Китайский бум
Автор: Алена Кухарева
Опубликовано 11 ноября 2002 года
Соблазны Поднебесной
«В России Китай до сих пор ассоциируется с чумазыми детьми, бескрайними рисовыми полями и медеплавильными печами в каждом дворе. Что греха таить, и сам так думал несколько лет назад. Съездив в Пекин и Шанхай, понял, как далек был от истины. Скоростные автомагистрали, многоярусные развязки, причудливые здания из стекла и бетона, тридцатиэтажные универмаги (где есть все, что угодно), гигантский морской порт и другие «чудеса света» поражают воображение. Чуть ли не все, включая детей младшего школьного возраста, имеют сотовые телефоны. Небоскребы, реклама транснациональных компаний, поток машин создает иллюзию, что находишься в Чикаго или Нью-Йорке», — делился впечатлениями от поездки в Китай мой случайный попутчик.
Подобная реакция типична для русских, приезжающих в эту страну в последнее десятилетие. Образ современного юго-восточного Китая будто срисован с лаковой картинки преуспевающего Запада. Да, в глубинке — по-прежнему рисовые поля, чумазые дети и отсутствие не только сотовых, но и обычных телефонов. Впрочем, в буклетах местных туристических фирм вы этого не увидите: реноме прогрессивной и богатой страны, которое пытается сформировать Пекин, очень важно для ее коммерческих успехов на мировом рынке. Это говорит о том, что у страны есть будущее, что капиталовложения в китайскую экономику наверняка принесут дивиденды. Положение дел в стране постоянно улучшается, а вместе с ним улучшается и имидж Китая. Хотя страна эта не сахар — ни для жителей, ни для гостей......
Продолжение на
http://www.computerra.ru/hitech/novat/21414/index.html.
Для "лёгкого" представления о Китае, заметьте статьи за 2002 год.
