![]() |
![]() |
|
|
|
Сайт Всеукраинской Ассоциации аквариумистов Фотогалерея (Киев) Фотогалерея (Москва) Интернет-магазин аквариумных товаров |
Продавцы Размещение информации о продавцах аквариумных рыб, растений, аквариумов и оборудования, кормов. Если Вы знаете хороший/плохой магазин или продавца, делитесь информацией. Обсуждение продавцов и магазинов |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Результаты опроса: Обязан ли продавец акватоваров консультировать покупателя? | |||
Обязан в любом случае и в полном объеме своих знаний ответить на любой вопрос по аквариумистике |
![]() ![]() ![]() |
23 | 51.11% |
Обязан дать ответ, который можно найти и в инструкции к товару, и не более того |
![]() ![]() ![]() |
2 | 4.44% |
То же, что и пункт 2, но еще при необходимости давать покупателю ссылки на книги или сайты, где можно получить развернутую информацию |
![]() ![]() ![]() |
4 | 8.89% |
Не обязан. Есть желание - консультирует, нет желания, или покупатель несимпатичен - значит нет |
![]() ![]() ![]() |
3 | 6.67% |
Продавец обязан знать аквариумистику досконально, чтобы ответить на любой вопрос |
![]() ![]() ![]() |
10 | 22.22% |
Желательно, чтобы знания продавца превышали объем инструкций к акватоварам, но, в принципе, знания инструкций достаточно |
![]() ![]() ![]() |
22 | 48.89% |
Обязан знать только цену и полку, где лежит товар. Продавец - это тебе не ходячая энциклопедия |
![]() ![]() ![]() |
0 | 0% |
Я сам на своем рабочем месте полнсотью соответствую своим требованиям, за которые я проглосовал выше |
![]() ![]() ![]() |
10 | 22.22% |
То, за что я проголосовал - это каким бы я хотел видеть продавца, но сам я, к сожалению, далек от идеала |
![]() ![]() ![]() |
3 | 6.67% |
Свой вариант ответа на п 1-4 (напишите внизу свой ответ) |
![]() ![]() ![]() |
2 | 4.44% |
Опрос с выбором нескольких Голосовавшие: 45. Вы еще не голосовали в этом опросе |
|
Опции темы | Поиск в этой теме | Опции просмотра |
![]() |
#11 |
Живу я тут
Регистрация: Aug 2005
Адрес: Каштаны, Днепр, купола церквей, Крещатик, пробки, загазованность, толпы... в общем Киев!
Сообщения: 835
Поблагодарил(а): 191 Поблагодарили 129 Раз(а) в 82 Сообщениях Репутация: 126
|
![]() Качество товара: кто несет ответственность?
Действующим законодательством за потребителями закреплено право осуществлять покупку качественных товаров. При этом качество отдельного то- вара должно соответствовать требованиям нормативно-правовых актов, нормативным документам, условиям договора, а также информации о товаре. Требования к информации о товарах изложены в ст.18 Закона № 1023 . В частности, в п.2 названной статьи указывается, что информация, обеспечивающая возможность осуществить компетентный и сознательный выбор товара потребителем, должна содержаться в сопроводительной документации, прилагаемой к товарам, на этикетке, а также в маркировке или иным способом в доступном наглядном виде доведена до потребителей. Информация о товарах, подлежащих гарантийному обслуживанию (ремонту, замене), а таковыми являются технически сложные бытовые товары, содержится в эксплуатационных документах, прилагаемых производителем к товарам. Перечень технически сложных бытовых товаров приведен в приложении 1 к Порядку № 506, к которым, в частности, относятся: бытовая радиоэлектронная аппаратура, музыкальные инструменты (в том числе и электромузыкальные), средства связи и др. К эксплуатационным документам относится технический паспорт или иные текстовые, графические конструкторские документы, которые отдельно или в совокупности предоставляют возможность ознакомиться с потребительскими свойствами товара и в которых указываются правила его эксплуатации. В связи с этим магазины, поскольку именно они реализуют товар потребителям, несут перед ними определенную ответственность. Вместе с тем можно утверждать, что магазины несут ответственность не за качество продаваемого товара, а за качество информации о товаре, предоставленной потребителю в момент совершения им покупки. Конечно, данное утверждение можно поставить под сомнение, поскольку в п.14 Порядка № 506 указано, что продавец наряду с производителем обязан передать потребителю качественный товар. Однако давайте разберемся, в чем же заключается обязанность магазина. Согласно п.15 названного Порядка магазины обязаны: –– в присутствии потребителя осуществить проверку потребительских свойств товара, наличия эксплуатационных документов, в том числе гарантийного талона и отрывных талонов на гарантийное обслуживание, комплектности товара согласно эксплуатационным документам; –– проинформировать потребителя о правилах пользования товаром; –– заполнить соответствующие разделы гарантийного и отрывного талонов на гарантийное обслуживание; –– выдать потребителю расчетный документ, подтверждающий факт покупки товара. Таким образом, продавцы магазинов, проверяя в присутствии потребителя соответствие качества товара нормативным и эксплуатационным документам, осуществляют контролирующие действия. Можно ли на этом основании утверждать, что магазины несут ответственность за качество товара после его передачи потребителю? Нет, ведь если в процессе эксплуатации потребителем выявлены неполадки в работе техники, магазин не может, да и не должен, самостоятельно устранять их. Ответственность за качество товара несет непосредственно производитель, за исключением тех случаев, когда магазин принимает эти обязательства на себя на основании договора с производителем, иными словами, когда магазин принимает на себя исполнение представительских функций1. Магазины же обязаны в момент продажи проинформировать потребителя о сервисных центрах, с которыми производитель имеет договорные отношения. Поэтому ранее и был сделан вывод, что магазины несут ответственность не за качество товара, а за качество информации о товаре, предоставленной потребителю в момент его продажи, в том числе и за информацию об условиях, на которых производители несут гарантийные обязательства.
__________________
Хоть рыбы и молчат, это не значит что их все устраивает!!! |
![]() |
![]() |