Цитата:
Допис від Alexandr059
если есть методы использования соды в стакане (без воды), то может имеет смысл в содовую бутылку наливать воды гораздо меньше, а в кислотную - больше
|
Такой опыт есть, всегда при клапанной схеме в содовую наливаю воду до тех пор пока она не покроет соду (1-5 мм), сухая работает только в стаканчиках. И если вы уменьшаете количество воды то увеличивается вероятность схемы войти в разнос, который в свою очередь есть возможность устранить дросселированием канала кислоты. Но тогда при интенсивной подаче СО2, тоесть для больших банок, вероятность неконтролированного разгона все равно повышается.
Факторы повышающие вероятность разгона:
1. увеличением концентрации кислоты
2. увеличение скорости подачи СО2 в аквариум
3. увеличение внутреннего диаметра трубок подачи кислоты (уменьшение сопротивления подачи кислоты)
4. уменьшение объема бутылок (тоесть увеличение количества реагентов )
5. сухая сода (противодействие сухой соде стаканчик)
6. плохая промывка перед очередной заправкой всех каналов и клапанов (условная причина, только для сильно концентрированой кислоты - промывать при помощи щприца короткого кембрика водой)
Факторы повышаюшие стабильность это все предыдущие только наоборот, плюс подбор схемы:
1. дросселирование подачи кислоты, тоесть повышение сопротивления подачи кислоты или уменьшение внутреннего диаметра трубок и т.д. ....
2. схема с одним каналом между бутылками (как с стаканчиками так и клапанная - рис 3,4,5, 7,8 на топе)
3. клапан по схеме рис 8 (
http://www.aquaforum.ua/showpost.php...postcount=1562)
Все факторы повышающие стабильность, кроме пункта 3., могут быть причиной затухания генератора.
Вот и решайте сами есть ли смысл поэксперементировать, но отрегулировать под себя схему это возможно, вопрос только за сколько попыток

При этом нужно знать что отрегуливаннаная по екстриму схема будет работать в узком диапазоне скорости подачи СО2, впрочем для конкретной банки она всегда практически постоянная.
Пример экстрима:
http://www.aquaforum.ua/showpost.php...postcount=1567
П.С. как говорил мой капитан по яхте, лучше десять раз перестраховаться чем один раз стать на грабли, перед гибелью Адмирала Нахимова, что понял я уже после аварии, до этого я предпочитал думать что ему просто слабо
