Fuzzy, говорили об обоих брендах.
Довод:
Перекрывая кран на выходе фильтра - мы вынуждаем насос создавать повышенное давление (складывается из давления столба в шлангах + давление, создаваемое ротором) в первую очередь в выходной магистрали и отчасти - в самой канистре, вернее - в роторной камере.
Другими словами, ротор пытается толкнуть жидкость в трубку, а трубка содержит преграду, в результате нагрузка на помпу немного возрастет и обмотка двигателя будет немного больше греться.
Но главное - поскольку давление между ротором и прикрытым краном выше, чем в остальных точках системы - растет риск разгерметизации и возникновения утечки на этом участке.
По-другому выглядит ситуация, когда перекрываем входной кран.
В таком случае, насос пытается выкачивать воду чуть быстрее, чем она подается, и создает некое разрежение во всей канистре от входного крана до ротора. Естественно, поскольку канистра герметична - количество поступающей воды = количеству выбрасываемой, напор уменьшается. Вероятность течи по причине повышенного давления нивелируется. Однако справедливости ради можно предположить, что в некоторых конструкциях фильтров в таком случае резинки будет стремиться выдавливать внутрь, и фильтр потечет после отключения электричества. Теоретически - да, но практически - надо смотреть на конкретные устройства.
На мой взгляд - правильно закрывать оба крана равномерно - что реализовано в шаровых сдвоенных адаптерах, например, Eheim. В таком случае давление на уплотнения во всей канистре равно атмосферному и не будет провоцировать утечки в принципе.
Сорри за длинный текст.
ПС. По производству - Eheim делает в Китае серию внешних фильтров Classic, некоторые компрессоры (насколько я помню) и аксессуары.
Основная линейка фильтров - все же делается в Германии.
Поэтому и цены на них не китайские.