Производитель — гарант качества товара
Действующим законодательством на производителей возложена обязанность по обеспечению потребителей товарами, качество которых позволяет использовать их по назначению в течение срока службы и соответствует требованиям нормативных документов, условиям договора, а также содержанию информации, указываемой производителем в эксплуатационных документах. Срок службы товара устанавливается в эксплутационных документах или по договоренности производителя с потребителем. При отсутствии установленных в указанном порядке сроков службы товар должен служить 10 лет (п.4 ст.12 Закона № 1023). В течение названных сроков производитель обеспечивает техническое обслуживание и ремонт произведенных им товаров.
Срок службы товара включает гарантийный срок, который на каждый вид товара законодательством, нормативными документами, договором устанавливается отдельно. К слову, гарантийный срок не может быть менее 6 месяцев. Он указывается в эксплуатационных документах, прилагаемых к товару. Согласно п.4 Порядка № 506 гарантийный срок на технически сложные бытовые товары состоит из гарантийного срока хранения и гарантийного срока эксплуатации. В течение гарантийного срока эксплуатации производитель гарантирует использование товара по назначению при условии соблюдения потребителями правил эксплуатации и несет особые обязательства перед потребителями, а именно гарантийные обязательства. Исполнить названные обязательства означает предоставить потребителям гарантийное обслуживание и гарантийный ремонт проданных товаров.
Гарантийное обслуживание включает в себя мероприятия по организации производителями работ по вводу в эксплуатацию товаров (установке (подключению) товаров или их сборке), если согласно эксплуатационным документам без таких работ товар не может быть использован потребителем по его назначению, а также организации работ по техническому обслуживанию. Техническое обслуживание не предполагает ремонт товара, находящегося на гарантийном обслуживании, поэтому на техническое обслуживание принимаются товары в рабочем состоянии. Гарантийное обслуживание могут осуществлять как непосредственно производители, так и магазины или по их поручению привлеченные организации (например, сервисные центры).
Гарантийный ремонт проводится в тех случаях, когда в течение гарантийного срока эксплуатации потребителем выявлены неполадки и сбои в работе товара. Услуги по гарантийному обслуживанию и гарантийному ремонту предоставляются бесплатно.
