Цитата:
Сообщение от AquaSalon
4. Знатокам "Закона о защите прав потребителя" следует его почитать ещё раз.
Ст.8 Закона, регламентирующая права потребителя в случае приобретения им товара ненадлежащего качества, изложена таким образом, что покупатель фактически имеет право требовать ремонта, а не замены товара ненадлежащего качества. Сейчас, чтобы обменять некачественный товар, необходимо доказать, что ремонту этот товар не подлежит. Мы сразу безоговорочно - давайте обменяем.
P.S. Клиент даром слил воду, сегодня представитель Созвездия сказал что обмена не будет, претензии беспочвенны - только ремонт, если понадобиться.
|
Ст.8 Закона, регламентирующая права потребителя в случае приобретения им товара ненадлежащего качества, изложена таким образом, что покупатель фактически имеет право требовать ремонта, а не замены товара ненадлежащего качества. Сейчас, чтобы обменять некачественный товар, необходимо доказать, что ремонту этот товар не подлежит, а сделать это достаточно сложно. Таким образом, в случае выявления на протяжении установленного гарантийного срока недостатков товара потребитель имеет право требовать: 1) пропорционального уменьшения цены; 2) безвозмездного устранения недостатков товара в разумный срок; 3) возмещения затрат на устранение недостатков товара. При выявлении на протяжении установленного гарантийного срока существенных недостатков, которые возникли по вине производителя товара (продавца, исполнителя), или фальсификации товара (подтвержденных при необходимости выводом экспертизы), потребитель,
имеет право по своему выбору требовать от продавца или производителя: 1) разрыва договора и возвращения уплаченной за товар денежной суммы; 2) требовать замены товара на такой же товар или на аналогичный, из числа имеющихся у продавца (производителя), товар. Существенным признается недостаток, который делает невозможным или недопустимым использование товара соответственно его целевому назначению, возник по вине производителя (продавца, исполнителя), после его устранения проявляется снова по независимым от потребителя причинам. Такой недостаток не может быть устранен,
или его устранение требует свыше четырнадцати календарных дней, или он делает товар существенно другим, чем предусмотрено договором.
Требования потребителя, приведенные выше, предъявляются по выбору потребителя продавцу по месту покупки товара, производителю или предприятию, которое удовлетворяет эти требования по местонахождению потребителя. Продавец и производитель во время продажи (реализации) товара обязаны информировать потребителя о предприятиях, которые удовлетворяют приведенные выше требования.
Юрисконсульт ВГО «Союз потребителей Украины» Петренко А. И.
Журнал «Потребитель+Рынок» № 3 февраль 2006
Здесь без коментариев.
А воду roomer слил что бы спать спокойно и мой ему совет обратится к юристу по защ. прав потр., по телефону или через инет здесь
http://consumerunion.org.ua/complaint.php , и поставить все точки над и , а то действительно тему пора переименовывать в "каждый понимает закон по своему"