Показать сообщение отдельно
Старый 27-12-2005, 12:34   #24
Yo-kroha
Живу я тут
 
Регистрация: Dec 2002
Адрес: Ровно
Сообщения: 22
Поблагодарил(а): 1
Поблагодарили 21 Раз(а) в 5 Сообщениях
Репутация: 31
Re: Формирование цен...

О формировании цен на товары для аквариустики никто пожалуй четкого ответа не даст. Мое мнение, что во многом ценовая политика оперделяется личными соображениями продавцов.
По собственному опыту знаю, что один и тот же товар может стоить разных денег не только в разных городах, но и в разных торговых точках одного города, и даже в разных углах одного и того же рынка.
Я вместе со своей супругой занимаюсь изготовлением грунтосмесей для комнатного цветоводства и т.д. Зарегистрировали торговую марку "ЕКОГРУНТ" (что тоже стоит денег) покупаем упаковку в Виннице, сырье берем местное - торф, песок, удобрения с Ровноазота. Постоянно возникает проблема с ценообразованием. То бензин подорожает, то полиетилен (для упаковки). Постоянно приходиться вести пересчет цены, но клиентуре трудно объяснить почему сегодня цена одна, а через неделю другая. Поэтому, мы цену более ли менее фиксируем закладывая от 80 до 50% прибыли.
Зато клиентура (продавцы) "не берут близко к сердцу" проблему ценообразования - в лучшем случае просто умножают на двое мою цену и реализуют. Оптовики, то те формируют цену на свое усмотрение, довавляя какой-то процент и все (но они продают в основном за пределы города).
С другой стороны, при расфасовке грунта для аквариумов, терариумов и бонсаев, сталкиваешься с проблемой перевода вес/деньги в объем/деньги. Для аквариумистов не важно сколько килограмм весит грунт, их интересует объем какой он займет в емкости. Поставщики мелкофракционного щебня продают его в тоннах, а мы расфасовываем в литры. Для предоотвращения вопросов покупателей типа "А сколько килограмм мне надо купить Вашего грунта для моего 45-литрового аквариума" на упаковке предусмотрели табличку зависимости площади дна от колличества необходимых пакетов (литров). Но пересчет цены ведем только мы, опять же продавцы упрощают подход к этому процесу.
Так что, по моему мнению вывод такой - кто из продавцов логично может объяснить почему его товар стоит столько, тот в бизнесе в серьез и надолго, а кто не может - то он "однодневка" не желающая ломать голову на "всякой ерундой" со стандартным ответом "Не нравиться цена - не бери"
__________________
Kroha
Yo-kroha вне форума   Ответить с цитированием