![]() |
Обязан ли продавец акватоваров консультировать покупателя?
Хочу узнать мнение форумчан по этому поводу, так как вопрос для меня этот довольно спорный. В этом опросе сразу три разных опроса (1-4 вопросы, 5-7 вопросы и 8-9 вопросы), поэтому можно выбирать сразу несколько пунктов, которые нравятся. 8 и 9 вопросы - это типа анкеты.
|
Re: Обязан ли продавец акватоваров консультировать покупателя?
Олег, а если я ни с одним из пунктов 1-4 не согласен? Может добавить пункт : свой вариант?
И пусть отметивший этот пункт внизу его напишет. |
Re: Обязан ли продавец акватоваров консультировать покупателя?
Согласен, что вопросы поставлены не совсем правельно. К примеру продавец вообще может не консультировать покупателя, если тот этого не хочет. Но предложить дополнительную информацию должен.
Торговля это не простое занятие, и продавцом быть может не каждый. Плюс за такие зарплаты найти интузиаста профи сложно. Но из уважения, прежде всего к себе любимому, продавцы должны повышать свой уровень однозначно. |
Re: Обязан ли продавец акватоваров консультировать покупателя?
Саша, откоректируй, как считаешь правильным. Дело непринципиальное.
|
Re: Обязан ли продавец акватоваров консультировать покупателя?
Я выбрал в п 1-4 свой вариант.
Считаю, что продавец обязан давать консультацию. А вот какой уровень знаний? Знаний у продавца должно быть достаточно для консультации ДЛЯ ЧЕГО предназначен тот или иной товар. В случае недостатка знаний, продавец должен уметь ориентироваться в справочниках: быстро найти в справочнике ответ на поставленный вопрос. В любом случае постараться помочь, а не просто сказать: "там же написано" или "я не знаю". Идеал, если человек аквариумист. Но это совсем не обязательно, чтобы продавать. |
Re: Обязан ли продавец акватоваров консультировать покупателя?
Продавец обязан действовать согласно должностной инструкции, не более того.
Другое дело, чего хотят покупатели. А мы хотим только лучшее обслуживание за лучшую для нас цену. Проголосовал за п.6, но ничего против п.1 не имею, было бы неплохо :) |
Re: Обязан ли продавец акватоваров консультировать покупателя?
Цитата:
|
Re: Обязан ли продавец акватоваров консультировать покупателя?
Наблюдал в магазине картину, когда продавец (довольно подкованный) распинался перед парой навороченных "потенциальных покупателей", которые якобы собирались прикупиь 300 ювель со всеми прибамбасами, с запуском и обслуживанием, уж и так и этак профи перед ними выёживался, проявляя и талант продавца и недюженные познания в аквариумистике. Но со стороны это было шоу, театр одного актёра для неблагодарного одного зрителя. Я с этой парочкой зашёл в магазин вместе и проходил мимо банок и стендов рядом с ними, слышал их диалог, он был приблизительно таким (близко к тексту передаю смысл): "смотри, какой прикольный аквариум, круто смотрится, может и себе такой поставим?- Да ну, нафиг надо, шо, бабки некуда девать? -Тебе жалко, мне нравится, я хочу, давай спросим, сколько денег, они всё сами завезут и сделают". Ну а дальнше без комментов, продавец "клюнул на наживку" и начал распинаться перед потенциальным ВИП- клиентом. А я скромно стоял рядышкам с денюжкой в руках, минут 5 выслушивая "пункт первый опроса" и тщетно пытаясь купить свою несчастную баночку "Плекомина" за 24 грн. (не претендуя на подробное описание его характеристик и полезности для сомов). Процентов 90 гарантии, что та пара забыла про банку, выйдя из магазина, а я потерял время, совершая необходимую мне покупку. Но честно, я на продавца не в обиде, это его работа...
К чему я тут обо всём этом, именно в данном посте? Конечно, у продавцов существуют свои обязанности, есть и какие-то права, в том числе кстати, и право выбора, которое тоже отчасти диктуется его обязанностями перед хозяином магазина, продавцы тоже люди, не не надо от них требовать чего-то сверхестественного, тем более, что если формально подходить к вопросу, у них действительно должны быть должностные инструкции, которые в основном сводятся к арабатыванию денег, ну соответственно к тактичности и вежливости, а не к подробным бесплатным профессиональным консультациям или метанию бисера перед не всегда потенциальными покупателями. Кто-то когда-то наблюдал к примеру картину, когда продавец подробно объяснял любопытному посетителю принцип действия, устройство и особенности применения сачка для словли рыбок, с демострацией его технических характеристик, а рядом в ожидании томилась толпа потенциальных покупателей канистровых фильтров и фирменных банок с тумбами? Абсурд, верно? Я конечно утрирую, но почему-то некоторые покупатели хотят именно подобного к себе отношения, подчас не купив даже"сачка" в конечном итоге... Простите, может всё вышесказанное несколько эмоционально, но я старался не задеть никого лично, пытаясь на образных примерах хоть как-то защитить ДОБРОСОВЕСТНОГО продавца в аквамагазине, сам в общем-то являясь покупателем. (Хотя в другой сфере отчасти продавцом, поэтому зная многие нюансы взаимоотношений покупатель/продавец). |
Re: Обязан ли продавец акватоваров консультировать покупателя?
Да, кстати, "по пункту первому"... На любой вопрос покупателя продавец "в полном объёме своих знаний" как может просто "не знаю" ответить, так получается? :)
|
Re: Обязан ли продавец акватоваров консультировать покупателя?
Мне кажется, что продавец должен прежде всего обладать следующими навыками:
1. Пыть профессионалом (не по желтой прессе, а на практике). 2. Уметь определять тип покупателя (от этого зависит определение времени, необходимое для совершения сделки). 3. Уметь правильно задавать наводящие вопросы. 4. Быть ЧЕСТНЫМ, т.к смотри пункт 5. 5. Стремиться к долгосрочным отношениям, а не к ежеминутной выгоде путем простого "втюхивания чего подороже" (и не факт, что уделив целых 5 минут "вшивому" покупателю при продаже трехгривневого сачка, что через определенное время вы не увидите этого покупателя снова в этом магазине (и т .п.), но возможно он уже прийдет за более дорогостоящим оборудованием). Прошу Чебургена ни в коем случае не подумать, что это камень в Ваш огород, ну просто пример понравился. 6. Относится к клиенту так, как он (продавец) хотел бы, чтобы относились к нему. |
Re: Обязан ли продавец акватоваров консультировать покупателя?
Продавец однозначно должен знать назначение и особенности продаваемого им товара, вот только консультация покупателю может быть избирательной. В зависимости от квалификации покупателя, она может быть краткой, а может быть более емкой. И все равно основную информацию в нашей отрасли, потребитель должен черпать дома, а не в магазине. Продавец - не справочное бюро, а именно консультант, т.е. он может дать совет но не рассказывать все азы и принципы аквариумистики. И , опять же зарплата у хорошего специалиста тоже должна соответствовать этому же термину. А поскольку консультации бесплатные - опять темма ценообразования, а откуда деньги? И вывод- чем выше кваллификация продавцов, тем больше наценка на продаваемый товар. И это нормально.
|
Re: Обязан ли продавец акватоваров консультировать покупателя?
Консультация должна быть прежде всего профессиональной. А для этого
продавец должен знать хотя бы азы аквариумистики и хотя бы иногда работать с информацией. Пусть даже читая форум. И поэтому если уж он выполняет свою работу, то должен выполнять ее профессионально. Иначе зачем такой продавец. |
Re: Обязан ли продавец акватоваров консультировать покупателя?
AlexGlam, отнюдь, абсолютно без обид, тем более, что эта тема меня затрагивает совсем не как продавца акватоваров (чему я в свете вышестоящих высказываний несказанно рад) а простого среднестатистического покупателя. Полностью согласен со всем, Вами вышесказанным, особенно с пунктами 2,3,4, ну и пункт 6, но это уже личное, субъективно- эмоциональное...
|
Re: Обязан ли продавец акватоваров консультировать покупателя?
То что продавец обязан, или не обязан должно быть написано в законах о правах потребителя , все остальное по совести или желанию продавца. А иначе будет всегда такая неразбериха в этом вопросе как есть сейчас.
|
Re: Обязан ли продавец акватоваров консультировать покупателя?
Цитата:
Я у себя в магазине стоял вместе с продавщицей два месяца от звонка до звонка... Только когда убедился что она на уровне, доверил ей продавать мой товар!!! Завоевывать рынок нужно не отсутствием чего то у кого-то, а качеством у себя!!! |
Часовой пояс GMT +3, время: 10:16. |
Русский vBulletin v3.5.2, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
Перевод сделал zCarot