КПК

Показати повну версію : Токсична ли смола?

Schultz
28.04.2011, 13:13
Собственно, очень хотелось бы услышать мнение опытных аквариумистов. Пожалуйста, помогите!code21
Объясню сразу, цель применения - гидроизоляция бетонной чаши пруда. Смола имеется в наличии в большом количестве. Предполагаемый способ применения - расплавить и нанести на поверхность.
Итак вопрос: выделяет ли обычная черная смола (не битум и не мастика) вредные для обитателей пруда вещества в воду?

Скиталец
29.04.2011, 17:32
выделяет ли обычная черная смола (не битум и не мастика) вредные для обитателей пруда вещества в воду?
Нет , не выделяет. По крайней мере в небольших обьёмах. В свое время клеил каркасные аквариумы , используя в качестве замазки смолу. Рыбы и растения жили и радовались...
Только есть одно но!
Площадь соприкосновения смолы с водой! Подобного опыта у меня к сожалению нет и как поведет смола в таком варианте сказать сложно... Хотя обьём воды тоже будет не аквариумный! По идее все должно быть хорошо.

P.S. Полистал интернет - возникли вопросы!
Давайте подождем ещё мнений опытных товарищей...

виталий 1973
29.04.2011, 19:20
НЕТОКСИЧНАЯ ЕСТЬ АКВАРИУМЫ КОТОРЫЕ СТОЯТ ПО ОЧЕНЬ МНОГО ЛЕТ ПРОСТО ЕСЛИ ЗАЛИВАТЬ СМОЛОЙ ТО НАДО СИЛЬНО ХОРОШО ПОСТАРАТЬСЯ ЧТОБ ШВЫ БЫЛИ РОВНЫЕ ТАК КОГДА ТО КЛЕИЛИ БОЧКИ И ОНИ СТОЯТ ДЕСЯТИЛЕТИЯМИ ТАК ЧТО СМОЛА ВЕЩЬ ХОРОШАЯ

Xимик_UA
30.04.2011, 10:08
обычная черная смола - если у нее основа не синтетическая - это и есть битум (продукт окисления гудрона или остаток после перегонки тяжелых нефтей типа Венесуэльской).
Токсичность зависит от происхождения битума: для улучшения адгезии в дорожный битум могут добавляться крайне токсичные для водных жителей поверхностно-активные вещества катионного типа (Diamine, Wetfix, Удом итд). Т.е. если битум взят на асфальтном заводе или, что еще хуже, на заводе по производству битумных эмульсий, то вероятность его токсичности довольно высока.

Schultz
30.04.2011, 11:39