На головну сторінку Аквафорум
На головну сторінку




Назад   Аквафорум - форум акваріумістів та тераріумістів > Барахолка > Продавцы и покупатели
Аукцион Реєстрація ЧаПи Учасники Календар Нинішні дописи

Примітки

Продавцы и покупатели Размещение информации о продавцах аквариумных рыб, растений, аквариумов и оборудования, кормов. Если Вы знаете хороший/плохой магазин или продавца, делитесь информацией. Обсуждение продавцов и магазинов, а также недобросовестных покупателей.

Результати опитування: Обязан ли продавец акватоваров консультировать покупателя?
Обязан в любом случае и в полном объеме своих знаний ответить на любой вопрос по аквариумистике 51 56,04%
Обязан дать ответ, который можно найти и в инструкции к товару, и не более того 6 6,59%
То же, что и пункт 2, но еще при необходимости давать покупателю ссылки на книги или сайты, где можно получить развернутую информацию 11 12,09%
Не обязан. Есть желание - консультирует, нет желания, или покупатель несимпатичен - значит нет 6 6,59%
Продавец обязан знать аквариумистику досконально, чтобы ответить на любой вопрос 19 20,88%
Желательно, чтобы знания продавца превышали объем инструкций к акватоварам, но, в принципе, знания инструкций достаточно 34 37,36%
Обязан знать только цену и полку, где лежит товар. Продавец - это тебе не ходячая энциклопедия 0 0%
Я сам на своем рабочем месте полнсотью соответствую своим требованиям, за которые я проглосовал выше 15 16,48%
То, за что я проголосовал - это каким бы я хотел видеть продавца, но сам я, к сожалению, далек от идеала 9 9,89%
Свой вариант ответа на п 1-4 (напишите внизу свой ответ) 2 2,20%
Опитування з кількома варіантами відповіді. Голосували: 91. Ви ще не голосували в цьому опитуванні

 
 
Параметри теми Параметри перегляду
Prev Попередній допис   Наступний допис Next
Старий 07.03.2006, 15:40   #11
Guest
  
 
Дописи: n/a
rul Re: Обязан ли продавец акватоваров консультировать покупателя? ===www.aquaforum.ua===

Качество товара: кто несет ответственность?

Действующим законодательством за потребителями закреплено право осуществлять покупку качественных товаров. При этом качество отдельного то-
вара должно соответствовать требованиям нормативно-правовых актов, нормативным документам, условиям договора, а также информации о товаре. Требования к информации о товарах изложены в ст.18 Закона № 1023 . В частности, в п.2 названной статьи указывается, что информация, обеспечивающая возможность осуществить компетентный и сознательный выбор товара потребителем, должна содержаться в сопроводительной документации, прилагаемой к товарам, на этикетке, а также в маркировке или иным способом в доступном наглядном виде доведена до потребителей.
Информация о товарах, подлежащих гарантийному обслуживанию (ремонту, замене), а таковыми являются технически сложные бытовые товары, содержится в эксплуатационных документах, прилагаемых производителем к товарам. Перечень технически сложных бытовых товаров приведен в приложении 1 к Порядку № 506, к которым, в частности, относятся: бытовая радиоэлектронная аппаратура, музыкальные инструменты (в том числе и электромузыкальные), средства связи и др.
К эксплуатационным документам относится технический паспорт или иные текстовые, графические конструкторские документы, которые отдельно или в совокупности предоставляют возможность ознакомиться с потребительскими свойствами товара и в которых указываются правила его эксплуатации.
В связи с этим магазины, поскольку именно они реализуют товар потребителям, несут перед ними определенную ответственность. Вместе с тем можно утверждать, что магазины несут ответственность не за качество продаваемого товара, а за качество информации о товаре, предоставленной потребителю в момент совершения им покупки. Конечно, данное утверждение можно поставить под сомнение, поскольку в п.14 Порядка № 506 указано, что продавец наряду с производителем обязан передать потребителю качественный товар. Однако давайте разберемся, в чем же заключается обязанность магазина. Согласно п.15 названного Порядка магазины обязаны:
–– в присутствии потребителя осуществить проверку потребительских свойств товара, наличия эксплуатационных документов, в том числе гарантийного талона и отрывных талонов на гарантийное обслуживание, комплектности товара согласно эксплуатационным документам;
–– проинформировать потребителя о правилах пользования товаром;
–– заполнить соответствующие разделы гарантийного и отрывного талонов на гарантийное обслуживание;
–– выдать потребителю расчетный документ, подтверждающий факт покупки товара.
Таким образом, продавцы магазинов, проверяя в присутствии потребителя соответствие качества товара нормативным и эксплуатационным документам, осуществляют контролирующие действия.
Можно ли на этом основании утверждать, что магазины несут ответственность за качество товара после его передачи потребителю? Нет, ведь если в процессе эксплуатации потребителем выявлены неполадки в работе техники, магазин не может, да и не должен, самостоятельно устранять их. Ответственность за качество товара несет непосредственно производитель, за исключением тех случаев, когда магазин принимает эти обязательства на себя на основании договора с производителем, иными словами, когда магазин принимает на себя исполнение представительских функций1. Магазины же обязаны в момент продажи проинформировать потребителя о сервисных центрах, с которыми производитель имеет договорные отношения. Поэтому ранее и был сделан вывод, что магазины несут ответственность не за качество товара, а за качество информации о товаре, предоставленной потребителю в момент его продажи, в том числе и за информацию об условиях, на которых производители несут гарантийные обязательства.

  Відповісти з цитуванням
Ці 2 користувач(ів) сказали Дякую за це повідомлення:
Арлекин (13.03.2006), Чебурген (08.03.2006)


Share/Bookmark

 


Тут присутні: 1 (учасників - 0 , гостей - 1)
 

Ваші права у розділі
Ви не можете створювати теми
Ви не можете писати дописи
Ви не можете долучати файли
Ви не можете редагувати дописи

BB-код є Увімк.
Усмішки Увімк.
[IMG] код Увімк.
HTML код Вимк.

Швидкий перехід


Часовий пояс GMT +3. Поточний час: 00:44.


vBulletin 3.8.7 ; Copyright © 2000-2025 Jelsoft Enterprises Limited
Переклад: © Віталій Стопчанський, 2004-2010
(с)Бешлега Олександр Анатолійович, 2002-2025. Використання матеріалів сайту без посилання на джерело заборонено.
Дякуємо за ліцензійну версію форума компанію Барбус, представника торгової марки Sera в Україні.


no new posts