Показать сообщение отдельно
Старый 26-12-2005, 14:07   #11
Александр Бешлега
Administrator. Председатель правления Всеукраинской Ассоциации Аквариумистов
 
Аватар для Александр Бешлега
 
Регистрация: Nov 2002
Адрес: г. Киев
Сообщения: 3,899
Поблагодарил(а): 202
Поблагодарили 545 Раз(а) в 238 Сообщениях
Репутация: 527
Отправить сообщение для  Александр Бешлега с помощью ICQ Отправить сообщение для Александр Бешлега с помощью MSN
Re: Формирование цен...

Тема очень интересная. Есть много чего сказать, тем более, что доступность аквариумистики - это одна из задач ВАА.
Посещая диллерские форумы различных компаний, я немного в курсе ценообразования, по крайней мере тех рекоммендаций, которые дают "первые руки" своим диллерам. Разумеется, я говорю об официальных представителях. О принципе ценообразования товара, завезенного челночниками я ничего не знаю, но могу лишь предполагать.

О 200-300 процентов накрутки уже давно речь не идет. Я Здесь не говорю о ЗооДоме - все зависит от того, на каких клиентов делается ставка.
Сегодня на некоторые (очень недорогие) группы товаров оптовик дает рекоммендованные цены для розницы до 50%, но большинство товарных групп имеют наценку и того меньше - около 30%. На дорогие товары рекоммендованная накруткана много меньше. Рекомендованная цена - это тот минимум, который оптовик рекоммендует своим клиентам и она формируется исходя из среднего уровня цен на товары в конкретном регионе. Разумеется, это только рекоммендации: розничный продавец сам устанавливает накрутку, исходя из своих затрат: зарплата, рентабельность, аренда, налоги и т.д.
Представим себе продавца, который имеет свою наценку 200%. Представляете, какой запас цены для борьбы с конкурентами? Снизил цену на 10-15% и все клиенты тут. Но и конкурент тогда имеет такой же запас, иначе он бы обанкротился давно. И тоже, в свою очередь, снижает цену, чтобы вернуть своих клиентов. И что будет при поочередном снижении цен? Будут снижать до тех пор, пока зазор будет на границе приемлемого.
Так что высокая цена в основном обусловлена:
1 - соображениями и возможностями продавца
2 - ценой оптовика

С ценой оптовика тоже не все так просто.
В каждом бизнесе есть свой уровень рентабельности. Хочу привести пример сертификации кормов.
Правила сертификации для аквариумистики такие же, как и для ветеринарии вцелом. На первый взгляд, все верно. Но давайте посмотрим, во что это выливается.
Для получения сертификата на корм (без него нельзя торговать) фирма производитель должна заплатить нашему ветеринарному департаменту приблизительно 1500 евро за одно наименование раз в 2 года. Если бы все упиралось только в эти деньги, то проблемы бы небыло. Но к ним надо предоставить на экспертизу 10 киллограмм этого же корма! 250 мл баночка содержит в среднем 50 грамм корма. Т.е. 10 кг - это 200 баночек. Некоторый корм даже за 2 года в таком количестве не продается. Вот и посмотрите, во сколько оптовику обходится сертификация ассортимента из 20-30 позиций: 4000-6000 банок корма, плюс 30000 - 45000 евро! Это только затраты на сертификацию! А еще транспортные расходы, таможенные пошлины, склады, зарплаты..... Еще и прибыль должна быть. И это только затраты на 1 товарную группу - корма. Представляете, какая сумма закладывается в конечную цифру?
Если же этого всего не делать, а как правило, так оно и есть, то закладывается сумма на штрафы, коих приходится платить очень много, а так же на взятки.
Вот и вынуждены магазины, в отличие от рыночных торговцев, держать цену, котрая принесет хоть какую то прибыль.

Это, разумеется, не все проблемы. Я на примере хотел показать, о скольких вещах мы иногда не задумываемся, вернее сколько подводных камней розничного и оптового продавцов нам неизвестно.
__________________
С огромным уважением!

Последний раз редактировалось Александр Бешлега, 26-12-2005 в 14:13.
Александр Бешлега вне форума   Ответить с цитированием