Показати повну версію : Аквариумное оборудование и противопожарная безопасность.
Neogobius
25.12.2020, 17:26
Добрый день!
Насколько аквариумное оборудование является безопасным с точки зрения пожарной безопасности?
Может ли работающее в отсутствии людей в кваритире ( люди на работе и учебе) оборудование быть причиной пожара?
- внутренний нагреватель
- подсветка
- фильтр (внутренний)
- компрессор - внешний
- таймер-программатор
Как это зависит от мощности приборов?
Если все включено в переноску - фильтр и запитано от обычной розетки.
Давно держу аквариум, как-то над этим не задумывался.
Холодильники то и автономное отопление ( двухконтурный котел) никто не выключает, уходя на работу. Но это серьезные и качественные приборы.
Евгений Д.
25.12.2020, 18:56
Вы, похоже, хотите что-то прорекламировать и продать, или с чего такие наивные вопросы..?
Ребенку понятно, что дело не столько в оборудовании, а в организме, который его выбрал, домой притащил и собрал до состояния работающего аквариума. Хотите безопасности, - поставьте дифавтомат, я, например, так делал, это не сложно, а постолько дело имеем с водой, и в воде, даже очень и очень нужно. Он работает по току утечки, т.е. если где-то даже слегка "утекло", он сработает, остается только искать "дырочку".
На котел, кстати, диф положено ставить по инструкции.
Следующий момент - выбор оборудования. Тут тоже все зависит от человека, я, например, лучше вообще не куплю, чем брать дешевку нонейм. Кто вам мешает следовать такому правилу?
Так что, здесь, как и в машине, - дело в прокладке между рулем и сиденьем.
оксана68
25.12.2020, 21:32
Приведите хоть один случай где сгорела квартира?Я таких не знаю и не слышала.А правила по электрике ко всем приборам одинаковые.
Виталий_tata
25.12.2020, 23:03
Приведите хоть один случай где сгорела квартира?Я таких не знаю и не слышала.Звиняйте, а Вы работаете в главном управлении ДСНС?
Как профессиональный пожарный, с почти 24_х летним стажем, скажу - абсолютно ВСЕ электро приборы - потенциально пожароопастны в применении.
Примеров возгорания эксплуатируемых аквариумных приборов - достаточно, по крайней мере по Днепру.
Иногда дело заканчивается задымлением, а иногда и пожаром.
Горят как фирменные приборы, так и фальшивки - как по вине самих приборов, так и при проблемах в энерго сети - КЗ/скачки напряжения/перефазовка/обрыв нуля и т.д.
Хотите безопасности, - поставьте дифавтоматДобавлю, дополнительно сначала - реле(отсекатель) контроля напряжения, так же, правильно подобранные автоматы, а потом уже и дифавтомат(меньшим номиналом чем автоматы).
ksy-kiev
26.12.2020, 00:27
Курение в постели
Забытые кастрюли на включенных плитах
Самодельные обогреватели
Выброшенные окурки с балкона
Жучки и неисправные вводные автоматы
Нагромождение удлинителей и тройников
...я думаю, аквариумы будут на последнем месте.
Виталий_tata
26.12.2020, 02:07
аквариумы будут на последнем местеВы знаете, когда говорят "ВОЗДУШНЫЙ ТРАНСПОРТ, САМЫЙ БЕЗОПАСНЫЙ В МИРЕ", почему то умалчивают, общее количество техники передвигающейся воздушным океаном и огромным процентом аварийных ситуаций в авиа воздушном флоте.
(Восьмой год на пенсии, пожарный в Аэропорту)
Так и здесь - Вы знаете, Курение в постели
Забытые кастрюли на включенных плитах
Самодельные обогреватели
Выброшенные окурки с балкона
Жучки и неисправные вводные автоматы
Нагромождение удлинителей и тройниковесли бы, в каждой квартире был аквариум - эти случаи, былиб на слуху, а так, сколько на тысячи квартир аквариумов?, вот и оказываются, что Ч/П единичны, не интересны(зрелищны) и не вызывают ажиотажа,
как пожары и увечья от праздничных петард или умышленных поджогов дорогого имущества,
да и то, если кому то интересна информация о пожарах, то до простого обывателя, информация дозированно доходит в лучшем случае 1 из 1000.
Ну так воздушный транспорт и есть самый безопасный, в пересчёте количества погибших (пострадавших) на общее число пассажиров. Это факт :)
Насчёт аквариумов знаю один случай, когда поплавилась крышка внешника. Ротор застопорило после выключения электроэнергии. Грязный был. Так сутки стоял, пока не заметили.
ksy-kiev
26.12.2020, 10:39
Виталий_tata, Честно, уважаю Вас как человека, так что не сочтите дальнейший мой пост как не уважение и троллинг.
Сколько мы знаем аварий самолетов с погибшими по вине отказа авиа техники.
После катастрофы Конкорда во Франции в 2000 году уже и не припомню.
А так, да были авиа катастрофы с погибшими.
Дабы не цитировать и не выискивать - ссылка на вики: https://ru.wikipedia.org/wiki/100_%D0%BA%D1%80%D1%83%D0%BF%D0%BD%D0%B5%D0%B9%D1% 88%D0%B8%D1%85_%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D0%B0%D1%86%D0%B 8%D0%BE%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D1%85_%D0%BA%D0%B0%D1%82 %D0%B0%D1%81%D1%82%D1%80%D0%BE%D1%84
Все, от ошибки пилотов и диспетчеров, захват террористов и до ракетных атак.
Отказ техники или электроники самолета, каков процент в этих катастрофах?
по вине отказа авиа техники.
После катастрофы Конкорда во Франции в 2000 году уже и не припомню.
И тот Конкорд разбился не из-за отказа техники на нём, а наехал на железку валявшуюся на полосе :)
Во время разбега по ВПП на скорости примерно 280 км/ч лайнер наехал на металлический обломок от DC-10, вследствие чего покрышка правого первого колеса на левом шасси лопнула[5]. Большой фрагмент покрышки, ударивший в крыло самолёта, вызвал повреждение обшивки и утечку авиатоплива из бака №5. Ещё один фрагмент покрышки перебил электропровод и вызвал короткое замыкание. Вытекающий из бака керосин тут же воспламенился от искры. Загоревшийся керосин стал причиной срабатывания пожарной сигнализации двигателя №2 (на левом крыле ближе к фюзеляжу) и его отключения экипажем. Впоследствии двигатель №1 «задохнулся» от горячих газов, не смог дальше работать в нормальном режиме и отключился.
Вон косяков в программном обеспечении Боинг наделал, в итоге совсем недавно 2 лайнера и множество жертв.
У меня в детстве пару раз лампа в аквариум падала, накаливания. Выбивало пробки. Но это не совсем то.
Виталий_tata
26.12.2020, 13:33
ksy-kiev, читая знаю Вас как отличного аквариумиста, иногда цитирую ваши заметки другим пользователям, НО, по катастрофам и пожарам - Вы не спец!
в 2000 году уже и не припомню.Катастрофа Ан-26 в Харьковской обл. - 2020г.
Катастрофа Boeing 737 Укр. компании под Тегера́ном - 2020г.
СУ-24 Херсонская обл - 2020(экипаж жив)- приостановлена эксплуатация СУ - 24МР
СУ-24 Днепропетровская обл - 2016
Су-25 Днепр район Аэропорта - 2014
Іл-76МД в Луганске - 2014
Boeing 777 Донбас- 2014
И т.д.
Это крупные катастрофы, с множеством погибших, катастрофы воентехники ВСУ, а сколько катастроф с единичными жертвами в малой авиации, только за этот год более пары десятков - сельхозники, малые вертолёты, мотопарапланы, мотодельтапланы.
За аварийные взлёты/посадки, без жертв, но с нанесением имуществу вреда - сотни.
После каждой катастрофы, происходят инструктажи-учения в аэропортах, с привлечением техники и личного состава как городских так и объектовых частей.
Мелкие единичные аварии, как гражданские так и ВСУ, вообще могут пройти по договорняку меж властями и в сводки они не попадают, как и многие производственные пожары.
Отказ техники или электроники самолета, каков процент в этих катастрофах?Звиняйте, я не техник/электронщик - я пожарный!
Пожарные, устраняют последствия всевозможных непредвиденных ситуаций - задымления/возгорания/пожары/аварии/техногенные катастрофы и т.д. - даже кошечек с деревьев снимаем!code44
ksy-kiev, ru.wikipedia не самый лучший источник знаний.
ksy-kiev
26.12.2020, 13:58
Виталий_tata, мы смешали уже все в кучу :)
По вики - в курсе, но к сожалению ее часто и используем не особо надеясь на достоверность.
Почему смешали? Потому как речь зашла о надежности самолетов как механизма, а не влияния внешних факторов...
Как то надежный и исправный автомат на вводе и отвертка блокирующая его срабатывание (внешнее влияние).
Можно наверное подытожить: соблюдай элементарные правила, рекомендации мануалов и ЧП будет стремится к "0".
ksy-kiev
26.12.2020, 14:01
Пожарные, устраняют последствия всевозможных непредвиденных ситуаций - задымления/возгорания/пожары/аварии/техногенные катастрофы и т.д. - даже кошечек с деревьев снимаем!code44
За это ценю и уважаю МЧСников :009:code33, в отличии от лосей Авакова...:025:
Виталий_tata
26.12.2020, 17:12
речь зашла о надежности самолетов как механизма, а не влияния внешних факторов...Самолёт - это механизм?
Что такое фактор надёжности, тем более механизмов б/у? - качественный ,постоянный человеческий контроль.
Что такое внешний фактор - эксплуатация любых механизмов, а вот причин влияния, действительно много - человеческий фактор/старение металлов/сопряжение металлов/механическое и электронное наполнение/внешняя защита поверхностей и механизмов/погодно воздушные массы .......
Более 90% авиасуден, бороздящих просторы Родины, это купленные и отреставрированные самолёты или взяты в лизинг за рубежом- Boeing/Airbus/Embraer/Saab и т.д.
В свободном доступе информации авиакомпаний, есть возрастные таблицы эксплуатируемых суден - 30-20 лет средний срок - и только захотевшие поверят в сказку о НАДЁЖНОЙ Б/У технике.
За возраст совдеповской воентехники, промолчим.
Понятие "старение металлов", особенно испытующие колосальные нагрузки - ни кто не отменял.
Это в Б/У эвро бляхах, благодаря качественной обслуги и йихнего автодора, вид и какчество получше, чем уже эксплуатируемых в Украине авто.
Вот, когда в украинском небе, будет бороздить необъятные просторы 10 000 000 авиа суден(как авто) - тогда, можно будет обсуждать надёжность воздушных кораблей!!!
Точно так же, как и аквариум в каждой квартире.
ЧП будет стремится к "0"Ни когда не будет стремится к нулю, как ни хороша поговорка бережёного и Бог бережёт
и тапа мягкой соломкиНО, неприятных казусов в жизни хватает.
В жизни, у техники другое понятие - если не ты, то тебя, относится как авиа так и авто перевозкам, водные пути к вниманию не берём(вообще не по теме)
уважаю МЧСниковМент/понт, пожарному не кент!
За аваковских ручных выкормышей - отдельная МЕГА тема.
И тот Конкорд разбился не из-за отказа техники на нём, а наехал на железку валявшуюся на полосе :)
Во время разбега по ВПП на скорости примерно 280 км/ч лайнер наехал на металлический обломок от DC-10, вследствие чего покрышка правого первого колеса на левом шасси лопнула[5]. Большой фрагмент покрышки, ударивший в крыло самолёта, вызвал повреждение обшивки и утечку авиатоплива из бака №5. Ещё один фрагмент покрышки перебил электропровод и вызвал короткое замыкание. Вытекающий из бака керосин тут же воспламенился от искры. Загоревшийся керосин стал причиной срабатывания пожарной сигнализации двигателя №2 (на левом крыле ближе к фюзеляжу) и его отключения экипажем. Впоследствии двигатель №1 «задохнулся» от горячих газов, не смог дальше работать в нормальном режиме и отключился.
Хоть это уже и не важно, но более точнре описание катастрофы вот тут https://testpilot.ru/inter/concord/crash.php
Добрый день!
Насколько аквариумное оборудование является безопасным с точки зрения пожарной безопасности?
Якщо обладнання сертификоване\відповідае вимогам правил (не пошкоджена ізоляція, перетин струмопроводів\жил проводів витримуе навантаження) то цілком безпечне.
Але деякі прилади не потребують сертифікації або їх просто не сертифікують.
Может ли работающее в отсутствии людей в кваритире ( люди на работе и учебе) оборудование быть причиной пожара?
- внутренний нагреватель 30-50 Вт
- подсветка 10-30 Вт
- фильтр (внутренний) 5-50 Вт
- компрессор - внешний 50-100 Вт
- таймер-программатор 1-5 Вт
Как это зависит от мощности приборов?
Загальне навантаження 100-250 Вт в один загальний фільтр - кожний споживач в свою розетку, а потім в загальну квартирну розетку то струм до 1-2 А начебто і не великий, але все залежить від перетину жил подовжувача\фільтра якщо 0,5 мм кв до певного часу все буде працювати без проблем. Але в Правилах Пожежної Безпеки України радять не залишати ввімкнутими електроприлади без нагляду (Чому?) - Можлива пожежа.
Може бути причиною пожежі.
Якщо внутрішній нагрівач несправний, або в процесі нагріву за вашою відсутністю закоротить шнур живлення і захисний автомат не спрацює, може загорітися ізоляція і далі ...
В висновках при рослідуванні інспектори не зазначують яке саме обладнання стало причиною пожежі, а пишуть - не справна мережа живлення або коротке замикання *(КЗ дуже коварна річ і часто може викликати пожежу) ні один виробник обладнання не дае гарантію що в середині обладнання неможливе КЗ з проміжком часу понад 100 000 годин а це всьго якихось 12 років.
Якщо вашому обладнаню до 12 років то сподівайтесь що воно цілком беспечне. А після цього потрібно міняти\перевіряти опір ізоляції хто це робить в побуті?
Бережіть себе!
Не залишайте ввімкнутими електроприлади без нагляду.
Ось мій практичний досвід аварії водонагрівача в акваріумі, десь у кінці 90-х. Обігрівач був "невідомий китаєць", в ті часи взагалі інфраструктура була набагато гірша, не було супермаркетів, Інтернет-магазинів і т. д. Тож десь придбав на ринку.
Так от, через десь рік після початку експлуатації він, імовірно, розгерметизувався. Як наслідок, він, подібно до ракети, злетів з акваріуму та влучив у стелю, там розламався та впав на підлогу. Проводи лишилися в розетці. Я був вдома. Ніхто не постраждав. Прийшов, витяг залишки штепселя з розетки, зібрав уламки та викинув.
Навіть рибки не постраждали.
Звичайно, за гіршого збігу обставин можна уявити, що він би впав назад у акваріум та замкнув електрику. Якщо при цьому би не спрацював автомат (або тим більше його взагалі не було, як бувало у бурхливі дев'яності), то могла бути більш серйозна електрична аварія та, можливо, пожежа чи ураження людей струмом. За умови наявності модерного справного автомата він би, звичайно, спрацював, та пожежі б не було.
Якби в акваріумі була кришка чи покривне скло (в мене не було), то він би або скинув/поламав його (особливо скло), або, знову ж таки, лишився далі "замикатися" в акваріумі після невдалої спроби політати.
Тож, що можу сказати: так, звичайно, там де елекритка та вода ризик є завжди. Такий же ризик дає пральна машина, бойлер, а мультиварка - то взагалі звірюка люта, не дай Боже вам бути поруч з нею, якщо вона здетонує. Висновок один: якщо у вас домі загалом добрий ремонт та електрика в порядку, то аварія нагрівача (розгерметизація), скоріше за все, до катастрофи із загибеллю людей не приведе, а так - всі під Богом ходимо, гарантій немає ніколи, будь-яка електротехніка може вас вбити, згадайте хоча б страшну пожежу в Лондоні, що забрала багато людей и почалася із короткого замикання в холодильнику - а холодильник є в усіх, і вони працюють цілодобово.
vBulletin версії 3.8.7, © 2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd.
Переклад: © Віталій Стопчанський, 2004-2010