Аквариум - Форум аквариумистов Aquaforum.kiev.ua

Аквариум - Форум аквариумистов Aquaforum.kiev.ua (http://www.aquaforum.kiev.ua/forum_restored/index.php)
-   Я новичок (http://www.aquaforum.kiev.ua/forum_restored/forumdisplay.php?f=193)
-   -   Вкл/откл освещения (http://www.aquaforum.kiev.ua/forum_restored/showthread.php?t=8127)

Antonio 27-02-2006 18:09

Вкл/откл освещения

Приветик!
При включении/отключении освящения рыбы шугаются сильно. Если включать сначала одну, потом другую, потом третью лампу, это значить нужно ставить ТРИ таймера? по каждому таймеру на одну лампу?

Аналогично, у некоторых (кажется ув.Арлекина5) при выключении основного света загорается ночник, это тоже несколько таймеров?

Чебурген 27-02-2006 20:19

Re: Вкл/откл освещения

Для переключения на ночник, ИМХО, нужно несколько доработать схему, контакты сделать не на размыкание, а на переключение. Технические особенности воплощения зависят от тех. особенностей конкретного таймера.

Kruker 27-02-2006 20:33

Для организации ступенчатого включения|выключения света можно использовать реле времени (например пневматические - теоретически должны быть на барахолке за копейки), после подачи питания они замыкают контакты с заданной задержкой и наоборот. То есть таймер один.

По второму вопросу - то-же один таймер. Я это организовал с помощью промежуточного реле у которого есть как нормально замкнутые, так и нормально разомкнутые контакты, а таймер питает только это пром. реле и вся нагрузка запитана именно от него. Так работает и ночник и ночная продувка. В вычислительной технике - это называется инверсия :)

В результате имеем значительно меньшие затраты по деньгам, чем ставить несколько таймеров.

Кениец 27-02-2006 20:37

Kruker, а вот с этого места, поконкретней пожалуйста :)
Какое реле? Питается с платы низким напряжением или же стоит на выходе таймера?

Арлекин 27-02-2006 20:38