На головну сторінку Аквафорум
На головну сторінку




Назад   Аквафорум - форум акваріумістів та тераріумістів > Акваріум та обладнання > Прочее оборудование (контроллеры, дозаторы, системы СО2 ....)
Аукцион Реєстрація ЧаПи Учасники Календар Нинішні дописи

Примітки

Прочее оборудование (контроллеры, дозаторы, системы СО2 ....) Раздел не для самоделок. Обсуждение фирменного оборудования

Відповідь
 
Параметри теми Параметри перегляду
Старий 09.01.2017, 18:58   #1
Бан за нарушения
  
 
Аватар для Starcomputer
 
Реєстрація: 06.11.2007
Звідки Ви: Донецк, зона АТО
Дописи: 19.780
сказав Дякую: 5.789
сказали Дякую 17.705 раз(и) в 6.926 повідомленні
Re: Применение UPS в аквариумистике. ===www.aquaforum.ua===

Долговечность аккумулятора зависит не столько от того, как его заряжать и каким током (в автомобилях "тупая" зарядка подачей напряжения 14,4 В), а от постоянства его использования. В любых самых качественных UPS (исключая наверно только серверные UPS по десятку и более киловатт) аккумулятор, если его не использовать, дохнет через 2-3 года.
Для сравнения в автомобилях с их более дешевыми аккумуляторами и "тупой" системой зарядки при условии нормального полного заряда (при напряжении в бортсети не 13,8 а 14,5 В) аккумуляторы даже самых "небрендовых" производителей ходят по 4-5 лет.
Так что аккумулятор нужно не только правильно заряжать, а еще и правильно разряжать периодически
Либо применять UPS с режимом разряда аккумуляторов, что возможно только при применении многоблоковых (серверных) UPS.
__________________
[I][B][COLOR=blue]С уважением, Сергей Таранченко[/COLOR][/B][/I]

Starcomputer поза форумом   Відповісти з цитуванням
cказали "Дякую" Starcomputer за цей допис:
nickanya (09.01.2017)
Старий 09.01.2017, 19:52   #2
Придивляюся
  
 
Аватар для Ixtiandr
 
Реєстрація: 19.08.2016
Звідки Ви: Харьков
Дописи: 10
сказав Дякую: 1
сказали Дякую 13 раз(и) в 4 повідомленні
Re: Применение UPS в аквариумистике. ===www.aquaforum.ua===

Цитата:
Допис від Starcomputer Переглянути допис
Долговечность аккумулятора зависит не столько от того, как его заряжать и каким током (в автомобилях "тупая" зарядка подачей напряжения 14,4 В), а от постоянства его использования. В любых самых качественных UPS (исключая наверно только серверные UPS по десятку и более киловатт) аккумулятор, если его не использовать, дохнет через 2-3 года.
В автомобилях "тупая" зарядка, т.к. там применяется другой тип аккумуляторов. Во-первых, есть стартерные обслуживаемые, во-вторых, есть стартерные необслуживаемые. Оптимизация их электрохимической схемы построена таким образом, что "тупой" заряд с постоянным напряжением и высоким током 15-20% от ёмкости батареи не вредит их электрохимической схеме, в них не рассыпаются положительные пластины так быстро, как будут рассыпаться в традиционных AGM VRLA аккумуляторах, которые в 95% случаев применяются для ИБП. В-третьих, сейчас на современных авто не такие уж и простые генераторы стоят, которые обеспечивают заряд аккумуляторов.
Цитата:
Допис від Starcomputer Переглянути допис
В любых самых качественных UPS (исключая наверно только серверные UPS по десятку и более киловатт) аккумулятор, если его не использовать, дохнет через 2-3 года.
Да, в некоторых случаях, аккумуляторы могут служить и меньше. Здесь нужно понимать, что аккумулятор, как и любые другие химические источники питания - имеет свой ресурс. Если этот ИБП работает часто, соотвественно и ресурс аккумуляторов будет быстро тратиться и срок службы снизится. Как правило, в качественных ИБП применяются аккумуляторы серий High Rate, такие есть почти у каждого стоящего производителя батарей. High Rate предполагает более высокие токи при разряде на 30% от стандартного аккумулятора такого же веса и в таком же типоразмере корпуса, но при этом меньший срок службы, примерно в 1,5-2 раза.
Цитата:
Допис від Starcomputer Переглянути допис
Так что аккумулятор нужно не только правильно заряжать, а еще и правильно разряжать периодически
Самое большое заблуждение. Свинцово-кислотные аккумуляторы любого типа не нужно "тренировать", т.е. делать профилактический заряд-разряд за исключением очень редких случаев. У современного аккумулятора AGM VRLA есть ресурс в районе 600-700 циклов заряд/разряд в идеальных условиях. Чем больше вы будете его "тренировать", тем быстрее его ресурс иссякнет.

Сравнение с автомобильными стартерными аккумуляторами в коне не верно, т.к. они рассчитаны на частые краткосрочные разряды высоким током, когда раскручивают ДВС. Аккумуляторы для ИБП, которые предполагается использовать в аквариумистике - наоборот, разряжаются очень медленно, небольшим током в течение нескольких часов, а то и суток.
Каждый производитель декларирует возможности своего продукта и в документации черным по белому прописано, как заряжать аккумуляторы для максимальной отдачи, т.е. увеличения срока службы и кол-ва циклов заряд/разряд.
Второе, что важно, это температура эксплуатации. Стандартные характеристики приводятся для 20-22С, при повышении температуры эксплуатации на каждые 8С, аккумулятор теряет 50% своих характеристик, связано это в первую очередь с более интенсивной химической реакцией активных элементов внутри аккумулятора. Т.е. при 30С аккумулятор уже будет служить 5-7 лет и обеспечит максимум половину заявленных циклов.

P.S. Земляк, держитесь там. За городом скучаю просто кошмар. Заехал бы давно уже в Донецк, но пока нет времени совсем. А так хочется не спеша прогуляться по родным местам, пожать руку да выпить с близкими друзьями...

Ixtiandr поза форумом   Відповісти з цитуванням


Share/Bookmark

Відповідь


Тут присутні: 1 (учасників - 0 , гостей - 1)
 

Ваші права у розділі
Ви не можете створювати теми
Ви не можете писати дописи
Ви не можете долучати файли
Ви не можете редагувати дописи

BB-код є Увімк.
Усмішки Увімк.
[IMG] код Увімк.
HTML код Вимк.

Швидкий перехід


Часовий пояс GMT +3. Поточний час: 01:12.


vBulletin 3.8.7 ; Copyright © 2000-2025 Jelsoft Enterprises Limited
Переклад: © Віталій Стопчанський, 2004-2010
(с)Бешлега Олександр Анатолійович, 2002-2025. Використання матеріалів сайту без посилання на джерело заборонено.
Дякуємо за ліцензійну версію форума компанію Барбус, представника торгової марки Sera в Україні.


no new posts