Как для музыканта 7 нот являются источником бесконечных сочетаний , так и дизайнеру основные цвета спектра предоставляют безграничные возможности . Музыканты пишут сюиты , фуги ,симфонии... это всё касается не только самих нот , но и той концепции , или стратегии , какой решил придерживаться музыкант при сочинении . В дизайне паукариев так же можно исходить из различных художественных стратегий для достижения своей цели . И число этих стратегий бесконечно . Но люди не всесильны и жизнь неминуемо ставит ограничения на их планы . Таковыми для кипера является особенности биологии птицеедов , которые по завершении задуманной дизайнерской композиции берутся за свои собственные художественные инструменты , таковыми являются паутинные придатки у Chromatopelma cyaneopubescens, хелицеры у Lasiodora parahybana, задние ходильные ноги у Citharischius crawshayi. Паук вряд ли будет действовать вунисон человеку , если последний не учтёт при своём проектировании дизайна инструменты паука , которые будут продолжать работать
невзирая на то , что человек всё уже решил .
Ещё одним ограничением для кипера должно являться то , что понятие цели оправдывающей средства неправильно применять к живым существам . Выбор материалов при воплощении дизайнерского решения не должен противоречить концепциям безопасности животного , сжимать его жизненное пространство , ограничивать свободу проявления различных паучьих инстинктов . Дизайнерское решение будет только тогда правильным , когда удастся учесть отмеченные ограничения .
С другой стороны , сам паук уже является произведением исскуства , которое подарила нам природа , поэтому учёт этого дара так же должен вкладываться в структуру дизайнерского решения .
Как ? Опять же , тут существует масса вариантов , дело станет только за вкусом дизайнера и его находчивостью.
Немаловажную роль играет и то ,что обязательно приходится учитывать зрителя , который по художественной задумке должен получить наслаждение от работы дизайнера .
Простой пример одного варианта дизайнерского решения ,который учитывает все ограничения.
Декорирование некоторых террариумов можно производить так ,чтоб покровительственная окраска птицееда соответствовала цветовой гамме декора . С точки зрения биологии паук в такой обстановке чувствует себя более уверенно и спокойно.
Poecilotheria rufilata.
Руфилата идеально сливалась с разношерстной фактурой задней стенки ,когда располагалась горизонтально на ней в характерной вытянутой позе . Я специально подобрал фактуру таким образом ,чтоб паук максимально скрывался на его фоне . Если задумывается демонстрационный террариум , то как я уже сказал, следует учитывать чувства тех лиц , которые будут на него впоследствии смотреть . Для людей удивление часто сопряжено с чувством удовольствия , если человек с первого взгляда не видит в террариуме паука ,а потом неожиданно замечает его в собственных крупных формах , он попадает именно в область отмеченных чувств . так всегда бывает с сюрпризами . Чем крупнее птицеед и точнее подобран по цвету фон , тем более впечатлит общая картинка . Можно предположить ,что тёмная коряга и другие соответствующие элементы декора могут идеально растворить в себе Cyriopagopus sp. Borneo Black , или тополиная выцветшая кора с тёмными штрихами , в сочетании со срезом светлого песчаника мастерски укроют на своей поверхности Heteroscodra maculata .
При добавлении в такой террариум ярких , эксцентрично расположенных цветовых пятен , эффект скрытости для паука, расположенного на сходной по окраске цветовой основе , значительно усилится . Проблемой при воплощение такой идеи может стать плетение самого паука , но это вполне посильный и решаемый вопрос , в частности для терра со светлой самкой макулаты это вообще совершенно не критично.
С художественной точки зрения животное следует врисовывать в композицию учитывая его цветовой потенциал.Вот хороший пример из другой области (элемент фотодизайна), где я втавил кошку в задний фон исходя из цвета её глаз ,так же можно поступить и в паукарии с соответствующими объектами. Нужно помнить относительно цветов политры следующее. Сочетание 2 цветов выглядит всегда сбалансировано , если более - возникают сложности. При этом выгодны такие сочетания:красный+зелёный, синий+оранжевый,фиолетовый+желтый,но пропорция 50/50 только в первом сочетании.
растения
Немного в другом ключе можно оформить террариумы со скромными древесниками,типа авикулярий , которых исходя из их биологии можно держать на отдалении от нижних частей террариума . В этих местах можно расположить живые растения , которые сами по себе поспорят с пауками по красоте расцветок и форм . Исходя из биологической точки зрения биотопичные растения более всего подходят для таких целей . Живые растения всегда воспринимаются зрителем с благодарностью,и доставляют им несравненное эстетическое удовольствие . Искусственные растения находятся с живыми в той же связи в которой находится естественная женская грудь с силиконовой . Не зря при виде растений в подавляющем большинстве случаев задаётся вопрос "А они живые?" . Однако, справедливо заметить ,что не каждому удастся из-за разных причин создать нужные условия для живых растений , поэтому в случае растительной пластмассой нужно поступать крайне грамотно , чтоб нивелировать тот ущерб , который привносит в дизайн всё неестественное . Благо китайцы неплохо работают и можно в продаже всегда найти хорошие варианты пластмассы , которые впишутся в композицию по цветовому и форменному критерию . Хорошей поддержкой при таком декорировании может быть добавление "полуживых" элементов , таких как мхи и лишайники.
Но живые растения всё равно останутся вне конкуренции .Более того некоторые уважаемые западные киперы считают испарение влаги через лист живого растения очень полезным условием при содержании древесников , поэтому даже вне дизайнерского решения , по возможности , желательно иметь живые растения в террариуме с древесником.
Одной из проблем является выход растений из террариума при открытии дверцы.Это сложный вопрос,так как подрезка часто портит временно общую картинку .
Вот как раз пример ,когда пецилотерия вносит свои штрихи в созданную композицию. Её укрытие я расположил в отдалении от растения,чтоб она не подавляла его своим плетением.
