Цитата:
Допис від Starcomputer
Долговечность аккумулятора зависит не столько от того, как его заряжать и каким током (в автомобилях "тупая" зарядка подачей напряжения 14,4 В), а от постоянства его использования. В любых самых качественных UPS (исключая наверно только серверные UPS по десятку и более киловатт) аккумулятор, если его не использовать, дохнет через 2-3 года.
|
В автомобилях "тупая" зарядка, т.к. там применяется другой тип аккумуляторов. Во-первых, есть стартерные обслуживаемые, во-вторых, есть стартерные необслуживаемые. Оптимизация их электрохимической схемы построена таким образом, что "тупой" заряд с постоянным напряжением и высоким током 15-20% от ёмкости батареи не вредит их электрохимической схеме, в них не рассыпаются положительные пластины так быстро, как будут рассыпаться в традиционных AGM VRLA аккумуляторах, которые в 95% случаев применяются для ИБП. В-третьих, сейчас на современных авто не такие уж и простые генераторы стоят, которые обеспечивают заряд аккумуляторов.
Цитата:
Допис від Starcomputer
В любых самых качественных UPS (исключая наверно только серверные UPS по десятку и более киловатт) аккумулятор, если его не использовать, дохнет через 2-3 года.
|
Да, в некоторых случаях, аккумуляторы могут служить и меньше. Здесь нужно понимать, что аккумулятор, как и любые другие химические источники питания - имеет свой ресурс. Если этот ИБП работает часто, соотвественно и ресурс аккумуляторов будет быстро тратиться и
срок службы снизится. Как правило, в качественных ИБП применяются аккумуляторы серий High Rate, такие есть почти у каждого стоящего производителя батарей. High Rate предполагает более высокие токи при разряде на 30% от стандартного аккумулятора такого же веса и в таком же типоразмере корпуса, но при этом меньший срок службы, примерно в 1,5-2 раза.
Цитата:
Допис від Starcomputer
Так что аккумулятор нужно не только правильно заряжать, а еще и правильно разряжать периодически
|
Самое большое заблуждение. Свинцово-кислотные аккумуляторы любого типа не нужно "тренировать", т.е. делать профилактический заряд-разряд за исключением очень редких случаев. У современного
аккумулятора AGM VRLA есть ресурс в районе 600-700 циклов заряд/разряд в идеальных условиях. Чем больше вы будете его "тренировать", тем быстрее его ресурс иссякнет.
Сравнение с автомобильными стартерными аккумуляторами в коне не верно, т.к. они рассчитаны на частые краткосрочные разряды высоким током, когда раскручивают ДВС. Аккумуляторы для ИБП, которые предполагается использовать в аквариумистике - наоборот, разряжаются очень медленно, небольшим током в течение нескольких часов, а то и суток.
Каждый производитель декларирует возможности своего продукта и в документации черным по белому прописано, как заряжать аккумуляторы для максимальной отдачи, т.е. увеличения срока службы и кол-ва циклов заряд/разряд.
Второе, что важно, это температура эксплуатации. Стандартные характеристики приводятся для 20-22С, при повышении температуры эксплуатации на каждые 8С, аккумулятор теряет 50% своих характеристик, связано это в первую очередь с более интенсивной химической реакцией активных элементов внутри аккумулятора. Т.е. при 30С аккумулятор уже будет служить 5-7 лет и обеспечит максимум половину заявленных циклов.
P.S. Земляк, держитесь там. За городом скучаю просто кошмар. Заехал бы давно уже в Донецк, но пока нет времени совсем. А так хочется не спеша прогуляться по родным местам, пожать руку да выпить с близкими друзьями...