PDA

Просмотр полной версии : гудение фильтра


Skif
10.04.2006, 15:25
hi
Народ, посоветуйте!
Через 3 недели использования новой головки Атман АТ202 появилось ужасное гудение.
При покупке было проверено нет ли поперечного люфта ротора на оси. Всё было ОК, ось была чем-то смазана. После того как гул стал невыносимым я начал искать причину. Осмотр показал что смазка вся вымыта и стал заметен люфт.
Как с этим бороться? Никто не пробовал переделывать импеллер или ось менять? Или может какие-то другие советы будут?

Спасибо!

Владимир Гришакин
10.04.2006, 15:40
Если есть возможность заменить, то лучше заменить! ИМХО

Чебурген
10.04.2006, 15:44
ИМХО, если следовать логике, то нужно уточнить, что за смазка была на оси и нанести её или приемлемые для аквариума и данной конструкции аналоги. По-моему это проще, чем переделывать что- то в двигателе.

Чебурген
10.04.2006, 15:46
Согласен с Форевером :)

Skif
10.04.2006, 16:03
Да я и сам, в принципе, согласен :)
Но есть парочка НО: в бюджете не было предусмотрено дополнительных расходов и мешает непреодолимое желание что-то полезное сделать своими руками.
Да и кто гарантирует что новый фильтр даже не этого производителя не покажет себя так же?
По поводу смазки. Пробовал я смазывать разогретым вазелином. Помогает на 100% но на два дня. Потом его просто выдавливает наружу. Мне кажется всё дело в люфте, а смазка просто за счёт своей вязкости не даёт ротору болтаться на оси. Надо будет подумать где б его взять ось из нержавейки на 0.2 мм толще имеющейся.....

Владимир Гришакин
10.04.2006, 16:10
Skif_A ИМХО Смысл парится с бракованым девайсом, когда можно поменять. Если уж залезите в него, то уж точно не поменяют.

Skif
10.04.2006, 16:20
:) Поздно Батенька!!! :)
После недельной проверки было решено установить всё так как и должно быть, а это тянуло за собой обязательное обрезание вилки...

Бобик
10.04.2006, 16:22
Когда у меня была голова AT-203, я её сразу-же разобрал, естественно. Никакой смазки там не обнаружил. Голова проработала 2 месяца, звук от неё был, но очень слабый. Не понимаю, какая смазка может быть в акве?!

Владимир Гришакин
10.04.2006, 16:23
Skif_A Ну тоды кивиряйтесь. Ни чем не помогу. Вилки отрезаю. уже когда гарантия закончилась))))

Nafanaill
11.04.2006, 08:20
Самый простой способ увеличить диаметр оси - покрасить износостойкой эмалью. Но сколько она продержится не знаю.
Лучше будет анодирование каким либо металлом. В домашних условиях не советую, в большинстве рецептур электролитов присутствуют цианиды.
Лучше в автосервис, там должны хромированием заниматься.

Fly
11.04.2006, 09:11
Долой из аквы, выбрось! у меня АТ2200 гудела так, что отнес на дачу воду из канала в бочку перекачивать-справляется. Ну еще на поливе работает..... А в акве гудит жуть! Единственный возможный вариант - менять запчасти (ротор, ось, ...) но проще выбросить или перепрофилировать для вне аквариумных работ.

Skif
11.04.2006, 11:46
Решил если кивиряться так до конца... либо победного, либо до конца самой головки.
Вчера пробовал менять ось. Поставил пустой стержень от шариковой ручки со стальной спицей внутрях. Диаметр идеальный, для теста самое оно. Ожидаемого результата не получил. Шум не изменился. Но при рассматривании вращающегося импеллера в свете люменисцентной лампы благодаря стробоскопическому эффекту замечено что ротор вращается рывками, которые отзываются ощутимой вибрацией корпуса. Перепроверил на родной оси - точно так же. Сравнил с тихим экземпляром акваэля - у него визуально импеллер как бы стоит неподвижно (значит что вращается он плавно и синхронно с магнитным полем, 50Гц которое). Сам собой напрашивается вывод - в моём Атмане ротор либо не может провернуться на полный оборот за один период синусоиды напряжения питания по причине малой намагниченности, низкого напряжения в сети и т.д и иногда пропускает по обороту. Либо наоборот, попав в ускоряющее поле, получает на столько сильный импульс что совершает свой полуоборот за время меньшее чем 10 мс (полупериод синусоиды) и потом резко тормозится дабы подождать синусоиду.
А появление гудения может быть связано с изменением напряжения в сети...
Буду вечером проверять. Возьму с работы ЛАТР и посмотрим правильны ли мои рассуждения.

Tulip
11.04.2006, 12:11
Спасибо Skif_A! Было бы интересно продолжение исследования!

Владимир Гришакин
11.04.2006, 12:32
Вот это называется кивиряться!!!!!
Интересен результат!

Skif
11.04.2006, 13:32
не, это пока сбор информации... :)
если с размахом кивиряться так это перемотать катушку моторчика на 12В, поставить датчик Холла, транзисторные ключи и в награду получить возможность плавно менять обороты помпы простым изменением напряжения питания, получить гальваническую развязку от сети 220В, а так же возможность запитать помпу от простого аккумулятора во времена когда свет отрубают. code58

Владимир Гришакин
11.04.2006, 13:42
АААААААААААААААААААА)))))))
А вопрос герметичности???
А стоит овчинка выделки?

Skif
11.04.2006, 13:51
Само собой, это главная проблема! Потому и писалось это со смайликами. Врядли кому понадобится так усложнять простой механизм. Но, люди разные бывают, некоторым не хочется коротать вечера в безделии и им хочется на что-нибудь заморочиться...

Производитель загерметизировал элементарно просто. Силовая часть сделана в виде пластмасового стакана, в него заталкивается катушка с магнитопроводом и всё заливается компаундом похожим на эпоксидную смолу.

Чебурген
11.04.2006, 13:53
Это творческий процесс, которому нет предела! :)
Зато какой пиар для Атмана....

Бобик
11.04.2006, 13:57
Это творческий процесс, которому нет предела! :)
Зато какой пиар для Атмана....

И, заметьте, опять с вашим участием:024:

Tulip
11.04.2006, 17:21
А что такое датчик Холла?

Бобик
11.04.2006, 17:26
А что такое датчик Холла?
Датчик частоты оборотов чего-либо, вала и т.п.

Skif
11.04.2006, 17:53
реагирует на магнитное поле определённого направления
В данном применении должен давать информацию транзисторным ключам в каком положении находится ротор и, следовательно, в какой момент изменять полярность напряжения на катушке для того чтоб её поле было ускоряющим для ротора, а не наоборот.

Алекс П
12.04.2006, 00:27
Датчик Холла, это та штука. которая постоянно ломается в Таврии (в распределителе зажигания), блин...

Skif
12.04.2006, 12:16
HI
Вчера, как и планировалось, проверил напряжение в сети и провёл эксперименты с ЛАТРом.
Напряжение в сети поздним вечером было 245В, фильтр гудел прилично.
Результаты:
Фильт уверенно стартует при напряжении 190В
В диаппазоне 200-220В гудение терпимое, приблизительно такое как было раньше.
При понижении напряжения запущенный моторчик продолжает работать до 110В. При этом в диаппазоне 110-150В его практически не слышно.
Во время измерений головка была под водой, без мочалки, с защитной сеточкой.
Без погружения головка практически во всём диаппазоне напряжений работала с вибрацией (ненагруженый импеллер кидало вдоль оси).

Arowana
12.04.2006, 15:12
hi
Народ, посоветуйте!
Через 3 недели использования новой головки Атман АТ202 появилось ужасное гудение.
Обычно эта модель работает относительно тихо, в аквариумах её практически не слышно.

При покупке было проверено нет ли поперечного люфта ротора на оси. Всё было ОК, ось была чем-то смазана.
Смазка идёт заводская, она нужна только для хранения, что бы не залип ротор к оси.
После того как гул стал невыносимым я начал искать причину. Осмотр показал что смазка вся вымыта и стал заметен люфт.
Ось за 3 недели не могла выработаться, скорее всего выработка пошла на роторе. Поработала пару часов на сухую или заводской брак, не правильно намагничен ротор или пластмасса подгуляла. Смазка там ни причём.
Как с этим бороться? Никто не пробовал переделывать импеллер или ось менять? Или может какие-то другие советы будут?
Можно рассверлить ротор и поставить ось большего диаметра. Так а если ротор намагничен не правильно смысл сверлить? Запасных роторов к этой модели не возят, цена великовата получается ~ 50% от стоимости головы.