Moderator
Регистрация: Jul 2003
Адрес: г. Чернигов
Сообщения: 69
Поблагодарил(а): 0
Поблагодарили 1 Раз в 1 Сообщении
Репутация: 11
|
Здравствуйте!
Появление критики журнала на Аквафоруме для редакции - явление знаковое. Очень приятно видеть, что журнал смог расшевелить часть аквариумистов и заставить их потратить свое драгоценное время на замечания, столь необходимые для становления издания, накопления опыта редакцией.
Чтобы не отвлекаться позже от основной темы, сразу же приносим свои извинения за огрехи макета и полиграфии, допущенные при создании третьего номера. По поводу обложки, здесь все проще: такой дизайн был выбран в результате эксперимента. Именно такая обложка легко узнаваема и обращает на себя внимание среди "залежей" других журналов с пестрыми обложками.
Теперь давайте смотреть на место этого журнала в нашей аквариумистике. Чем же должно быть это издание? Ни больше ни меньше отражением настоящего состояния дел в этой сфере у нас. Что мы имеем на данный момент? В целом, с аквариумистикой (не аквариумистами!). От силы два десятка магазинов в Киеве (большинство из которых даже не специализированные), Птичка (без комментариев), Аквафорум, который при всей своей уникальности, необходимости и отличной организации на данный момент имеет 300 участников, и созданный Киевский клуб, которому исполнилось всего два месяца... Скажите, по Вашему мнению, способно ли нынче исключительно за счет членских взносов любительское объединение аквариумистов в Киеве (разумеется, отдаленная перспектива не в счет) хотя бы арендовать отдельное помещение и устроить хорошую постоянную выставку? Нанять персонал, который бы ее обслуживал? Вряд ли. Все это делается и создается на голом энтузиазме тех людей, которые все это организовали. Эти люди просто "герои украинской аквариумистики". Таких немного. К сожалению. Можно ли говорить об альтруизме как о доминирующей черте характера аквариумистического сообщества? Сторонникам положительного ответа на этот вопрос предлагается следующая экспресс-анкета:
- Сколько лет в Киеве не было аквариумистического клуба?
- Сколько постов на Аквафоруме касается журнала (пожелания, замечания и т.д.)?
- Сколько раз Вы лично обращались в редакцию с предложением опубликовать свою статью, фото...
Продолжать стоит?
Мы сталкиваемся с непониманием позиции издателя журнала. Она состоит именно в том, чтобы журнал был частью аквариумистического сообщества, "дышал одним с ним воздухом". Если же мы будем относиться к данному изданию как к сугубо коммерческому продукту, то и требования к нему будут гораздо выше. Причем, разумеется, как со стороны читателя, так и издателя. Уместно ли говорить о коммерческом успехе подобного издания? Как коммерческое издание может быть убыточным? Ответ однозначный: никак. Значит, по логике оппонента, оно обречено. Однако журнал издается, существует план развития. Жить он будет и развиваться, разумеется, тоже.
Огорчает, что альтруизм у многих (слава Богу, не у всех!) заканчивается на этапе критики. Несмотря на нацеленность на несколько другую аудиторию, с журналом плодотворно сотрудничают компании С.Марченкова, А.Тимошенко, П. Войтиченко, "Аквариумные технологии", "Агатис", Аквафорум, К.Смирнов, О.Зайцев, Д.И.Кучер-Томченко, Г.Рыхлевский, П.Бойко и другие. Это те люди, которые действительно заинтересованы в развитии аквариумистики. Это люди, аквариумистика для которых - основная часть жизни, и они своим примером "заражают" других этим увлечением.
Как вы считаете, почему на Птичке засилие китайских фильтров, помп и т.д. Почему продаются и покупаются они, а не фирменные? Ответ прост - это востребованный
нашими аквариумистами товар, а фирменные (к сожалению) - нет. Точно также как наиболее востребованной будет информация в журнале именно об украинской аквариумистике, написанной украинскими авторами. Теми самыми, которых и так немного, к тому же они разобщены. Конечно, можно лицензировать какой-либо, например, американский журнал, печатать переводные статьи общим объемом 100-200 стр. Только нужно ли это нашему среднему аквариумисту? Ровно настолько же, насколько реклама "клиента солидную фирму производитель для которой будет выгодно купить целый пейдж" нужна в журнале для среднего аквариумиста, покупающего аналогичную китайскую продукцию на Птичке. Грустно, но это наши реалии...
Что же касается советов, то они бывают полезными и "полезными".
К первой категории мы можем отнести, например, совет высылать журнал непосредственно почтой читателю, ввести рубрику "Новинки" и т.д.
Ко второй - дать рекламу журнала на каналах "1+1" и "Интер" (цена одного выхода сопоставима с ценой печати всего тиража), купить 4000 слайдов в рекламном агенстве
(представляете как много - среди них наверняка будут слайды и аквариумов Олега Зайцева, и с семинара Амано в Москве, и новых гибридов эхинодорусов к статье Г.Рыхлевского и П.Бойко). Наверняка не стоит продолжать список "полезных" советов далее. Их "польза" очевидна даже неискушенным в издательстве людям.
Редакция по-прежнему ждет ваших отзывов, комментариев и критики. И, конечно же, статей. Потому что до тех пор, пока подобный журнал в Украине единственный, а его двери открыты для всех без исключения, наполнение журнала, уровень его статей - это и есть уровень нашей аквариумистики, хочет этого кто-то или нет. Журнал будет таким, каким создадим его мы с вами.
С наилучшими пожеланиями,
редакция Украинского журнала "Просто АКВАРИУМ".
|