Кот мартовский, Вы сейчас смешали два разных понятия, лежащих в двух разных системах координат

— мнение, что есть плод логики, то есть, разума, и по душе — что есть область чувств — две противоположности. Аскетизм как раз уравнивает их в правах

). Учитывая относительность , метафору аскетизма, поскольку термин применен не в своей среде, фразу можно продолжить — приоритет необходимого минимума, достаточного для раскрытия
художественного замысла,
среди многообразия возможного. Поскольку любая
композиция, чтобы она стала быть, осмысливается автором, исходя из объективных критериев, к которым относится и само понятие «
композиция», и все, из чего она складывается и что имеет имя, а значит, может быть оценено критериями искусства, и
субъективных — вкус, настроение, впечатление, индивидуальное понятие красоты и т.д.. Все в целом — и есть, так называемый «
художественный метод» (в отличие от научного, публицистического и т.д.).
И такое понятие как художественный отбор, является базовым (это объективно), вместе с тем, зависим от индивидуальных вкусов, настроения на момент создания произведения (это субъективно). Иначе говоря

)), этот минимум всегда разный, и вовсе не обязательно «три камня,окружённых ситнягом» (кстати, чем жестче минимум, тем сложнее создать художественное произведение — это объективно

), но косяки субъективные). Поэтому и в «лесных мотивах» вполне возможен минимализм

), а художественный отбор (почему это присутствует и какую роль в композиции играет, а это отсутствует и почему) есть всегда

.