пошло не так :003: С первого дня она зарылась в песочек, ничего не ела, от кормления отказывалась, стала тощая. Через 3 дня вылезла из песка и уже ни к чему не прикреплялась. Полипы стали совсем тощими, пасть как-будто вывернулась наизнанку. Ждал еще два дня и решил не рисковать всплеском аммония - пришлось с ней попрощаться... Это первая потеря в моем аквариуме. Сожалею, что так получилось, но не имея опыта содержания анемон решил не идти на риск отравить всю воду. Когда-нибудь я наберусь опыта и попробую еще раз...

Зато всё остальное очень радует! code69 Водичка становится все чище, на помпах начала появляться Каролина, показатели воды все так же идеальные.
Выкладываю новые фотографии. Вот так мы выглядим сегодня:

Ярослав
23.03.2011, 22:52
Приятная система. Обживется еще верх СПСами будет шикарно смотреться!
Я в очереди на фраг горгонарии

Ярослав
23.03.2011, 22:55
А как себя ведет студериотис? Или еще рано характеризовать? Остается харчей от тубастреи или что-то специальное?

oLegacy
23.03.2011, 23:05
А как себя ведет студериотис? Или еще рано характеризовать? Остается харчей от тубастреи или что-то специальное?

Рано не рано... опишу то как есть сейчас :)
Когда я его только принес, не мог поставить - полипы раскрывались, но свисали к земле - пришлось положить на камушек горизонтально. А через пару дней я заметил, что полипы становятся все прямее и крепче, и решил поставить его вертикально в песочек между камушков. Стоит )) Открывается и вроде нормально кушает. Попробую как-то днем сделать его фото в "полный рост".

Вообще-то это не Тубастрея, а Дендрофилия, хотя для меня они одинаковые )))) Я ее кормлю индивидуально креветкой и кальмаром.
А Студериотис опрыскиваю как и Гониопору циклопом из шприца, и заливаю в воду совсем жидкую подкормку для кораллов. Пока все ОК :002:

Александр 28
24.03.2011, 01:12
Интирестная у Вас подборка кораллов ! Все и сразу в один аквариум.

vadim я
27.03.2011, 00:20
Видел сегодня аквариум в живую. Все очень достойно и смотрится лучше чем на фото. Очень много всяких жучков, червячков как на камнях так и на (в) песке. На вид все здоровые и довольные.
Удачного плавания Олег.

Fedor256
29.03.2011, 10:38
Недавно были приобретены новые жильцы: .......Gorgonia...... На яркий свет ее ставить не стоит.

Но, к сожалению, есть и одна трагедия. Пытался завести Heteractis crispa, ............... Ждал еще два дня и решил не рисковать всплеском аммония - пришлось с ней попрощаться... Это первая потеря в моем аквариуме. Не факт, что это Ваша вина. Актинии тяжело переносят транспортировку и изменение условий. Попробуйте взять передержанную и ОЧЕНЬ аккуратно ее переводите.
ЗЫ У меня прижилась третья. Зато потом ей и стрим не страшен был :)

oLegacy
29.03.2011, 20:31
Друзья! Хочу поделиться радостью от увиденного )) Я сегодня пришел чуть раньше домой, и застал свой Studeriotes sp по-настоящему раскрытым. Мне так понравился его вид, что не удержался - сделал фотки! Таким высоким я его еще ни разу не видел ))
Интересно, что через 15 минут он закрылся почти наглухо. Наверное поймал что-то поесть и пошел переваривать... ну или просто застеснялся :023:

valway
29.03.2011, 21:47
oLegacy в одной из тем Вы писали:
Если есть возможность - лучше возьми ЖК, не мучься как я 2 месяца
Ваше мнение сейчас изменилось?
Посоветуйте, как лучше запускаться - СРК, ЖК или СРК + ЖК code54
Спасибо.

mgl
29.03.2011, 22:28
ИМХО. Для выводов годок-два пусть пройдет. Пока рано.

oLegacy
29.03.2011, 23:00
valway, наверное нет, мое мнение пока не изменилось... Тем-более, учитывайте, что у меня нет опыта по химии - сделаете то же самое, но с химией и все может пойти совсем не так, как у меня в топике написано! code44
Мое личное мнение на сегодня: запускайтесь на ЖК и СРК 50/50, и я думаю все будет хорошо :002:

mgl, что-то уж очень долго годик-два?!... самые пессимистические прогнозы, что я слышал - 1 год, а в среднем люди говорят что через полгода уже будет более-менее все ясно code30

mgl
29.03.2011, 23:07
Олег, все верно - когда система выйдет на пик своей нагрузки, когда аква будет загружена по максимуму, когда кораллы будут в светильник вылазить :) Вот тогда будет видно как система справляется с нагрузкой. А это и есть год-два ,у кого как.
Да и в море быстро бывает только низшие,циано и облетевшая акрапора по утру :) :)

ЭКСПЕРИМЕНТАТОР
31.03.2011, 01:42
Вот стоишь перед выбором,затевать ли море. Знаешь, что это не слабая финансовая растрата , куча забот и "головной боли" , но видя интересные пути решения "проблем " в столь душевной теме, не можешь расстаться с желанием ввергнуться в этот "омут". Автору огромный респект! Отличная тема, выполняющая ко всему роль популяризации этого сектора аквариумистики в массах.По себе чувствую.
Сорри за оффтоп,но не подскажет ли кто из морячков здесь, содержится ли в морских аквариумах этот вид (он мне близок по основному хобби):

oLegacy
31.03.2011, 13:37
Вот стоишь перед выбором,затевать ли море.
Думайте, определяйтесь... Тем более с вашим то ником и не пойти на риск! )))))
Только учтите, что море - это наркотик еще тот!!! code30 И как любой хороший наркотик - это удовольствие не из дешевых... Лично я уже свой бюджет на море превысил вдвое :023: Но оно того определенно стоит!!! :010:

Lghomer
31.03.2011, 13:48
Только учтите, что море - это наркотик еще тот!!! code30

А-я-все не мог правильно в голове сформулировать это определение - чистая правда и точнее не сформулируешь - сам не заметил как затянуло :024:

Yarick
31.03.2011, 15:38
Сорри за оффтоп,но не подскажет ли кто из морячков здесь, содержится ли в морских аквариумах этот вид (он мне близок по основному хобби):

Насколько я помню - это холодноводные организмы и в классическом рифе не живут.

ЭКСПЕРИМЕНТАТОР
31.03.2011, 17:58
oLegacy, О..я прекрасно отдаю себе во всём перечисленном отчёт,все хобби так устроены. :) Поэтому читаю пока побольше,чтоб в в случае предприятия не допустить серьёзную ошибку .Кстати,благодаря Вашей теме на некоторые вещи стал смотреть несколько по другому,ещё раз большое Вам спасибо .

rFreelancer
11.04.2011, 12:13
Как поживает аквариум?

Если не сложно можете описать ваши впечатления о используемом оборудовании? Насколько хорошо работает, не шумит ли?

Интересуют следующие позиции:
# Помпытечения: Hydor Koralia 4 – 1шт., SunSun JVP-102 – 2шт.;
# Скиммер:внешний Deltec MCE 600

oLegacy
11.04.2011, 18:24
rFreelancer, привет!

По аквариуму:

У меня все отлично. Система показывает себя как стабильная, способная к само поддержанию и развитию :002:
Сейчас воюем с криптом... у рыбок реально сложная ситуация code13
Все кораллы тьфу-тьфу-тьфу чувствуют себя великолепно. Акропоры (их у меня уже 5 шт.) растут на равных с мягкотой. Эуфилия факельная начала делиться. Гетеротрофы все живы и хорошо открываются.

По оборудованию:

1. Коралия оказалась абсолютно бесшумной и не дает вибрацию - доволен.
2. СунСун-ы немного тарахтят (слышно ночью) и немного резонируют со всем аквариумом, создавая дискомфорт. Планирую все-же их заменить при возможности.
3. Дальтеком 600-м доволен на 100%. Считаю, что это лучшее из того, что есть из внешних навесных скиммеров.

UPD. чуть не забыл, недавно у Коралии сломалась оська... пополам. Причина - слабое напряжение по вечерам в частном доме. В комплекте шла запасная - заменил, все ОК.

Идем на 4-й месяц от запуска. Скоро буду писать развернутый отчет за прошедший месяц code30

rFreelancer
11.04.2011, 19:06
Спасибо, думаю таки откажусь от сампа и буду делать себе чтото по сходному принципу.

К стати желаю поскорее побороть заразу!

Йода
11.04.2011, 20:12
Сейчас воюем с криптом...
Это ты недавно у Яновского от крипта Парагуард брал? Если он описывал твой случай, то Сейчем не поможет уже. Нужны более "тяжелые" лекарства.

Lenny
11.04.2011, 22:05
..думаю таки откажусь от сампа и буду делать себе чтото по сходному принципу
Не самая лучшая идея!

oLegacy
12.04.2011, 00:01
Йода, ага, я )) О как мир то тесен - я его еще использовать не начал, а все уже знают где я что брал и какие прогнозы )))))
А если честно, то я его не использовал. Купил себе УФ на 36W и тоже не использовал.
Я провтыкал момент... 4 из 6 рыбок пали смертью храбрых :( А 2 вычухались сами по-себе. И обсыпаний уже 2 недели как нету.
Сейчас я в замешательстве, что делать дальше?!.. Думаю, что пока банка будет чисто под кораллы, рыб в ближайшее время подселять не планирую.

Lenny, возможно вы правы - не стоит идти на такой шаг, имея возможность все сделать по-человечески. Лично я даю ~30% успеха.
Но с другой стороны, если человек очень хочет море и сложности с организацией сампа, то может пусть попробует? Научится многому. Как для первого аквариума рискнуть можно, если отнестись к задаче со всей ответственностью... :)

Lenny
12.04.2011, 00:34
Как для первого аквариума рискнуть можно, если отнестись к задаче со всей ответственностью... :)
Неа, неправильный подход! Чтобы море приносило радость- нужно и запускать его правильно и с умом! Конечно можно запуститься без сампа, без ЖК, без скимера и т.д. Но таким образом человек создаёт себе дополнительные и ненужные проблемы.
Я запускался без сампа. И что ты думаешь? Через 2 года я всё таки решил добавить самп. А что такое добавить самп уже в запущенную систему? Вообщем, лучше учиться на чужих ошибках, чем на своих!
Всё, что я написал всего лишь моё IMHO

mgl
12.04.2011, 08:21
А я все таки не считаю самп самой необходимой вещью в МА :)
Если есть хороший навесной скиммер, то можно и обойтись без сампа.
Хотя я выбираю с сампом.

Макs
12.04.2011, 08:37
[ возможно вы правы - не стоит идти на такой шаг, имея возможность все сделать по-человечески. Лично я даю ~30% успеха.
Но с другой стороны, если человек очень хочет море и сложности с организацией сампа, то может пусть попробует? Научится многому. Как для первого аквариума рискнуть можно, если отнестись к задаче со всей ответственностью... :)
Я долго ждал когда прозвучат эти слова.
Велосипед уже изобретен и опробован, должно быть биологическое равновесие.
1. Без ЖК можно обойтись, а стоит ли рисковать , ведь камень не так дорого стоит по сравнению с нашими нервами и утраченной живностью.
2. Не поверю , что биология за 3 месяца стабильная и можно садить SPS.
3. Самп - это не просто отсеки для технологического оборудования, это еще и биологический фильтр, если все сделать правильно.
Например отсек с коралловой крошкой, отсек "водорослевик" с хетоморфой для удаления нитратов и нитритов (которых ох как нелюбят SPS) ,который должен освещаться круглосуточно и желательно на ночь включался МГ для поддержания стабильного РН. Отсек для разного вида абсорбентов (уголь, антифос и т.д.)
4. Пенник для такого рода аквариума слабоват, все эти показатели производителя нужно делить на ДВА. Для мягкоты нормально , а для SPS+рыба мало.

rFreelancer
12.04.2011, 10:20
Я долго ждал когда прозвучат эти слова.
Велосипед уже изобретен и опробован, должно быть биологическое равновесие.
1. Без ЖК можно обойтись, а стоит ли рисковать , ведь камень не так дорого стоит по сравнению с нашими нервами и утраченной живностью.
2. Не поверю , что биология за 3 месяца стабильная и можно садить SPS.
3. Самп - это не просто отсеки для технологического оборудования, это еще и биологический фильтр, если все сделать правильно.
Например отсек с коралловой крошкой, отсек "водорослевик" с хетоморфой для удаления нитратов и нитритов (которых ох как нелюбят SPS) ,который должен освещаться круглосуточно и желательно на ночь включался МГ для поддержания стабильного РН. Отсек для разного вида абсорбентов (уголь, антифос и т.д.)
4. Пенник для такого рода аквариума слабоват, все эти показатели производителя нужно делить на ДВА. Для мягкоты нормально , а для SPS+рыба мало.

Поправьте меня если я чтото не так говорю:
1. ЖК будут планирую запускаться на 50% СРК + 50% ЖК
2. Автор темы доказывает что это возможно.
3. Биологический фильтр может находиться много где:
а) в живых камнях, СРК
б) грунте
г) если не будет хватать биологии в срк и грунте (в чем очень сомневаюсь) добавлю внешник под биологию.
в) С водорослевиком проблеммы, насколько я понял в основном
аквариуме не получится выращивать те же водоросли что и в водорослевике?

Абсорбенты будут в скимере, если уж совсем все плохо будет поставлю небольшой внешник под абсорбенты + биологию.

4. У меня объем будет гдето 500-600л, судя по описанию пенник расчитан на 875л при нормальной или 563л при высокой загрузке, я согласен не сильно загружать аквариум.

Вообщето причин по которым не хочу делать самп 2:
1) система с лишним переливом/возвратом более сложна, и менее надежна, подо мной не одна кваритира, и везде новый ремонт.
2) на самп есть максимум 50 см длинны + 50 см ширины, не сильно и разгуляешься.

В чем я кардинально не прав, имеет ли такая система шанс на жизнь?

Заранее извиняюсь перед oLegacy за обсуждение в его теме.

Макs
12.04.2011, 10:53
Любая система имеет право на жизнь!
Но зачем эти эксперементы, эти ошибки повторили многие и в итоге сделали "по-человечески"
Делать аквариум на 500л, и нет места под самп? Я ребята чего-то не понимаю.:confused:

Nikitos
12.04.2011, 11:06
Делать аквариум на 500л, и нет места под самп? Я ребята чего-то не понимаю.:confused:

Макс, ну зачем же так категорично ))) у Олегаси в том месте, где стоит банка - всю жизнь стоял цихлидник - там все задумано и заточено было под него... и был выбор - либо перестроить пол кухни либо попытаться впихнуться в то что есть )) пошли путем наименьшего сопротивления )))
а упорство и желание - страшные инструменты - и все у него получится )))

mgl
12.04.2011, 11:07
Поправьте меня если я чтото не так говорю:
1. ЖК будут планирую запускаться на 50% СРК + 50% ЖК
2. Автор темы доказывает что это возможно.
3. Биологический фильтр может находиться много где:
а) в живых камнях, СРК
б) грунте
г) если не будет хватать биологии в срк и грунте (в чем очень сомневаюсь) добавлю внешник под биологию.
в) С водорослевиком проблеммы, насколько я понял в основном
аквариуме не получится выращивать те же водоросли что и в водорослевике?

Абсорбенты будут в скимере, если уж совсем все плохо будет поставлю небольшой внешник под абсорбенты + биологию.

4. У меня объем будет гдето 500-600л, судя по описанию пенник расчитан на 875л при нормальной или 563л при высокой загрузке, я согласен не сильно загружать аквариум.

Вообщето причин по которым не хочу делать самп 2:
1) система с лишним переливом/возвратом более сложна, и менее надежна, подо мной не одна кваритира, и везде новый ремонт.
2) на самп есть максимум 50 см длинны + 50 см ширины, не сильно и разгуляешься.

В чем я кардинально не прав, имеет ли такая система шанс на жизнь?

Заранее извиняюсь перед oLegacy за обсуждение в его теме.

Автор темы я так понимаю ничего и никому не доказывает. Он сделал так как хотел. Это его право. Получилось у него или нет - пока очень рано говорить про это!!! Когда же люди поймут, что делать выводы после 2-3 месяцев после запуска крайне не верно!!!
Видел очень хорошую систему 50%срк и 50% ЖК. Наш форумчанин.
Пошел почти такой-же дорогой и прокололся. Сейчас буду добавлять ЖК. Система после 4-5 месяцев начала выдавать такие сбои, что мне просто хочется сделать все по новой и выкинуть сухарь из аквариума. Сделать из него подложку под ЖК.
Олегу очень повезло, что все так хорошо и гладко проходит! Это просто прекрасно и я за него рад. Но куда чаще все проходит через задницу.

Макs
12.04.2011, 11:22
Но куда чаще все проходит через задницу.
Это выражение мне очень понравилось!:)
Я не сомневаюсь, что у него все получиться, и буду рад.
Но он сам начал потихоньку сомневаться.
Просто нужно стремиться к лучшему, и нужно понимать, что морской аквариум это не игрушка, завалить систему можно в 3 секунды, даже пятилетнюю, просто залив плохую воду или химию.
Поэтому я всегда за проверенных производителей.
Я тоже делаю ошибки, всегда выслушаю совет!
Поэтому без обид.:)

rFreelancer
12.04.2011, 11:30
Любая система имеет право на жизнь!
Но зачем эти эксперементы, эти ошибки повторили многие и в итоге сделали "по-человечески"

Как ни странно, но места под самп действительно почти нет, и даже то что получается приходится выделять за счет длинны аквариума.
на днях оформлю тему с проектом и уважаемых форумчан обсудить.

Если не сложно поясните в чем ошибки, где слабое место системы на Ваш взгляд?

Nikitos
12.04.2011, 11:33
Как ни странно, но места под самп действительно почти нет, и даже то что получается приходится выделять за счет длинны аквариума

ну если есть место для длины аквариума - как вариант сделать самп сбоку (где то на аквалого уже такое делали)

rFreelancer
12.04.2011, 11:37
ну если есть место для длины аквариума - как вариант сделать самп сбоку (где то на аквалого уже такое делали)
Рассматриваю сейчас такой вариант,но все равно есть вопросы.
И самый главный понять что я получу при наличии сампа, чего ен смогу обеспечить без него...

Lenny
12.04.2011, 11:48
rFreelancer,
Deltec MCE600 систему на 500-600л не потянет! Разве что там будет плавать несколько мелких рыбешек и будут совсем неприхотливые кораллы. А если ещё и планируется запуск на 50% СРК, то тем более!
От сюда вопросы:
И самый главный понять что я получу при наличии сампа, чего ен смогу обеспечить без него...
Где будете устанавливать более мощный скиммер? Как будете контролировать уровень воды в акве (автодолив)? И ещё не стоит забывать о пленке на поверхности воды. Как с ней собираетесь бороться? Турбулентность поверхности не всегда помогает...

mgl
12.04.2011, 11:57
А вобще есть пенник навесной, который потянет 500-600л?

Lenny
12.04.2011, 12:00
А вобще есть пенник навесной, который потянет 500-600л?
Навесного думаю нет, а вот стоящий рядом возле аквариума есть. Например Делтеки серии АР

oLegacy
12.04.2011, 12:28
Вау! Как тут без меня весело! :024:
С вашего позволения, я присоединюсь к дискуссии ))

Nikitos, mgl спасибо за поддержку! Все на самом деле не так страшно, как многие тут считают. Если есть весомые причины делать систему так, как делал я - то шансы на успех есть и они не нулевые! ))))

И есть один БОЛЬШУЩИЙ плюс делать именно так как делал я, даже если через 2 года придете к тому, что самп нужен, а СРК это зло.
Причина эта в следующем: один МА запущенный по моему методу дает опыта намного больше чем 10 МА запущенных по канонам.
Почему? Очень просто - когда запускаешь на ЖК, с сампом, с крутой химией и т.д. все что от тебя требуется - это подождать и потихоньку заселяться.
Когда запускаешься как я - то труда приходится прикладывать на порядок больше, постоянно читать, советоваться, думать, анализировать ибо малейшая ошибка - и все рухнуло в момент! Система на ЖК - этот как горные лыжи, которые "прощают ошибки" (лыжники меня поймут), а СРК - не простит!!! Вот почему я не рекомендую запускаться как я - намучаетесь сильно, и долго прийдется трудиться. Я уверен - не все к этому готовы.... лично я уже немного устал, когда при каждом разговоре с профи, когда рассказываешь как я запускался тут же все кричат "АААА! Еретик, антихрист! Побойся Бога... это не сработает!..." и т.д. Психологически тяжело всем объяснять и доказывать, что бывает... и все хорошо, даже при таких раскладах.

Именно из всего вышеизложенного я не рекомендую новичкам связываться с этим. А не потому, что я "стал сомневаться". Я как-раз четко знал на что я иду, и это даже написано в моем топике. :002:

Макs, спасибо тебе за советы. Я ценю и прислушиваюсь :) Вот как-раз по твоему совету сейчас занимаюсь тем, что ставлю себе смолу. Так же намного ответственнее стал относиться к качеству воды и стал чаще делать подмены.
А по поводу SPS на 3-м месяце... Будешь в Киеве - заходи в гости. С меня кофе )) Сам все посмотришь и оценишь, а может еще и что-то посоветуешь.

rFreelancer, Дельтек 600 более 500 литров не потянет! И то 500 литров он осилит, если у тебя из рыбок будут только оцеллярисы, а из кораллов только фотосинтетики.
Самп не обязательный: водоросли спокойно заводятся в банке, песка тоже можно подсыпать поболее. Но вот водоросли эти занимают место, на которое теоретически можно было бы поставить кораллы. А навесное оборудование сильно портит вид... Я вот сейчас понавешивал - уже страшно. А еще куда-то надо прицепить автодолив, УФ, электроды всякие... Короче даже маленький сампик, как у тебя, но "спрятанный" - это клёво code44

Всем остальным тоже огромное спасибо за советы! Без них я мог столько раз оступиться... и возможно завалить систему! Респект вам и еще раз и большое дякую! code33

mgl
12.04.2011, 12:36
Олег, а я не согласен.
"опыта намного больше чем 10 МА запущенных по канонам"
Это когда ездииишь на жигули и рад жизни и думаешь "какая разница, 4 колеса,двигатель зверь и т.д.", а потом садишься за иномарку и понимаешь как должно быть.
А вот если после нормальной иномарки садишься в жигуль, начинаешь понимать как не должно быть. Что есть большая разница даже в 4х колесах и двигателе и т.д. :)
Суть ясна :)

Starcomputer
12.04.2011, 12:39
mgl, дело не в этом. Когда ездишь на Жигуле, волей - неволей научишься разбираться и в колесах и в двигателе и во всем остальном. В иномарке такой "возможности" может и не быть :)

mgl
12.04.2011, 12:42
Кто хочет тот и в иномарке разберется. А кто не хочет, будет и на жигулях блондой ездить.

Nikitos
12.04.2011, 12:43
Это когда ездииишь на жигули и рад жизни и думаешь "какая разница, 4 колеса,двигатель зверь и т.д.", а потом садишься за иномарку и понимаешь как должно быть

Макс, и с жугулей можно сделать конфетку - просто потребуется больше сил и знаний, а можно и мерседес угреть за пару месяцев... у всех свой путь ))) путь ДАО ))))

oLegacy
12.04.2011, 12:44
Starcomputer, БРАВО! Вы уловили суть!

mgl, Макс, неудачный пример )) Я ездил 2 года на Таврии, потом сразу пересел на Субару. Не знаю как начинал ездить ты... Но поверь, когда ты знаешь как завести машину в -20 при затопленных свечах, как ехать на шнурке, как дотянуть до СТО при заклинившем термостате или перепускающем главном тормозном цилиндре - ТЫ ВОДИТЕЛЬ. Субару такому не научит никогда! Там комфорт, шик, блеск.. и дорогущие регулярные ТО....

И друзья, уважительная просьба ко всем - не оффтопим ))

mgl
12.04.2011, 12:45
Макс, и с жугулей можно сделать конфетку - просто потребуется больше сил и знаний, а можно и мерседес угреть за пару месяцев... у всех свой путь ))) путь ДАО ))))

"сделать конфетку"
Уже делали. Все равно ездим на твикс и стремимся к рафаэло :patstalom:

mgl
12.04.2011, 12:48
Starcomputer, БРАВО! Вы уловили суть!

mgl, Макс, неудачный пример )) Я ездил 2 года на Таврии, потом сразу пересел на Субару. Не знаю как начинал ездить ты... Но поверь, когда ты знаешь как завести машину в -20 при затопленных свечах, как ехать на шнурке, как дотянуть до СТО при заклинившем термостате или перепускающем главном тормозном цилиндре - ТЫ ВОДИТЕЛЬ. Субару такому не научит никогда! Там комфорт, шик, блеск.. и дорогущие регулярные ТО....

И друзья, уважительная просьба ко всем - не оффтопим ))

Суть Олег в том, что лучше сначала сделать все как нужно. А тут уже каждый сам себе решает что для него хорошо, а что плохо.

oLegacy
12.04.2011, 12:58
mgl, дядя, ты не осилил что я сказал...
Если сразу делать все так как нужно, то никогда не узнаешь, что такое неправильно! И как следствие, не узнаешь что делать в нештатной ситуации. Конечно, можно прийти на этот форум и задать вопрос "что делать с тем-то тем-то", сделать и все получится. Но я говорю о личном понимании всего процесса, и принятии решений лично. Это как с Таврией и Субару. Можно вызвать Эвакуатор и не париться, а можно открыть капот и самому все исправить.... Но! Учиться лучше на кошках ))) На своем аквасе я могу ставить любые эксперименты, мне терять уже нечего, а на махине как у Макса, Таки или еще кого-то с аквасом за надцать штук баксов никто экспериментировать не будет - факт!

Да, и Макс, пойми, то, что я написал не распространяется на "высшую лигу" этого форума, к которой, кстати, и ты относишься ;-) Есть люди, которые сами по себе очень любознательные, и как ты говоришь, и Мерседес разберут на винтики и поймут как это работает. Но! Таких как вы - единицы, в основном люди не хотят глубоко вникать. И именно для них я пишу свои советы. )))

mgl
12.04.2011, 13:11
"Да, и Макс, пойми, то, что я написал не распространяется на "высшую лигу" этого форума, к которой, кстати, и ты относишься ;-) "
Да я как-то себя вобще каким-либо лигам не отношу. И ты меня не причисляй пожалуйста.
"mgl, дядя, ты не осилил что я сказал..."
"дядя" я прекрасно осилил что ты сказал.

Lghomer
12.04.2011, 13:17
Есть люди, которые сами по себе очень любознательные, и как ты говоришь, и Мерседес разберут на винтики и поймут как это работает.

Как говорил Маугли :024: "мы одной крови - ты и я" code60. 90% моего моря двигает 90% моей любознательности :).

Олега - я тебя Уважаю, думаю многие подобные мне тоже - даже не за твой подвиг экстремала, а-за-то-что-ты об этом честно делишься с другими. Чаще чел. прокололся и нема его на форуме - через пол-года хопа-ааа и выскочил, "а-вот-сарите каких мидий прикупил" :024: Или чаще старт-топик - засолился полгода назад - нафигачил ЖК много и вот-шо получилось ...

Твой опыт просто - клад!!! Спасибо тебе и продолжай плз.

Lenny
12.04.2011, 13:27
Если сразу делать все так как нужно, то никогда не узнаешь, что такое неправильно!
А не мудрее ли будет учиться на чужих ошибках? А тем более, речь идёт не о машинах, а о ЖИВЫХ СУЩЕСТВАХ!

Starcomputer
12.04.2011, 13:30
А не мудрее ли будет учиться на чужих ошибках?
Увы, люди на это редко способны. И потом каждый думает "Это у него руки кривые, а у меня все будет хорошо".

Nikitos
12.04.2011, 13:33
господа, ну где же Ваша толерантность? *))))
еще пару веков назад - только за мысли о том, что земля круглая - жгли на костре )))

oLegacy
12.04.2011, 14:03
А не мудрее ли будет учиться на чужих ошибках?
Lenny, дык, пусть учатся на моих ))) Я наделал "ошибок" будь здоров! И очень подробно о них расписываю... Кому надо - разберется стоит так поступать или не стоит code44

Lghomer, ты 100% прав. Я осознанно пошел на самый сложный вариант запуска, исключительно для того, чтобы понять биохимические и физические процессы в МА с нуля! Т.е. из абсолютно ничего получить свой маленький живой мир ))))
Думаю, что это у меня хорошо получается - ибо за 3 месяца я узнал про море больше, чем многие кто запустился в первый раз, за год...
Но меня больше интересовала биология, а на техническую часть я особо не заморачивался, все было куплено в готовм виде. А ты, Саша, пошел еще дальше - ты сам сделал весь авкас! Молодец! У тебя еще на 50% больше опыта, чем у меня. )))))

mgl, сорри... но я и правда считаю тебя очень опытным моряком )))

mgl
12.04.2011, 14:03
господа, ну где же Ваша толерантность? *))))
еще пару веков назад - только за мысли о том, что земля круглая - жгли на костре )))

Помню Влад, твою инквизицию :024: С Олегом можно сказать все гладко :)
Если у Олега получится все - это будет просто зашибись! Т.к. многие хотят на сухаре запустить систему. Конечно выгодней - 100кг ЖК = 2000у.е. или СРК 500у.е. .
Поверьте - я только ЗА!
"mgl, сорри... но я и правда считаю тебя очень опытным моряком )))"
Олег, к большому сожалению это не так. Я очень много не знаю еще. Благо подсказывали и подсказывают Шерхан,Анатолий,Вадим_я, Ярослав и другие.

Fedor256
12.04.2011, 15:54
1. Без ЖК можно обойтись, а стоит ли рисковать , ведь камень не так дорого стоит по сравнению с нашими нервами и утраченной живностью. 160грн за кило это не дорого? Пару тонн бакиннских на ЖК это не дорого :)
2. Не поверю , что биология за 3 месяца стабильная и можно садить SPS. Чудес не бывает и биология в аквариуме стабилизируется через год-полтора. Но почему надо ждать пока она устаканится? Тогда ничего нельзя садить :)

2. СунСун-ы немного тарахтят (слышно ночью) и немного резонируют со всем аквариумом, создавая дискомфорт. У меня вибрация передавалась на провод и ребро жёсткости. Подложил кусок силикона - стало тише.

Система после 4-5 месяцев начала выдавать такие сбои, что мне просто хочется сделать все по новой и выкинуть сухарь из аквариума. Сделать из него подложку под ЖК. Я бы не был столь категоричен :) Возможно Вы что-то не учли? Или не обратили внимание?

Увы, люди на это редко способны. И потом каждый думает "Это у него руки кривые, а у меня все будет хорошо".
Никто, никогда не учится на ЧУЖИХ ошибках. Пока человек САМ не наступит на грабли - он ничему не научится.

Анатолий
12.04.2011, 15:55
Но меня больше интересовала биология

+100000

mgl
12.04.2011, 19:59
"Я бы не был столь категоричен Возможно Вы что-то не учли? Или не обратили внимание?"
Да! Я положил СРК 50%, а нужно было ложить все ЖК :) . Дима, все учесть не возможно не зная всего :). Жесткие есть, ЛПСы есть и все вроде далеко не плохо себя чувствуют, но то циано, то нитка, то бурые проскакивают. Я не говорю, что система совсем не справляется, я просто склонен считать, что с ЖК таких проблем я бы не знал. Положил СРК не из-за экономии, а просто хотел конструкцию сделать. Из ЖК это было проблематично.
ЖК дорого - согласен. Лично мне попались СРК кариб си очень тяжелые. Цена на них была тогда 50грн кг ( я брал дешевле), так вот 2 - 2.5 кг СРК визуально были как 1кг хорошего пористого ЖК от Марченкова. Так что цена и не малая выходит.
Когда-то брал СРК в ЦА - легенькие,пористые - мне лично очень понравились. В таких имеет место экономия, но не в тех, что я описывал выше.
Олег, сори что опять двадцять пять :)

Макs
12.04.2011, 21:56
oLegacy
Я эту кухню с СРК и без сампа, уже давно прошел. (это насчет жигулей):)
С 1999года по 2005год я даже книжек не видел по аквариумистике не говоря о форуме Аквариумистики. И подсказать было некому, все доходили эксперементами.И могу сказать все жило, не без падежа , но жило. И соль китайская была и пенников не было, и Т5 ламп тоже.
Просто при таком кол-ве информации на данный момент зачем себе усложнять жизнь.

ЭКСПЕРИМЕНТАТОР
12.04.2011, 23:46
Нужно автру попросить профильного модератора почистить тему , название её потерялось,оффтоп, философия, афоризмы житейской мудрости.Я лично не интересуюсь этим,а вот следить в приходящих сообщениях о конкретной банке было очень интересно.Сорри ,если кого обидел.

Ярослав
13.04.2011, 23:26
oLegacy, Пробуй. Все правильно.

Когда то Иванов сказал мне одну очень важную вещь - "СМОТРИ НА СИСТЕМУ. ЛОВИ ВСЕ ИЗМЕНЕНИЯ! Изучай, что происходит в системе, как она работает.
У одних нитраты и фосфаты по нолям, а ничего не растет... А у других под 20 и акры, что деревья. Не делай резких движений, море реагирует плавно на все действия."
Думаю, что не выдам секрет - открыв тумбу под аквой на 300л показал бурлящий, но неработающий пенник. А в аквариуме только лишнего то - валония.

Н-р: Мягкота. Самое простое, казалось бы.
Есть на соседних форумах у людей целые фишрумы, а в аквариуме толку нет. И все кричат - как красиво, как вы такое сделали?
А есть - без пеника, сампа и никакой химии - и аквариум смотрится , и кораллы цветут и пахнут.

Интересное размышление и подход. И дело не в СРК или ЖК (хотя я все таки 80% за ЖК).
Главное что - думаешь, стараешься разобраться.

Макs
14.04.2011, 07:43
oLegacy,
А есть - без пеника, сампа и никакой химии - и аквариум смотрится , и кораллы цветут и пахнут. (хотя я все таки 80% за ЖК).

Уж очень сильно сомневаюсь, что такой аквариум долго просуществует.
Первое время прокатит , а дальше. Спасут либо частые подмены воды до 30% в месяц, либо альтенативные системы очистки, здесь эта тема описана подробней: http://www.aquaforum.ua/showthread.php?t=72182

Анатолий
14.04.2011, 21:06
Спасут либо частые подмены воды до 30% в месяц, либо альтенативные системы очистки, здесь эта тема описана подробней

У меня спасают давным-давно.(Правда водорослевик полгода назад убрал за ненадобностью)Только подмены делаю в месяц 10%.Пенник отсутствует уже года 4,если не более.Сампа нет и не было,а вот кассета полная крошки есть.

mgl
14.04.2011, 23:02
Анатолий, за столько лет "в море" вы уже знаете как можно и что можно.Я больше чем уверен - без опыта запускать систему подобную Вашей очень и очень сложно. Тем более пенник с самого начала был. А он как раз при запуске системы очень нужен.

Анатолий
15.04.2011, 10:07
Анатолий, за столько лет "в море" вы уже знаете как можно и что можно.Я больше чем уверен - без опыта запускать систему подобную Вашей очень и очень сложно. Тем более пенник с самого начала был. А он как раз при запуске системы очень нужен.

Я ж потому и постоянно напоминаю,что это мои личные методы работы с МА.Никому никогда их не навязывал и навязывать не собираюсь.Но и сидеть тихо,не делясь опытом с форумчанами тоже Макс,согласись,дело дохлое.Тем более речь идет насколько я понял в теме "об экстремальных" проэктах в МА,или я что-то не так понял?

Skiff
15.04.2011, 12:55
oLegacy:молодец!суровое начало,но интересное и познавательное...лично я пошел по наименьшему сопротивлению...так сказать купил почти все готовое)

mgl
15.04.2011, 14:06
Я ж потому и постоянно напоминаю,что это мои личные методы работы с МА.Никому никогда их не навязывал и навязывать не собираюсь.Но и сидеть тихо,не делясь опытом с форумчанами тоже Макс,согласись,дело дохлое.Тем более речь идет насколько я понял в теме "об экстремальных" проэктах в МА,или я что-то не так понял?

Да наверное это что-то я не понимаю... Я кому-то говорил в этой теме что я против?
Я рассуждаю в месте с Олегаси и Вами Анатолий, на тему экстремальных запусков. Против которых я ничего не имею. Я только за! code44
Есть сомнения, есть рассуждения, есть и мой личный опыт запуска альтернативных систем. У меня то же был один аквариум без пенника, второй практически без него. Третий аквариум 50на50 СРК/ЖК. И хоть этот опыт мал,но выводы какие-то я уже могу сделать и поделиться со всеми.

Анатолий
15.04.2011, 14:23
В процессе работы с МА,ИМХО, уже давно пришел к выводу...все,что мы сейчас знаем по морю,какими бы мощными атрибутами и знаниями не обладали-всего лишь маленький кусок от той громадины неизвестного,что нам еще предстоит узнать....:)И если у кого-то,на определенном этапе возникнет желание экспериментировать-вперед и с песней...Идти вперед,всегда интереснее,чем торчать на приколе:)

Starcomputer
15.04.2011, 14:29
Я ж потому и постоянно напоминаю,что это мои личные методы работы с МА
Когда-то показывал на форуме, как можно сделать ПОЛНЫЙ перезапуск 200 литров с перепланировкой за 4 часа :) Сделать то можно, но вот советовать другим я бы этого не стал. Показать - показал и рассказал :)

Skiff
15.04.2011, 14:36
А вообще интересно,на сколько соизмерим риск,как финансово,так и в плане живности запуск на сухарях и ЖК?..
Как на меня:то в плане сухарей,в конечном итоге может выйти дороже,да и балее проблемно...и что для меня важно: дольше и с применением химии...

Анатолий
15.04.2011, 14:48
ЖК,на 80%. всегда будет залогом дальнейшего успешного существования Вашего аквариума,а это дорогого стоит...:)

oLegacy
15.04.2011, 14:50
Анатолий, спасибо Вам за информацию и поддержку! А то я тут уже себя как-то неуютно начал чувствовать. :024:
Надеюсь и я когда-нибудь научусь тем методам, которыми вы уже владеете. Естественный аквариум, без лишних приблуд - это именно тот аквариум, о котором я мечтаю! Все эти подражания выставочным системам, которые восхитительно красивы, но нежизнеспособны без постоянного вмешательства владельца - не для меня )))

Starcomputer, я тоже никому не посоветую запуск как у меня ))) Хлопотно это... и если человек хочет просто вид красивого моря, а не процесса его создания - то те 200 баксов, сэкономленных на СРК, не стоят этих хлопот. Это путь экспериментаторов в душе. code44

Skiff, получается на самом деле таки дешевле (это если система выживет)... но по деньгам, а не по времени...
Лично я "химию" за 4 месяца еще ни разу не использовал и пока не собираюсь. А корма/подкормки, подмены и т.д. - от них не уйдешь что с ЖК, что с СРК.

Starcomputer
15.04.2011, 14:50
Это смотря до какого состояния довести аквариум :)
Если от него начнет нести аммиаком, то придется ВСЕ выкинуть (и СК и ЖК и .....) и делать полный перезапуск.

Starcomputer
15.04.2011, 14:53
oLegacy, боюсь, что я таки пойду "неправильным" путем :) Хотя постараюсь сделать это по умному.

Для более интересен процесс, чем результат :)

Анатолий
15.04.2011, 15:01
Это смотря до какого состояния довести аквариум
Если от него начнет нести аммиаком, то придется ВСЕ выкинуть (и СК и ЖК и .....) и делать полный перезапуск.

Ну до такого,я думаю,еще никто из моряков не доходил...даже один,которому жена(наш Запорожский)строго-настрого запретила морем заниматься,в процессе похерения,все ж таки успел все выгодно продать, и свысока потом глянуть на нас несмышленых с мыслью,хе-хе мол,глупенькие,до чего додумались,морской аквариум заводить...:024:

Mistreated_
15.04.2011, 15:08
А вообще интересно,на сколько соизмерим риск,как финансово,так и в плане живности запуск на сухарях и ЖК?..
Как на меня:то в плане сухарей,в конечном итоге может выйти дороже,да и балее проблемно...и что для меня важно: дольше и с применением химии...
Сухарь может быть плохим и хорошим.
Хороший - это тот, который когда-то был ЖК. Должен быть легким и пористым и ХОРОШО отмыт ( выварен ) от всех органических остатков.
А потом время сделает из него ЖК.
Кстати, как-то рассуждали о полезности Каролины. так вот одну полезность нашел читая книгу Иванова, Савчука - на камнях, обросших Каролиной не растет нитчатка потому, что Каролина забивает все поры и нитке не к чему цепляться. В справедливости этого убедился на собственном опыте. Нитка всегда лучше растет на пористом камне. А уж из пористого камня удалить нитку практически не возможно.

Starcomputer
15.04.2011, 15:13
А потом время сделает из него ЖК
Время сделает ЖК даже из тех белых кораллов, которые продаются как сувениры :)

Skiff
15.04.2011, 15:33
А как минус каролины-камни перестают дышать и выполнять функцию природного фильтра...

Анатолий
15.04.2011, 15:53
Инкрустирующие водоросли на 95% состоят из известняка,остальное-растительная ткань.Наличие таких водорослей в аквариуме,с покон веку говорит только о его хорошем самочувствии,и все беспы в нем выглядят на 5 с +.Про какой-то вред,связанный с этими водорослями не слыхал.

Ярослав
15.04.2011, 15:56
Инкрустирующие водоросли .........
Про какой-то вред,связанный с этими водорослями не слыхал.

На стенках аквариума - вид портят :024:

Анатолий
15.04.2011, 15:59
На стенках аквариума - вид портят

А мы их, по морде чайником!:013:И все чисто...:)

Анатолий
15.04.2011, 21:28
и если человек хочет просто вид красивого моря, а не процесса его создания - то те 200 баксов, сэкономленных на СРК, не стоят этих хлопот. Это путь экспериментаторов в душе.

Экономия финансов,на некоторых важнейших элементах обустройства рифа,приводит потом к затяжным проблемам,которые невозможно решить не то что месяцами-годами.Особенно это касается экономии на ЖК,а также на субстратах естественного происхождения,работающих несоизмеримо результативнее всевозможных синтетических объектов как то:синтапонов,паралонов,пластиковых шаров и т.п.В некоторых руководствах делается упор именно на такие детали биофильтрации,но,к сожалению,а скорее,к счастью,оказалось,что пользы от них почти никакой,скорее наоборот-хочешь,чтобы твоя система заработала быстрее и надежнее-уйди от полимерных наполнителей,а всерьез переключись на природные,вот тогда и получишь ожидаемый результат.

Макs
15.04.2011, 22:41
Экономия финансов,на некоторых важнейших элементах обустройства рифа,приводит потом к затяжным проблемам,которые невозможно решить не то что месяцами-годами.Особенно это касается экономии на ЖК,а также на субстратах естественного происхождения,работающих несоизмеримо результативнее всевозможных синтетических объектов как то:синтапонов,паралонов,пластиковых шаров и т.п.В некоторых руководствах делается упор именно на такие детали биофильтрации,но,к сожалению,а скорее,к счастью,оказалось,что пользы от них почти никакой,скорее наоборот-хочешь,чтобы твоя система заработала быстрее и надежнее-уйди от полимерных наполнителей,а всерьез переключись на природные,вот тогда и получишь ожидаемый результат.
Вот и я о том же.

Mistreated_
16.04.2011, 11:35
А как минус каролины-камни перестают дышать и выполнять функцию природного фильтра...
Опять же что интересно. На стекле, если его не чистить, со временем начинает расти нитчатка, а на ЖК - нет.
В начале я горевал от вида нитки на стеклах и корпусе помпы, но теперь я воспринимаю это как естественный Скрабер(аналог водорослевого фильтра)
;)
Кстати, как -то недавно в теме обсуждения даже Марченков утверждал, что в море на камнях много Каролины. Специально обратил внимание на этот вопрос. Не увидел ее в Корал бей на Красном море. Перевернул с десяток камней на прибережье - нету. И на рифах нету. Попадались камушки на берегу белого цвета, на которых были точечные очаги Каролины.
Вот так это выглядит на фото.
Еще хочу добавить, что всяка живность днем сидит с обратной стороны камней - и улитки, и крабики и червячки, да и всяка водорасль. Потому, что шансов не быть съеденным только глубоко спрятавшись.
P.S. Прошу прощения у автора топика за оффтоп.

stas Alpin
16.04.2011, 21:36
Сразу прошу прощения у автора темы за оффтоп, но думаю, модераторы все равно перенесут нашу болтовню в отдельную тему, потому и пишу:
1.В Корал бей на Красном море вообще тяжело что-то увидеть.:) Налицо присутствие человека. Посему - не показатель. Ниже - фотография с Мальдив, где риф человека видит крайне редко. Как видно - каролина покрывает все свободное пространство, что свидетельствует о благополучии системы.
2. Если нитка даже на стеклах растет - плохой признак. Со скрабером - ничего общего. Скрабер осуществляет экпорт вещества из системы.
3. А что такое вообще - "дыхание ЖК"? Кто решил, что они должны как-то "дышать"?:)

Skiff
17.04.2011, 00:03
в порах ЖК живет множество всяких организмов,за что он и ценен...
ну такое мнение я как то встретил на одном из немецких форумов и на одном амерекосском...
лично мне каролина нравится)))и все равно растет она только на свету)

SergeyM
17.04.2011, 03:34
Опять же что интересно. На стекле, если его не чистить, со временем начинает расти нитчатка, а на ЖК - нет.
В начале я горевал от вида нитки на стеклах и корпусе помпы, но теперь я воспринимаю это как естественный Скрабер(аналог водорослевого фильтра)
;)
Кстати, как -то недавно в теме обсуждения даже Марченков утверждал, что в море на камнях много Каролины. Специально обратил внимание на этот вопрос. Не увидел ее в Корал бей на Красном море. Перевернул с десяток камней на прибережье - нету. И на рифах нету. Попадались камушки на берегу белого цвета, на которых были точечные очаги Каролины.
Вот так это выглядит на фото.
Еще хочу добавить, что всяка живность днем сидит с обратной стороны камней - и улитки, и крабики и червячки, да и всяка водорасль. Потому, что шансов не быть съеденным только глубоко спрятавшись.
P.S. Прошу прощения у автора топика за оффтоп.

Прошу прощения у автора темы за оффтоп. Я и сейчас это утверждаю, как научусь выкладывать фото на форум, покажу массу примеров, в том числе и с Коралл бей. А камни лучше не переворачивать, дабы не нарушать микробаланс, достаточно просто заглянуть под стену рифа или в любую небольшую промоину или в пещеру.

С уважением, Сергей Марченков.

Добавлено через 27 минут
что Каролина забивает все поры и нитке не к чему цепляться. В справедливости этого убедился на собственном опыте. Нитка всегда лучше растет на пористом камне. А уж из пористого камня удалить нитку практически не возможно.

Опять извините за оффтоп. Не могу понять Вашей логики, нитчатки нет на каролине потому что она не пористая, а на стеклах и помпе по Вашему утверждению присутствует наверное потому что стекло и пластик помпы более пористые чем каролина. У меня по этому поводу есть большие сомнения. Завтра постараюсь визуально сравнить эти материалы под микроскопом.

Starcomputer
17.04.2011, 05:25
Кстати, как -то недавно в теме обсуждения даже Марченков утверждал, что в море на камнях много Каролины
Я не знаю, что такое Каролина, но если это нитчатка, то на Азове ее полно на камнях, которые находятся в прибойной зоне.

Анатолий
17.04.2011, 10:13
Сережа, это два совсем противоположных по полезности представителя водорослей.Нитчатка-паразитический вид,покрывающий все,что только можно и,соответственно, глушащий его.Имеет зачастую грязнозеленый вид.К известковым, инкрустирующим, не имеет ни малейшего отношения.А каролина,это как уже упоминалось,известковая водоросль малинового или темнокрасного цвета,которая абсолютно безвредна и очень декоративна,коркообразные образования которой можно тоже встретить как на природных элементах оформления аквы,так и на оборудовании.Роли у этих водорослей разные,первые только вредят-вторые только пользу приносят.Ну на заднем стекле даже каролину,конечно, зачастую удаляют за ненадобностью.

Mistreated_
17.04.2011, 20:41
1. Я и сейчас это утверждаю, как научусь выкладывать фото на форум, покажу массу примеров, в том числе и с Коралл бей. А камни лучше не переворачивать, дабы не нарушать микробаланс, достаточно просто заглянуть под стену рифа или в любую небольшую промоину или в пещеру.

2. Не могу понять Вашей логики, нитчатки нет на каролине потому что она не пористая, а на стеклах и помпе по Вашему утверждению присутствует наверное потому что стекло и пластик помпы более пористые чем каролина. У меня по этому поводу есть большие сомнения. Завтра постараюсь визуально сравнить эти материалы под микроскопом.

1. В аквариуме Каролина растет в первую очередь на хорошо освещенных частях камней и стекол, а в тенистых местах на сухом камне Каролина не растет, во всяком случае, у меня. Камни в море я не переворачиваю - поднял, посмотрел и положил на место. На таких камнях с донной стороны есть маленькие красные точки Каролины. На рифе такого обилия Каролины как в аквариуме я не видел. И не только на Корал бей.
Видел правда один большой камень метра 2 в диаметре полностью покрыт похожим на Каролину, но возможно это и корал был какой-то.
2. Это не моя логика, а в книге Иванова Савчука написано, я только факт констатировал. Возможно стекло сначала просто заростает бактериями или чем-то другим, а потом на них уже селится нитчатка.

Спасибо за участие в обсуждении.

Макs
17.04.2011, 21:30
У меня Каролина растет везде, и на помпах течения и в шахте слива, и поверьте там минимум освещения.

Йода
17.04.2011, 21:48
У меня Каролина растет везде, и на помпах течения и в шахте слива, и поверьте там минимум освещения.

В своем аквариуме я заметил, что каролина лучше всего наростает в тех местах, где сильнее течение. Помпы обрастают намного быстрее, чем декорации. Освещенность тоже влияет на ее рост, но меньше, чем течение.
И еще - содержание кальция. Если больше 420 - прет как на дрожжах, 380 - почти не растет, меньше 370 - постепенно исчезает с камней.

oLegacy
21.04.2011, 15:09
Привет всем аквариуманам ))

После продолжительной дискуссии со знающими и приятными в общении людьми, в соседней ветке (http://www.aquaforum.ua/showthread.php?t=88052&page=20#post1428302), я пришел к некоторому выводу по поводу СРК и ЖК, о чем решил написать в своей ветке.

Вопрос был простой:

- сколько времени нужно, чтобы СРК превратился в ЖК?

После обсуждения, ответ оказался простым и лаконичным - СРК не превратится в ЖК... НИКОГДА! По тому, что, как выяснилось, даже настоящий ЖК, помещенный в систему, начинает терять свои свойства, т.к. на нем вырождаются культуры бактерий. А раз уж ЖК вырождается, то СРК настоящим ЖК не станет никогда. Это логично. Примем это за постулат.

Но, по мере подселения в систему живых субстратов, происходит заселение ними пористой структуры СРК. Такой камень не является ЖК по определению, но может в минимальной степени взять на себя его функции. Назовем такой камень нано-камень (НК). :024:
Таким образом мы можем переформулировать предыдущий вопрос так:

- сколько времени нужно, чтобы СРК превратился в НК?

Ответ может быть следующим... может и месяц, а может и 2 года. Это зависит от равновесия в системе, которое в свою очередь зависит от соотношений живности в вашем аквариуме.
То есть. Как только СРК стал выполнять функцию ЖК для вашего объема и вашего кол-ва животных, то он уже НК. Например, если у вас на всю банку 1 мелкая рыбка и, по очевидным признакам, азотный цикл сформирован, то ваш СРК уже и есть НК. И будет оставаться таким, пока не произойдет дисбаланс. Т.е. вы посадите еще 10 рыбок, и попрет аммоний - все, ваш СРК это снова СРК, а не НК. Звучит странно, правда? )))))

Таким образом, мы можем заключить, что время оживления будет напрямую зависеть от кол-ва животных, которых пытается завести у себя аквариумист. И точной даты не скажет никто!
Хотите 1 рыбку и 1 коралл? У вас через месяц СРК превратится в НК и азотный цикл будет работать.
Хотите больше животных? Ждите дольше, пока субстрат камня заселят еще больше бактерий.

НО! СРК стремится к НК слева, а ЖК - справа. Этот НК - есть мертвая точка, она же верхняя граница (при прочих равных) кол-ва животных, которых способна содержать в себе система. Если аквариумиста не устраивает это кол-во, то ждать когда СРК превратится в ЖК ему просто бесполезно. Он вынужден добавлять в систему именно ЖК, и именно с колес. Тогда кол-во животных и их размер может быть увеличены.

Интересно, где будет эта точка у меня? :confused: Как говорит mgl - время и наблюдения покажут. Ждем-с. code44

P.S. Не пинайте сильно, это лишь мои выводы из разговора. Возможно они неправильны, но, как говорят физики - если теория согласуются с наблюдениями, то она имеет право на жизнь. )))

Starcomputer
21.04.2011, 15:25
oLegacy, а чем отличается СРК от ЖРК ? И по каким признакам они отличаются ?
Вероятно для того, чтобы понимать как одно переходит в другое, нужно понимать что есть что :)

Анатолий
21.04.2011, 15:42
Вопрос сколько времени нужно,чтобы СРК заработал как ЖК?
В каждом аквариуме этот период приходится на разное время,однако все же есть,при благоприятных условиях, временной показатель.У меня он -4-5 месяцев.С поселением в риф после Н.Г.большой СРК поциллопоры-появление на скелете красных инкрустирующих,губок,мелких офиур,оболочников,трубчатых червей,прикрепившихся фрагментов мягких кораллов(саркофитон)а также дискосом,фрагментов макрофитов,где постоянно,особенно ночью видны бокоплавы,а также полихеты и т.д. и т.д.Практически это уже почти сформировавшийся ЖК.
ИМХО,поскольку рифовый аквариум действует с 2004 года,а заполнение ЖК-70% от общего объема,этот процесс идет быстрее,чем,скажем в аналогичном аквариуме,если он действует года 2.Тогда, процесс превращения может быть от 8 ми м-цев до года.При условии,что в аквасе уже имеется хотя бы %25 полноценных ЖК.Сугубо личное мнение,основанное на собственных наблюдениях.Соотношений 1:1 в морских аквасистемах нет и быть не может,есть только схожесть по нек.пунктам.

Starcomputer
21.04.2011, 15:47
А раз уж ЖК вырождается,
ЖК не вырождается, нечему там вырождаться, это просто камень. А вот культуры бактерий, живущие на нем и в его порах, могут со временем вырождаться (не потому, что бактерии плохие, а потому что условия у них в аквариуме тяжелые). В этом случае помогает подселение "свежих" бактерий, либо в виде готового концентрата, либо в виде новых ЖК с НОВЫМИ бактериями в них.

Анатолий
21.04.2011, 16:00
либо в виде новых ЖК с НОВЫМИ бактериями в них

Да,как раз периодическая "догрузка" свежим ЖК,либо замена,однозначно улучшают жизнь микромира в рифовом аквариуме.Тем не менее,даже и без таких "подвижек",ИМХО,риф способен сам себя "обслужить".

Lghomer
21.04.2011, 16:09
Назовем такой камень нано-камень (НК). Молодец - классное определение придумал :009:

Starcomputer
21.04.2011, 16:20
риф способен сам себя "обслужить".
При ДОСТАТОЧНОМ количестве бактерий, когда они берут не активностью, а численностью. На мой взгляд это можно разделить на несколько этапов:
1. Малое количество малоактивных бактерий (только что запущенный аквариум с еще неадаптировавшимися колониями бактерий).
2. Малое количество активных бактерий (период созревания аквариума и роста колоний бактерий).
3. Большое количество активных бактерий ("расцвет" аквариума).
4. Среднее количество малоактивных бактерий ("закат" аквариума).
Ес-но, 3-й этап можно продлить на ОЧЕНЬ долгий срок ухаживая за ним :)
4-й этап наступает в случае неправильного ухода или отсутствия ухода за аквариумом. Связан он с тем, что бактерии отравляются продуктами собственной жизнедеятельности.
............
Практический вывод отсюда таков - воду в аквариуме таки надо иногда подменивать :)

Lenny
21.04.2011, 16:57
Практический вывод отсюда таков - воду в аквариуме таки надо иногда подменивать :)
А ещё лучше- не "иногда", а регулярно!

Анатолий
21.04.2011, 19:00
А ещё лучше- не "иногда", а регулярно!

Подмена воды в рифе-важнейший элемент поддержания его жизнеспособности.Потому откладывать,делать длительные перерывы,а то и вовсе не менять воду-значит сознательно ставить его существование под удар...

Lghomer
21.04.2011, 19:21
Подмена воды в рифе-важнейший элемент поддержания его жизнеспособности.Потому откладывать,делать длительные перерывы,а то и вовсе не менять воду-значит сознательно ставить его существование под удар...
Как определить обьем и частоту подмен? На-что ориентироваться? Или просто взять за правило - 10% ежемесячно?

Mistreated_
21.04.2011, 19:52
ЖК не вырождается, нечему там вырождаться, это просто камень. А вот культуры бактерий, живущие на нем и в его порах, могут со временем вырождаться (не потому, что бактерии плохие, а потому что условия у них в аквариуме тяжелые). В этом случае помогает подселение "свежих" бактерий, либо в виде готового концентрата, либо в виде новых ЖК с НОВЫМИ бактериями в них.
Чуть-чуть не совсем так. Любая бактериальная культура в самых лучших условиях в одной ограниченной банке при размножении без обновления культуры ( бактерий из других банок ) вырождается через некоторое количество поколений. Простой пример - даже для приготовления кефира дома нужно обновлять закваску.

ЖК тоже портится - заиливается, поры зарастают Каролиной, и т.д. В море постоянно камни обновляются - кораллы отмирают и их скелеты превращаются в ЖК.
Кстати, продают же бактерии для запуска, да бактерии и на песке живут и на стенках аквариума. Лишь бы течением еду приносило.
А вообще тема ЖК еще тот баян. Не во всех морях и океанах ЖК есть и ничего, обходятся как-то. Просто для кораллов необходимо создать условия близкие к естественной среде обитания.
А так как мы всех тонкостей не знаем, то проще всего скопировать с природы.

Сообщение от oLegacy
Назовем такой камень нано-камень (НК).
Любые внесения изменений в сложившуюся классификацию вносит только путаницу. :(

По поводу Каролины. У меня четко видно, где проходит черта роста - ровно по полосе света. Там, где свет затеняется крышкой - стекло чистое. Ни Каролины, ни нитчатки.

По поводу частоты подмен. Тут нужно понимать суть происходящего. Для начала на этикетке от соли прочитать состав. Из него видно, что уменьшается в акве, а что остается ( NaCl )
Чем больше едоков, тем чаще подмены. Ну или доливать выеденные компоненты отдельно. Но это при условии содержания требовательных кораллов. Вот Саркофитон, так ему чем органики больше, тем он пушистей. ;) Если целью подмен является вывод вредных веществ - ( нитратов и прочих ) то во-первых: тестами мерить, а во-вторых: уже сложился по опыту вариант - 25% еженедельно если без пенника. Ну и не маловажный фактор - ежедневный визуальный контроль, а то какая-нибудь улитка склеит ласты в помпе и привет.
P.S. Сори за много букв. Возраст-то уже предпенсионный, вот и того ...

Анатолий
22.04.2011, 10:25
Как определить обьем и частоту подмен? На-что ориентироваться? Или просто взять за правило - 10% ежемесячно?

Метаболизм жителей аквы приводит к накоплению вредных в превышении их количества,нитратов,фосфатов,органики и т.д.МЭ,витамины тоже извлекаются из воды.В конечном итоге вода аквариума обедняется настолько,что это может очень усложнить жизнь беспозвоночных.Безусловно,благодаря работе бактерий, вредные соединения нейтрализуются.Однако потерю так необходимых макро и микроэлементов можно и нужно компенсировать регулярной подменой части воды аквариума.В этом случае тоже важную роль играет принцип индивидуальности каждой отдельной аквасистемы.Обычный прием-менять 10% от общего объема воды аквариума каждую неделю.Можно и 20-25% в месяц.Однако слишком частые и большие подмены могут дестабилизировать биопроцессы в аквариуме,а это приводит к стрессу у некоторых беспозвоночных.В устоявшихся рифовых аквариумах ИМХО нет необходимости подмены большого кол-ва воды.Я в своем меняю обычно из расчета 800л-60л в месяц.Однако уровень кальция,магния,и др. находится под постоянным контролем,и на случай признаков дифицита-восполняется.Контроль химпараметров воды должен проводиться регулярно.

Lghomer
22.04.2011, 10:41
Да простит меня Олег - последний вопрос - Анатолий, у меня со дня закладки первых ЖК через три дня месяц - чешутся руки сделать подмену - не рано-ли и сколько поменять (300 л. + самп 100 л.) code21

Анатолий
22.04.2011, 10:52
у меня со дня закладки первых ЖК через три дня месяц - чешутся руки сделать подмену - не рано-ли и сколько поменять (300 л. + самп 100 л.

У тебя аквасу месяца нет.Не торопись,ведь животных в нем-всего ничего.Лучше выверяй водичку на нитраты,фосфаты,МЭ,и дай аквариуму войти в нормальный биорежим.Тем более,насколько я помню,с действующего рифа у коллег ты и воду на запуск не брал.Все у тебя там свежее,еще не "раскрученное".Так что ИМХО,с месяц еще можно подождать.А потом посмотришь...может и подменишь %5.

oLegacy
25.04.2011, 22:59
Друзья! С прошедшими! code33

Хочу с вами посоветоваться, может кто такое уже делал?!..

Так исторически сложилось, что у меня появился Chelmon rostratus. :002:
И все бы было хорошо, если бы не моя Желтая Зебрасома. Гоняла она бедного Хелмончика почем зря. Ставил я зеркало - хватало ей ровно на час отвлечься... Потом снова начинала щемить новичка.

При чем, такая она была нехорошая, загоняла его в угол и следила чтобы там и сидел. Пока он в углу - она его типа не замечает. А как только он выплывает поживиться с камней - сразу не него нападала.

Я наблюдал за этой картиной 5 дней - думал привыкнут друг к другу.
А сегодня с утра я увидел, что у Хелмона оторван кусочек хвоста! Пришлось принимать меры. Поставил решетку ровно посередине, между зеброй и хелмоном.

Хелмону досталась левая половина - там больше камня с жучками/червячками и креветки докторы там (на хвосте у Хелмона пару точечек белых), а Зебре досталась правая часть - там меньше камня и больше места для плавания.

А вопрос у меня такой: не повредит ли системе такая конструкция? Кто такое делал - отпишитесь пожалуйста.
И еще интересно, что будет, когда я решетку таки уберу? Зебрасома будет снова атаковать Хелмона или же он найдет свое место-территорию и будет в состоянии ее защитить?

Вот как это выглядит в действии:

Йода
25.04.2011, 23:08
oLegacy, скорее всего потом опять атаковать будет, хелмон ведь будет заплывать на территорию зебры, а она к этому не привыкла.
Может дело в размере зеркала? Чтобы зебра с бОльшего количества мест видела свое отражение. Я вплотную к боковому стеклу скотчем приклеивал зеркало 25х35см (специально такое в стеклорезке заказал). Агрессию как рукой сняло, притом моментально. Через неделю пришлось убирать, так как зебрасома-агрессор сильно похудела и выглядела ослабленной. В аквариуме воцарился мир:).

Макs
26.04.2011, 07:29
Вариант№2
Нужно посадить Хепатуса и зебра переключится на него. Они хорошо в паре дружат. А так зебре и приставать некому.

Анатолий
26.04.2011, 14:50
У меня подобная ситуация была,подсадил Хелмона к З.флавесценс.Сначала щемила здорово,но потом потихоньку утихла,и через неделю вобще за него забыла,перестала обращать внимание,даже более того,подружилась.Но вот в чем дело,аквас был 3000х600х600,с множеством укрытий и пр.

Анатолий
27.04.2011, 20:19
Хелмон был посажен в этот аквас для борьбы с аиптазией.И вот что интересно.Повоевав с Зебрасомой,принялся,благо уже настал мир,корчевать сорняк.Постепенно аиптазия начала исчезать,пока не исчезла совсем.:012:Месяца полтора процесс шел...Подержав Хелмона еще недели две,для закрепления успеха,я забрал его домой(на обслуге дело происходило)и выпустил в тот аквас,где он и по сей день обитает.Думал,ну все,с сорняком покончено...Это в феврале было....А сейчас снова начинаю замечать аиптазию.Чахлую,бесцветную,но живую,сил,так сказать,набирающую...:024:Вывод:хочешь избавиться от аиптазии с помощью Хелмона-временная подсадка-идея фикс.На постоянном жительстве в таком аквариуме он должен быть.

Mistreated_
29.04.2011, 21:41
Складывается впечатление, что у этой аиптазии есть чуйка. Как только я начинал за ней охоту, куда она только не пряталась. И за камень и за помпу и на градусник садилась и каким-то комочком прикидывалась. Но супротив кипятильника еще ни-кто не спрятался.

oLegacy
29.04.2011, 22:43
И все-таки идея с решеткой была гениальной! code44
Поведение Хелмона сразу изменилось. Он стал чувствовать себя естественно и непринужденно - это видно, и это идет ему на пользу.
Белые точечки с хвоста исчезли и брюшко сейчас такое набитое ))))
Ну и самое главное - сразу видно в какой половине акваса живет Хелмон, а в какой Зебрасома. На Зебреной территории полно Айптазий, а там где Хелмон - НИ ОДНОЙ!!! А было там штук 20 этих сорных актиний!
И это всего за 4 дня спокойной жизни.
*YAHOO* )))))))

Анатолий
30.04.2011, 11:20
И все-таки идея с решеткой была гениальной!

Теперь время должно все расставить на свои места....Искренне желаю,чтобы после демонтажа решетки рыбы жили в мире...

Skiff
30.04.2011, 18:08
И все-таки идея с решеткой была гениальной! code44
Поведение Хелмона сразу изменилось. Он стал чувствовать себя естественно и непринужденно - это видно, и это идет ему на пользу.
Белые точечки с хвоста исчезли и брюшко сейчас такое набитое ))))
Ну и самое главное - сразу видно в какой половине акваса живет Хелмон, а в какой Зебрасома. На Зебреной территории полно Айптазий, а там где Хелмон - НИ ОДНОЙ!!! А было там штук 20 этих сорных актиний!
И это всего за 4 дня спокойной жизни.
*YAHOO* )))))))

С хелмоном таки повезло,что принялся за аиптазию!!!
Когда то проводили опыт,в аквариум с щукой запустили мелких рыбешек,и поставили посередине стекло,щука естессно билась о стекло,ибо видела еду,а рыбешки ныкались в угол подальше,но со временем,щука поняла,что ей туда не попасть и рыбешки догнали,что щука обломалась,и стекло достали..после этого,щука даже не пыталась проплыть на другую сторону аквариума,а рыбешки на ее сторону...

oLegacy
05.05.2011, 12:16
Всем привет!

Сегодня я демонтировал решетку между Хелмоном и Зебрасомой.
Я правда ожидал большего... Зебра Хелмона гоняет не хуже прежнего. Но сам Хелмон стал намного смелее, не забивается в угол, артемию ест на ровне с другими рыбами - аж за щеками трещит. ))
А еще он так прикольно нахохляет свой спинной плавник, по типу ирокеза, и направляет его на Зебру. Вроде как отпугивает её. Забавный он такой :024:
Уже утром, прямо на глазах, скушал всех Айптазий со второй половины аквариума - так что, думаю, с ним все будет хорошо. Теперь я за него спокоен.

И еще. Друзья, нужен ваш совет.

Благодаря Aleksa2011 я таки приобрел Deltec MCE600 Media Box (http://www.theaquariumsolution.com/mce600-media-box). Спасибо ей за помощь!
Вот хочу туда засыпать каких-то наполнителей не химической очистки. :confused:
Раньше я клал в пенник пакетики угля Fluwal, но мне кажется что это полная ерунда...
Пока склоняюсь к Seachem MatrixCarbon (http://seachem.kiev.ua/catalogue/chemical_filtration/106.html).

Макs мне когда-то говорил, что качественный уголь должен быть в системе постоянно.
Что скажете? Стоит это делать или нет? Какая-то польза будет или наоборот? Очень интересует, может кто пробовал, как этот наполнитель с Ксениями? У меня Ксюх много, не хотелось бы их потерять :)

Заранее спасибо!

Mistreated_
05.05.2011, 12:25
Раньше я клал в пенник пакетики угля Fluwal, но мне кажется что это полная ерунда... Пока склоняюсь к Seachem MatrixCarbon

Можете своими словами рассказать, как Вы представляете принцип работы активированного угля. Только не пересказать инструкцию пользователя , а включить воображение и представить эту самую работу?
К обсуждению приглашаются все желающие. ;)

oLegacy
05.05.2011, 12:33
Уверен, что могу. )))

Уголь - это очень-очень пористый материал. Соответственно, в этих его микропорах из протекающей воды задерживаются очень мелкие частички, думаю, вплоть до отдельных хим. соединений.

Почему я считаю, что мои пакетики угля ерунда? По тому, что я знаю как устроен мой пенник )))) Место, куда я клал Fluwal малоэффективно, по тому, что видно что вода не течет сковзь пакетик с углем, а обтекает его.
А я считаю, что вода должна протекать как-можно больше сквозь все гранулы угля. Вот имнно по этому я приобрел MediaBox - он так сделан, что обтекание его водой невозможно. ))

Почему я хочу заменить Fluwal? Есть подозрение, что он фонит фосфатом. Наверняка есть альтернативы получше, вот я о них и спрашиваю форумчан :002:

Mistreated_
05.05.2011, 12:42
Уверен, что могу. )))

1. Уголь - это очень-очень пористый материал. Соответственно, в этих его микропорах из протекающей воды задерживаются очень мелкие частички, думаю, вплоть до отдельных хим. соединений.

Буду задавать наводящие вопросы.
У Вас есть осмосная установка очистки воды ?
Принцип работы мембраны помните ? Что нужно для того, что бы вода прошла через мембрану ?
Ну, предполагаете, к чему я клоню ? ;)

P.S. Не считайте, что я знаю ответ на вопрос о пользе угля, я всего лишь предполагаю и пытаюсь мыслить логически.

turbik78
05.05.2011, 12:46
я когда ложил этот карбон у меня начинали переть "дино" или "диатомы", точно не знаю, микроскопа нема - коричневые.
поэтому в системе лежит только "сечем фосгард" и "пуриген"

oLegacy
05.05.2011, 12:48
Mistreated_, наверное не до конца (((( Но очень интересно разобраться!
Во-первых система не осмосная, а обратно-осмосная. Принцип осмоса основан на разнице в концентрации солей - жидкость перетекает сама. В обратном осмосе - все строится на искусственном давлении и очень малопроницаемой мембране...
Как это связанно с углем? Ему не хватит давления?...

turbik78, Спасибо! Но уже вроде доказано, что антифос губит Ксений... К сожалению, я пока не готов :)

Mistreated_
05.05.2011, 12:55
Mistreated_, наверное не до конца (((( Но очень интересно разобраться!
Во-первых система не осмосная, а обратно-осмосная. Принцип осмоса основан на разнице в концентрации солей - жидкость перетекает сама. В обратном осмосе - все строится на искусственном давлении и очень малопроницаемой мембране...
Как это связанно с углем? Ему не хватит давления?...
Вот где-то так и я думаю.
Я предполагаю, что уголь имеет одноразовое действие и его основой смысл не в том, что через него циркулирует вода, а что он ОДИН РАЗ всосал в себя благодаря капиллярной системе и больше то, что он всосал, обратно не выпустит ! Грубо говоря, как мочалка. Кинул ее на лужу, она воду в поры втянула и воду в себе держит.
Чем тоньше капилляры, тем сложнее наладить циркуляцию воды и нужно давление повышать для этого.
Так мне предполагается.

oLegacy
05.05.2011, 13:09
Mistreated_, ну вы конечно глубоко полезли )) Давайте разбираться ))

Визуально конечно те эффекты, что вы описали, похожи. Но в основе каждого лежат совсем разные физические явления. При капиллярном эффекте работает сила поверхностного натяжения, тогда как в осмосе лежит принцип гидростатического давления.

Чет мне кажется, что ни одна ни другая сила в угле не работает )) Уголь - это тупо та же губка, только очень-очень мелкая. Вода течет сквозь нее, и почти все что есть в воде задрживается в гранулах. Эксклюзивность угля, мне кажется, в том, что он в силу особенностей не обедняет воду сверх положенной нормы.
И да, он одноразовый, тут вы правы.

Очень хочется услышать мнения экспертов?! Присоединяйтесь ))))

Mistreated_
05.05.2011, 13:22
Mistreated_, ну вы конечно глубоко полезли )) Давайте разбираться ))

Визуально конечно те эффекты, что вы описали, похожи. Но в основе каждого лежат совсем разные физические явления. При капиллярном эффекте работает сила поверхностного натяжения, тогда как в осмосе лежит принцип гидростатического давления.

Чет мне кажется, что ни одна ни другая сила в угле не работает )) Уголь - это тупо та же губка, только очень-очень мелкая. Вода течет сквозь нее, и почти все что есть в воде задрживается в гранулах. Эксклюзивность угля, мне кажется, в том, что он в силу особенностей не обедняет воду сверх положенной нормы.
И да, он одноразовый, тут вы правы.

Очень хочется услышать мнения экспертов?! Присоединяйтесь ))))
Я с мембраной дал сравнение лишь для того, что при очень мелких порах циркуляции не будет.
Благодаря капиллярной структуре вода всосется очень быстро, заполнит капилляры и все. Уголь можно выбросить.
Во всяком случае изначально в медицине он так и применяется. В желудке никакой циркуляции нет. Гадость всосал и назад ни-ни ! Вместе с ядом и вышел.
Киньте уголь в воду - шипение и пузыри ! Это вода выталкивает воздух из капилляров. Минут 5-10 по пузырит и все.
Объясните, что может заставить циркулировать воду в тончайших капиллярах. И где у капилляра вход, а где выход ? ;)

Повторюсь, это исключительно моя точка зрения, основанная на логических умозаключениях и может иметь ничего общего с реальностью.

А вот в капиллярах анаэробные а ля ЖК бактерии наверное жить смогут и нитраты расщеплять. Пока поры не забьются.

Mistreated_
05.05.2011, 13:26
Ок ! Согласен.

Starcomputer
05.05.2011, 13:28
Убрал пост, т.к. неправильно понял вопрос. Вода в каппилярах будет циркулировать за счет поверхностного натяжения воды только если ее постоянно забирать с выходного края (циркуляция воды в стволе дерева).

oLegacy
05.05.2011, 13:36
Starcomputer, да, наглядный пример - свечка :)

Mistreated_, здравый смысл как бы подсказывает, что логика есть ))
Но давайте учтем, что уголь в аквариуме (по заверениям продавцов) работает не 5-10 минут, а до нескольких месяцев. Ну не может капиллярный эффект столько длиться. Возможно, имеет место быть смешанный эффект - ваш и мой?

А вот в капиллярах анаэробные а ля ЖК бактерии наверное жить смогут и нитраты расщеплять. Пока поры не забьются.

Ооо! а вот это как-раз самая интересная тема! ))) Если губку в аквариуме называют "фабрикой нитратов", то что выгодно отличает уголь от губки?
Вот тут я уже не знаю, а хочется понимать. ))

Starcomputer
05.05.2011, 13:45
oLegacy, если Вы имеете в виду эффект поглощения углем органики, то каппиляры тут вообще не при чем. Тут играет роль площадь поверхности. У активированного угля она ну ОЧЕНЬ большая по сравнению с его объемом. А дальше работают силы межмолекулярного взаимодействия, за счет которых молекулы органики "прилипают" к поверхности угля, в т.ч. и к поверхности каппиляров. Диаметр пор каппиляра около 1 нм, т.к. наиболее оптимально межмолекулярные силы действуют на расстоянии до полуторадиаметров молекулы. Молекулы нитрофицирующих бактерий слишком большие и в каппиляры не пройдут. На поверхности кусочков угля селиться будут, но это уже не тот эффект.

oLegacy
05.05.2011, 13:52
Starcomputer, ну вы только что описали работу поролоновой губки? Не так ли?
А Mistreated_ выдвинул теорию про капиллярные свойства.

Получаем следующую картину. Если уголь это почти губка - то надо постоянный ток воды, чтобы налипало все больше и больше органики. Это то, чего у меня сейчас нету.
А если имеет место капиллярный эффект, то вроде как и не надо протока воды - уголь сам все из воды вытянет.
Вот я и думаю теперь что да как... ))))

А вообще вопрос был в другом - хочу заменит тот уголь, что использовал раньше на что-то более прогрессивное )) Из соображений, чтобы не сделать хуже системе, а может где-то даже лучше. Спрашивается - на что заменить пакетики угля Fluwal?

Я пока склоняюсь Seachem MatrixCarbon. Но не до конца понимаю, что это даст?

Mistreated_
05.05.2011, 13:55
Но давайте учтем, что уголь в аквариуме (по заверениям продавцов) работает не 5-10 минут, а до нескольких месяцев.

Любая теория нуждается в доказательствах.
Для этого нужно иметь тесты. Сделайте замеры, положите угля, и через час повторите тесты. Потом на следующий день. Наберете статистику. Перед удалением угля еще раз. И после удаления. Тогда будете иметь кроме заверения продавцов, моей теории еще и свой опыт !
Кстати, в инструкции по применению написано не так - "работает не 5-10 минут, а до нескольких месяцев." А наоборот - настоятельно рекомендуют применять тесты.

Starcomputer
05.05.2011, 13:56
чтобы налипало все больше и больше органики
Она налипнет только в один слой и все. Дальше первый слой блокирует притяжение молекул органики к углю.
Каппилярный эффект основан на поверхностном натяжении воды, у органики это свойство зачастую имеет обратный знак - отталкивание от каппиляров. Допустим масло по каппилярам не поднимается.

oLegacy
05.05.2011, 13:57
Mistreated_, вы все правильно говорите :) Будь у меня достаточно времени, сил и терпения - я бы может так и сделал. Но увы...
Собственно, почему я тут со всеми и советуюсь )))))))))

Starcomputer, так и все-же? Ваше мнение по-существу: ток воды сквозь субстанцию нужен или нет? Как долго будет работать уголь в аквариуме до замены?

Mistreated_
05.05.2011, 14:00
Mistreated_, вы все правильно говорите :) Будь у меня достаточно времени, сил и терпения - я бы может так и сделал. Но увы...
Собственно, почему я тут со всеми и советуюсь )))))))))
Потому, что в промышленном рыбоводстве существуют учебники и отработанные технологии ! code44
А в любительском - все по другому. Даже домохозяйка может в 20 литрах содержать актинию и клоунов. :024:

Starcomputer
05.05.2011, 14:08
Starcomputer, так и все-же? Ваше мнение по-существу: ток воды сквозь субстанцию нужен или нет? Как долго будет работать уголь в аквариуме до замены?
Тока воды сквозь каппиляры не будет в любом случае.
А работать уголь будет пока вся поверхость его (и снаружи и внутри) не покроется пленкой органики толщиной в одну молекулу. Это где-то 40% от массы самого угля. Вполне достаточно :)

Mistreated_
05.05.2011, 14:11
Тока воды сквозь каппиляры не будет в любом случае.
А работать уголь будет пока вся поверхость его (и снаружи и внутри) не покроется пленкой органики толщиной в одну молекулу. Это где-то 40% от массы самого угля. Вполне достаточно :)
Если тока ( вернее протока ) воды через капилляры не будет, то как туда будут попадать молекулы органики ?
Имхо, они туда попадут один раз, при бросании угля в воду, прилипнут и все.
Молекулы органики находятся в воде. Нет протока воды, нет попадания новых молекул органики.

turbik78
05.05.2011, 14:13
turbik78, Спасибо! Но уже вроде доказано, что антифос губит Ксений... К сожалению, я пока не готов :)
мои 12 кустов ксений с этим категорически не согласны code44
делятся плохо (приходится резать) и рост чуть замедлился - но что б они загибались и чахли у меня... :confused:

oLegacy
05.05.2011, 14:28
Мне кажется вы меня не поняли. code44

Понятно, что сквозь капилляры водя не протечет просто так )) Да и не факт, что эти капилляры сквозные.
Я имею ввиду проток сквозь весь объем угля, неважно в пакетике он или в коробочке с дырочками.
Вот, даже нарисовал для наглядности:

http://www.aquaforum.ua/attachment.php?attachmentid=139662&thumb=1 ('http://www.aquaforum.ua/attachment.php?attachmentid=139662')

У меня сейчас имеет место ситуация "А", когда почти вся вода обтекает пакетик с углем. Но есть возможность изменить ситуацию на вариант "B", когда вода просто не может обтечь субстрат, находящийся в MediaBox.
Это ведь будет лучше, если в коробочке будет уголь, верно?

Второй вопрос - для аквариума (не только хим. состава воды или внешнего вида и т.д., а именно для системы в целом, животных в этой системе) из опыта форумчан - чем лучше наполнить этот MediaBox?! Есть ли предположения, что MatrixCarbon лучше не сыпать?

Думаю, о физических свойствах угля мы уже все поняли и можно к этой теме не возвращаться. Спасибо за дискуссию. )))

ЭКСПЕРИМЕНТАТОР
05.05.2011, 22:39
Starcomputer, Добавь ветку ,про недочитанные школьные учебники.:)

Ребята не флудите ,тема классная. Плиз.

oLegacy
15.05.2011, 12:36
Потеря code52

Две недели назад я завел у себя в системе моллюска Tridacna.
Красивый очень - ярко синий. Хорошо прижился, открывался всегда, реагировал на тени. Немного даже ползал, крутился, место себе искал ))

А вчера его сожрал мой Хелмон! Практически на глазах у меня выел из раковины всего моллюска, только мантия синяя осталась по краям. Ее потом доели креветки...

Хелмон наповерку оказался свирепым и коварным зверем! Будьте внимательны code44
Надеюсь, мой пост спасет у кого-нибудь хоть одну Тридакну.

Yarick
15.05.2011, 12:54
Потеря code52

Красивый очень - ярко синий. Хорошо прижился, открывался всегда, реагировал на тени. Немного даже ползал, крутился, место себе искал ))

А вчера его сожрал мой Хелмон! Практически на глазах у меня выел из раковины всего моллюска, только мантия синяя осталась по краям. Ее потом доели креветки...

Чего-то я в сомнениях по-поводу хелмона. У тридакны створки такие, что любому хелмону клюв откусит. Скорее всего это было уже поедание трупа. Тем более, если тридакна крутилась и ползала - это признаки неудовлетворенности жизнью.

oLegacy
15.05.2011, 12:58
Yarick, ты видел iReef-овскую тридакну? она максимум 3 см в длину была... маленькая совсем.
Может была бы где-то как у Ткача сантиметров 10, так дала бы отпор?! А так... не шмагла она.
А крутилась она когда возле Гониопоры стояла. Я ее переставил подальше и она крутиться перестала :)

Макs
15.05.2011, 13:01
Я уже не раз читал про тридактну и Хелмана, две вещи не совместимые в одном аквариуме. Может молюск и сильный, но если Хелмон ее постоянно долбит, это плохо сказывается на здоровье тридактны, она слабеет, а хелмон тут как тут не против поживится.

Lenny
15.05.2011, 13:17
Я уже не раз читал про тридактну и Хелмана, две вещи не совместимые в одном аквариуме. Может молюск и сильный, но если Хелмон ее постоянно долбит, это плохо сказывается на здоровье тридактны, она слабеет, а хелмон тут как тут не против поживится.
Тоже вопрос... Ни разу за пол года не видел, чтобы хелмон трогал тридакну! Думаю, что Yarick прав.

oLegacy
15.05.2011, 13:22
Тоже вопрос... Ни разу за пол года не видел, чтобы хелмон трогал тридакну! Думаю, что Yarick прав.
Размер своей Тридакны озвучьте пожалуйста?

vadim я
15.05.2011, 13:49
На самом деле тридактну с большей вероятностью не тронут если она живет в аквариуме раньше хелмона, он тогда не проявляет к сторожилам интерес. А вот если к живущему халмону подсадить "свежую" тридактну, вероятность того что он ее склюет велика. У меня 2 тридактны до хелмона, 0 внимания. У Олега OlegShv сначала появилась тридактна потом хелмон, а вот 2ю тридактну чуть не сели прям на глазах. У Лени по моему тоже тридактна появилась раньше хелмона, потому и не едят. :)

Макs
15.05.2011, 13:53
Просто на кого Хелмана попадешь.:)

Lenny
15.05.2011, 14:06
Просто на кого Хелмана попадешь.:)
Может быть!
У меня в своё время хепатус общипал красивую колонию паразоантусов...
Олег, тридактна у меня см10-11 наверно. Но появилась она у меня за пол года до хелмона.
А вообще, море вещь непредсказуемая! Меня многие уверяли, что Centrogype Loriculus кораллы не трогает. А вот мой периодически пощипывает некоторые SPSы...

oLegacy
15.05.2011, 14:18
Да, Макs прав. Хелмон Хелмону рознь. Мне даже С. Яновский говорил, что с Хелмоном мне повезло - всех айптазий кушает, и больших и маленьких. Типа "правильный" Хелмон попался.
Ну вот по-ходу он не только айптазий кушает, но и моллюсками закусывает. :024:

З.Ы. Я как-раз собираюсь себе через пару месяцев завести Centropyge Loriculus, уж очень он мне нравицца! Lenny, скажите, сильно капризная/сложная рыбка? Стоит на нее заморачиваться, бо цена у нее ой-ей )))

Анатолий
15.05.2011, 14:26
А вообще, море вещь непредсказуемая!

Что да,то да....А вобще по поводу гибели тридакн,кроме выше упомянутого,есть мнение,что черви которые сидят в песке, могут проникать внутрь раковины,прогрызая мантию.Моллюск тогда обречен.Вот тут хелмон и довершает процесс.У меня жило 2 больших тридакны года 3,проблем не было,но когда начали погибать,а это у них происходит не сразу,то ночью возле нее прослеживались небольшие полихеты,а позже,когда уже было ясно,что животине не выжить,я ее вынул из аквариума и обнаружил их внутри.Так что причин гибели,хоть отбавляй.

Lenny
15.05.2011, 14:29
oLegacy, Давай на "ТЫ"!
Рыбка офигенная! Абсолютно не капризная и совсем не сложная в содержании! Ест всё, что кинешь в аквариум. А её маленькие шалости в виде пощипывания некоторых СПСов (от которых вреда я пока не вижу) ей прощаются из-за её красоты!

Lghomer
06.06.2011, 21:39
Потеря code52

Как-это-я этот пост не отпечатал в своем мозге ... Спасибо Олега за предупреждение - Хелмона не планировал - но еще рас спасибо за предупреждение. code60

Роман Одесса
06.06.2011, 21:51
Хелмон наповерку оказался свирепым и коварным зверем! Будьте внимательны

у меня жили и хелмон и тридакна, хелмон на тридакну ноль внимания, тут как повезёт............всё от конкретного хелмона зависит........один ест айптазию, другой.........даже в сторону айптазии несмотрит, так и с тридакной вышлоcode52

mgl
09.06.2011, 09:55
Есть мнение, если хелмон посажен позже тридактны, то не трогает.
Но это не факт.

Skiff
09.06.2011, 11:06
Есть мнение, если хелмон посажен позже тридактны, то не трогает.
Но это не факт.

я тоже встречал такое мнение,но думаю больше от товарища Хелмона зависит.

oLegacy
09.06.2011, 12:03
Всем привет!

Как я и обещал, выкладываю фотки приобретения (http://www.aquaforum.ua/showthread.php?t=73313&page=13#post1483856). Там же можно найти мои отзывы о товаре.
Кому тема интересна - задавайте вопросы.

Фотографии установленного девайса:

ХВЁДОР АХВАНАСИЕВИЧ
13.07.2011, 19:21
oLegacy, Здравствуйте.Тоже запустился на срк,и хочу поинтересоваться,продолжаете ли Вы лить стабилити или по прошествии определенного срока нет необходимости?И как поживает Ваш аквариум?(если можно свежих фоток:))

oLegacy
14.07.2011, 09:27
ХВЁДОР АХВАНАСИЕВИЧ, приветствую!

Как показала моя практика - запускаться на СРК тоже можно, и даже на форуме это воспринимается уже вполне нормально. :002: Чуть дольше приходится ждать созревания, но результата можно добиться очень хорошего.

Мой аквариум в полном порядке. Наконец-то перестали докучать низшие - 6 месяцев потребовалось, чтобы они прошли сами собой. Камушки хорошо зарастают коралиной и выглядят очень симпатично.
Жильцы в полнейшем порядке: рыбки, мягкота, LPS, SPS - все замечательно растут, как в лучших аквариумах :)

Раписание моих добавок вы можете посмотреть здесь (http://olegacy.homeftp.net/shedule/index.php?shedule=olegacy). Видно, что 20-го числа каждого месяца, после подмен, я заливаю Seachem Stability, как рекомендует производитель.

Удачного вам плавания.

ХВЁДОР АХВАНАСИЕВИЧ
14.07.2011, 10:19
oLegacy, Огромное спасибо!Удача действительно очень необходима любому аквариумисту,но независимо,от того,каким местом она повернется лично ко мне,Море уже бросить не смогу:)

mgl
16.10.2011, 09:14
Олег, как банка?

oLegacy
17.10.2011, 14:46
Макс привет!

Ты знаешь... с переменным успехом.
Летом наконец-то ушли все циано, причиной оказался перекорм.
Ну а потом... я на радостях решил поэкспериментировать с химией, чтобы коральчики цвета набрали. Экспериментатор блин ((
Цвета то они набрали... но... поперли бриопсис и нитка с какой-то страшной скоростью.
Сейчас все позаростало ими... даже не знаю что делать. :confused: Перестал лить добавки. Жду.... Может само пройдет.

Если есть интересные действующие и не тривиальные (типа заведи лисичку и замени RO мембрану) советы как ускорить процесс - буду благодарен!

А вообще система живая, здоровая. :002:
Никто не помер, не заболел, не облетел. Детрита нету. Крипта нету. Все тесты в норме.
В целом, если не считать проблем с ниткой, то система развивается и все животные в ней благоухают. :002:

Александр Логинов
17.10.2011, 15:17
Макс привет!

Ты знаешь... с переменным успехом.
Летом наконец-то ушли все циано, причиной оказался перекорм.
Ну а потом... я на радостях решил поэкспериментировать с химией, чтобы коральчики цвета набрали. Экспериментатор блин ((
Цвета то они набрали... но... поперли бриопсис и нитка с какой-то страшной скоростью.
Сейчас все позаростало ими... даже не знаю что делать. :confused: Перестал лить добавки. Жду.... Может само пройдет.

Если есть интересные действующие и не тривиальные (типа заведи лисичку и замени RO мембрану) советы как ускорить процесс - буду благодарен!

А вообще система живая, здоровая. :002:
Никто не помер, не заболел, не облетел. Детрита нету. Крипта нету. Все тесты в норме.
В целом, если не считать проблем с ниткой, то система развивается и все животные в ней благоухают. :002:

кинь штук 5 отшельников

Skiff
17.10.2011, 18:25
я на радостях решил поэкспериментировать с химией, чтобы коральчики цвета набрали. Экспериментатор блин ((

а что за химия?в чем ошибка была?

mgl
18.10.2011, 08:46
кинь штук 5 отшельников

Хороший не тривиальный совет :patstalom:

Олег, сделай фотки. Если это бриопсис - это очень плохо :(

rFreelancer
03.01.2012, 14:02
Позвольте полюбопытствовать, как там Ваша баночка?

martin
03.01.2012, 18:58
олег-а на фото общего ввида аквы поцентру коралл-это тубинария..спасибо за ответ..

Анатолий
03.01.2012, 20:03
на фото общего ввида аквы поцентру коралл-это тубинария..спасибо за ответ..

турбинария,так будет точнее:)

martin
03.01.2012, 21:19
спасибо анатолий..

DJ78
07.01.2012, 18:19
Бриопсис - это плохо, да. Но не ОЧЕНЬ ПЛОХО. Система вышла на реальную нагрузку и ничего страшного здесь нет. На последних фото не видно виноградной каулерпы... Может причина в этом? Она это дело подавляет достаточно сильно и, если вдруг, по какой-то причине эта водоросль исчезает, ей на смену приходят другие, иногда крайне нежелательные.
(Этот вид каулерпы тоже, вообще-то, вызывает ряд претензий, я ее не рекламирую )), просто пытаюсь разобраться в причинах).

Анатолий
07.01.2012, 22:18
DJ78,code60 давненько не заходили в нашу гавань....:)

DJ78
07.01.2012, 23:23
Анатолий,
:) Давно.. Но МОРЮ не изменял! На сушу не сходил и в реки не поднимался!:) Рад встрече и новым интересным темам!

Анатолий
08.01.2012, 19:28
Но МОРЮ не изменял!

Это радует.....:)Счас у нас тут интересно......:)

oLegacy
06.03.2012, 13:46
Приветствую всех моряков! code33

Так как я давно не обновлял свою тему, наверняка многие думаю что моя система не в лучшем состоянии, а я сам прячусь :002:

Посмею заверить - это не так code44. Просто так складывались обстоятельства. Совсем нету времени на такое активное общение и развитие аквариума, как раньше...

А аквариум тем временем зрел, рос и развивался. Были сложности, были ошибки и потери... куда же без них. Зато все это добавляло опыта.

Сейчас аквариуму уже 1 год и 2 месяца. Все хорошо, все живет и глаз радует.

Я не смог сделать супер-качественные фотографии - снимал под вечерним светом. Но, как мне кажется, в живую он на много симпатичнее :)

Представляю на внимание любезной публики то, как эта красота смотрится сегодня. Возможно кому-то будет полезно читать мою ветку и видеть конкретный результат.

P.S. если кому надо - могу нарезать Календриума и надергать Ксюх розовых в больших количествах, но только Киев.

Have fun :012: !

Анатолий
06.03.2012, 21:37
oLegacy, аплодирую!!!!.Тем более аквас без сампа.Просто молодец....Однако как удается достичь таких результатов при фосфатах=2?Или я чего не так понял?....

oLegacy
07.03.2012, 16:12
Анатолий, спасибо! Услышать от Вас такое — дорогого стоит! Приятно :)

Фосфаты 2 — это уже история. Я теперь использую вместо угля SeaGel (смесь угля и антифоса). По этому уровень PO4 у меня не более 0,5. Но до абсолютного нуля я его никогда не сбивал.

Анатолий
07.03.2012, 22:13
уровень PO4 у меня не более 0,5.

Ну у меня,кстати тоже, то 0,5,то 0,3.

mgl
10.03.2012, 18:10
Олег,аквариум выглядит очень даже здорово. Молодец.

Макs
10.03.2012, 18:38
Состояние кораллов на уровне.
Но выглядит пустовато, может камешков доложить, для объема.
Задняя стенка выглядит красиво, может только наросты в виде кружочков счистить, вообще будет ок.

Ramse$
23.03.2012, 11:25
Раписание моих добавок вы можете посмотреть здесь (http://olegacy.homeftp.net/shedule/index.php?shedule=olegacy). Видно, что 20-го числа каждого месяца, после подмен, я заливаю Seachem Stability, как рекомендует производитель.

Олег, добрый день. Ты еще раз подтвердил удачное существование МА с ЛПС и СПС кораллами, без САМПов иногда с начинками, как в подводной лодке. У меня аква (1200*55*60) тоже без САМПа, на внешнике и пеннике. Хотел посмотреть твою ссылку ЗДЕСЬ, а эта страничка запрашивает явки и пароли.

Сейчас все позаростало ими... даже не знаю что делать. Перестал лить добавки. Жду.... Может само пройдет.
У меня после лечения в рифе препаратом Seachem ParaGuard,
Seachem ParaGuard 100 ml, - уникальный в своем роде, имеющий альдегидную основу (10% от веса) продукт, контролирующий распространение паразитов и безопасный для рифа. при половинных дозах загнулись: три акропоры, хитрикс, эуфиллия и фраг с дискоактиниями, но восстановились: поцилопора зел., розовая, монтипора красная и confusa. Потом мои ЖК начали превращать в камни зрязно-зеленного цвета с изобилием нитчатки, что мог - вытаскивал и чистил, но большинство ЖК были в обрастаниях. Хотел опять решиться на химию, но пришла в поставке у Марченкова С. - собачка (Salarias fasciatus). Проблема была снята полностью, но даже при отсутствии нитчатки, она постоянно полирует, как мне кажется, чистые камни и плавает, как таракан беременный, хотя заморозку не ест и при наличии в акве - двух хирурговых.
P.S. Как мое мнение, даже при видимом снятии проблемы, эта рыбка в рифе необходимая.

Antoxa106
05.01.2013, 10:20
Всем привет!!! Вот тоже собираюсь переходить с пресного на море!!!! сегодня утром наткнулся на вашу тему! прочитал всю полностью! Ну очень интересная! Было бы интересно увидеть теперь состояние Вашей системы!!!! Ведь вашему аквариуму уже скора 3 года будет!!!

nickanya
09.04.2013, 23:18
Так же интересует судьба Вашего моря!

oLegacy
18.04.2013, 13:00
Всем добрый день :002:

Аквариум в прекрасном состоянии. Он вызрел, все растет и радует.
Из изменений - перешел полностью на баллинг. По началу параметры очень сильно колебались. Один раз не уследил за соленостью - потерял монти и акропору. Со временем все стабилизировалось.

На данный момент я не использую никаких адсорбентов типа угля, пуригена и т.п. Вода кристально чистая, низших нету. Подмены делаю 1 раз в 2-3 месяца.

Если у кого-то есть вопросы - с удовольствие отвечу code60

Старичёк-Моховичёк
18.04.2013, 15:03
Третье фото - обалденная клумба! Очень композиция понравилась))
Акропора немножко разрастется и будет вообще шик!!

brabus-60
18.04.2013, 16:58
очень красиво!

Denisis
18.04.2013, 22:48
oLegacy, Баллинг лёте равными дозами или чего то больше,а чего то меньше?

Александр1982
23.04.2013, 23:35
Кстате у меня тоже аква на 500 л. без сампа, все созрело и нормально себя чуствует )

Ната-сан
19.02.2016, 18:35
я тоже запустила море без сампа в Juwel Rio120 и ваша история меня очень вдохновляет :)

nickanya
19.02.2016, 18:56
Без САМПа или без нижнего САМПа?