Я один раз только фотографировал
в аквариуме .
("в аквариуме" - потому, что я снимал рыб крупным планом, а не дизайн или аквариумы в интерьере)
Снимал "Зенитом" на плёнку Коника Centuria super 1600, безо всяких вспышек.
Ну что сказать... 1 - 2 удачных кадра на плёнку - это не буржуйский юмор, а действительность. Даже более того: это очень много! На самом деле фотограф считается удачливым (!), если у него "КПД" порядка 1 кадр из 100 - 300 (!!!)
Я отснял только одну плёнку, и на ней вышло 3 - 4 кадра удачных с точки зрения начинающего любителя
Теперь собственно о съёмке без вспышки на высокочувствительную плёнку.
Коника - не плёнка, однозначно. Несмотря на весьма низкую её зернистость!
(1600 сенчюрия супер имеет зернистость примерно как у обычных плёнок чувствительностью 400 ед.)
Цветопередача, мягко выражаясь, как у других любительских плёнок этой фирмы. Чувствительна к цветовой температуре, при люминесцентном свете даёт зелёно-голубой оттенок. Хотя иногда это может даже не быть недостатком!
Из доступных у нас 1600-ток есть ещё профессиональная плёнка Fujicolor Press 1600. Она более зернистая, но цветопередача должна быть очень естественная.
(Надо бы попробовать, у меня есть как раз штучка)
Есть ещё чУдная фирма Агфа, её новые плёнки - любительская Agfa Vista, профессиональные Agfa Optima и Agfa Ultra - отличаются правильной цветопередачей при люминесцентном освещении! Правда, Виста бывает максимум 800 ед., а проф. плёнки и вовсе 400.
А, как оказалось, 1600 маловато будя! Неск. кадров у меня было испорчено недодержкой.
Можно push-проявку попробовать, повысить светочувствительность до 3200. Но подозреваю, что нечто более-менее из этого выйдет только с плёнкой Фуджипресс...
Короче, надо бы поэкспериментировать!
