pimass, по какому именно?

Темнее или светлее задний план в перспективе? Он может быть и светлее, и темнее )), может быть теплым, может быть холодным, при том что «классически» (я не живописец, я график

), но законы композиции, тональности, свето-тени, фактур и т.д. везде одни, решаются по разному, учитывая свойства материала и т.д.), задний план «холодный», поскольку чем дальше предмет, тем больший слой воздуха между вами, а учитывая пыли и т.д., испарение от земли, влажность, он и «тусклее», более размыт, в нем нет контраста света и тени как на ближних предметах, которые мы видим отчетливо. Но искусство, хоть оно и подражает природе, тем не менее не слепо копирует, поэтому, важна не математическая формула, а впечатление

). Донес свое впечатление до зрителя, который с тобой его разделил — всё состоялось. Есть такое понятие как «художественная правда», а в ней может быть всё наоборот от наблюдаемого, если холодно, беспристрастно исследовать картинку, а не смотреть на нее нормальным человеческим взглядом

). Но эта самая художественная правда и есть критерий искусства, а не голого подражания, и человек, глядя на картинку, верит ей, не замечая совершенно деталей неточности, которые в целом составляют то, чему ты веришь

). Ну например, никто ж не обращает внимания в мультике, что кот (Том и Джерри) синий, каких не бывает в природе ))), а небо оранжевое — мы смотрим и верим тому что видим, поскольку это не главное, но оно работает на впечатление, чтобы донести до нас главное. А в живописи еще сложнее всё, многократно сложнее )). Но мы смотрим и восхищаемся, а там может быть «все наоборот».
Произведение состоялось, когда зритель тебе поверил

. А поверит он, когда на него это произведет впечатление. А если впечатления нет, то или пройдет безразличный, или начнет перечислять твои косяки.