Если нужна теория, то это теория движения воздуха (воды) вблизи поверхности и над ней. Образуется разность скоростей, которая приводит к образованию зон разряжения. НО в наших помпах просто НЕТ таких скоростей движения струи.
Да нУ? Все там есть. Вопервых, скорость вращения крыльчатки помпы стравнима со скоростью вращения гребного винта лодки, а обычно выше- 3000 об/мин. Кроме того, кавитация на маленьких крыльчатках возникает легче. Просто я эксперементировал с этим, но врядли инженеры не подумали над этим, наверняка форма лопастей исключает кавитацию, потому что для того чтобы вызвать кавитацию при таких скоростях, нужна особая форма лопасти, которую еще и подобрать выгибанием нужно.
__________________
Да будет степь, и медянки в ней! * К нам идет ВЕСНА!!! Наконец то!