Во-первых, Галя, большое спасибо за отчет. Прошу обратить внимание всех - именно этот отчет более всего соответствует своему названию. Это именно отчет, а не фантазии на тему.
Во-вторых, попытаюсь объяснить свою позицию, вокруг которой накопилось уже достаточно много намеков, более-менее шутливых, но, тем не менее. Ребята, все дело в том, что наше объединение переживает очередной этап своей жизни. Если первые встречи были ценны уже самим фактом своего осуществления (МЫ ЕСТЬ! МЫ ВСТРЕТИЛИСЬ! НАС МНОГО!), то сейчас они уже превратились в рутину. И сам по себе факт встречи с единомышленниками перестает быть новым и интригующим. Должен сказать, что как любой фазовый переход, он является достаточно опасным. Сейчас мы уже должны поставить перед собой и решить целый ряд серьезных вопросов, иначе наше детище - Харьковский клуб - окажется мертворожденным. Причем вопросы организационного характера, например о месте встреч, являются совершенно вторичными по сравнению с главным вопросом современности - ЗАЧЕМ мы встречаемся? Косвенным подтверждением данного идеологического кризиса является уменьшение количества участников - вслед за триумфальным увеличением на первом этапе. Это симптом, и весьма грозный. Да, я не исключаю, что в итоге останется 4-5 человек, которым будет просто интересно продолжать общение ни о чем, плюс, более-менее случайно к НАМ будут присоединятся другие, которые, убедившись в бессмысленности данных мероприятий (и, учтите, чем дальше будет идти сплочение основной группы, тем больше случайные посетители будут ощущать себя лишними и ненужными!), продолжат свой путь в одиночку или в составе других компаний. Фактически, это УЖЕ происходит. В сущности, ничего плохого в этом нет - просто это не соответствует заявленным целям и ожиданиям.
Так вот, если данный путь нас не устраивает, то придется - ПРИДЕТСЯ! - решать вопросы, от которых мы все дружно пытаемся уклонится с самого начала. И основной вопрос - вопрос административный. Нам нужно таки выбрать главу клуба. Я отлично понимаю, что ничего хорошего для данного главы это не сулит - в точности наоборот, сулит массу головной боли, ну а что вы хотели? Кто-то должен взять и потащить, иначе никогда не было и не будет. Если нет - тогда смотри предыдущий вариант, только ветку на форуме мы завели напрасно, кстати, и она умирает - вы не заметили?
Далее, вновь выбранному руководству клуба придется решать второй по важности вопрос (именно руководству, т.к. сказки о самоорганизации - см. басню "Лебедь, Рак и Щука") - о содержании встреч и их освещении. Т.е. алгоритм должен быть такой:
- определение темы
- подготовка
- ВСТРЕЧА
- отчет
Попробую разобрать по пунктам:
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТЕМЫ. Да, мы пока не в состоянии приглашать на каждую встречу лекторов и благоговейно выслушивать их откровения, хотя и такой вариант не исключен. Но определить ЗАРАНЕЕ, о чем мы будем говорить - вполне возможно. Равно как и отслеживать течение беседы, возвращая ее в русло выбранной темы при необходимости. Зачем это нужно? На мой взгляд, достаточно такого соображения: каждый из нас обладает своим опытом и знаниями, но, как правило, не имеет ПОВОДА ими поделится, так, случайно, эпизодически, в основном с одним-двумя собеседниками и то, если зайдет об этом речь. С другой стороны, каждый из нас имеет кучу вопросов, которые как-то удалось решить или обойти, но вопросы остались и задаются они опять же случайно, эпизодически, когда разговор слегка касается данной темы и опять же как правило одному-двум собеседникам. Определение и ОГЛАШЕНИЕ темы позволяет заранее вспомнить и то и другое и найти друг друга вопрошающим и отвечающим, а также спорящим и ругающимся. А остальным будет просто интересно послушать и, возможно сформулировать собственные вопросы, ибо известно, чтобы задать правильный вопрос, нужно знать половину ответа.
ПОДГОТОВКА. Нет, я отлично понимаю, что пытатся назначить докладчика, который должен чего-то подготовить к вящему удовольствию всех остальных, путь заманчивый, но... Тут мы приходим к варианту тематической лекции для которой нужно прежде всего найти лектора. А лектора можно найти только в том случае, если он сам этого захочет. И сомневаюсь я, что нам удастся находить таких лекторов чаще, чам раз в 2-3 месяца. С другой стороны, заставлять кого-то выдумывать чего-то из головы - слишком жестоко. Поэтому под подготовкой я подразумеваю всего лишь тот факт, что исходя из объявленной темы каждый ВСПОМНИТ те вопросы которые его ЛИЧНО волнуют и не забудет их к моменту встречи.
ВСТРЕЧА. Ну, тут, собственно, все ясно. Разумеется, банить, плюсовать и штрафовать за оффтопик - занятие глупое и бесперспективное, но пытаться поддержать разговор в рамках указанной темы - нужно и можно.
ОТЧЕТ. Этот этап мне наиболее близок

. Прежде всего, надеюсь, всем уже понятно, что встреча без отчета равносильна отсутствию встречи. О чем я и говорил самого начала... (С) Во всяком случае, отчеты lusenok, Immortal Kosha и Galla вполне доказывают это положение. Но, что тоже должно быть понятно, писать отчеты постоянно, это совершенно немаленький труд, в чем я убедился т.с. на своей шкуре. Особенно в связи с рутинностью встреч, где нет места всяческим литературным изыскам. Посему предлагаю признать должность Летописца сыгравшей свою положительную роль на этапе становления клуба, наградить оного летописца Большой медалью "За проявленный аквариумизм" (С) lusenok и упразднить данную должность ввиду ее неуместности на данном этапе. Написание же отчетов возложить на всех участников встреч по очереди (вариант - по жребию). Полагаю, что один отчет в 2-3 месяца не будет таким уж обременительным для автора, а мы откроем в своих рядах еще массу талантов.
И последнее - по совокупности заслуг и личных качеств, предлагаю две кандидатуры на должность Председателя Харьковского клуба аквариумистов - lusenok и Galla. Прошу голосовать.