Живу я тут
Регистрация: Oct 2004
Адрес: Одесса
Сообщения: 1,569
Поблагодарил(а): 612
Поблагодарили 451 Раз(а) в 269 Сообщениях
Репутация: выкл.
|
Re: Обязан ли продавец акватоваров консультировать покупателя?
Наблюдал в магазине картину, когда продавец (довольно подкованный) распинался перед парой навороченных "потенциальных покупателей", которые якобы собирались прикупиь 300 ювель со всеми прибамбасами, с запуском и обслуживанием, уж и так и этак профи перед ними выёживался, проявляя и талант продавца и недюженные познания в аквариумистике. Но со стороны это было шоу, театр одного актёра для неблагодарного одного зрителя. Я с этой парочкой зашёл в магазин вместе и проходил мимо банок и стендов рядом с ними, слышал их диалог, он был приблизительно таким (близко к тексту передаю смысл): "смотри, какой прикольный аквариум, круто смотрится, может и себе такой поставим?- Да ну, нафиг надо, шо, бабки некуда девать? -Тебе жалко, мне нравится, я хочу, давай спросим, сколько денег, они всё сами завезут и сделают". Ну а дальнше без комментов, продавец "клюнул на наживку" и начал распинаться перед потенциальным ВИП- клиентом. А я скромно стоял рядышкам с денюжкой в руках, минут 5 выслушивая "пункт первый опроса" и тщетно пытаясь купить свою несчастную баночку "Плекомина" за 24 грн. (не претендуя на подробное описание его характеристик и полезности для сомов). Процентов 90 гарантии, что та пара забыла про банку, выйдя из магазина, а я потерял время, совершая необходимую мне покупку. Но честно, я на продавца не в обиде, это его работа...
К чему я тут обо всём этом, именно в данном посте?
Конечно, у продавцов существуют свои обязанности, есть и какие-то права, в том числе кстати, и право выбора, которое тоже отчасти диктуется его обязанностями перед хозяином магазина, продавцы тоже люди, не не надо от них требовать чего-то сверхестественного, тем более, что если формально подходить к вопросу, у них действительно должны быть должностные инструкции, которые в основном сводятся к арабатыванию денег, ну соответственно к тактичности и вежливости, а не к подробным бесплатным профессиональным консультациям или метанию бисера перед не всегда потенциальными покупателями. Кто-то когда-то наблюдал к примеру картину, когда продавец подробно объяснял любопытному посетителю принцип действия, устройство и особенности применения сачка для словли рыбок, с демострацией его технических характеристик, а рядом в ожидании томилась толпа потенциальных покупателей канистровых фильтров и фирменных банок с тумбами? Абсурд, верно? Я конечно утрирую, но почему-то некоторые покупатели хотят именно подобного к себе отношения, подчас не купив даже"сачка" в конечном итоге...
Простите, может всё вышесказанное несколько эмоционально, но я старался не задеть никого лично, пытаясь на образных примерах хоть как-то защитить ДОБРОСОВЕСТНОГО продавца в аквамагазине, сам в общем-то являясь покупателем. (Хотя в другой сфере отчасти продавцом, поэтому зная многие нюансы взаимоотношений покупатель/продавец).
__________________
Я люблю тебя, жизнь, ну а ты меня снова и снова...
|