Показати повну версію : Впечатление от Аквариум-шоу 2006
Скажу сразу - выставка мне понравилась. Но сложилось впечатление, что аквабизнесменов с большой буквы в Украине можно пересчитать по пальцам. Или фирмачам покупатели не нужны, или у них обыкновенная славянская лень. Приятно было посмотреть на стеды Барбуса с их Эхеймом, стенд Тетры, аквариумы в египетском стиле. Стенд Марченкова вообще выше всяких похвал - одним словом если описать то - профессионал. На этом хорошие впечатления заканчиваются. Большинство киевских и иногородних фирм похоже посчитали ниже своего достоинства показывать свою продукцию зрителям. В их числе захваленная на нашем форуме Акватика. Поскромничали АТГ. Непонятна цель участия рыборазводни Петровка - выкупить место и выставить только один маленький травник, непонятно причем здесь слово "рыборазводня". Практически все производители банок, из тех, кто участвовал, вместо своей продукции привезли рекламные проспекты. Брали бы пример с Марченкова - человек не посчитал за труд привезти морской аквариум, а это не 2 пальца об асфальт. И не вина здесь Бешлеги, проделавшего огромную работу - если фирмачи не хотят работать - их не заставишь. Значит так они уважают нас, своих покупателей. Мой вывод из всего увиденного: у нас в стране аквабизнес отсутствует напрочь, есть только несколько увлеченных своим делом аквабизнесменов и аквалюбителей, благодаря которым мы и можем обеспечить свое увлечение.
Да нежелание работать здесь не причем... А бабок сколько залупили за участие в выставке? А рентабельность то никакая... Все и так знают что и где покупать. Да и место проведения оторвано от масс населения...
Роман,
Можно сказать несколько абсолютно объективных фраз, касающихся специфики данной выставки и связанного с этим смысла полноценного участия для крупных аквариумных фирм.
А вот с утверждением, что это неуважение к покупателям готов не согласиться. Почти ежедневно сталкиваюсь с тем, что к аквариуму большинство покупателей относятся как к чему-то несерьезному и не заслуживающему серьезного внимания. Даже на этом форуме вы являетесь свидетелями того, как форумчане, которых я отношу к "продвинутой" части аквариумистов относятся к инициативам по наведению хотя бы элементарного порядка в своих требованиях к продавцам. Спрос определяет предложение - это не я придумал.
Верю, что все это безобразие обязательно исправят время и мероприятия, подобные прошедшей выставке.
Вашу фирму, Гена, я как раз и не ругал, хотя бы потому, что свою продукцию Вы выставляете на всеобщее обозрение в торговых центрах. А упомянул я АТГ потому, что Вы могли бы поддержать Бешлегу и показать на выставке, как надо делать качественные аквариумы. Насчет спроса и предложения. Здесь я не полностью с Вами согласен - если "спрос" бестолковый и малограмотный - это вина "предложения", не научили и не растолковали. Приведу маленький пример: мой знакомый на пару со своей женой в начале 90-х годов основал фирму по продаже снаряжения для дайвинга. На последние деньги он закупил за бугром несколько комплектов снаряжения и таскал его по всем туристическим и спортивным выставкам. Многие крутили пальцем у виска и говорили - людям жрать нечего, а ты такую дороговизну предлагаешь. На что он отвечал, что надо уметь объяснить как это классно нырять под воду и показать товар лицом. Не буду рассказывать всю историю, но сейчас у человека большой собственный офис, собственные магазины во всех районах Киева, дилерская сеть, школа дайвинга и несколько миллионов долларов годовой оборот. А ведь он начинал торговать вроде бы никому не нужным и непонятным товаром в тяжелое инфляционное и нищее время. Человек смог заинтересовать, увлечь и обучить своих покупателей. А где, как не на выставке проще всего найти именно своего покупателя. Чтобы бизнес развивался - покупателя надо искать и завлекать, потом воспитывать, а не ждать когда он сам придет готовенький.
Да нежелание работать здесь не причем... А бабок сколько залупили за участие в выставке? А рентабельность то никакая... Все и так знают что и где покупать. Да и место проведения оторвано от масс населения...
Расходы на участие в выставке это расходы на рекламу. Эти расходы необходимы для развития бизнеса. Когда меня 4 года назад перетащили на мою нынешнюю работу, шеф фирмы на рекламу тратил пару сотен гривен и скулил, что это лишние расходы. Сейчас он выдает на рекламу без всяких бормотаний несколько тысяч долларов в месяц и оплачивает заграничные командировки в дальнее зарубежье. Ему это просто выгодно!
Олександр Бешлега
17.04.2006, 10:51
Спасибо за отзывы.
В целом они совершенно верны: уровень стендов не стравнить с тем, что должно быть. Но давайте отдадим должное, в этом году уровень оформления на порядок выше, чем в прошлом. "Москва не сразу строилась".
На счет цен за площадь - не хочется обсуждать. Спросите у Марченкова его впечатление. А чем от него отличаются остальные? Все зависит как экспонент подойдет к своему стенду - если сделает эффектным, покажет свою продукцию в действии, проведет различные мероприятия для привлечения клиентов, то и средства окупяться. Если сделать свой стенд филиалом торговой точки на рынке, и на просьбу рассказать о товаре вручать флайер и отворачиваться, даже 20 уе за квадрат себя не окупит.
Теперь по терминам :)
Аквариум-шоу не состоялось по причине отсутствия желающих. Это были мои проколы, так что тут я сам виноват, учту в следующем году.
Рыборазводня "Петровка" - так только мы ее называем: правильное название "Рыбное хозяйство Петровка". У них был один из лучших стендов на равне с Марченковым. Как раз маленький аквариум был не петровский, а Кости Смирнова. Петровка выставила супер эксклюзивную рыбу в шикарных аквариумах. И это компания, которая на равне с Марченковым не пожалела ни копейки на оформление стенда: Пирамида с потрясающей рыбой, аквариум в китайском стиле с красными попугаями - глаз не оторвать, остальные аквариумы (кстати ферпластовские в качестве стендов - это совсем не дешево) - все это делало стенд Петровки одним из лучших.
Если говорить в целом, то ситуация такова: те, кто учавствовал в прошлом году, не рискнули вкладывать большие средства в стенды, не ожидая нормальной посещаемости. Некоторые вообще отказались, считая неоправданным цену за участие.
Те кто участвовал впервые и хорошо вложился - остались довольны.
На мой вопрос к СМ как впечатление, он ответил "Я уже забил место на выставке следующего года". Кстати следующая пройдет в МВЦ (на левом берегу).
Получаются своеобразные "качели", что вполне естественно - не все сразу. Главное, что уровень выставки повышается.
vBulletin версії 3.8.7, © 2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
Переклад: © Віталій Стопчанський, 2004-2010