Показать сообщение отдельно
Старый 14-01-2006, 12:30   #147
Gelo Xuts
Глава осередка Ассоциации в Херсонской обл. (г. Херсон)
 
Аватар для Gelo Xuts
 
Регистрация: Oct 2003
Адрес: Херсон
Сообщения: 809
Поблагодарил(а): 8
Поблагодарили 56 Раз(а) в 30 Сообщениях
Репутация: выкл.
Отправить сообщение для  Gelo Xuts с помощью ICQ
Re: Формирование цен...

Знаю Олега из Севастополя, как хорошего, профессионального аквариумиста, который сделал очень много для развития аквариумистики как в Крыму, так и по Украине. А если буржуй, так это очень здорово! Лучше будут рулить зообизнесом буржуи такого, высокоинтеллектуального типа, нежели те, чья цель - заработать бабла каким угодно способом, то есть случайные (в плане знаний о гидробионтах), но застрявшие в зообизнесе товарищи.
По поводу темы топика... Нельзя, действительно, сравнить те затраты, которые тащут на себе владельцы статичных торговых точек типа магазинов, ларьков, салонов с затратами рыночного торговца. Но нельзя сравнить и ассортимент, который предлагают зоомагазины, со скудным ассортиментом частных торговцев.
Все время забываем, что аквабизнес делится на два совершенно различных участка: гидробионты и сопутствующие товары, необходимые для их содержания и разведения. Соответственно, есть два типа людей, завязанных в аквабизнесе. В топике я не обнаружил четкого разделения между этими двумя группами, но именно из-за этого существующего разделения-специализации и выходят споры-непонятки в обсуждении на форуме.
Давайте рассмотрим все типы торговых точек, структуру аквабизнеса:
1) Аквахоббист, которому некуда девать излишки от умелого воспроизводства гидробионтов. Обычно это специалист высокого класса в части содержания и разведения гидробионтов, советы которого являются наиболее полезными для начинающих. Излишки сдает знакомым барыгам или в зоомагазины по смешным ценам. Если его не устраивает ситуация зависимости от настроения скупщиков, он ведет самостоятельную неофициальную торговую деятельность путем рекламы, участия в торговле на Птичьем рынке (по выходным) и т.п. Обычно такой человек имеет постоянный источник доходов, не связанный с аквабизнесом.
В чем ценность такого человека? В осведомленности по теме и в наличии качественного узкого ассортимента гидробионтов.
2) Торговец-частник. Это атавизм от советского обустройства аквабизнеса. В арсенале такого человека обычно находятся сомнительного качества товары (как гидробиоты, так и сопутствующие) и часто - корма. Самостоятельно этот человек разводит гуппи, меченосцев, гурами, золотых рыбок и т.п. ширпотреб. Аквабизнесом этот тип людей занимается 6 дней в неделю (если позволяют условия места торговли). Ценность такого типа торговца чаще всего определяется наличием максимально дешевых гидробионтов, обрудования (чаще всего одноразового использования) и живых кормов, с продажей которых связываются далеко не все зоомагазины. Могу предсказать ситуацию - если в зоомагазинах появится ассортимент живых кормов, этот тип торговой точки вымрет, и наступит так называемый Европейский развитый зообизнес.
3) Контрабандист. Это особая категория людей, занятых в импорте-экспорте гидробионтов. Обычно они имеют довольно крупное хозяйство для передержки и карантинирования, но занимаются только оптовой продажей.
Значимость такой торговой точки трудно переоценить. Именно отсюда черпается весь ассортимент экзотики или трудноразводимых гидробионтов в магазинах и на Птичьих рынках, так как официальный импорт гидробионтов на Украине практически не работает, а если работают, то вылезают такие побочные расходы, которые съедают всю рентабельность.
4) Владелец зарегистрированной торговой точки (магазина, салона). Чаще всего, человек, имеющий представление о способах обогащения посредством торговли, но имеющий слабое представление о гидробионтах.
Ценность его в том, что он стремительно развивает технологическое направление в аквариумистике - завозит новое оборудование, мастерит аквариумы, тумбы, крышки, поддерживает ассортимент кормов, старается удовлетворить клиента ассортиментом рыб, в качестве которых, правда, разбирается слабо.
5) Аквадизайнер. Это человек из среды 1-го типа, которому влом заниматься разведением гидробионтов, но жутко интересно творить красивые вещи. Ценность такого человека в том, что он может сделать быстро и грамотно художественное произведение для интерьера.
6) Работник зарегистрированной торговой точки (магазина, салона). Чаще всего обычный продавец, впервые познакомившийся с аквариумистикой в стенах данной торговой точки. Собственно, из всех перечисленных категорий, это единственный несамодостаточный тип. В число работников торговых точек очень часто попадают люди из других вышеперечисленных типов, испытывающие затруднения с самостоятельным ведением аквабизнеса. Если в работники магазина попадает человек 1-го типа, магазин может открыть услуги по профессиональному запуску и обслуживанию аквариумов. Если попадет человек 5-го типа, магазин может предоставить клентам дизайнерские услуги.
Естественно, многие вышеперечисленные типы могут совмещаться в одном человеке.
Интересы, амбиции и профессионализм у каждой категории людей, занятых в аквабизнесе, разные, поэтому и аппетиты разные, и мнение о стоимости своих услуг разные. Если аппетит, мнение о себе и реальная ценность для "человечества" примерно соответствуют друг другу, аквабизнесмен процветает. Поэтому оспаривать чью-то ценовую политику, наверное, нет смысла. Время все расставит по местам. Если бы не было спроса на пошлые штампованные поделки (которые составляют основной оборот аквабизнеса), то не было бы и предложения. Поэтому в нашем аквабизнесе удивительно совмещаются все вышеперечисленные типы аквабизнесменов. И только те, кто прикладывает достаточно усилий на развитие своего бизнеса, однозначно, не плачут от невезения или недостатка средств, как и в любом ином бизнесе.
__________________
GX

Последний раз редактировалось Gelo Xuts, 14-01-2006 в 13:36.
Gelo Xuts вне форума   Ответить с цитированием