Re: Когда мы будем читать то, что УЖЕ написано ? ===www.aquaforum.ua===
Цитата:
Допис від Starcomputer
Наверно не только меня достали постоянно повторяющеся вопросы про мутную воду, кормление анциструсов и т.д. и т.п.
Что есть ... то есть. Но уйти от этого вряд ли удастся. Тем более, что сам формат публичного форума предполагает диалог. Причем, диалог не только по вопросам, которые бы нам хотелось обсуждать, а и по тем, которые нам кажутся давно уже решенными. Но это только для нас ... а для новичка они - первостепенные.
Проблема заключается в том, что культура диалога в последнее время довольно заметно деградировала (имеется ввиду быт). Многие идут по пути - лучше 3 раза переспросить, чем один раз прочитать. В том, что народ ленится читать, убеждаюсь регулярно. В личку очень часто приходят сообщения типа - расскажите по-быстрому как сделать красивый аквариум. Даю ссылку на свою тему, мол - там все изложено ... и как правило получаю ответ - там слишком долго читать ... опишите вкратце. Причем, бывает что и обижаются ...
Не секрет, что большинство пользователей регистрируются тогда, когда проблема в акве уже "прет через край". В такой ситуации очень трудно побудить человека к поиску и чтению материалов форума. Тем более, что задать вопрос намного проще. Вот многие и идут по самому простому пути - написал 3 предложения ... и то шо надо ... а вы (т.е. мы) молотите по клаве и в сотый раз подробно описывайте решение проблемы. А когда даешь ссылки на аналогичные темы, бывает что обижаются.
Как писал выше - полностью уйти от этого вряд ли удастся. А карательные санкции будут просто не поняты новичками, т.к. 90% (если не больше) при регистрации Правил не читают, да и после нее - аналогично.
Поэтому, если не удается победить "зло" ... его надо постараться минимизировать.
1. Для многих из нас навигация форума стала привычной и понятной. Но новичку непросто ориентироваться в ней (вспоминаю себя). Поэтому многие теряются и не могут найти нужный раздел. Лично я бы переписал названия подразделов в разделе - Для новичков. Сейчас там вот так:
При этом, лично меня фраза - Для тех кто недавно на форуме ... - заставляет думать, что в данном разделе описаны технические подробности пользования форумом и размещения сообщений. Равно как и названия подразделов - Я новичок и Скорая помощь.
Лично я бы сделал так:
Вариант не окончательный и можно придумать и получше. Но главное - подчеркнуть, что это раздел не для новичков форума, а для новичков в аквариумистике.
2. Зная, что вызову негодование у модераторов, но как ни крути ... а регулировать правильное движение пользователей в порученном разделе - это их прямая обязанность (согласно правил форума). Знаю не понаслышке, что это нелегкий труд ... но шо делать? ... Взялся за гуж, не говори что не дюж (нар.)
Поэтому, в первую очередь сам модератор раздела должен отслеживать типичные темы и сразу давать ссылки на аналогичные. Для этого у модератора должен быть готовый файл со ссылками на такие темы. Действия простые: появилась типичная тема - модератор публикует ссылку на такую же тему - данная тема закрывается.
Аналогичные действия могут совершать и другие форумчане. Дать корректную ссылку и попросить автора закрыть тему ... хотя, зачастую желание просто потрындеть берет верх. Сам иногда ведусь на подобные балачки.
............................... Так что, набираемся терпения и стараемся решить проблему без карательных санкций.