Раз пошла такая тема, выскажу и свои соображения.

1) Все эл.магн. клапана работают на принципах притягивания якоря к незамкнутому сердечнику катушки. Сила притягивания очень сильно зависит от зазора между якорем и сердечником и, во включенном состоянии, зазор минимален, а сила максимальная. Соответственно, токи срабатывания и удержания могут отличаться в несколько раз.
2) Ток в обмотке, работающей на переменном напряжении, очень зависит от индуктивности этой обмотки. Которая, в свою очередь, зависит положения якоря. Следовательно, на переменном напряжении, есть эффект саморегулирования - после втягивания якоря ток самостоятельно спадает. Это больше выражено на 220 и выше Вольт.
3) На постоянке саморегулирования нет. И если нужно снизить нагрев, простое уменьшение напряжения питания не выход. Реле может перестать срабатывать или будет ненадёжным. Тем более, эффективность этого метода низкая. Значительно полезнее и надёжнее сделать схему которая при включении будет подавать номинальное напряжение, а через несколько секунд снижать его в 2-3 раза.
Мне нравится вот такой вариант схемы.
Нужен импульсный БП, сейчас это уже не редкость (всякие зарядки мобильных и т.п.). В большинстве схем в обратной связи применяется управляемый стабилитрон tl431 или аналогичный. Выходное напряжение БП задаётся делителем из двух резисторов возле этого стабилитрона. Установка ещё одного резистора и конденсатора даст необходимое для питания клапана изменение напряжения. Поскольку БП импульсный то никакого лишнего нагрева из-за снижения напряжения не будет. Переделки минимальны - отпаять одну и припаять две детальки навесным монтажом.