И снова неповторимый Антон Горцевич.
На картинах художника сказочные персонажи населяют маленькие игрушечные города, домики которых прилепились к ветвям большого дерева, летят по небу на спине гигантской рыбины или на палубе корабля-призрака. Фактура полотен скорее западноевропейская: архитектура домиков готическая, персонажи одеты в средневековые европейские костюмы. Это своеобразные вещи в себе: безмятежное существование жителей города, создан
ного воображением художника, кажется, ничто не нарушает, люди и животные, очевидно, разговаривают на одном языке; безмятежно развалившись у входа в домик, его хозяин играет в карты со своим котом, летит на праздник носорог с бокалом шампанского, здесь великан мирно соседствует с лилипутами, а гигантский змей расположился на средневековом замке, обвив его башни своим чешуйчатым телом. Русалки и волшебники, рыбы и черепахи довершают мистические сюжеты. Изображая сказочную реальность, художник не пишет жанровые сцены, его персонажи статичны и, кажется, вечны: уклад жизни в этих волшебных домиках не меняется тысячелетиями, и в этом - своеобразная мудрость его жителей по сравнению с миром людей, населяющих реальную землю, ведущих постоянную борьбу за существование. В выстроенном сказочном мире художник нашел некую землю обетованную, которую отображает в серии полотен на эту тему.
Еще один излюбленный мотив на картинах Антона Горцевича -- это коты. Их он изображает с изрядной долей юмора, этакими праздными гуляками-философами, радующимися жизни. На картине Антона в библиотеке несколько представителей кошачьей братии сидят тесной компанией, нежась на травке в летний знойный день, сдвинув кружки с молоком, задумчиво и мечтательно глядя вдаль почти человеческими глазами или добродушно поглядыв
ая на зрителя, как будто призывая присоединиться... Ирония свойственна художественной манере Антона Горцевича.