Живу я тут
Реєстрація: 16.12.2004
Звідки Ви: Kyjiv
Дописи: 410
сказав Дякую: 59
сказали Дякую 247 раз(и) в 95 повідомленні
|
Приглашение к обсуждению новой книги. ===www.aquaforum.ua===
Відповідь: Приглашение к обсуждению новой книги.
--------------------------------------------------------------------------------
Михаил Погребиский (М.П.).
Вот и снова оставил свой «след» в истории Микола Павлович… На сей раз новое старое издание (ибо все новое – это хорошо забытое старое) имеет уже не ту хворму... Внешний вид грандиозного творения под названием «Акваріум школяра»...
************
Микола Рудь (М.Р.).
Зачем же так агрессивно?
… "след", "грандиозного творения" - вы хотите с первых строк своего постинга превратить обсуждение в грызню?
Если Вы не откажитесь от хуторянской методики показывания оппонету интимных мест через плетень, я бы не хотел в этом участвовать.
Такое впечатление, что Вы изнурились в ожидании удобного момента или долго не давали слова.
***********
М.П. Крайне удивителен тот факт, что в книге чрезвычайно мало внимания уделено физико-химическим параметрам воды. Впрочем, о них и о многом другом мы поговорим чуть позже. А пока следует отметить, что автор сумел втиснуть в книгу цитату из «Так сказал Заратустра» Фридриха Ницше (стр. 289), что снова порождает вопрос, на кого же рассчитана книга?
Очевидно, все же, на всесторонне грамотных детей. Так почему же в ней так мало конкретной современной информации из нужных нам разделов науки, да и современной аквариумистики?
************
М.Р. Не может одна книга даже обьемом в 320 сраниц дать исчерпывающие ответы на все "нужные разделы и вопросы".
Кстати, известна ли Вам хотя бы одна книжка (в мире), посвященная гидро-химии аквариума?
Мне неизвестна.
Отныне я буду питать благие надежды, что обнаружив такой пробел в акваристике, Вы непременно ее напишите.
***********
М.П. Не преминул автор традиционно «наехать» на «московский аквариум».
В частности, на стр. 27 есть преинтереснейшая сноска, в которой Микола Павлович лихо расправляется не только с «московским» типом аквариума, но и с «казанским», «усть-ордынским», «тюменским» и многими другими типами аквариумов, читай с московской, а также с казанской, усть-ордынской, тюменской ордой и многими другими (зная автора, нетрудно догадаться, что подразумеваются кара-калпаки, чудь, мордва и т.п.)
***********
М.Р. Где о кара-калпаках, чуди и пр. в тексте книги?
"Зная Вас", я все же не так смел в предположениях и поэтому затрудняюсь утверждать, что именно Вы вкладывали в любые нижеприведенные строки. Если можно, в дальнейшем строго по тексту без "нетрудных догадок".
***********
М.П. Кстати, кто не знает, должен сказать, что Микола Павлович является активным борцом с Ордой, и в дальнейшем можно предположить появление не менее чудного труда, который, возможно, будет называться так – «Моя борьба с Ордой».
***********
М.Р. Это намек на "Майн Кампф"?
Хорошенькое начало!
Вы хорошо подумали?
**********
М.П. Не знаю, радость или грусть вызывает у меня тот факт, что книга написана на украинском языке, в хорошем повествовательном стиле.
********
М.Р. Я писал книгу для детей, чтобы внести свой посильный вклад в востановленное и обогащение нашего древнего языка. Извините, если разозлил Вас этим.
***********
М.П. Очевидно, что автор претендует на явление в современной украинской культуре.
***********
М.Р. Я ни на что не претендую.
У меня никогда не было никаких претенциозных планов.
Я сам для себя стараюсь блюсти гуманистические принципы - это не может быть претензией.
***********
М.П. И все было бы хорошо, если бы автор написал книгу, например, об истории акваристики, где читатель узнал бы много преинтереснейших вещей, например, о лейб-медике бранденбурского курфюрста Тюрнейсере и о том, что он специально изготовил большой стеклянный шар и посадил туда рыб (стр.10).
***********
М.Р. Я не собирался писать книгу об истории акваристики - это плохо?
Почему? Ваша мысль не закончена. Обьясните.
Классическое построение любой книги включает исторический обзор и критику. Что Вас раздражает?
Просто Вы не знакомы с классическими нормами создания монографических работ. Это типичная монография, построеная на школьном курсе биологических дисциплин.
Просто в бывшем СССР ни в одном научном журнале не было раздела "Критика", ибо это предполагало бы подачу как минимум двух точек зрения.
Но в советском обществе место было только для ОДНОЙ точки зрения.
Со времени написания Владимиром Ульяновым по кличке Ленин известной работы "Антидюринг", сам Е.Дюринг был запрещен. Его нельзя было нигде прочесть - интернета еще не существовало.
Следовало ТОЛЬКО конспектировать ленинский "АНТИДЮРИНГ".
Вы подозреваете, что может быть другая точка зрения?
Кстати, условно выражаясь, "Моя борьба с Ордой", которую Вы мне гуманистически приписали, очень ярко показывает Ваш психологический портрет.
***********
М.П. С целью наблюдения за ними, естественно. Вот, вы, например, слышали раньше о лейб-медике бранденбурского курфюрста Тюрнейсере?
*************
М.Р. Я не ретранслирую слухи и плохо воспринимаю информацию на слух - я о нем читал.
***********
М.П. Ну надо же кому-то писать и об истории аквариумистики! Конечно, книга тогда имела бы другое название.
**********
М.Р. Кто не знает своей истории - тот обречен пережить ее вновь.
Если не показывать последствия правления Орды, тогда вновь будут беспамятные потомки голодать, пожирать в голодном безумии своих детей и гнить в Сибири на лесоповале. И час этот близок, как никогда но только в другой форме - сейчас в Украине около 100 тисяч неприкаяных детей, которые, к сожалению, никогда не прочтут мою книгу - они не умеют читать и у них нет домашнего очага. Они почти поголовно больны вензаболеваниями, нарокоманией, алкоголизмом и СПИДом.
Вы хотели бы скрыть эти факты или их обсудить?
Никогда не забывайте безвинных страданий Ваших предков, ищите их причину - только так можно найти возможность вновь уберечь от них Ваших близких и себя. (С) Микола Рудь.
***********
М.П. Но Микола Павлович распорядился по-другому. Он решил рассказать подрастающему поколению Что и Как надо делать!
***********
М.Р. Это плохо?
Возможно нужно так распоряжаться, как Вы полагаете?
Но я же не знал об этом, пока Вы не изложили свою точку зрения
Теперь я точно знаю, что так как полагаете Вы - делать нальзя.
***********
М.П. Учитывая то, что я не нашел в книге, в первую очередь, хорошего практического пособия по аквариумистике для детей, но нашел в ней достаточно много откровенной ерунды, могу с прискорбием заявить, что книга эта является еще одним проявлением основной болезни украинской культуры – Хуторянства.
************
М.Р. Ну, например: написал Миша Погребиский слово "ерунда" или "хуторянство" и тут же надобно показать эту самую "ерунду" с "хуторянством" с указанием страници и обьяснением почему это "хуторянская ерунда".
************
М.П. И лично для меня это очень больно. Еще совсем недавно на одном из российских аквафорумов один московский скоморох плевался в сторону украинского языка и культуры, что вызвало соответствующую реакцию на нашем форуме. Прискорбно, но подобные произведения лишь льют воду на мельницу украинофобов.
*************
М.Р. Подумайте о скорбной доле своего народа, а не беспокойтесь о размножении украинофобов. У нас их меньше не становится и это ОЧЕВИДНО не корелирует с появлением моей книжки по акваристике.
А вот беспамятных все больше и больше. Я бы посоветовал Вам в дальнейшем указывать четче на конкретные недостатки.
*************
М.П. (Цитата) «Життя хоче творити себе у височінь стовпами і щаблями, воно хоче дивитись у далеку далечінь, на блаженні красоти – для цього йому потрібна висота. І тому, що йому потрібна висота, воно потребує щаблів і протиріччя, щаблів і протиріччя тих, хто сходить по них. Життя бажає сходити і, сходячі, продовжувати себе».
(Фрідріх Ніцше, «Так сказав Заратустра»)
**************
М.Р. Эта цитата прекрасно иллюстрирует т.н. принцип террасности, о котором будет сказано еще много раз.Вся растительность в природных биотопах располагается именно так. Это основополагающий бионический принцип.
*************
М.П. Поистине велики и благородны помыслы Миколы Павловича! Уместно привести и другую цитату:
************
М.Р. Мои помыслы были чисты и благородны. Вы сомневаетесь или подвергаетет это сомнению? Детская литература ничем особым не отличается от взрослой - только она должна быть во всем много лучше и учитывать юношескую психологию.
*************
М.П.«И ум у него не для танцевания, а для устройства себя даден. И когда такой человек, если он ученый, поднимется умом своим за тучи, и там умом своим становится еще выше Лаврской колокольни. И когда он отсюдова глянет вниз на людей, то они ему покажутся такие махонькие – махонькие, все равно, как мыши, пардон, крисы. Потому что это же человек…»
(из фильма «За двумя зайцами»)
*************
М.Р. Я не знаю, догадываетесь ли Вы об этом, но это цитата не из фильма, а из литературного произведения. Так многие афоризмы приписывали А.Райкину. Но он был только артист - т.е. талантливо повторял текст.
*************
М.П. Ни слова об аквариумах из силикатного стекла, клееных силиконом! Ребята, на дворе XXI век! А в Киеве издается книга, написанная пришельцем из прошлого! Да, Советский Союз раскололся на множество больших и маленьких осколков… такого же Советского Союза.
Советский Союз у многих из нас в голове.
************
М.Р. В соотв. с принципами создания рекомендаций для детей, я не могу и не хочу рекомендовать потенциально опасные изделия. Тем более что с 60-х годов прошлого столетия есть чудесная альтернатива - так зачем же предлагать худшее. Это мой личный опыт.
Я 6 лет руководил кружком акваристов в доме пионеров и знаю о чем говорю. Стекляный аквариум опасен!
Дети не всегда аккуратны в движениях и еще не приобрели опыта избегать опасности. Поэтому они должны работать и экспериментировать с безопасными емкостями. Точка.
Далее я в тексте так же настоятельно, при любой возможности напоминаю детям и подросткам о технике безопасности. И буду делать это впредь
************
М.П. Совершенно очевидно, что раздел «Выбор аквариума» должен начинаться с наиболее популярной конструкции аквариумов – т.е. бескаркасных аквариумов из силикатного стекла, клееных силиконом.
************
М.Р. Это совершенно не очевидно.
В описании аквариумов из оргстекла указаны их преимущества.
Весьма логично, что другие аквариумы не обладают таковыми.
Очень надеюсь, что даже "школярам" это понятно.
*************
М.П. Дальше следует осветить вопросы правильной установки таких аквариумов (в зависимости от объема): наличие пластичной подложки (туристический коврик, пеноизолон и т.п.), наличие и качество столешни, соображения по поводу жесткости тумбы и способов выравнивания тумбы при установке на неровный пол. И лишь после этого можно рассказать о менее популярных оргстеклянных аквариумах, или даже вспомнить о каркасных аквариумах на замазке, поскольку они еще встречаются в аквариумной практике.
Коллеги, если вы думаете, что на вопиющем факте отсутствия упоминания бескаркасных силикатных аквариумов безобразия в данной книге заканчиваются, то вы глубоко заблуждаетесь. Все только начинается!
************
М.Р. Очень Вас прошу в дальнейшем не рекламировать какие то витруальные мои "безобразия", а точно указывать на них сразу же после их упоминания.
Как это делается - Вы точно знаете. Я же знаю о том, что Вы знаете …
************
М.П. Далее, с какими проблемами часто сталкивается начинающий аквариумист (школяр) после установки аквариума и его запуска? Разумеется, с болезнями рыб. Но чем ему поможет в этом книга «Акваріум школяра», если в ней НАПРОЧЬ отсутствует раздел «Болезни рыб»!?
************
М.Р. Но там есть другие разделы и предметный указатель с соотв. указателями болезней о которых Вы так беспокоитесь - и правильно делаете. Я о них говорю на многих страницах, НО в соотв. с педагогическими принципами, иллюстрируя их примерами и упоминая о них. Будьте внимательны и Вы дальше это заметите. Это основополагающие принципы методики преподавания биологических дисциплин, которые предполагают наличие ИЛЛЮСТРАЦИИ.
*************
__________________ 
|